конспект занятия "Осеннее путешествие" старшая группа
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)

Чешуева Марина Сергеевна.

 В начале занятия музыкальный руководитель предлагает послушать  звуковое письмо. ( со звуками природы)Дети  слушают и угадывают звуки природы,затем  выполняют музыкально- ритмическую композицию и приходят в лес, где слушают музыкальное произведение П.И.Чайковского.Отвечают на поставленные педагогом вопросы . Музыкальный руководитель предлагает рассмотреть репродукции  осенних пейзажей, поиграть  в  дидактическую, речевую игры,спеть осенние песни,Дети выполняют  задания на развитие чувства ритма.Поют песню с использованием  музыкальных шумовых инструментов, танцуют.В конце занятия проводиться рефлексия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx29.56 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект по непосредственно-образовательной деятельности

                                          Чешуевой        Марины      Сергеевны,

ФИО

музыкального  руководителя

МДОУ ВМР «Детский сад комбинированного вида №1»Ласточка»

г.Вольска Саратовской области

образовательная организация

ВОЛЬСК

2021


Описание непрерывной образовательной деятельности

Возрастная группа  старшая

Тема НОД: Осеннее путешествие

Направление образования и развития (образовательная область) художественно-эстетическое развитие

Цель:  Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного)

Задачи (по содержанию):

  1. формировать художественный вкус и интерес слушать детей музыкальное классическое произведение, понимать эмоции и чувства, выраженные в музыке.
  2. совершенствовать вокально-хоровые навыки, стараться чисто интонировать мелодию, петь протяжно, мелодично, без напряжения.
  3. развивать двигательные умения детей самостоятельно двигаться в соответствии с контрастной музыкой;
  4. развивать память, речь, воображение, мелкую моторику рук.
  5. развивать чувство ритма в игре на музыкальных инструментах.
  6. воспитывать любовь к осенней природе посредством музыки, искусства.

Виды деятельности: музыкальная, двигательная, игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Формы реализации детских видов деятельности:

Коммуникативная игра « Здравствуйте»

восприятие музыки (видео мультфильм  по музыкальному произведению П.И.Чайковского «Осенняя песнь»;

пение : песни «Золотая осень» Сидоровой, «Прощание с дождем» Е. Автодьевой.

Дидактическая игра «Найди нужную иллюстрацию».

музыкально - ритмические движения: музыкально-ритмическая композиция «Тропинка-торопинка» муз. А. Пинегина, сл. Г. Ладонщикова С. Удальцова;

танец с веточками под песню; Танец - игра «Виноватая тучка»

Формы организации: групповая, индивидуальная.

Оборудование, материалы: мультимедийная установка, флеш накопитель с  видеофильмом «Осенняя песнь» по музыкальному произведению П.И.Чайковского,

Репродукции картин с осенним пейзажем;  

музыкальные инструменты:  металлофон, треугольники, бубенцы, палочки, колокольчики;  голубые воздушные шары;

макет дерева, листочки, капельки из бумаги.

Предварительная работа :

Знакомство с творчеством композитора П.И. Чайковского, слушание музыкального произведения «Осенняя песнь», разучивание песен про осень, распевок,  игр,  пальчиковой гимнастики, стихотворений об осени, беседы об осени, рисование осенних пейзажей. Игра на музыкальных инструментах. 

ХОД НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Примечание

Вводная часть (мотивация)

Музыкальное приветствие

 Я пою - "Здравствуйте, ребята!" - гамма вверх.

Молодцы, ребята! Очень нежно поприветствовали, вы, друг друга. Я вижу, что у всех хорошее и радостное настроение.

Ребята нам прислали звуковое письмо, а вот от кого письмо не известно. Давайте-ка его вместе прослушаем - вдруг кому-то  надо помочь.

Осень в записи:

«Здравствуйте, здравствуйте, дети!  Догадайтесь, кто я? 

(Звучат шумы осенней природы: шум ветра, шум дождя, шорох листьев, крик журавлей, лужи и слякоть)

Музыкальный руководитель: Ребята, кто же это может быть, как вы думаете? Что вы  услышали? Кто из вас догадался? Да это звуки осенней природы. Вы догадались, ребята, кто же нам прислал это необычное письмо?

Осень:

«Браво, ребята, браво! Приглашаю вас в моё Осеннее царство — это удивительный мир осенних звуков, осенней музыки, красок и стихов. Жду Вас, ребята, в гости, идите по тропинке и никуда не сворачивайте.»

Музыкально-ритмическая композиция «Тропинка-торопинка» муз. А. Пинегина, сл. Г. Ладонщикова С. Удальцова

Дети поют:
"Здравствуйте!" Т53 вниз.
Здравствуй, солнце золотое - руки над головой скрестили, пальцы развели.
Здравствуй, вольный ветерок - качаем руками над головой 
Здравствуй, утро, - правая рука в сторону
Здравствуй, день, - левая рука в сторону
Нам здороваться не лень. - "пружинка"

Дети слушают. 

Дети слушают,  предлагают свои версии.

Дети выполняют движения.

Основная часть

Музыкальный руководитель:

Вот мы и пришли в осенний лес. Предлагаю посмотреть и послушать музыкальное произведение, вспомнить, кто написал музыкальное произведение и как оно называется. (включаю осенний видео мультфильм. )

Слушание музыки П.И. Чайковский «Осенняя песнь»

Музыкальный руководитель: Вы узнали это произведение? Как оно называется? Кто сочинил это музыкальное произведение?

Музыкальный руководитель: (показать портрет)

Пётр Ильич Чайковский – великий русский композитор.

П. И. Чайковский – обожал, любил природу.  Любуясь красотой осенней природы, ему удавалось передавать свое настроение в музыке. «Осенняя песнь» одна из пьес из его альбома «Времена года».

Сегодня музыкальное произведение звучало необычно,  произведение исполнял ни один инструмент, а много инструментов. А когда звучит несколько инструментов, это называется…

Музыкальный руководитель:

Вам понравилось, как звучало это произведение в исполнении оркестра? Почему вам понравилось? Расскажите?

Музыкальный руководитель: (показывает иллюстрацию оркестра)

Да, ребята, с оркестром музыка преобразилась, стала более эмоциональной, выразительной, еще мелодичнее, нежнее.  Какое настроение передала нам музыка?

Музыкальный руководитель: да, в этой пьесе выражено тоскливое, подавленное, печальное настроение, безрадостная картина увядающей природы.

Как звучит музыка?

Музыкальный руководитель: Молодцы ребята, музыка звучит монотонно, жалобно, печально, медленно, уныло.

Музыкальный руководитель: А почему такая грустная осень в этой музыке?

Музыкальный руководитель:

Правильно, ребята, природа увядает, -голые деревья, капает дождь, дует ветер, ходят по небу тучи, холодает с каждым днем.

Музыкальный руководитель: Музыка Чайковского помогает нам увидеть и почувствовать красоту родной природы. Мы сегодня слушали музыкальное произведение «Осенняя песнь» в исполнении оркестра. На следующей нашей встрече мы поподробнее поговорим с вами о том, какие музыкальные инструменты звучат в оркестре при   исполнении музыкального произведения.

В музыке П. Чайковского, осень грустная и тоскливая… А что радостного есть в осени? 

Музыкальный руководитель: 

У меня столько много картинок про осень - они все очень красивые. Устроим картинную галерею осенних пейзажей.

Помогите мне найти грустную, печальную осень и радостную, торжественную осень. Музыкальный руководитель: 

Какая замечательная галерея у нас получилась. Действительно осень бывает разной. Одна – радостная, пышно убранная, богатая урожаем,а другая – в лоскутьях опадающей листвы, грустная, с тихим плачем мелкого дождя.

Музыкальный руководитель: Давайте не будем грустить, ведь  Осень пригласила  нас в гости, кругом, такая красота…

Предлагаю поиграть в игру:

«Речевая игра со звучащими ж»:

Музыкальный руководитель: Ребята, мы с вами в лесу-поэтому давайте позовём эхо и с ним поиграем.

Предлагаю вспомнить распевку:

Распевание «Музыкальное эхо» муз. и сл. М. Андреевой.

Музыкальный руководитель: Давайте вместе с осенью порадуемся осенним денечкам и споем осеннюю песню. Угадайте, как она называется по вступлению?

Правильно. Песня называется «Золотая осень»Сидоровой. Давайте вспомним как нужно исполнять песню? В каком темпе исполнять будем песню? Петь будем не спеша Возьмите осенние веточки и потанцуйте с ними под песню...

Песня «Золотая Осень» Сидоровой

Музыкальный руководитель: Смотрите, ребята, пока мы с вами пели

Мелкий дождь слезу пустил, сразу видно – загрустил.

1-2-3-4-5 с дождиком начнем играть.

Пальчиковая игра «Дождик».

Музыкальный руководитель: Давайте поиграем с капельками дождя. У каждой капельки-своя неповторимая песенка.

Скажите, ребята, капли дождя какими инструментами можно изобразить? (Металлофон, треугольник, бубенцы, палочками, колокольчиками)

Задания на развитие чувства ритма. музицирование: игра ритмического рисунка с помощью металлофона, треугольника, бубенцов, палочек, колокольчиков. После коллективного исполнения ритмических рисунков, педагог ударяет  по ладошке одного из детей ритм - он должен повторить и исполнить со всеми детьми: Та -Та - ти-ти-ти; Та-Та-ти-ти-ТА; ти-ти-Та-ти-ти-ТА; ти-Та-Та-ти-Та-Та;

Музыкальный руководитель: Давайте порадуем Осень и исполним песню, которую нам помогут исполнить музыкальные инструменты.

Песня «Прощание с дождем» Е.Автодьевой с оркестром .

Музыкальный руководитель: что-то, мне кажется, мы с вами так ритмично исполняли музыку дождя, что и на самом деле сейчас дождь пойдет, все  почернело и кажется, что  туча стала злиться. Давайте с ней поиграем  (на полу шары голубого цвета  по количеству детей) 

Танец - игра «Виноватая тучка»

Осень в записи:

Ребята, вам понравилось ваше путешествие? Но пришла пора прощаться. Буду рада вас видеть у себя в гостях.

Музыкальный руководитель: Милая Осень! Приходи к нам в детский сад на праздник. Мы тебя с ребятами будем очень, очень ждать.  Пришла пора прощаться с волшебным осенним лесом.

Дети слушают, вспоминают, отвечают на вопросы.

Дети: Петр Ильич Чайковский.

Дети: Оркестр. 

Дети отвечают.

Дети: Грустное, печальное, тоскливое, жалобное, задумчивое, унылое, певучее… 

Дети: спокойно и задумчиво, неторопливо.

Дети: Осень поздняя, хмурая осень, осыпаются листья, дует ветер,  наступают холода.

Дети: (красивые листья, приносит урожай, осеннее солнышко, разноцветные деревья- празднично смотрятся, разные краски и т. д.) 

Дети рассматривают репродукции осенних пейзажей.

Дети выполняют задание педагога в игре:

Дидактическая игра «Найди нужную иллюстрацию».

Дети повторяю  и выполняют движения:

Громко: Осень! Осень! Листопад! – ритмичные хлопки.
Лес осенний конопат. – 
щелчки пальцами.

Тихо: Листья рыжие шуршат – трут ладошкой о ладошку.
И летят, летят, летят! –
 качают руками.

Дети участвуют в распевании.

Дети слушают и узнают песню,

отвечают на вопросы, затем берут листья,  исполняют песню «Золотая осень» и  танцуют.

Дети говорят и выполняют действия руками в пальчиковой игре:

Дождик, дождик, веселей! каждым пальчиком правой руки стучат по левой ладошке.

Капай, капай, не жалей! каждым пальчиком левой руки стучат по правой ладошке.

Только нас не замочи! изображать пальчиками «брызги».

Зря в окошко не стучи! правый кулачок стучит 2 раза по левому, затем меняем руки.

Дети выполняют задание,  музицируют

Дети   поют песню и играют на колокольчиках, треугольниках, бубенцах.

Дети отвечают

Дети выполняют танцевальные движения в игре.

Дети слушают, отвечают.

Видео- мультфильм  по произведению П.И.Чайковского «Осенняя песнь»

Заключительная часть (рефлексия)

Музыкальный руководитель: 

Вам понравилась наша прогулка?

Что понравилось? (выставить дерево-макет) Ребята, если вам было радостно, весело в лесу, то подарите этому дереву листочки, ну, а если  было грустно и он не хочет больше возвращаться в лес  - оставьте капельку дождя.

Почему ты оставил листик? Почему ты оставил капельку дождя?

Пора возвращаться   в детский сад, пойдем по знакомой нам тропинке.

Звучит песня «Тропинка-торопинка» А. Пинегина, сл. Г. Ладонщикова.

Дети отвечают на вопросы, прикрепляют к дереву листочки или капельки, комментируя свои действия, отвечая на вопросы педагога.

дети выходят из зала под музыку


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия (младшая группа) на тему: Конспект интегрированного занятия "Прогулка по весеннему лесу"

Обобщить знания детей по теме "Весна",уточнить знания детей о времени года,изменениях в природе,происходящих весной.Развивать речь детей,расширять словарный запас,ввести в активный словарь слово "стре...

конспект открытого мероприятия - конспект НОД в группе раннего возраста на тему "Игры с Капитошкой"

представлен конспект открытого мероприятия - конспект непосредственно-образовательной деятельности в группе раннего возраста на тему "Игры с Капитошкой"...

План-конспект занятия ( старшая группа) :Конспект интегрированного занятия для старшей группы «Путешествие в прошлое», посвящённое 75-летию снятия блокады Ленинграда (Совместно с родителями)

В РАМКАХ ПРОЕКТА " НИКТО НЕ ЗАБЫТ, НИЧТО НЕ ЗАБЫТО" , БЫЛО РАЗРАБОТАНО И ПРОВЕДЕНО ЗАНЯТИЕ СОВМЕСТНО С РОДИТЕЛЯМИ ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ К 75- ЛЕТИЮ СНЯТИЯ БЛОКАДЫ ЛЕНИНГРАДА....

Конспект интегрированного занятия в ДОУ " Здравствуй Зимушка -зима" план-конспект занятия (младшая группа)

Конспект интегрированного занятия в ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС Возрастная группа: вторая младшая (3-4 года ) . Тема: «Ох, ты Зимушка-зима».Воспитатель : Храпова Наталья Юрьевна...

Конспект НОД "Мы - добрые ребята" конспект занятия старшая группа

Конспект НОД Тема: «Мы - добрые ребята» (старшая группа)Тема: «Мы – добрые ребята».Цель: дать понятие о том, что такое доброта.Задачи:1....