Интегрированное музыкальное занятие в средней группе на тему:"Путешествие в волшебные звуки природы по временам года"
план-конспект занятия по музыке (средняя группа)
Дети входят под музыку в группу.
Муз. Рук. .Я рада видеть вас, ребята, на музыкальном занятии! Я хочу со всеми поздороваться
Здравствуйте мальчишки(здороваются мальчики)
Здравствуйте девчонки(здороваются девочки)
Здравствуйте гости(гости здороваются)
Муз. Рук. Вы любите путешествовать.(ответы детей)
Муз. Рук. Сегодня мы отправимся с вами в музыкальное путешествие волшебных звуков природы .Путешествовать мы будем на воздушном шаре.
Муз. Рук. - Почему именно этот вид транспорт я выбрала для нашего путешествия в мир природы? (ответы).
Муз. Рук. - Ребята перед вами, воздушный шар, я предлагаю вам сесть в него и отправиться в путешествие!( Дети усаживаются )
Наша первая остановка «Зима»
Давайте послушаем музыкальное произведение»Зима» А.Вивальди
Муз. рук –Какая по характеру музыка?(ответы детей- нежная, светлая мягкая)
Муз. рук Чем вам нравится зима? (много снега, катание на санках, лепим снеговика….)
-Какие звуки мы можем услышать зимой? (вьюга, метель)
(звучит фонограмма метели).
-Но вот метель утихла, а мороз усилился. Что можно услышать в морозный день? (хруст снега)
(звучит фонограмма хруста снега)
Муз. Рук. - А я знаю, что звуки могут издавать любые предметы. Хотите узнать? Сейчас мы пройдем в нашу лесную лабораторию и попробуем озвучить снежную бурю: метель(, Бутылочки, баночки, дуют в них) и хруст снега(фольгу, целлофан- сжимают их) при помощи лежащих здесь предметов.
Дети изображают
Муз. Рук Я думаю, что снежная буря у нас получилась очень хорошо!
Муз. Рук Отправляемся дальше на воздушном шаре в путешествие.
Муз. Рук. Следующее время года «Осень»
Муз. Рук. - Какие признаки осени вы знаете?( ответы: листья желтеют, опадают, птицы улетают, льет дождь )
Муз. Рук. Сейчас мы с вами споем песню « Осень к нам пришла»
-Какие звуки мы можем услышать осенью? (ответы:, шорох листьев под ногами, льёт дождик,.)
Муз. Рук. : А давайте мы с вами изобразим осень – невидимку.
-Какой самый главный звук осени?(ответы- шорох листьев)
Муз. Рук. Сейчас мы пройдем в нашу лесную лабораторию и попробуем изобразить шорох листьев и звук дождя с помощью лежащих там предметов
( бумага, целлофан, пакеты полиэтиленовые, стаканчики)
Муз. Рук . - Отправляемся дальше на воздушном шаре в путешествие.
Муз. Рук. Следующее время года «Весна»
Муз. Рук. - Что вы знаете о весне? (Ответы детей - природа оживает, появляются первые цветы, набухают почки на деревьях и появляются листья,)
Муз. Рук. -какие вы наблюдательные, молодцы
Муз. Рук. - Какие звуки мы можем услышать Весной ?
Игра «Угадай звуки»(журчание ручья)
Муз. Рук .-что это за звук?
Игра «Угадай звуки»(Фонограмма звук капели)
Муз. рук. Откуда берется капель?( ответ детей: из сосульки) , когда солнышко пригреет сосульку, капелька оживает и поет свою песенку, вот так: «Кап! Кап! Кап!
Муз. Рук.
Игра «Угадай звуки»(Фонограмма стук дятла)
-Ребята, что это за странный звук? Вы догадались? Это дятел шлет своим перелетным друзьям, весеннюю телеграмму, приглашает всех вернуться в родные места.
-Услышали птицы нашу весеннюю телеграмму и вернулись в родной лес.
Фонограмма «Голоса птиц»
Послушайте как весело они распевают, радуются солнышку и родной сторонке.
Муз. Рук. Сейчас мы пройдем в нашу лесную лабораторию и попробуем показать сказку с помощью предметов, которые лежат на столе.
Сказка называется »Заяц в лесу»
Жил-был заяц-трусишка. И всего этот заяц боялся.
Вышел однажды он из дома. Не успел и трёх шагов сделать, а ёжик вдруг как зашуршит в кустах!(ШУРШИМ БУМАГОЙ ИЛИ ПАКЕТОМ)
Испугался заяц и бежать. ( СТУЧИМ ПАЛОЧКАМИ ДЛЯ МОРОЖЕНОГО)
Бежал, бежал, присел на пенёк отдохнуть, а дятел на сосне как застучит!
(СТУЧИМ ПАЛОЧКОЙ ПО ДЕРЕВЯШКЕ)
Бросился заяц бежать. ( СТУЧИМ ПАЛОЧКАМИ ДЛЯ МОРОЖЕНОГО)
Бежал, бежал, забежал в самую чащу, а там сова крыльями как захлопает.
(НАТЯГИВАЕМ РУКАМИ ПОЛОТЕНЦЕ)
Побежал заяц из леса к речке(СТУЧИМ ПАЛОЧКАМИ ДЛЯ МОРОЖЕНОГО)
А речка шумной была(БУЛЬКАЕМ С ПОМОЩЬЮ ТРУБОЧКИ В СТАКАНЕ ВОДУ)
А на берегу лягушки сидели.( ПЛАСТИКОВЫЕ ВИЛКИ)
Увидели они зайца - и скок в воду.( ШЛЁПАЕМ ЛАДОНЯМИ ПО НОГАМ)
Тут заяц остановился и говорит:
- А ведь есть звери, что меня, зайца, боятся!
Сказал так и смело поскакал обратно в лес. (СТУЧИМ ПАЛОЧКАМИ ДЛЯ МОРОЖЕНОГО медленно)
Муз. Рук. Молодцы, ребята, хорошо у вас получилось!
Муз. Рук.- Отправляемся дальше на воздушном шаре в путешествие.
Муз. Рук. Следующее время года «Лето»
Муз. Рук- Что вы знаете о лете? -Ответы детей- жара, трава зеленая, купание в озере и реке, цветут цветы и т.д)
Муз. Рук- Какие звуки мы можем услышать летом? (ответы детей)
Муз. Рук- Лето самое веселое время года,
Становитесь дети в круг
Станет солнечно вокруг.
Станем все добрее,
Станет всем теплее!
Танец: «детки в пары стали»
Муз. Рук- вот и подошло к концу наше путешествие, Садимся на воздушный шар и возвращаемся в детский сад.
Итог
Муз. Рук- куда мы с вами путешествовали?(ответы детей- по временам года)
-Какие времена года вы знаете?
- помощью чего мы исполняли звуки природы?
-Вам понравилось наше путешествие?
Наше музыкальное занятие закончилось , до свидания!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
deti_vhodyat_pod_muzyku_v_gruppu.docx | 19.81 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Музыкальное путешествие в волшебные звуки природы по временам года!
Дети входят под музыку в группу.
Муз. Рук. .Я рада видеть вас, ребята, на музыкальном занятии! Я хочу со всеми поздороваться
Здравствуйте мальчишки(здороваются мальчики)
Здравствуйте девчонки(здороваются девочки)
Здравствуйте гости(гости здороваются)
Муз. Рук. Вы любите путешествовать.(ответы детей)
Муз. Рук. Сегодня мы отправимся с вами в музыкальное путешествие волшебных звуков природы .Путешествовать мы будем на воздушном шаре.
Муз. Рук. - Почему именно этот вид транспорт я выбрала для нашего путешествия в мир природы? (ответы).
Муз. Рук. - Ребята перед вами, воздушный шар, я предлагаю вам сесть в него и отправиться в путешествие!( Дети усаживаются )
Наша первая остановка «Зима»
Давайте послушаем музыкальное произведение»Зима» А.Вивальди
Муз. рук –Какая по характеру музыка?(ответы детей- нежная, светлая мягкая)
Муз. рук Чем вам нравится зима? (много снега, катание на санках, лепим снеговика….)
-Какие звуки мы можем услышать зимой? (вьюга, метель)
(звучит фонограмма метели).
-Но вот метель утихла, а мороз усилился. Что можно услышать в морозный день? (хруст снега)
(звучит фонограмма хруста снега)
Муз. Рук. - А я знаю, что звуки могут издавать любые предметы. Хотите узнать? Сейчас мы пройдем в нашу лесную лабораторию и попробуем озвучить снежную бурю: метель(, Бутылочки, баночки, дуют в них) и хруст снега(фольгу, целлофан- сжимают их) при помощи лежащих здесь предметов.
Дети изображают
Муз. Рук Я думаю, что снежная буря у нас получилась очень хорошо!
Муз. Рук Отправляемся дальше на воздушном шаре в путешествие.
Муз. Рук. Следующее время года «Осень»
Муз. Рук. - Какие признаки осени вы знаете?( ответы: листья желтеют, опадают, птицы улетают, льет дождь )
Муз. Рук. Сейчас мы с вами споем песню « Осень к нам пришла»
-Какие звуки мы можем услышать осенью? (ответы:, шорох листьев под ногами, льёт дождик,.)
Муз. Рук. : А давайте мы с вами изобразим осень – невидимку.
-Какой самый главный звук осени?(ответы- шорох листьев)
Муз. Рук. Сейчас мы пройдем в нашу лесную лабораторию и попробуем изобразить шорох листьев и звук дождя с помощью лежащих там предметов
( бумага, целлофан, пакеты полиэтиленовые, стаканчики)
Муз. Рук . - Отправляемся дальше на воздушном шаре в путешествие.
Муз. Рук. Следующее время года «Весна»
Муз. Рук. - Что вы знаете о весне? (Ответы детей - природа оживает, появляются первые цветы, набухают почки на деревьях и появляются листья,)
Муз. Рук. -какие вы наблюдательные, молодцы
Муз. Рук. - Какие звуки мы можем услышать Весной ?
Игра «Угадай звуки»(журчание ручья)
Муз. Рук .-что это за звук?
Игра «Угадай звуки»(Фонограмма звук капели)
Муз. рук. Откуда берется капель?( ответ детей: из сосульки) , когда солнышко пригреет сосульку, капелька оживает и поет свою песенку, вот так: «Кап! Кап! Кап!
Муз. Рук.
Игра «Угадай звуки»(Фонограмма стук дятла)
-Ребята, что это за странный звук? Вы догадались? Это дятел шлет своим перелетным друзьям, весеннюю телеграмму, приглашает всех вернуться в родные места.
-Услышали птицы нашу весеннюю телеграмму и вернулись в родной лес.
Фонограмма «Голоса птиц»
Послушайте как весело они распевают, радуются солнышку и родной сторонке.
Муз. Рук. Сейчас мы пройдем в нашу лесную лабораторию и попробуем показать сказку с помощью предметов, которые лежат на столе.
Сказка называется »Заяц в лесу»
Жил-был заяц-трусишка. И всего этот заяц боялся.
Вышел однажды он из дома. Не успел и трёх шагов сделать, а ёжик вдруг как зашуршит в кустах!(ШУРШИМ БУМАГОЙ ИЛИ ПАКЕТОМ)
Испугался заяц и бежать. ( СТУЧИМ ПАЛОЧКАМИ ДЛЯ МОРОЖЕНОГО)
Бежал, бежал, присел на пенёк отдохнуть, а дятел на сосне как застучит!
(СТУЧИМ ПАЛОЧКОЙ ПО ДЕРЕВЯШКЕ)
Бросился заяц бежать. ( СТУЧИМ ПАЛОЧКАМИ ДЛЯ МОРОЖЕНОГО)
Бежал, бежал, забежал в самую чащу, а там сова крыльями как захлопает.
(НАТЯГИВАЕМ РУКАМИ ПОЛОТЕНЦЕ)
Побежал заяц из леса к речке(СТУЧИМ ПАЛОЧКАМИ ДЛЯ МОРОЖЕНОГО)
А речка шумной была(БУЛЬКАЕМ С ПОМОЩЬЮ ТРУБОЧКИ В СТАКАНЕ ВОДУ)
А на берегу лягушки сидели.( ПЛАСТИКОВЫЕ ВИЛКИ)
Увидели они зайца - и скок в воду.( ШЛЁПАЕМ ЛАДОНЯМИ ПО НОГАМ)
Тут заяц остановился и говорит:
- А ведь есть звери, что меня, зайца, боятся!
Сказал так и смело поскакал обратно в лес. (СТУЧИМ ПАЛОЧКАМИ ДЛЯ МОРОЖЕНОГО медленно)
Муз. Рук. Молодцы, ребята, хорошо у вас получилось!
Муз. Рук.- Отправляемся дальше на воздушном шаре в путешествие.
Муз. Рук. Следующее время года «Лето»
Муз. Рук- Что вы знаете о лете? -Ответы детей- жара, трава зеленая, купание в озере и реке, цветут цветы и т.д)
Муз. Рук- Какие звуки мы можем услышать летом? (ответы детей)
Муз. Рук- Лето самое веселое время года,
Становитесь дети в круг
Станет солнечно вокруг.
Станем все добрее,
Станет всем теплее!
Танец: «детки в пары стали»
Муз. Рук- вот и подошло к концу наше путешествие, Садимся на воздушный шар и возвращаемся в детский сад.
Итог
Муз. Рук- куда мы с вами путешествовали?(ответы детей- по временам года)
-Какие времена года вы знаете?
- помощью чего мы исполняли звуки природы?
-Вам понравилось наше путешествие?
Наше музыкальное занятие закончилось , до свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного итогового занятия в средней группе на тему "Путешествие в весенний лес"
......
ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗВУКОВ»
ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗВУКОВ»...
Конспект проведения интегрированного музыкального занятия в средней группе по мотивам калмыцкой сказки «Как мышь попала в название года калмыцкого календаря»
Конспект проведения интегрированного музыкального занятия в средней группе по мотивам калмыцкой сказки «Как мышь попала в название года калмыцкого календаря» Ход занятия :Дети входят ...
Конспект интегрированного итогового занятия в средней группе на тему «Путешествие по станциям знаний»
Приоритетная образовательная область: познавательное развитие.Интеграция образовательных областей: социально- коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно- эстети...
Конспект музыкального занятия в средней группе по теме "Путешествие в осенний лес"
План-конспект занятия по музыке в средней группе...
Конспект занятия в средней группе по теме: «Путешествие в Волшебный лес»
Конспект итогового занятия в средней группе по развитию речи . Тема: «Путешествие в Волшебный лес»...
Конспект музыкального занятия в средней группе на тему «Путешествие в страну Нетландию»
Цель: совершенствовать музыкальные и творческие способности детей посредством использования различных видов музыкальной деятельности.Задачи:обучающие- формировать умение воспринимать музыку изобр...