Конспект музыкально - интегрированного занятия "Нежные звуки весны"
план-конспект занятия по музыке

Ереванцян Арусяк Арутюновна

Материал разработан для проведения музыкального занятия экологической направленности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_muz_zanyatiya_po_ekologii.docx19.53 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

 

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

                                                «Детский сад № 21 «Аленка»

Конспект музыкально интегрированного занятия для детей 4 – 5 лет      экологической направленности «Нежные звуки весны»

         

                                                                                                                           

         

                                                                                                         

                                                                                       

                                                                       

                                                                                         Подготовила музыкальный руководитель:

                                                                                                                                        Ереванцян А.А

                                                                                         

                                                                       

                                      г. Гурьевск, 2024

Музыкально-интегрированное занятие для детей 4-5 лет экологической направленности «Нежные звуки весны»

Цель: знакомить со звукоподражательными приемами отображения голосов птиц, природных явлений через игру на музыкальных инструментах, пение, движения.

Задачи:

- помочь детям реализовать свое впечатление, эмоциональное состояние через исполнительское творчество;

- углублять представление детей об эмоциональном содержании звуков природы;

- закреплять название музыкально-шумовых инструментов;

- систематизировать и углублять знания о признаках весны.

- развивать умение создавать шумовые композиции из звуков речи;

- воспитывать чувства прекрасного через любовь к природе.

Ход занятия:

      Дети входят в зал под музыку «А весной, а весной»

      Музыкальное приветствие «Здравствуй дружочек»

Муз. рук: - Вот весна опять пришла – сколько звуков принесла!                                                                                                                     Закройте глаза и послушайте их (журчание ручья, капель, пение птиц в записи).

Муз. рук: - Что вы услышали?  (Дети

отвечают).                                                                                                                 Муз. рук. Правильно, ребята. Всё это звуки весны.

Ведущая: - Кажется, совсем недавно у нас был праздник мам, мы встречали весну.  И вот уже за окном второй месяц весны апрель – месяц солнца и звонких птиц.

                   Дети поют песню: «Апрель пришел»

Муз. рук: - Настроение отличное, отправимся в лес по музыкальной дорожке?

Ведущая: - Дети, давайте-ка и правда, отправимся в весенний лес, погуляем, посмотрим, как природа оживает. Хотите? Тогда в путь!

К лесной полянке ведет тропинка. Сейчас она ровная, мы пойдём по ней бодрым шагом. (Ходьба). Нам встретились ручейки – побежим рядышком с ручейком на носочках (лёгкий бег). А теперь много луж, мы будем через них перепрыгивать подскоками (подскок).

Дети с Ведущей выполняют упражнение «В путь».

Ведущая говорит:                                          Дети выполняют:

В лес весенний мы шагаем,                     Идут маршевым шагом.

Ноги выше поднимаем.

Потопают ножки

По прямой дорожке.                               Шагают на всей стопе.

И поскачут ножки

Прямо по дорожке,                                       Делают поскоки.

Скакали, скакали

И встали. Стоп!                                        Останавливаются.

По узенькой дорожке

Пойдут тихонько ножки.                           Идут на носках.

Друг за дружкой побежали

И нисколько не устали.                              Бегут на носках.

И опять шагаем,

Ножки поднимаем.                                     Идут маршевым шагом.

Ведущая: - Вот мы и в лесу. Садитесь, ребята. Послушайте…

Ведущая: - Прыгнул с ветки воробей, зачирикал:

Ребёнок в шапочке воробья «пролетает» по залу, останавливается

Ведущая: - Ты, воробушек, скажи,

Как ты зиму пережил?

Воробей: Зиму жил я – не тужил,

Я с ребятами дружил.

Мне в кормушку на окошке

Зёрна сыпали и крошки.

Ведущая: - А давай, воробей, поиграем поскорей.

                    Игра «Воробышки и дождик» 

Дети (под муз. сопровождение) ходят врассыпную, руки на поясе, быстро переступая с ноги на ногу и поднимая ноги.

Воробей с березы на дорожку прыг!
Больше нет морозов чик-чирик!!!

По сигналу Ведущей «Дождик пошел, скорей домой!» и под быструю музыку все бегут и прячутся под зонтик, который держит ведущий.

Ведущая: - Спасибо, воробьишка, порадовал нас!

Не зря наши детишки заботились о вас!

 - Зимой ребята птиц кормили, а теперь птицы сами могут себе корм раздобыть, да нас песнями радовать.

 Пойдёмте, ребята, дальше по дорожке.

Дети идут за ведущей.

По узенькой дорожке

Пойдут тихонько ножки.                           Идут на носках.

Друг за дружкой побежали

И нисколько не устали.                              Бегут на носках.

И опять шагаем,

Ножки поднимаем.                                     Идут маршевым шагом.

Ведущая: - На лесной опушке собрались зверюшки:

Все весну встречают, пляску начинают.

Муз. рук: - Озвучить картину весны нам помогут музыкальные инструменты.

             Лесной оркестр (дети играют на инструментах)

Муз. рук: - Закончилось наше путешествие, но не заканчивается весенняя сказка. Она всегда с нами: в пении птиц, в журчании ручейка, в звонкой весенней капели. Настроение весеннее, хочется танцевать.  

   Дети поют и инсценируют песню - хоровод «Веснянка»

Ведущая: - В весеннем лесу погуляли мы славно,

Но, помнить должны вы, дети, о главном.

Все жители леса – наши друзья.

А обижать друзей знаем –

Дети (все вместе): Нельзя!

Муз. рук: - Радости, удачи и весеннего всем тепла!

До свидания! До новых встреч!

                 Под музыку дети с воспитателем уходят из зала.

                                          


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект музыкального интегрированного занятия "Зима. Какая она?"

Интегрированное занятие для детей подготовительной группы призвано показать детям взаимосвязь музыки, живописи и поэзии в раскрытии образа русской зимы....

КОНСПЕКТ МУЗЫКАЛЬНОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ Тема: «Осень»

Закрепить знания об осени как о времени года. Развивать слуховое внимание, музыкальную отзывчивость, двигательную активность, творческое воображение....

Конспект музыкального интегрированного занятия (НОД) ко Дню Матери для детей 5-6лет.

«Мама – это прекрасно! »Конспект музыкального интегрированного занятия (НОД) ко Дню Матери для детей 5-6лет....

Конспект музыкального интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «У моря музыка своя»

Конспект музыкального интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «У моря музыка своя»...

Конспект музыкального интегрированного занятия "Помощники Деда Мороза"

Цель: Создание праздничного настроения в преддверии новогодних утренников, посредством музыкальной деятельности.Задачи:1.     Образовательные: - Познакомить с новым произведением;-...

Презентация к конспекту музыкального интегрированного занятия с детьми подготовительной группы Тема: "Помощники Деда Мороза"

Цель: Создание праздничного настроения в преддверии новогодних утренников, посредством музыкальной деятельности.Задачи:1.     Образовательные:- Познакомить с новым произв...

Конспект музыкального интегрированного занятия в старшей группе "Пришла весна"

продолжать учить детей видеть прекрасное в произведениях искуства разных жанров...