Открытое занятие по хореографии для старшей группы
план-конспект занятия по музыке по теме

Овсянникова Мария Петровна

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Приложение 3

Открытое занятие по хореографии для старшей группы

 «Волшебный кубик»

Программное содержание:

  • Совершенствовать умение выразительно  исполнять разученные танцы и музыкально - ритмические композиции;
  • Формировать умение выполнять движения в соответствии с заданным метроритмом;

  • Развивать познавательные и творческие способности детей, чувство ритма и музыкального слуха, выразительность и координацию движений, ориентацию в пространстве, эмоциональность невербальных средств общения;

  • Воспитывать эмоциональное отношение к красоте окружающего мира;
  • Развивать в детях позитивное самоощущение, формировать положительную самооценку, ощущение собственного эмоционального благополучия;

Методическое обеспечение:

  • музыкальный центр, фонограммы;
  • платочки по количеству детей;
  •  цветы;
  • разноцветные  верёвочки и палочки;
  •  сундук, цветик - семицветик;
  • воздушный шар с письмом;
  • кубик со сторонами разных цветов;
  • газовые платки голубого цвета;
  • сумочки для атрибутов;
  • мячи;
  • султанчики.

Музыкально - двигательный репертуар:

  1. Ритмические упражнения (разные виды ходьбы), музыкальное сопровождение  -  «Марш» И.Кишко
  2. «Коммуникативный танец «Озорная полька» Композиция движений И. Каплуновой, музыка Н.Вересокиной
  3. Танцевально - ритмическая гимнастика «Белочка», композиция движений Ж.Сайкина, музыкальное сопровождение: В.Шаинский  «Песенка Рыжехвостенькой».
  4.  Музыкально - ритмическая композиция «Зимушка - зима», авторская разработка, музыкальное сопровождение: О.Макушина. Песня «Зимушка - зима»
  5. «Этюд с цветами», авторская разработка. Музыкальное сопровождение: А.Рыбников. Лирическая тема.
  6. Парный танец «Итальянская полька», авторская разработка, музыкальное сопровождение «Итальянская полька» С.Рахманинова
  7. Танец с Бабой Ягой», авторская разработка, музыкальное сопровождение- песня «Баба Яга Т.Морозовой»
  8. Парный танец «Прощайте, игрушки», авторская разработка, музыкальное сопровождение  песня «прощайте, игрушки!» Е.Зарицкой
  9. Коммуникативная игра с разноцветными верёвочками
  10. Творческое задание «Необычные рисунки»

Ход занятия:

1. Организационная часть.

Дети организованно  входят в зал под музыку.

Руководитель (Р.): Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам пришли гости, посмотрите, сколько добрых глаз смотрят на нас!

 Рады видеть вы гостей?

Улыбнитесь им скорей!

Звучит вальс, дети выполняют поклон.

Р.: Ребята, вы любите сказки?

Голос из – за двери: В сказке может всё случиться. Ваша сказка впереди.

Раздаётся стук в дверь

Р.: Сказка в двери к нам стучится. Скажем гостю: заходи!

Влетает шар.

Р.:Смотрите, какой красивый шар!  Да здесь письмо! Сейчас я вам прочитаю.

Дорогие ребята! Я – Домовёнок Кузя. Живу я в вашем детском саду, охраняю его по ночам. А днём мне так нравится слушать песни, которые вы поёте и  музыку,    под которую играете и танцуете. Вот я и решил сделать вам подарок, даже несколько подарков.

Подарки мои лежат на дне в моём волшебном сундуке.

Открыть сундук поможет, дети, волшебный цветик – Семицветик.

Как листочки соберёте, подарок мой тотчас возьмёте!

Р.: Вот так Домовёнок Кузя! Задал нам задачку! Сундучок стоит, на нём замок висит. А замок – то и правда непростой – это середина цветочка. Где – же мы найдём разноцветные лепесточки?

Р: Ребята, у меня есть   волшебный кубик! Каждая его сторона имеет свой цвет. Мы будем  бросать кубик по очереди и соберём все лепестки. Готовы ли вы к путешествию? Но на чём мы отправимся в путь? У нас нет ни машины, на поезда, ни корабля?

Р.: зато у нас есть топ – топ – автобус!

Речевая игра «По лесной тропинке»

По лесной тропинке в сказку мы пойдём – идут друг за другом.

Цветик – семицветик быстро соберём.

Веточки берёзы ласково шуршат – качают поднятыми руками, трут ладошкой о ладошку.

Лес чудес и сказок, принимай ребят! – разводят руки вперёд – в стороны, кланяются.

Где ты, лепесточек? Мы найдём тебя, дружочек! – выглядывают   поочерёдно из -  под  правой  и левой  руки

Помоги цветок собрать, все загадки отгадать! – хлопают в ладоши. 

Ребёнок бросает кубик,  и дальнейший ход занятия зависит от  выпавшего цвета на кубике.

2. Основная часть занятия. 

Оранжевый цвет – очень  тёплый, он помогает человеку почувствовать себя раскрепощённым и свободным,  способствует открытости и доверию.

 Я -  оранжевый зверёк, шубка тёплая как грелка.

 Хвостик мягкий, как пушок, я – старательная … (белка).

Танцевально – ритмическая гимнастика с мячом «Белочка»

Белый цвет – символ чистоты и открытости.

Подсказка: Белолица, краснощёка,

   Смотрит из ажурных окон,

   В белом инее сама

   Раскрасавица… зима.

Танцевально – ритмическая композиция «Зимушка – зима»

Синий цвет помогает придти к покою в себе, стимулирует вдохновение и творчество, он предполагает мягкость и терпение. Этот цвет помогает расслабиться и уменьшает чувство боли.

Ребята, посмотрите, выпал синий цвет. Что бывает синего цвета?

Море волнуется – раз! Море волнуется – два!

Море волнуется – три! В волны ребят преврати!

Танцевальная импровизация с  газовыми платками «Море»

Красный цвет – это сила. Он даёт энергию, повышает выносливость, улучшает настроение.

Подсказка: Девочки платочки красненькие взяли,

В пары с  нашими  мальчиками встали.

Будут вместе веселиться, полечку плясать.

Красный лепесточек будут все искать!

Парный танец «Итальянская полька»

Розовый цвет

Подсказка: Вот розовый цветочек шлёт нежный свой привет,

                      Зовёт нас на полянку, даёт цветов букет.

                       Мы этот розовый цветок на память сохраняем,

                       А  девочек с цветами  плясать мы приглашаем. 

Этюд с цветами.

Чёрный цвет. Ребята, какой странный цвет – чёрный. Как вы думаете, что он олицетворяет – добро или зло?

Давайте поиграем с вами в игру: я буду загадывать загадки, если ответ на загадку – добрый персонаж, то вы захлопаете в ладоши, а если злой – нахмуритесь и затопаете.

Он чемпион по кровожадности,

Он рекордсмен по беспощадности,

Он страх наводит на детей,

Он злой разбойник… (Бармалей)

Была у злодея до пят борода,

В театре всех кукол он мучил всегда.

«Подайте мне плётку!» - гремел его бас.

Скажите, скорее, кто он?... (Карабас)

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей.

Сквозь очки на всех глядит

Добрый… (доктор Айболит)

Это что за странный  человечек деревянный?

Всюду нос суёт он длинный.

Кто же это?... (Буратино)

Молодцы, ребята, правильно отгадали все загадки. Только у меня от воспоминаний о злых героях  что – то настроение испортилось. И вас тоже? Я знаю способ, как моментально развеселиться: надо испечь «весёлый пирог».

Психогимнастика «Весёлый пирог»

Если стало вдруг кому – то – дети мимикой и интонацией передают грусть

Очень грустно почему – то,

И не знаешь, как же быть?- пожимают плечами.

Как его развеселить? – дальше по тексту имитируют приготовление пирога.

Мы возьмём стакан смешинок,

Громкий хохот из корзинок,

Рассыпного смеха ложку

И хихиканья немножко.

Их весёлкой размешай,

В тонкий юмор раскатай,

Обваляй всё в прибаутках,

Запекай в горячих шутках.

Кто попробует кусочек – непременно захохочет! – весело смеются.

Р.: пока мы все смеялись, появился чёрный лепесток.

Ребята, сколько сторон у кубика? (6)

Сколько мы нашли лепестков? (6)

Где же нам седьмой искать? Кто нам поможет?

За дверью слышится свист,  влетает Баба Яга.

Баба Яга: скорая сказочная помощь прибыла! Кому помочь?

Р.: Здравствуй, Бабушка Яга! Нам срочно надо помочь найти ещё один лепесток для нашего цветика – семицветика.

Б.Я.: У-У-У! вашу проблему решу я неприменно.

          Только, детки, не зевайте, а со мною поиграйте,

Пляска – игра с Бабой Ягой

Баба Яга: Эх, повеселили вы меня! Ладно, обещала – помогу. Вот у меня как раз какой – то лепесток непонятного цвета завалялся. Годится? Ну, а мне пора – скорая сказочная помощь дальше летит!

Баба Яга улетает, дети выкладывают все лепестки в замке и открывают сундук, в котором лежат   разноцветные палочки,  верёвочки  .

3. Заключительная часть занятия

 

Коммуникативная игра «Разноцветные верёвочки»

У каждого ребёнка в руках разноцветная верёвочка (жгут, набитый синтепоном и завязанный  на концах в узлы, длина жгута примерно 35-40 см.).

Музыкальное сопровождение из программы «Ладушки». Старшая группа. Диск 1, №5, «Приглашение»

 Музыка А  - двигаются по залу врассыпную, трут между ладошками жгут. К концу 1 части находят пару, останавливаются лицом друг  к другу, берутся одной рукой  за узел своей верёвочки, другой рукой - за жгут товарища.

Музыка Б  - ритмично приседая выполняют движение «пила», «9-16» - руки вытягивают в стороны, кружатся, выполняя шаг с носка и в конце этой части меняются верёвочками.

На повторение музыки движения повторяются. Кружение на шаге заменяем подскоками.

А в следующем повторении - боковой галоп в паре.

Творческая игра «Необычные рисунки»

Молодцы, ребята! С заданиями вы справились, нашли все лепесточки. А вам понравились подарки  Кузи?

 

А теперь нам пора возвращаться в д/сад.

Речевая игра:

По лесной тропинке в садик мы пойдём,

Цветик – семицветик с собой мы не возьмём.

Пусть в стране чудесной долго он цветёт

Нас с тобою в сказку снова позовёт!

Р.: Ребята, сегодня Домовёнок Кузя подарил нам чудесную сказку. Но совсем скоро  вы станете первоклассниками, покинете наш любимый д/сад и вам  придётся попрощаться с игрушками, с которыми   играли и с Домовёнком, который их  охранял по ночам.

Парный танец «Прощайте, игрушки»

В конце дети прощально машут и уходят к задней стене, за ними закрывается занавес.

Приложение:

Творческая игра «Необычные рисунки»

Для этого задания детям  нужны по 2  цветные палочки четырёх цветов   Музыкальное сопровождение  см. диск Е.Железновой «Весёлый хоровод» №10

Музыка А. двигаются по кругу, в каждой руке держат палочку.

Музыка Б- приседают, из своих палочек выкладывают рисунок.

Музыка В - идут по кругу, рассматривают рисунки.

Повторение 1: выкладывают рисунки в парах.

Повторение 2: работают в четвёрках

Повторение 3:объединяются в группы по цвету палочек и выкладывают рисунок.

Коммуникативная игра «Разноцветные верёвочки»

У каждого ребёнка в руках разноцветная верёвочка (жгут, набитый синтепоном и завязанный  на концах в узлы, длина жгута примерно 35-40 см.).

Музыкальное сопровождение из программы «Ладушки». Старшая группа. Диск 1, №5, «Приглашение»

 Музыка А  - двигаются по залу врассыпную, трут между ладошками жгут. К концу 1 части находят пару, останавливаются лицом друг  к другу, берутся одной рукой  за узел своей верёвочки, другой рукой - за жгут товарища.

Музыка Б  - ритмично приседая выполняют движение «пила», «9-16» - руки вытягивают в стороны, кружатся, выполняя шаг с носка и в конце этой части меняются верёвочками.

На повторение музыки движения повторяются. Кружение на шаге заменяем подскоками.

А в следующем повторении - боковой галоп в паре.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по хореографии в старшей группе детского сада. «Скоро осень к нам придет»

Открытое занятие по хореографии в старшей группе детского сада "Скоро осень к нам придет". Цель занятия: Закрепление знаний, умений и навыков детей по комплексу изученных упражнений. Педагог на заня...

Открытое занятие по физкультуре в старшей группе. Тема: Нестандартное оборудование на занятиях физкультуры.

Задачи:  1. Упражнять в ползании.           2. Развивать ловкость и координацию.           3. В...

Вводное занятие по хореографии в старшей группе

Подготовила - педагог дополнительного образования, заслуженный работник культуры Майорова М.М....

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе. Тема занятия: "Путешествие в математическое королевство"

Во время занятия упражняем детей в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке. Также на занятии закрепляем знания детей о последовательности дней недели, времён года.Закрепляем представления дете...