План-конспект открытого занятия по хореографии
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)
Промежуточное-итоговое занятие охватывает изучение основных тем программы, которые чередуются, осмысленно соединяются и пронизаны единым педагогическим замыслом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan-konspekt.docx | 24.34 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ «ОСНОВЫ ТАНЦА»
Фамилия, имя, отчество педагога: Дудова Ирина Алексеевна
Тема занятия: открытое занятие
Дата проведения: 15 декабря 2019 года
Цель занятия: Выявление уровня знаний и умений.
Оценка знаний учащихся с показом всех
разделов пройденной программы.
Задачи занятия:
Обучающие:
- систематизация в освоении элементов классического танца;
- изучение терминов классического танца.
Развивающие:
- развитие природных данных и способностей детей, способствующее успеху в освоении танцевальной культуры;
- развитие координации движений;
- развитие музыкальности, чувства ритма, ощущения темпа.
Воспитывающие:
- привитие чувства ответственности за свой труд;
- воспитание трудолюбия и выносливости;
- воспитание умения работать в ансамбле
Место занятия в системе: промежуточное
Тип занятия: показ
Характеристика группы: девочки 6-7 лет
Оборудование: хореографический станок, фортепиано
Музыкальное сопровождение: концертмейстер
Содержание занятия.
1 этап. Организационный. 2 мин.
Учащиеся входят в зал маршем под музыку, выстраиваются у хореографического станка.
2 этап. Основной. 40 мин.
Экзерсис у станка. 15 мин.
Учащиеся стоят у хореографического станка. Под музыку выполняют упражнения классического экзерсиса:
- plie;
- battement tendu;
- battement jete;
- rond de jambe per terre;
- passe из V позиции;
- grand battement;
- растяжки.
При выполнении упражнений используется фронтальный показ с объяснением правильности выполнения всей группе и индивидуальная коррекция движения в случае необходимости. Опрос учащихся с целью выявления знания языка балетных терминов, их перевода с французского языка и значения.
Экзерсис на середине зала – 20 мин.
Учащиеся выходят на середину зала маршем под музыку, образовывают круг, исполняют следующие элементы историко-бытового танца:
- сценический ход;
- pas польки по кругу.
Учащиеся перестраиваются по линиям сценическим шагом и исполняют следующие упражнения:
- I port de bras (позиции рук);
- Далее упражнения из раздела программы «Азбука музыкального движения»:
- приставной шаг с переступанием;
- галоп с выносом ноги вперед;
- наклоны с прямой спиной;
- приседания и «цапля»;
- повороты (подготовка к верчению);
- шаги с поворотом;
- прыжки трамплинные.
Учащие «змейкой» перестраиваются на диагональ и исполняют:
- подскоки, галоп, галоп в повороте, pas польки
3 этап. Заключительный. 3 мин.
Поклон педагогу, концертмейстеру, гостям.
Подведение итогов занятия.
Все занятие охватывает изучение основных тем программы, которые чередуются, осмысленно соединяются и пронизаны единым педагогическим замыслом.
Нотный материал для музыкального сопровождения урока
- К. Глазунов, « Мимическая сцена» из балета «Раймода»;
- М. Глинка, «Галоп»;
- М. Глинка, «Полька»;
- А. Даргомыжский, «Славянский танец» из оперы «Русалка»;
- Л. Делиб, «Галоп» из балета «Коппелия»;
- Л. Делиб, «Праздничный танец» из балета «Коппелия»;
- Л. Минкус, «Выход теней» из балета «Баядерка»;
- Л. Минкус, «Вариация» из балета «Баядерка»;
- Поль Мориа, « Менуэт» (переложение для ф-но);
- В. Моцарт, «Вариации» для фортепиано;
- Дж. Пуччини «Ария Лауретты» из оперы «Джанни Скикки» (переложения для ф-но);
- К. Сен-Санс, Адажио из оперы «Самсон и Далила»;
- Б. Сметана, полька «Луиза»;
- П. Чайковский, «Детский альбом»;
Используемые пособия и нотные сборники:
4. Безуглая Г. А. Концертмейстер балета: музыкальное сопровождение урока классического танца. Работа с репертуаром: учебное пособие – СПб., 2005;
5. Новицкая Г. П. Урок танца: пособие для хореографов и концертмейстеров. – СПб., 2006;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие по хореографии в старшей группе детского сада. «Скоро осень к нам придет»
Открытое занятие по хореографии в старшей группе детского сада "Скоро осень к нам придет". Цель занятия: Закрепление знаний, умений и навыков детей по комплексу изученных упражнений. Педагог на заня...
План-конспект итогового открытого занятия "Мои друзья", I-ая младшая группа
"Мастер-класс" показала педагогам нашего города, занятия проводились в первой младшей группе....
План вводного открытого занятия по хореографии
Занятие было показанно в рамках конкурса "Педагог года"...
Открытое занятие по хореографии в ДОУ, для детей 5-6 лет.
Цель: Познакомить с основными элементами дошкольной хореографии.Задачи:1.Показать основные позиции рук и ног в хореографии.2.Сформировать общее понятие об основных движениях в хореографии у работников...
Конспект открытого занятия по хореографии «Мир танца» в младшей группе
конспект открытого занятия...
План - конспект индивидуального открытого занятия с ребёнком с ОВЗ по теме: «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ»
План - конспект индивидуального открытого занятия с ребёнком с ОВЗпо теме: «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ»Цель: познакомить с домашними животными. Задачи: Коррекционно-образовате...