Технология моделирования музыкального языка. Моделирование ритма
методическая разработка по музыке

Мастер-класс для педагогов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл modelirovanie_ritma.docx13.91 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Мастер-класс для педагогов

«Технология моделирования музыкального языка. Моделирование ритма»

Автор  Мельникова С.В.

Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня мы с вами поговорим о технологии наглядного моделирования.

Эта технология разработана на основе идей известного детского психолога Л.А. Венгера, который пришёл к выводу, что в основе развития умственных способностей ребёнка лежит овладение действиями замещения и наглядного моделирования.

Метод  наглядного моделирования элементов музыкального языка, безусловно, не нов.  Вот такие графические модели  (показ) используются давно, а предлагаемая технология от этого метода  отличается системностью.  В ней графический символ не является первичным способом моделирования элементов музыкального языка. Начальными в данном случае будут речь и движение.

Сам принцип моделирования разными способами одного и того же - есть выражение исследовательского, творческого подхода к музыкальной  деятельности. Такой подход основан на «переводах» моделируемого элемента из одной базовой модели в другую, из зрительной  в речевую, из речевой  в тактильную,  из тактильной в слуховую.

Перейдём к практической части нашего мастер-класса. Я приглашаю выйти фокус-группу.

Сейчас мы с вами будем готовить салат, но не обычный, а музыкальный. Продукты, которые мы будем использовать изображены здесь, давайте их назовём.

КУКУРУЗА – ТЫКВА – ОГУРЕЦ – ЧЕСНОК

(тири-тири,  ти-ти,  тири-тири  та)

Далее для нашего кулинарно-музыкального шедевра мы используем инструмент, который всегда при нас – так называемые «звучащие жесты» - хлопки, шлепки, притопы, щелчки. Например, вот так (показ)

Возьмите музыкальные инструменты и попробуйте  приготовить музыкальный салат, используя речевую поддержку. А теперь без неё.  Но, кажется, чего-то не хватает, не добавить ли в салат других продуктов?

БАКЛАЖАН – ПОМИДОР  - ЛУК – ЛУК (действуем по алгоритму)

Дорогие кулинары, я думаю, что теперь вы сможете приготовить свой собственный музыкальный салат! Набор продуктов может быть любым. Желаю удачи!

(Фокус-группа выбирает карточки с изображением овощей и фруктов, составляют свои ритмоформулы)

Дошкольникам значительно проще представить себе ритмические отношения, если для этого использовать речь, мышечные ощущения, а также цвет, пространственные представления и др. Любой вид моделирования ритмических отношений может стать основой для игр, развивающих у детей метроритмическое чувство. Для фиксации ритмического рисунка используется общепринятая  ритмослоговая поддержка («тири-тири»,  «ти-ти», «та»), а также предметы-заместители (карточки, колпачки, конструктор Лего).

Детям интересно зашифровывать ритмоформулы в привычные слова и их цепочки: орех - апельсин, банан-мандарин, шоколад - кофе, поросёнок - ёжик и т. д. Более сложный вариант получится из сочетания ритмоформул, заключенных в последовательности слов.

Фокус-группа готова? СЛУШАЕМ, СМОТРИМ. Молодцы! Вкусно получилось!

В наглядном моделировании есть простота и возможности для комбинаторики, которые позволяют играть с изучаемым материалом. То, что задумывается педагогом в качестве домашней «заготовки», предполагает преобразование и преображение. Поэтому моделирование элементов музыкального языка рассматривается нами как путь к детскому творчеству. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация технологии"Использование метода наглядного моделирования"

В презентации представлен опыт работы по использованию метода наглядного моделирования в развитии речи дошкольников...

Развитие творческих способностей детей при обучении игре на детских музыкальных инструментах. (моделирование занятия "Озорные наигрыши)

Музыкальные инструменты для детей всегда чудесные, необыкновенно притягательные предметы, дети очень хотят на них играть. Музыкальный инструмент для маленького ребёнка - символ музыки, тот, кто играет...

Метод моделирования элементов музыкального языка как эффективный способ развития музыкальных способностей дошкольников

Материал даёт представление о методе моделирования музыкального языка как об эффективности способе развития музыкальных способностей....

НОД на тему: «Капитошка в гостях». С использованием технологий: исследования в обучении, моделирование. (для детей старшего дошкольного возраста)

НОД способствует развитию общения, расширению знаний об окружающем мире,формированию основ безопасного поведения в природе и быту....

«Технология графического моделирования элементов музыкального языка как средство профилактики трудностей в обучении детей с ОВЗ».

laquo;Технология графического моделирования элементов музыкального языка как средство профилактики трудностей в обучении детей с ОВЗ»....

КОНСПЕКТ НОД для детей младшего дошкольного возраста по ОО «Речевое развитие».Тема: «Сказки дедушки Корнея» с использованием современных образовательных технологий: элементы и приёмы моделирования, здоровьесберегающая технология.

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста по образовательной области «Речевое развитие» (приобщение к художественной лит...