Интегрированное музыкальной занятие "Волшебные звуки зимы"
методическая разработка по музыке (подготовительная группа)

Шарова Мария Николаевна

подготовительная группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannoe_zanyatie_volshebnye_zvuki_muzyki.docx17.14 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 7 «Радуга»

Кулундинского района Алтайского края

Интегрированное музыкальное занятие

"Волшебные звуки зимы" 

подготовительная группа

образовательная область: художественно – эстетическое развитие

                     

                                                                                      Составила:

                                                                                      Шарова М. Н.

с.Кулунда

Кулундинский район

2021г.

Дети входят в зал (звучит фонограмма зимней вьюги).

Музыкальный руководитель: Что это? Может быть летний ветерок

(Ответы детей). Пусть каждый из вас сейчас подует на свою руку так, чтобы ветер был холодным, а звук был похож на завывание ветра, затем на звуке «у» изображаем завывание зимней вьюги. ( Муз.рук. рукой «рисует» в воздухе линии, моделируя условно высоту и динамику «бури»)

Страшно и неуютно становится от такого ветра.

Отгадайте загадку:

Звонкая погода, снега кутерьма
Это время года мы зовём……

Дети: Зима!

Звучит «Вьюга» Чайковского.          Входит «Зима»

Зима: Здравствуйте!
А вот я и сама
С вьюгой, ветром, холодами
Русская Зима.
Вы меня не испугались?
К тёплой печке не прижались?
Не пожаловались маме?
Можно жить я буду с вами?

Дети: Можно!

Зима: Но если можно, то я вас приглашаю в зимнее путешествие. А на чем мы поедем?
Дети: На лошадке!

Музыкальный руководитель: Ну, что ж, приготовились. Рассказываем и озвучиваем.

Едем, едем на лошадке (дети щелкают языком)
По дороге зимней гладкой
(Щелкают языком)
Сани скрипят
(скрип, скрип, скрип)
Бубенчики звенят
(динь, динь, динь)
Дятел стучит
(тук, тук, тук)
Вьюга свистит
(свист)
Едем, едем на лошадке
(щелкают языком)
По дороге зимней гладкой
(щелкают языком)
Холод, холод, стужа, стужа
(у-у-у)
Снег пушистый кружит, кружит
(кружатся)
Ехали мы ехали, наконец доехали.
Тпру-у, приехали!

Музыкальный руководитель: Проходите, садитесь. Сейчас зима, не случайно наш музыкальный зал превратился в зимнюю поляну.
Зима… Какая она? Какими красками художница природа рисует зиму?
(ответы детей)

Музыкальный руководитель: Посмотрите на эту картину (картина с изображением зимы, по выбору музыкального рук.). Заснеженный лес. Деревья стоят зачарованные в кружевном снежном уборе на фоне чистого голубого неба. Вдали розовеет утренняя заря, но она еще не разбудила этот уголок леса. Первые лучи пробились сквозь ветви и окрасили снег розовым цветом. Деревья стоят неподвижно, растопырив огромные ветви, будто боятся рассыпать драгоценный наряд. Зима все укрыла теплым белым пуховым покрывалом.
Мы смотрим на картину, будто слышим слова «Посмотрите, полюбуйтесь, как красива наша природа!»

Музыкальный руководитель: Ребята, а давайте попробуем соединить краски картины с красками музыки и мы увидим, как они удивительно дополняют друг друга. Слушать мы будем музыку П.И. Чайковского «Зимнее утро».       (Дети слушают музыку).

Зима. Не хватает только красивых выразительных стихов о зиме.

Музыкальный руководитель. А вот Вика знает такое стихотворение, оно так и называется «Зимнее утро».

Вика Синякова: Александр Сергеевич Пушкин.

Под голубыми небесами,
Великолепными коврами.
Блестя на солнце, снег лежит;
Прозрачный лес один чернеет
И ель сквозь иней зеленеет,
И речка подо льдом блестит.

Музыкальный руководитель. Ребята, мы с вами увидели и услышали, как художники, композиторы, поэты любили зиму за ее волшебную красоту и посвящали ей свои произведения.

Музыкальный руководитель. Ребята, а знаете ли вы, что зимний пушистый снег – это бывшие снежинки, замерзшие сейчас на зимнем ветру. Снежинки легкие, воздушные, музыку их танца почти невозможно услышать, но ее можно придумать. Сейчас мы послушаем музыкальное произведение
П.И. Чайковского музыка из балета «Щелкунчик» «Вальс снежных хлопьев».

Зима. Ребята, а что вам нравится зимой?   (ответы детей)

Музыкальный руководитель. Ребята, а как называется эта песня?
(Музыкальный рук. играет мелодию песни, дети угадывают)

Песня «Зимушка»
Я предлагаю вам исполнить эту песню.
 

Музыкальный руководитель. Молодцы, ребята. А теперь давайте поиграем. Зимушка собирай всех в хоровод.
Игра «Снежки» 

Зима. Ребята, мне было с вами очень весело, но мне надо торопиться, у меня еще много дел в лесу. До свидания, ребята! (уходит).

Музыкальный руководитель. Зима – волшебница! Мы с ней еще встретимся на прогулке. Она также нас будет радовать своими волшебными звуками: скрипом снега под ногами, звоном сосулек, танцем снежных хлопьев и веселыми зимними играми. А теперь нам пора идти в группу.
Звучит тихая музыка. Дети уходят из зала. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного музыкального занятия « Путешествие за звуками»

Подводить детей к пониманию того, что создать картину художнику помогает не только то, что он видит, чувствует, но и то, что слышит – это могут быть звуки природы, музыки.Обогащать детские впеча...

Интегрированное музыкальное занятие "Волшебница зима"

Интегрированное музыкальное занятие...

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО МУЗЫКАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ «В ГОСТИ К ЗВУКАМ».

Конспект занятия разработан, для приобщения детей дошкольного возраста, разных национальностей, к адыгской культуре....

Конспект интегрированного музыкального занятия Тема: « Весенняя мозаика цветных звуков» (для детей старшего дошкольного возраста)

Данный материал музыкального интегрированного занятия имеет несколько образовательных задач, с которыми дети в ходе всего занятия справляются при помощи знакомых игровых ситуаций и уже ,имеющегося муз...

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по музыкальному воспитанию с детьми старшей группе « Волшебные звуки зимы»

На примере произведений о зиме показать детям взаимосвязь музыки, живописи и поэзии. Вызвать у детей эмоциональный отклик на музыкальные, поэтические и художественные образы....

Интегрированное музыкальное занятие в средней группе на тему:"Путешествие в волшебные звуки природы по временам года"

Дети входят под музыку в группу.Муз. Рук. .Я рада видеть вас, ребята, на музыкальном занятии! Я хочу со всеми поздороватьсяЗдравствуйте мальчишки(здороваются мальчики)Здравствуйте девчонки(здороваются...

Конспект музыкально - интегрированного занятия "Нежные звуки весны"

Материал разработан для проведения музыкального занятия экологической направленности...