Конспект музыкального занятия: Тема "Цирк"
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tsirk.docx | 25.8 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект музыкального занятия: Тема "Цирк"
для детей старшего возраста
Цель:
• Развивать эмоционально-нравственную сферу посредством различных видов музыкальной деятельности.
Задачи:
Образовательные:
• Вызывать эмоциональный отклик на музыку шутливого, задорного характера;
• Продолжить знакомство с творчеством композитора Д. Б. Кабалевского, пьесой «Клоуны» ;
• Продолжать учить детей определять характер, настроение музыкального произведения, высказываться о нём, используя разнообразные определения;
• Узнавать знакомую песню по вступлению («Всем советуем дружить»Е. Н. Тиличеевой), начинать петь после вступления;
• Учить двигаться в соответствии с характером музыки, добиваться нужных движений в процессе закрепления нового материала;
• Вызывать желание играть в музыкальную игру, развивать творческое воображение.
Развивающие:
- Развивать навыки чистого интонирования, выразительного исполнения песен.
- Расширять представления об изобразительных возможностях музыки;
- Побуждать к импровизации в игре на ДМИ;
- Развивать чувство ритма
Воспитательные:
- воспитывать интерес к музыке Д. Кабалевского;
- воспитывать нравственные чувства (дружбы, взаимопомощи)
Методы и приемы повышения двигательной активности детей на занятии:
1.Приемы постановки цели и мотивации деятельности детей: проблемная ситуация – дети хотят побывать в цирке в качестве артистов.
2. Наглядно - зрительные методические приемы: показ и рассматривание демонстрационного материала (иллюстрации клоунов и других артистов цирка).
3.Приемы словесного метода: беседа, вопросы, ответы, инструкции для выполнения самостоятельных упражнений.
4. Практический метод: исполнение песни, игра в оркестре, двигательные упражнения.
5. Игровой метод: предложение побывать в цирке, пальчиковые игры, музыкальные игры.
6.Продуктивный метод: игра на ДМИ, исполнение песни, двигательные упражнения.
7.Приемы оценки и самооценки: поощрение, вопросы к детям
Способы организации детей: фронтальный, индивидуальный.
Предварительная работа: слушание пьесы Д.Кабалевского «Клоуны», разучивание песни Е.Тиличеевой «Песня о дружбе», разучивание логоритмических игр.
Создание среды для организации и проведения занятия:
Демонстрационный материал:иллюстрации к занятию, музыкальное сопровождение; портрет Д.Кабалевского; фортепиано, музыкальный центр;
Оформление зала : шары, гирлянды из разноцветных флажков
Раздаточный материал по количеству детей: инструменты оркестра (ложки, треугольники, бубны); скакалки или канат; мячики,
гири (бутафорные), парики клоунов.
Виды детской деятельности в занятии:
Музыкальная
Познавательная.
Игровая.
Коммуникативная.
Двигательная.
Ожидаемые результаты:
- эмоционально откликаются на музыку ;
- имеют знания о творчестве композитора Д. Кабалевского, узнают его пьесы,
- определяют характер, настроение музыкального произведения, высказываются о нём, используя разнообразные определения;
- узнают знакомую песню по вступлению, начинают петь после вступления;
- двигаются в соответствии с характером музыки;
- чисто интонируют, выразительно исполняют песни;
- имеют представление об изобразительных возможностях музыки;
- проявляют желание к игре на ДМИ;
- обладают чувством ритма;
- выражают интерес к музыке Д. Кабалевского;
- проявляютнравственные чувства (дружбы, взаимопомощи)
Критерии оценки деятельности детей на занятии
- Ребенок активно и самостоятельно участвует в музыкальной деятельности.
- Активно отвечает на вопросы.
- Легко и непринужденно выполняет музыкально-ритмические движения.
Ход занятия.
Дети входят в зал, выстраиваются вдоль окон.
Педагог: Здравствуйте, ребята!
Здравствуйте, ручки!
Дети: Здравствуйте! (дети делают хлопки на каждый слог со словами одновременно)
Педагог: Здравствуйте, ножки!
Дети: Здравствуйте! (руки на поясе, дети маршируют на месте, высоко поднимая колени и вытягивая носок на каждый слог)
Педагог: Здравствуйте, щечки!
Дети: Здравствуйте! (воздушные поцелуи друг другу)
Дети идут под марш Д. Шитте
Педагог: Ребята, а вы заметили, что зал сегодня необычный, нарядный? А хотите узнать – почему? Сегодня я приглашаю вас в цирк, только это посещение будет воображаемым, а вы будете не просто зрителями, а участниками представления. Согласны? Представьте себе, что вы находитесь не в музыкальномзале, а на арене цирка. А сами вы вовсе не дети, а цирковые лошадки и готовитесь к вечернему выступлению, репетируете свой номер. Представили? Тогда превращаемся все цирковыхлошадок, которые должны уметь ходить по кругу и скакать галопом!
Итак, мы превращаемся в лошадок!
Ходьба с высоким подниманием колен, руки на поясе, проговариваем текст.
Логоритмическая игра «Лошадки»
Педагог: Едем, едем на лошадке.
Дети: Цок, цок, цок, цок,
Педагог: По дорожке гладкой-гладкой,
Дети: Цок, цок, цок, цок,
Педагог: В гости нас звала принцесса.
Дети: Цок, цок, цок, цок,
Педагог: Кушать пудинг сладкий, сладкий,
Дети: Цок, цок, цок, цок,
Педагог: А теперь лошадки поскакали!
Упражнение «Прямой галоп» Е. Тиличеевой
Педагог: Ребята, а без кого не состоится цирковоепредставление? (без артистов). А какие артисты выступают в цирке, чем они занимаются?
Дети: Жонглеры – жонглируют различными предметами. Дрессировщики – показывают номера с животными. Акробаты – показывают сложные трюки. Клоуны - смешат зрителей. Фокусники – показывают фокусы.
Педагог: А можно представить себе цирк –без музыки? Нет, конечно! И я приглашаю вас присесть на стульчики и послушать музыку.
Дети проходят к стульям, садятся.
Педагог: Сейчас мы послушаем уже знакомую вам музыку, а вы внимательно послушайте ее до конца. А потом ответите – как она называется и сколько в этой музыке частей.
Слушание пьесы Д.Кабалевского "Клоуны».
Узнали музыку? (ответы детей) Вспомните. Кто сочинил эту музыку? (Композитор Кабалевский)
Сколько частей в музыке? (3). Как звучит первая часть? (весело) А как изменяется музыка во второй части? (становится грустной)
Вспомните, почему музыка называется «Клоуны», а не «Клоун»? (потому что изображаются 2 клоуна – веселый и грустный.) Посмотрите на картинки.(изображение в телевизоре) У первого клоуна все хорошо получается, он веселит зрителей, а у второго все не так хорошо.. поэтому он грустный. Но в третьей части клоуны подружились и стали вместе веселить зрителей.
Скажите, ребята - музыку в циркеиграет 1 музыкант? –нет, много, и это –оркестр! И мы сейчас превратимся в музыкантов цирка, цирковой оркестр! Какой музыкальный инструмент подойдет для веселого клоуна? (Треугольник, бубен, колокольчик)
А для грустного? (Ложки) Когда будет звучать веселая музыка – играют колокольчики, бубны и треугольники, а когда грустная – ложки. Вспомните, ребята, что произошло в третьей части музыки? Клоуны подружились! Значит, и мы будем в третьей части играть все вместе!
Исполнение в оркестре пьесы «Клоуны»
Наши клоуны подружились, и я предлагаю вам спеть песню, а какую – вы узнаете, послушав вступление к песне.(исполняю вступление ) Правильно. Это «Песня о дружбе» Е.Тиличеевой
Но прежде нам нужно спеть распевку – для чего? (чтобы подготовить голос к пению)
Распевка «Музыкальное эхо»
Какой характер музыки в песне ? (веселый).
(Напоминаю о певческой установке) Начинаем петь все вместе после вступления
Исполнение «Песни о дружбе»
Ребята, вы хорошо спели песню! И наши клоуны очень подружились не только между собой, но и со всем другими артистами цирка! А как называют тех, кто выступает в цирке с животными? Да, это дрессировщики. А как назвать их по-другому? (укротители). Каких животных они укрощают? (тигров, львов) А каких ещё животных можно увидеть в цирке? (Верно, это слоны, медведи, лошади и даже моржи и обезьянки). Давайте, посмотрим на картинках (показ иллюстраций, последняя – с обезьянками)
Предлагаю поиграть в пальчиковую игру
.Пальчиковая игра «2 мартышки»
Две мартышки, слов не тратя, Раз подрались на кровати. уселся в кресле
| ср. и указ.пальцы сгибать стук кулачок о кулачок кулачком слегка по лбу указ.пальцами крест на лбу руки скрестить на груди погрозить пальцем бокс указ.п. на дверь |
Мы –дружные ребята, никогда не ссоримся, играем вместе в разные игры.
А так как клоуны –ваши любимые артисты , мы сейчас поиграем в игру, которая называется «Раз, два, три- образ Клоуна прими!»
-Внимательно послушайте правила игры: под музыку выполняем различные, произвольные движения Клоуна. Музыка резко обрывается. Игроки «замирают» на месте.
-Обращаю внимание детей, что они не должны повторять движения друг друга. Чем смешнее поза, тем лучше.
-Ребята, вам понятны правила игры? (дети отвечают).
-Начинаем играть! Звучит музыка – отрывок из песни «Цирк, цирк, цирк», сл. М. Пляцковского, музыка В. Шаинского,
М.Р.:Молодцы, ребята, порадовали меня, все ваши движения и позы были необычными и получились очень смешные Клоуны.
Ребята, профессий артистов в цирке, конечно же, очень много. Это и акробаты, выполняющие сложнейшие трюки на большой высоте под куполом цирка, как в воздухе, так и на сцене арены, и жонглёры, ловко подбрасывающие различные предметы и даже горящие из очень сложных позиций тела. А есть ещё и силачи, которые могут жонглировать гирями и очень тяжёлыми, гирями. (Рассказ сопровождается показом иллюстраций)
И сейчас мы все превратимся в артистов цирка –гимнастов, жонглеров,силачей…
Музыкальная коммуникативная игра «В цирке» (автор неизвестен)
На стульях у стены разложены предметы – канат, мячики, гири (бутафорные), парики клоунов.М.р. говорит 1 разу с хлопками, дети повторят в том же ритме, на проигрыш изображают артистов цирка.
1.В цирке весело нам очень,
Мы смеёмся и хохочем.
По канату мы идём,
Ни за что не упадём.
2.В цирке весело нам очень,
Мы смеёмся и хохочем.
Мы жонглируем шарами,
Их кидайте вместе с нами.
4.В цирке весело нам очень,
Мы смеёмся и хохочем.
На арене силачи
Гири жмут, как калачи.
5.В цирке весело нам очень,
Мы смеёмся и хохочем.
На арену клоун рвётся –
Зритель весело смеётся.
6.В цирке весело нам очень,
Мы смеёмся и хохочем.
Представлению конец.
Кто смотрел – тот молодец.
Итог занятия-Что вы нового сегодня узнали для себя о цирке? Что вам понравилось на занятии? Какую музыку слушали? Кто сочинил эту музыку?
Вы все большие молодцы. И я хочу вам подарить вот таких клоунов, чтобы вы их сами раскрасили в яркие цвета! (раздаю распечатанные раскраски с изображением клоуна)
Музыкальный руководитель:
Напоследок мы пройдемся
По арене еще раз,
Всем, кто в зале улыбнемся,
Верно, встретимся не раз.
Длительность занятия: 25 минут.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект музыкального занятия с использованием здоровье сберегающих технологий в группе музыкального развития «Солнышко» «Музыка укрепляет здоровье наше» Цель: Развивать музыкальные и творческие способности детей в различных видах м
Конспект музыкального занятия с использованием здоровье сберегающих технологий в группе музыкального развития «Солнышко»«Музыка ...
Конспект музыкального занятия . Тема «Использование здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях в ДОУ»
Форма организации деятельности: подгрупповаяСредства обучения:1. Оборудование:-музыкальный центр-проектор- ноутбук- музыкальные инструменты: птичка-свистулька, шишки, султанчики, орехи, де...
Районное методическое объединение педагогических работников дошкольных образовательных учреждений. Конспект музыкального занятия в старшей группе. Тема: «Развитие творчества, инициативы, навыков самостоятельности у дошкольников на музыкальных занятиях».
Комплексное развитие музыкальности детей объединение опыта и знаний детей для создания целостной картины мира....
Открытое интегрированное занятие для детей подготовительной группы. План-конспект музыкального занятия. Тема: « Зимняя музыкальная прогулка»
Открытое интегрированное занятие для детей подготовительной группы.План-конспект музыкального занятия.Тема: «Зимняя музыкальная прогулка»...
Музыкальное занятие в подготовительной группе.(Доминантное по слушанию) План-конспект музыкального занятия.
Тема: «3има»Тип занятия: типовое.Цель: Углубленное восприятие музыки, через интеграцию различных видов искусств, организация музыкально-оздоровительной работы на музыкальном занятии, подго...
Конспект музыкального занятия в средней группе "Развитие музыкальных способностей детей в различных видах музыкальной деятельности"
Планируемый результат: дети проявляют интерес к искусству, могут определять средства музыкальной выразительности; определяют образное содержание музыкальных произведений и передают их в движении,...