«Технология графического моделирования элементов музыкального языка как средство профилактики трудностей в обучении детей с ОВЗ».
методическая разработка по коррекционной педагогике
«Технология графического моделирования элементов музыкального языка как средство профилактики трудностей в обучении детей с ОВЗ».
Скачать:
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Тема:
«Технология графического моделирования элементов музыкального языка как средство профилактики трудностей в обучении детей с ОВЗ».
Сл.2 Графическое письмо - это символическое изображение отдельных свойств звука (динамики, высоты, длительности).
Исторически музыкальное мышление развивалось определенным образом, и этот путь по-своему проходит каждый ребенок:
- От различения тембров –к ощущению звуковысотности.
- От «блуждания» голосом (глиссандированию) – к выделению тона определенной высоты.
- От кластерного пения – к поиску унисона.
- От аритмичного хаоса – к равномерной пульсации, от пульсации – к ощущению акцента и простейших ритмоформул.
Эти простейшие ступени можно, конечно, игнорировать, что мы долгие десятилетия и делали.
«А зачем городить огород? Посидят подольше – выучат и ноты». Продолжают думать многие педагоги. Как известно, традиционная нотная запись характеризуется высокой степенью абстрактности её знаков и крайне трудна для понимания и осознания детьми.
Сл.3 Запись простейшей музыки и озвучивание её с помощью графических символов является интеллектуально-фантазийной игрой. Цель этой игры – установление в сознании ребенка связи между звучанием и знаком, в появлении самой мысли о том, что всевозможные линии и точки могут обозначать звуки.
Целью всех заданий и упражнений являются: ИССЛЕДОВАНИЕ, ТВОРЧЕСКОЕ ОТКРЫТИЕ ЗНАНИЯ, ИГРА С ЭТИМ НОВЫМ ЗНАНИЕМ, ИМПРОВИЗАЦИЯ.
Важнейшим педагогическим достоинством данного вида записи для ребенка является свободное пространство для различных способов ее записи и озвучивания. Здесь не бывает «правильно» или «неправильно». Каждая интерпретация графической записи звуков принимается.
Целью не должна стать тренировка какого-либо навыка и доведение его до автоматизма.
Коррекционные возможности графической записи музыки - для ребёнка-дошкольника с ТНР:
- Создание естественной мотивации к музыкально-творческой деятельности детей и личной активности ребёнка. Формирование познавательных интересов и действий.
- Моделирование = развитие ассоциативного мышления, комбинирования ранее известных вариантов.
- Способствует развитию ориентации на листе, в пространстве
- Формирование произвольности в соблюдении правил и норм поведения, общения. Выстраивание уважительного отношения между сверстниками.
- Через игру осуществляется связь с лексической темой, обогащение или закрепление словаря, формирование правильного речевого и певческого дыхания.
- Развитие инициативы через возможность выбора различных вариантов фиксирования и исполнения движения мелодической линии.
За одно занятие перед детьми проходит целое тысячелетие музыки: они услышали звуки, собрали их в одном произведении, создали своё нотное письмо, продирижировали и исполнили его.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Графическое письмо – это символическое изображение отдельных свойств звука. Историческое развитие музыкального мышления : От различия тембров – к ощущению звуковысотности . От «блуждания» голосом( глиссандированию ) – к выделению тона определенной высоты. О т кластерного пения – к поиску унисона. От аритмичного хаоса – к равномерной пульсации, от пульсации – к ощущению акцента и простейших ритмоформул .
ГРАФИЧЕСКАЯ ЗАПИСЬ МУЗЫКИ – это интеллектуально-фантазийная игра. У становление в сознании ребёнка связи между звучанием и знаком , в появлении самой мысли о том , что всевозможные линии и точки могут обозначать звуки. Цель этой игры – ИССЛЕДОВАНИЕ, ТВОРЧЕСКОЕ ОТКРЫТИЕ ЗНАНИЯ, ИГРА С ЭТИМ ЗНАНИЕМ, ИМПРОВИЗАЦИЯ.
Коррекционные возможности графической записи музыки Моделирование = развитие ассоциативного мышления, комбинирования ранее известных вариантов. Способствует развитию ориентации на листе, в пространстве. Формирование произвольности в соблюдении правил и норм поведения, общения. Выстраивание уважительного отношения между сверстниками. Через игру осуществляется связь с лексической темой, обогащение или закрепление словаря, формирование правильного речевого и певческого дыхания. Развитие инициативы через возможность выбора различных вариантов фиксирования и исполнения движения мелодической линии. Создание естественной мотивации к музыкально-творческой деятельности детей и личной активности ребёнка. Формирование познавательных интересов и действий.
Игра «Песенка по кругу» и «Повторюша» Игра «Композитор и исполнитель»
«Кубик эмоций» «Кубик выбора»
Музыкальные жанры Марш Колыбельная Вальс, полька
Кластерное пение
Кинестетические коврики
«Без музыки жизнь была бы ошибкой». Ф. Ницше
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе с использованием современной образовательной технологии: графическое моделирование. « Птицы прилетайте, весну - красну встречайте!»
Приоритетные образовательные области: «Развитие речи», «Познавательное развитие».Интеграция областей: «Социально- коммуникативное развитие», «Художественно- эстетическое развитие»Цель: Спо...
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КОРРЕКЦИОННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ЯЗЫКА И РАЗВИТИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ И ОБУЧЕНИЮ ДЕТЕЙ ЭЛЕМЕНТАМ ГРАМОТЫ В ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕН
Одним из условий успешной коррекционной работы является эффективное планирование. Данное планирование разработано для фронтальной и подгрупповой работы с детьми с ОНР с опорой на лексическую тем...
«Профилактика трудностей в обучении детей в школе»
Данная презентация и памятка для родителей были представлены мною на общем родительском собрании 21.11.2017 в ГБОУ ШМК Бибирево ДО №4.При переходе на новую ступень образования &ndash...
Профилактика трудностей в обучении чтению
Консультация для родителей...
Метод моделирования элементов музыкального языка как эффективный способ развития музыкальных способностей дошкольников
Материал даёт представление о методе моделирования музыкального языка как об эффективности способе развития музыкальных способностей....
Пластилиновый алфавит и пластилиновый набор цифр для профилактики трудностей в обучении дошкольников с ТНР
Рекомендации по изготовлению и использованию пластилинового алфавита и пластилиновых цифр для профилактики трудностей в обучении дошкольников с тяжелыми нарушениями речи...
Профилактика трудностей в обучении чтению детей старшего дошкольного возраста
папка-передвижка "Профилактика трудностей в обучении чтению детей старшего дошкольного возраста"...