Интегрированное музыкальное занятие в средней группе на тему:"Путешествие в волшебные звуки природы по временам года"
план-конспект занятия по музыке (средняя группа)

Магкиева Светлана Викторовна

Дети входят под музыку в группу.

Муз. Рук. .Я рада видеть вас, ребята, на музыкальном занятии! Я хочу со всеми поздороваться

Здравствуйте мальчишки(здороваются мальчики)

Здравствуйте девчонки(здороваются девочки)

Здравствуйте гости(гости здороваются)

 

Муз. Рук.  Вы любите путешествовать.(ответы детей)

Муз. Рук.  Сегодня мы отправимся с вами в музыкальное путешествие волшебных звуков природы .Путешествовать мы будем на воздушном шаре.

Муз. Рук.  - Почему именно этот вид транспорт я выбрала для нашего путешествия в мир природы(ответы).

Муз. Рук.  - Ребята перед вами, воздушный шар, я предлагаю вам сесть в него и отправиться в путешествие!( Дети усаживаются )

Наша первая остановка «Зима»

Давайте послушаем музыкальное произведение»Зима» А.Вивальди

Муз. рук –Какая по характеру музыка?(ответы детей- нежная, светлая мягкая)

 Муз. рук Чем вам нравится зима? (много снега, катание на санках, лепим снеговика….)

-Какие звуки мы можем услышать зимой? (вьюга, метель)

 (звучит фонограмма метели).

-Но вот метель утихла, а мороз усилился. Что можно услышать в морозный день? (хруст снега)

(звучит фонограмма хруста снега)

Муз. Рук. -  А я знаю, что звуки могут издавать любые предметы. Хотите узнать? Сейчас мы пройдем в нашу лесную лабораторию и попробуем озвучить снежную бурю:  метель(, Бутылочки, баночки, дуют в них) и  хруст снега(фольгу, целлофан- сжимают их) при помощи лежащих здесь предметов.
Дети изображают

Муз. Рук Я думаю, что снежная буря у нас получилась очень хорошо!

 

 Муз. Рук Отправляемся дальше на воздушном шаре в путешествие.

Муз. Рук.  Следующее время года «Осень»

Муз. Рук.  - Какие признаки осени вы знаете?( ответы: листья желтеют, опадают, птицы улетают, льет дождь )

Муз. Рук.  Сейчас мы с вами споем песню « Осень к нам пришла»

-Какие звуки мы можем услышать осенью? (ответы:, шорох листьев под ногами, льёт дождик,.)

Муз. Рук. : А давайте мы с вами изобразим осень – невидимку.

-Какой самый главный звук осени?(ответы- шорох листьев)

 

Муз. Рук.  Сейчас мы пройдем в нашу лесную лабораторию и попробуем изобразить шорох листьев и звук дождя  с помощью лежащих там предметов

( бумага, целлофан, пакеты полиэтиленовые, стаканчики)

 

Муз. Рук . - Отправляемся дальше на воздушном шаре в путешествие.

Муз. Рук.  Следующее время года «Весна»

 Муз. Рук.  - Что вы знаете о весне?  (Ответы детей - природа оживает, появляются первые цветы, набухают почки на деревьях и появляются листья,)

Муз. Рук.  -какие вы наблюдательные, молодцы

Муз. Рук.  - Какие звуки мы можем услышать Весной ?

Игра «Угадай звуки»(журчание ручья)

Муз. Рук .-что это за звук?

Игра «Угадай звуки»(Фонограмма звук капели)

Муз. рук. Откуда берется капель?( ответ детей: из сосульки) , когда солнышко пригреет сосульку, капелька оживает и поет свою песенку, вот так: «Кап! Кап! Кап!

Муз. Рук.

Игра «Угадай звуки»(Фонограмма стук дятла)

-Ребята, что это за странный звук? Вы догадались? Это дятел шлет своим перелетным друзьям, весеннюю телеграмму, приглашает всех вернуться в родные места.

-Услышали птицы нашу весеннюю телеграмму и вернулись в родной лес.

Фонограмма «Голоса птиц»

Послушайте как весело они распевают, радуются солнышку и родной сторонке.

 

Муз. Рук.  Сейчас мы пройдем в нашу лесную лабораторию и попробуем показать сказку с помощью предметов, которые лежат на столе.

Сказка называется »Заяц в лесу»

Жил-был заяц-трусишка. И всего этот заяц боялся.
Вышел однажды он из дома. Не успел и трёх шагов сделать, а ёжик вдруг как зашуршит в кустах!(ШУРШИМ БУМАГОЙ ИЛИ ПАКЕТОМ)
Испугался заяц и бежать. ( СТУЧИМ  ПАЛОЧКАМИ ДЛЯ МОРОЖЕНОГО)
Бежал, бежал, присел на пенёк отдохнуть, а дятел на сосне как застучит!
(СТУЧИМ ПАЛОЧКОЙ ПО ДЕРЕВЯШКЕ)
Бросился заяц бежать. ( СТУЧИМ  ПАЛОЧКАМИ ДЛЯ МОРОЖЕНОГО)
Бежал, бежал, забежал в самую чащу, а там сова крыльями как захлопает.
(НАТЯГИВАЕМ РУКАМИ ПОЛОТЕНЦЕ)
Побежал заяц из леса к речке(СТУЧИМ  ПАЛОЧКАМИ ДЛЯ МОРОЖЕНОГО)
А речка шумной была(БУЛЬКАЕМ С ПОМОЩЬЮ ТРУБОЧКИ  В СТАКАНЕ ВОДУ)
А на берегу лягушки сидели.( ПЛАСТИКОВЫЕ ВИЛКИ)
Увидели они зайца - и скок в воду.( ШЛЁПАЕМ ЛАДОНЯМИ ПО НОГАМ)
Тут заяц остановился и говорит:
- А ведь есть звери, что меня, зайца, боятся!
Сказал так и смело поскакал обратно в лес. (СТУЧИМ  ПАЛОЧКАМИ ДЛЯ МОРОЖЕНОГО медленно)

Муз. Рук.  Молодцы, ребята, хорошо у вас получилось!

Муз. Рук.- Отправляемся дальше на воздушном шаре в путешествие.

Муз. Рук.  Следующее время года «Лето»

Муз. Рук- Что вы знаете о лете? -Ответы детей- жара, трава зеленая, купание в озере и  реке, цветут цветы и т.д)

Муз. Рук- Какие звуки мы можем услышать летом? (ответы детей)

Муз. Рук- Лето самое веселое время года,

Становитесь дети в круг

Станет солнечно вокруг.

Станем все добрее,     

Станет всем теплее!

Танец: «детки в пары стали»

Муз. Рук- вот и подошло к концу наше путешествие, Садимся на воздушный шар и  возвращаемся  в детский сад.

Итог

 

Муз. Рук- куда мы с вами путешествовали?(ответы детей- по временам года)

-Какие времена года вы знаете?

- помощью чего мы исполняли звуки природы?

-Вам понравилось наше путешествие?

Наше музыкальное занятие закончилось , до свидания!

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл deti_vhodyat_pod_muzyku_v_gruppu.docx19.81 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

 Музыкальное путешествие в волшебные звуки природы  по временам года!

Дети входят под музыку в группу.

Муз. Рук. .Я рада видеть вас, ребята, на музыкальном занятии! Я хочу со всеми поздороваться

Здравствуйте мальчишки(здороваются мальчики)

Здравствуйте девчонки(здороваются девочки)

Здравствуйте гости(гости здороваются)

Муз. Рук.  Вы любите путешествовать.(ответы детей)

Муз. Рук.  Сегодня мы отправимся с вами в музыкальное путешествие волшебных звуков природы .Путешествовать мы будем на воздушном шаре.

Муз. Рук.  - Почему именно этот вид транспорт я выбрала для нашего путешествия в мир природы? (ответы).

Муз. Рук.  - Ребята перед вами, воздушный шар, я предлагаю вам сесть в него и отправиться в путешествие!( Дети усаживаются )

Наша первая остановка «Зима»

Давайте послушаем музыкальное произведение»Зима» А.Вивальди

Муз. рук –Какая по характеру музыка?(ответы детей- нежная, светлая мягкая)

 Муз. рук Чем вам нравится зима? (много снега, катание на санках, лепим снеговика….)

-Какие звуки мы можем услышать зимой? (вьюга, метель)

 (звучит фонограмма метели).

-Но вот метель утихла, а мороз усилился. Что можно услышать в морозный день? (хруст снега)

(звучит фонограмма хруста снега)

Муз. Рук. -  А я знаю, что звуки могут издавать любые предметы. Хотите узнать? Сейчас мы пройдем в нашу лесную лабораторию и попробуем озвучить снежную бурю:  метель(, Бутылочки, баночки, дуют в них) и  хруст снега(фольгу, целлофан- сжимают их) при помощи лежащих здесь предметов.
Дети изображают

Муз. Рук Я думаю, что снежная буря у нас получилась очень хорошо!

 Муз. Рук Отправляемся дальше на воздушном шаре в путешествие.

Муз. Рук.  Следующее время года «Осень»

Муз. Рук.  - Какие признаки осени вы знаете?( ответы: листья желтеют, опадают, птицы улетают, льет дождь )

Муз. Рук.  Сейчас мы с вами споем песню « Осень к нам пришла»

-Какие звуки мы можем услышать осенью? (ответы:, шорох листьев под ногами, льёт дождик,.)

Муз. Рук. : А давайте мы с вами изобразим осень – невидимку.

-Какой самый главный звук осени?(ответы- шорох листьев)

Муз. Рук.  Сейчас мы пройдем в нашу лесную лабораторию и попробуем изобразить шорох листьев и звук дождя  с помощью лежащих там предметов

( бумага, целлофан, пакеты полиэтиленовые, стаканчики)

Муз. Рук . - Отправляемся дальше на воздушном шаре в путешествие.

Муз. Рук.  Следующее время года «Весна»

 Муз. Рук.  - Что вы знаете о весне?  (Ответы детей - природа оживает, появляются первые цветы, набухают почки на деревьях и появляются листья,)

Муз. Рук.  -какие вы наблюдательные, молодцы

Муз. Рук.  - Какие звуки мы можем услышать Весной ?

Игра «Угадай звуки»(журчание ручья)

Муз. Рук .-что это за звук?

Игра «Угадай звуки»(Фонограмма звук капели)

Муз. рук. Откуда берется капель?( ответ детей: из сосульки) , когда солнышко пригреет сосульку, капелька оживает и поет свою песенку, вот так: «Кап! Кап! Кап!

Муз. Рук.

Игра «Угадай звуки»(Фонограмма стук дятла)

-Ребята, что это за странный звук? Вы догадались? Это дятел шлет своим перелетным друзьям, весеннюю телеграмму, приглашает всех вернуться в родные места.

-Услышали птицы нашу весеннюю телеграмму и вернулись в родной лес.

Фонограмма «Голоса птиц»

Послушайте как весело они распевают, радуются солнышку и родной сторонке.

Муз. Рук.  Сейчас мы пройдем в нашу лесную лабораторию и попробуем показать сказку с помощью предметов, которые лежат на столе.

Сказка называется »Заяц в лесу»

Жил-был заяц-трусишка. И всего этот заяц боялся.
Вышел однажды он из дома. Не успел и трёх шагов сделать, а ёжик вдруг как зашуршит в кустах!
(ШУРШИМ БУМАГОЙ ИЛИ ПАКЕТОМ)
Испугался заяц и бежать.
 ( СТУЧИМ  ПАЛОЧКАМИ ДЛЯ МОРОЖЕНОГО)
Бежал, бежал, присел на пенёк отдохнуть, а дятел на сосне как застучит!
(СТУЧИМ ПАЛОЧКОЙ ПО ДЕРЕВЯШКЕ)
Бросился заяц бежать.
 ( СТУЧИМ  ПАЛОЧКАМИ ДЛЯ МОРОЖЕНОГО)
Бежал, бежал, забежал в самую чащу, а там сова крыльями как захлопает.
(НАТЯГИВАЕМ РУКАМИ ПОЛОТЕНЦЕ)
Побежал заяц из леса к речке(
СТУЧИМ  ПАЛОЧКАМИ ДЛЯ МОРОЖЕНОГО)
А речка шумной была(БУЛЬКАЕМ С ПОМОЩЬЮ ТРУБОЧКИ  В СТАКАНЕ ВОДУ)
А на берегу лягушки сидели.( ПЛАСТИКОВЫЕ ВИЛКИ)
Увидели они зайца - и скок в воду.
( ШЛЁПАЕМ ЛАДОНЯМИ ПО НОГАМ)
Тут заяц остановился и говорит:
- А ведь есть звери, что меня, зайца, боятся!
Сказал так и смело поскакал обратно в лес. (
СТУЧИМ  ПАЛОЧКАМИ ДЛЯ МОРОЖЕНОГО медленно)

Муз. Рук.  Молодцы, ребята, хорошо у вас получилось!

Муз. Рук.- Отправляемся дальше на воздушном шаре в путешествие.

Муз. Рук.  Следующее время года «Лето»

Муз. Рук- Что вы знаете о лете? -Ответы детей- жара, трава зеленая, купание в озере и  реке, цветут цветы и т.д)

Муз. Рук- Какие звуки мы можем услышать летом? (ответы детей)

Муз. Рук- Лето самое веселое время года, 

Становитесь дети в круг

Станет солнечно вокруг.

Станем все добрее,        

Станет всем теплее!

Танец: «детки в пары стали»

Муз. Рук- вот и подошло к концу наше путешествие, Садимся на воздушный шар и  возвращаемся  в детский сад.

Итог

Муз. Рук- куда мы с вами путешествовали?(ответы детей- по временам года)

-Какие времена года вы знаете?

- помощью чего мы исполняли звуки природы?

-Вам понравилось наше путешествие?

Наше музыкальное занятие закончилось , до свидания!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗВУКОВ»

ИНДИВИДУАЛЬНОЕ  ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ  НА ТЕМУ: «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗВУКОВ»...

Конспект проведения интегрированного музыкального занятия в средней группе по мотивам калмыцкой сказки «Как мышь попала в название года калмыцкого календаря»

Конспект проведения интегрированного музыкального занятия в средней группе по мотивам калмыцкой сказки «Как мышь попала в название года калмыцкого календаря» Ход занятия :Дети входят ...

Конспект интегрированного итогового занятия в средней группе на тему «Путешествие по станциям знаний»

Приоритетная образовательная область: познавательное развитие.Интеграция образовательных областей: социально- коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно- эстети...

Конспект занятия в средней группе по теме: «Путешествие в Волшебный лес»

Конспект итогового занятия в средней группе по развитию речи . Тема: «Путешествие в Волшебный лес»...

Конспект музыкального занятия в средней группе на тему «Путешествие в страну Нетландию»

Цель: совершенствовать музыкальные и творческие способности детей посредством использования различных видов музыкальной деятельности.Задачи:обучающие- формировать умение воспринимать музыку изобр...