Открытое занятие по хореографии для старшей группы
план-конспект занятия по музыке по теме
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Приложение 3
Открытое занятие по хореографии для старшей группы
«Волшебный кубик»
Программное содержание:
- Совершенствовать умение выразительно исполнять разученные танцы и музыкально - ритмические композиции;
- Формировать умение выполнять движения в соответствии с заданным метроритмом;
- Развивать познавательные и творческие способности детей, чувство ритма и музыкального слуха, выразительность и координацию движений, ориентацию в пространстве, эмоциональность невербальных средств общения;
- Воспитывать эмоциональное отношение к красоте окружающего мира;
- Развивать в детях позитивное самоощущение, формировать положительную самооценку, ощущение собственного эмоционального благополучия;
Методическое обеспечение:
- музыкальный центр, фонограммы;
- платочки по количеству детей;
- цветы;
- разноцветные верёвочки и палочки;
- сундук, цветик - семицветик;
- воздушный шар с письмом;
- кубик со сторонами разных цветов;
- газовые платки голубого цвета;
- сумочки для атрибутов;
- мячи;
- султанчики.
Музыкально - двигательный репертуар:
- Ритмические упражнения (разные виды ходьбы), музыкальное сопровождение - «Марш» И.Кишко
- «Коммуникативный танец «Озорная полька» Композиция движений И. Каплуновой, музыка Н.Вересокиной
- Танцевально - ритмическая гимнастика «Белочка», композиция движений Ж.Сайкина, музыкальное сопровождение: В.Шаинский «Песенка Рыжехвостенькой».
- Музыкально - ритмическая композиция «Зимушка - зима», авторская разработка, музыкальное сопровождение: О.Макушина. Песня «Зимушка - зима»
- «Этюд с цветами», авторская разработка. Музыкальное сопровождение: А.Рыбников. Лирическая тема.
- Парный танец «Итальянская полька», авторская разработка, музыкальное сопровождение «Итальянская полька» С.Рахманинова
- Танец с Бабой Ягой», авторская разработка, музыкальное сопровождение- песня «Баба Яга Т.Морозовой»
- Парный танец «Прощайте, игрушки», авторская разработка, музыкальное сопровождение песня «прощайте, игрушки!» Е.Зарицкой
- Коммуникативная игра с разноцветными верёвочками
- Творческое задание «Необычные рисунки»
Ход занятия:
1. Организационная часть.
Дети организованно входят в зал под музыку.
Руководитель (Р.): Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам пришли гости, посмотрите, сколько добрых глаз смотрят на нас!
Рады видеть вы гостей?
Улыбнитесь им скорей!
Звучит вальс, дети выполняют поклон.
Р.: Ребята, вы любите сказки?
Голос из – за двери: В сказке может всё случиться. Ваша сказка впереди.
Раздаётся стук в дверь
Р.: Сказка в двери к нам стучится. Скажем гостю: заходи!
Влетает шар.
Р.:Смотрите, какой красивый шар! Да здесь письмо! Сейчас я вам прочитаю.
Дорогие ребята! Я – Домовёнок Кузя. Живу я в вашем детском саду, охраняю его по ночам. А днём мне так нравится слушать песни, которые вы поёте и музыку, под которую играете и танцуете. Вот я и решил сделать вам подарок, даже несколько подарков.
Подарки мои лежат на дне в моём волшебном сундуке.
Открыть сундук поможет, дети, волшебный цветик – Семицветик.
Как листочки соберёте, подарок мой тотчас возьмёте!
Р.: Вот так Домовёнок Кузя! Задал нам задачку! Сундучок стоит, на нём замок висит. А замок – то и правда непростой – это середина цветочка. Где – же мы найдём разноцветные лепесточки?
Р: Ребята, у меня есть волшебный кубик! Каждая его сторона имеет свой цвет. Мы будем бросать кубик по очереди и соберём все лепестки. Готовы ли вы к путешествию? Но на чём мы отправимся в путь? У нас нет ни машины, на поезда, ни корабля?
Р.: зато у нас есть топ – топ – автобус!
Речевая игра «По лесной тропинке»
По лесной тропинке в сказку мы пойдём – идут друг за другом.
Цветик – семицветик быстро соберём.
Веточки берёзы ласково шуршат – качают поднятыми руками, трут ладошкой о ладошку.
Лес чудес и сказок, принимай ребят! – разводят руки вперёд – в стороны, кланяются.
Где ты, лепесточек? Мы найдём тебя, дружочек! – выглядывают поочерёдно из - под правой и левой руки
Помоги цветок собрать, все загадки отгадать! – хлопают в ладоши.
Ребёнок бросает кубик, и дальнейший ход занятия зависит от выпавшего цвета на кубике.
2. Основная часть занятия.
Оранжевый цвет – очень тёплый, он помогает человеку почувствовать себя раскрепощённым и свободным, способствует открытости и доверию.
Я - оранжевый зверёк, шубка тёплая как грелка.
Хвостик мягкий, как пушок, я – старательная … (белка).
Танцевально – ритмическая гимнастика с мячом «Белочка»
Белый цвет – символ чистоты и открытости.
Подсказка: Белолица, краснощёка,
Смотрит из ажурных окон,
В белом инее сама
Раскрасавица… зима.
Танцевально – ритмическая композиция «Зимушка – зима»
Синий цвет помогает придти к покою в себе, стимулирует вдохновение и творчество, он предполагает мягкость и терпение. Этот цвет помогает расслабиться и уменьшает чувство боли.
Ребята, посмотрите, выпал синий цвет. Что бывает синего цвета?
Море волнуется – раз! Море волнуется – два!
Море волнуется – три! В волны ребят преврати!
Танцевальная импровизация с газовыми платками «Море»
Красный цвет – это сила. Он даёт энергию, повышает выносливость, улучшает настроение.
Подсказка: Девочки платочки красненькие взяли,
В пары с нашими мальчиками встали.
Будут вместе веселиться, полечку плясать.
Красный лепесточек будут все искать!
Парный танец «Итальянская полька»
Розовый цвет
Подсказка: Вот розовый цветочек шлёт нежный свой привет,
Зовёт нас на полянку, даёт цветов букет.
Мы этот розовый цветок на память сохраняем,
А девочек с цветами плясать мы приглашаем.
Этюд с цветами.
Чёрный цвет. Ребята, какой странный цвет – чёрный. Как вы думаете, что он олицетворяет – добро или зло?
Давайте поиграем с вами в игру: я буду загадывать загадки, если ответ на загадку – добрый персонаж, то вы захлопаете в ладоши, а если злой – нахмуритесь и затопаете.
Он чемпион по кровожадности,
Он рекордсмен по беспощадности,
Он страх наводит на детей,
Он злой разбойник… (Бармалей)
Была у злодея до пят борода,
В театре всех кукол он мучил всегда.
«Подайте мне плётку!» - гремел его бас.
Скажите, скорее, кто он?... (Карабас)
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей.
Сквозь очки на всех глядит
Добрый… (доктор Айболит)
Это что за странный человечек деревянный?
Всюду нос суёт он длинный.
Кто же это?... (Буратино)
Молодцы, ребята, правильно отгадали все загадки. Только у меня от воспоминаний о злых героях что – то настроение испортилось. И вас тоже? Я знаю способ, как моментально развеселиться: надо испечь «весёлый пирог».
Психогимнастика «Весёлый пирог»
Если стало вдруг кому – то – дети мимикой и интонацией передают грусть
Очень грустно почему – то,
И не знаешь, как же быть?- пожимают плечами.
Как его развеселить? – дальше по тексту имитируют приготовление пирога.
Мы возьмём стакан смешинок,
Громкий хохот из корзинок,
Рассыпного смеха ложку
И хихиканья немножко.
Их весёлкой размешай,
В тонкий юмор раскатай,
Обваляй всё в прибаутках,
Запекай в горячих шутках.
Кто попробует кусочек – непременно захохочет! – весело смеются.
Р.: пока мы все смеялись, появился чёрный лепесток.
Ребята, сколько сторон у кубика? (6)
Сколько мы нашли лепестков? (6)
Где же нам седьмой искать? Кто нам поможет?
За дверью слышится свист, влетает Баба Яга.
Баба Яга: скорая сказочная помощь прибыла! Кому помочь?
Р.: Здравствуй, Бабушка Яга! Нам срочно надо помочь найти ещё один лепесток для нашего цветика – семицветика.
Б.Я.: У-У-У! вашу проблему решу я неприменно.
Только, детки, не зевайте, а со мною поиграйте,
Пляска – игра с Бабой Ягой
Баба Яга: Эх, повеселили вы меня! Ладно, обещала – помогу. Вот у меня как раз какой – то лепесток непонятного цвета завалялся. Годится? Ну, а мне пора – скорая сказочная помощь дальше летит!
Баба Яга улетает, дети выкладывают все лепестки в замке и открывают сундук, в котором лежат разноцветные палочки, верёвочки .
3. Заключительная часть занятия
Коммуникативная игра «Разноцветные верёвочки»
У каждого ребёнка в руках разноцветная верёвочка (жгут, набитый синтепоном и завязанный на концах в узлы, длина жгута примерно 35-40 см.).
Музыкальное сопровождение из программы «Ладушки». Старшая группа. Диск 1, №5, «Приглашение»
Музыка А - двигаются по залу врассыпную, трут между ладошками жгут. К концу 1 части находят пару, останавливаются лицом друг к другу, берутся одной рукой за узел своей верёвочки, другой рукой - за жгут товарища.
Музыка Б - ритмично приседая выполняют движение «пила», «9-16» - руки вытягивают в стороны, кружатся, выполняя шаг с носка и в конце этой части меняются верёвочками.
На повторение музыки движения повторяются. Кружение на шаге заменяем подскоками.
А в следующем повторении - боковой галоп в паре.
Творческая игра «Необычные рисунки»
Молодцы, ребята! С заданиями вы справились, нашли все лепесточки. А вам понравились подарки Кузи?
А теперь нам пора возвращаться в д/сад.
Речевая игра:
По лесной тропинке в садик мы пойдём,
Цветик – семицветик с собой мы не возьмём.
Пусть в стране чудесной долго он цветёт
Нас с тобою в сказку снова позовёт!
Р.: Ребята, сегодня Домовёнок Кузя подарил нам чудесную сказку. Но совсем скоро вы станете первоклассниками, покинете наш любимый д/сад и вам придётся попрощаться с игрушками, с которыми играли и с Домовёнком, который их охранял по ночам.
Парный танец «Прощайте, игрушки»
В конце дети прощально машут и уходят к задней стене, за ними закрывается занавес.
Приложение:
Творческая игра «Необычные рисунки»
Для этого задания детям нужны по 2 цветные палочки четырёх цветов Музыкальное сопровождение см. диск Е.Железновой «Весёлый хоровод» №10
Музыка А. двигаются по кругу, в каждой руке держат палочку.
Музыка Б- приседают, из своих палочек выкладывают рисунок.
Музыка В - идут по кругу, рассматривают рисунки.
Повторение 1: выкладывают рисунки в парах.
Повторение 2: работают в четвёрках
Повторение 3:объединяются в группы по цвету палочек и выкладывают рисунок.
Коммуникативная игра «Разноцветные верёвочки»
У каждого ребёнка в руках разноцветная верёвочка (жгут, набитый синтепоном и завязанный на концах в узлы, длина жгута примерно 35-40 см.).
Музыкальное сопровождение из программы «Ладушки». Старшая группа. Диск 1, №5, «Приглашение»
Музыка А - двигаются по залу врассыпную, трут между ладошками жгут. К концу 1 части находят пару, останавливаются лицом друг к другу, берутся одной рукой за узел своей верёвочки, другой рукой - за жгут товарища.
Музыка Б - ритмично приседая выполняют движение «пила», «9-16» - руки вытягивают в стороны, кружатся, выполняя шаг с носка и в конце этой части меняются верёвочками.
На повторение музыки движения повторяются. Кружение на шаге заменяем подскоками.
А в следующем повторении - боковой галоп в паре.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по конструированию в старшей группе
Тема: "Волшебные цилиндры"...
Открытое занятие по хореографии в старшей группе детского сада. «Скоро осень к нам придет»
Открытое занятие по хореографии в старшей группе детского сада "Скоро осень к нам придет". Цель занятия: Закрепление знаний, умений и навыков детей по комплексу изученных упражнений. Педагог на заня...
Конспект открытого занятия по аппликации в старшей группе (развитие речевых умений на занятиях ИЗО) «Грибочки для белочки»
аппликация...
Открытое занятие по физкультуре в старшей группе. Тема: Нестандартное оборудование на занятиях физкультуры.
Задачи: 1. Упражнять в ползании. 2. Развивать ловкость и координацию. 3. В...
Вводное занятие по хореографии в старшей группе
Подготовила - педагог дополнительного образования, заслуженный работник культуры Майорова М.М....
Конспект открытого занятия по хореографии в старшей группе на тему: «Танцы народов мира».
Путешествие по разным странам мира....
Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе. Тема занятия: "Путешествие в математическое королевство"
Во время занятия упражняем детей в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке. Также на занятии закрепляем знания детей о последовательности дней недели, времён года.Закрепляем представления дете...