Конспект открытого музыкально- тематического занятия начинающего специалиста в рамках наставничества – «Прогулка в зимний лес»
план-конспект занятия по музыке (средняя группа)
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №22 «Город детства»
Адрес:142718 Московская область, Ленинский городской округ, р.п. Дрожжино, Новое шоссе, д.4, к.1
Конспект открытого музыкально- тематического занятия начинающего специалиста в рамках наставничества –
«Прогулка в зимний лес»
Подготовили:
музыкальные руководители
Суворов Д. И.,
Шелундова С. Г.
Провёл:
музыкальный руководитель
Суворов Д. И.
р. п. Дрожжино
Январь 2021 года
Конспект открытого музыкального – тематического занятия
для детей 4-5 лет «Путешествие в зимний лес»
Цель: Развивать у детей образное мышление, развивать эмоциональную отзывчивость на музыкальном занятии.
Задачи:
- Закреплять у детей правильное и ритмичное выполнение движений: легко прыгать на носочках, выполнять разнообразные движения руками, передавать в движении образы.
- Учить двигаться в соответствии с темпом музыки.
- Учить определять характер музыки, движение.
- Учить петь хором, передавать настроение песни.
- Развивать чувство ритма во время пения.
Музыкальный репертуар:
«Здравствуйте» М.Картушиной.
«Саночки» А.Филиппенко
«Мороз» Р. Шумана.
Музыка для игры «Птички и мишки»
«Колыбельная» Е. Тиличеевой.
«До чего ж хорошо» Е. Гомоновой
Игра «Лиса и зайцы» (сл. В. Антоновой, муз. Г. Финаровского).
Атрибуты и материалы:
- ростовые куклы медведя, лисы и зайца;
- корзина с угощениями (морковка, мухомор и баночка – мед);
- слайды (зимний лес, следы на снегу).
Ход занятия
Дети входят в зал. Приветствие - «Здравствуйте!» М.Картушиной.
Муз.рук: Здравствуйте дети! Скажите, вы любите путешествовать? (Ответы детей). Сегодня мы с вами отправимся в волшебный зимний лес (первый слайд). А кто вспомнит, какие животные в лесу живут? (Ответы детей). Дети, а мы с вами не с пустыми руками в лес пойдем, а возьмем мы с собой угощение для зверят. (Дети собирают угощение лежащие на столе и складывают в корзину). Ну что, можно и в путь отправляться. Но в лесу сейчас очень много снега, так что мы поедем на санках.
Песня «Саночки» Филиппенко. (дети едут на санках).
Муз.рук: Вот мы и приехали в лес. Посмотрите, как здесь красиво, всё в снегу. Дети, смотрите пенечки стоят. Давайте присядем, отдохнем и послушаем волшебные звуки леса.
Слушание музыки «Мороз» Р. Шумана.
Муз.рук: Какая это музыка (сердитая, грозная, тревожная – ответы детей с помощью взрослого). Нелегко зверюшкам в лесу, холодно, голодно, но не зря мы с собой угощения принесли!
Муз рук. Ой, посмотрите, кто это там шевелится. Ребята, да мы мишку косолапого разбудили. Он в берлоге спал. (Берет куклу медведя).
Медведь: Кто же начал здесь плясать, кто мешает мишки спать.
Муз.рук: Ой, прости пожалуйста мишка, это дети в лес пришли, угощений зверятам принесли.
Медведь: Ой, угощенья я люблю, а за это я с вами поиграю в интересную игру.
Проводится игра «Птички и мишки». Девочки – птички, мальчики – мишки. Легкая музыка – девочки летают, мальчики спят. Грузная музыка – дети действуют наоборот.
Муз.рук: Хватит, Мишенька, играть, ведь зимой ты должен спать.
Педагог исполняет «Колыбельную» Е. Тиличеевой - дети укладывают мишку спать (качают сложенными на груди руками и туловищем, педагог кладет куклу медведя за штору).
Муз.рук: Ой, дети, посмотрите, на снегу у нас следы (второй слайд). Чьи же это, кто здесь скакал, от лисы убегал? (Ответы детей). А вот и зайка. Иди к нам не бойся, ребята тебя не обидят. (Педагог берет куклу зайца, дети его гладят).
Муз.рук: Дети, давайте мы зайке поднимем настроение – веселую песенку споем.
Исполняется песня. «До чего ж хорошо» Е. Гомоновой.
Заяц: мне так понравилась ваша песенка, так хорошо вы ее спели.
Муз.рук: Мы же пришли не с пустыми руками к тебе зайчик, держи наше угощение.
Заяц: спасибо вам большое, угощу своих зайчат… Ой-ой-ой, посмотрите, кто-то там бежит. Может хитрая лиса? Боюсь-боюсь, мне пора, до свидания…(Педагог прячет куклу зайца за штору, воспитатель берет куклу лисы).
Муз.рук.: Это лисонька бежит, лапками шуршит, шуршит. Лисичка, ты зайчишку не пугай, лучше с нами поиграй.
Проводится музыкальная игра «Лиса и зайцы» (сл. В. Антоновой, муз. Г. Финаровского).
Муз.рук: Весело с тобой, лисичка, играть. У нас для тебя тоже есть угощение – мухомор сушёный. (Дети отдают угощение лисичке, воспитатель уносит куклу за штору). Убежала лисичка к себе в нору. А у нас с вами, ребята, корзина пуста, всех зверей мы угостили. Пора нам возвращаться в детский сад. Садитесь в саночки, поехали!
Звучит музыка - «Саночки» Филиппенко (дети едут на санках).
Муз.рук: Вот мы и в детском саду. Ребята, где мы были? Кого мы там встретили? (Ответы детей). Во что играли, какую музыку слушали? А теперь мы попрощаемся, и вам пора идти в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое музыкально-тематическое занятие с элементами комплексной звуковой гимнастики в подготовительной к школе группе
ЦЕЛЬ: Повышать интерес детей и их родителей к музыкальной деятельности.ЗАДАЧИ: 1. Формировать у детей умение связывать музыкально- пластический образ с художественно- графическим изображением.2. ...
«Музыкальная лаборатория» Конспект открытого музыкально-познавательного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий.
Интересное музыкальное занятие, в основе которого методика Карла Орфа и образная нотная грамота....
Открытое музыкальное тематическое занятие "Морозкины забавы"
Коспект открытого музыкального тематического занятия с детьми подготовительной к школе группы "Морозкины забавы"...
Открытое музыкально-тематическое занятие с детьми младшего школьного возраста на тему "Сказки гуляют по свету"
Музыкальный досуг...
Конспект открытого музыкально-тематического занятия
Чудесная лютня....
Конспект открытого музыкального тематического занятия в логопедической группе на тему "К нам пришла Весна - красна "
Конспект открытого музыкального тематического занятияв логопедической группе на тему "К нам пришла Весна - красна "...
Конспект открытого музыкально-тематического занятия для детей подготовительной группы по мотивам сказки Л.Кэрролла "Алиса в стране чудес"
Конспект открытого музыкального занятия в подготовительной группе«Алиса в зазеркалье». Этапы музыкального занятия по станциям-героям сказки "Алиса в стране чудес"....