Консультация для воспитателей «Сказки – шумелки в музыкально – творческом развитии дошкольников»
методическая разработка по музыке (младшая группа)
Меня заинтересовал вопрос, как сделать так, чтобы малышам на занятии было интересно, как научить их слышать и понимать музыку, увидеть красоту вокруг себя, научить фантазировать, придумывать.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_vospitateley_skazki_shumelki_sent_2019.docx | 171.48 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно-речевого направления развития воспитанников»
Консультация для воспитателей
«Сказки – шумелки в музыкально – творческом развитии дошкольников»
Подготовила музыкальный руководитель
МБДОУ ДС № 1
Слободчикова М.А.
Сентябрь, 2021г.
«Музыкальные инструменты для маленького ребенка –
символ музыки, тот, кто играет на нём – почти волшебник»
Сегодня перед педагогами стоит одна из главных задач - формирование духовной культуры, частью которой является музыкальная культура. Необходимо с раннего возраста создавать условия для общения детей с музыкой, развивать их потребности, интересы, эмоции, чувства, вкусы, воображение, расширять кругозор, побуждать детей к творчеству.
С раннего возраста ребёнок чувственным путём познаёт окружающий его мир. Одним из объектов познания являются звуки, в том числе и музыкальные. Необходимым становится создание условий для активного экспериментирования со звуками с целью накопления первоначального музыкального опыта. Именно манипулирование и игра с музыкальными звуками позволят ребёнку начать в дальнейшем ориентироваться в характере музыки, её жанрах.
Меня заинтересовал вопрос, как сделать так, чтобы малышам на занятии было интересно, как научить их слышать и понимать музыку, увидеть красоту вокруг себя, научить фантазировать, придумывать.
Дети все хотят играть. Взяв в руки инструмент, ребенок преображается, светится от счастья и радости, становится почти волшебником. А волшебники как раз творят чудеса. Попав в руки робкого ребенка музыкальный инструмент, помогает ему стать более смелым и решительным, преодолеть неуверенность в себе.
В своей работе мне нравится использовать методики Е. и С. Железновых, как по музыкально-ритмическому воспитанию, так и в обучении детей игре на детских музыкальных инструментах.
Рассказывание сказок с помощью детских шумовых инструментов, на мой взгляд - одна из самых доступных форм ознакомления ребенка с миром музыки. Игра на детских шумовых инструментах - развивает музыкальный слух, ритм, музыкальную память, формирует навыки вербального и невербального общения, формирует готовность и умение действовать в коллективе, развивает навыки мелкой и крупной моторики, а также слуховые, зрительные, тактильные способности к восприятию.
Алгоритм работы со сказкой:
- Знакомство со сказкой: чтение или просмотр мультфильма.
- Выбор музыкальных и шумовых инструментов для озвучивания.
- Выделение в тексте пауз для звукоподражания и музицирования.
- Распределение музыкальных инструментов среди детей, проба их звучания.
- Озвучивание сказки.
Для таких сказок предполагается использование шумовых инструментов и различных звуков
В отличие от музыкальных звуков, шум не имеет точно определенной высоты. К шумовым звукам относятся треск, дребезжание, скрип, шелест и т. д.,
К шумовым оркестровым инструментам относятся ударные инструменты с неопределенной высотой звука:
барабаны
тарелки
бубен
треугольник
бубенцы
кастаньеты и т. д.
Некоторые шумовые музыкальные инструменты можно сделать своими руками. Именно они вызывают особый интерес к музыке и желание музицировать.
Это пластиковые банки с рисом, гречкой, ложки, крышки от кастрюль. Всевозможные трещотки, расчески, целлофан.
Важно знать методику рассказывания сказки-шумелки
- Сказка должна быть выучена так, чтобы можно было рассказывать почти наизусть.
- Определите, какие музыкальные или шумовые инструменты и предметы подойдут для шумового оформления текста
- Игра на инструменте должна звучать в паузах, иллюстрируя текст.
- Инструмент берите в руки только для игры и затем откладывайте.
- Инструмент должен отзвучать прежде, чем Вы продолжите рассказ.
- Выбирая текст сказки, необходимо учитывать возраст ребенка.
- Важно заранее определить шумовое оформление для выбранного рассказа или сказочки, смысловые акценты и паузы в тексте.
- Взрослый должен подготовить указания для игры на инструментах заранее, но в то же время быть готовым поддержать незапланированное вступление ребёнка, его творческую инициативу.
- Следует тщательно продумывать окончание историй. Стремиться к тому, чтобы оно было ярким, оригинальным.
Япредлагаю Вам попробовать озвучить небольшую сказку…
«Мышка, мышка, как живёшь?
Мишка: Мышка, Мышка, как живёшь? Мышка, Мышка, что грызёшь? | БАРАБАН |
Мышка: Я живу прекрасно, | КОЛОКОЛЬЧИК |
У меня с собою книжка, | ШУРШАЛОЧКА |
Зубки чешутся с утра, Книжку мне погрызть пора. | РАСЧЕСКОЙ ПО БУМАГЕ |
Мишка: Ну, какая ты глупышка! Не для этого нам книжка | ШУРШАЛОЧКА |
Книжки надо ведь читать, Их нельзя ни грызть, ни рвать. | ШЕЛЕСТ БУМАГОЙ |
Мишка:Я могу тебе помочь: Погрызи сухарик, Мышка, Будет целой твоя книжка | РАСЧЁСКОЙ ПО ДЕРЕВЯННОМУ БРУСОЧКУ |
Используемая литература и источники:
- Дзержинская И.Л. «Музыкальное воспитание младших дошкольников», Москва «Просвещение», 1985
- Картотека по музыке по теме «Сказки – шумелки». Автор Голубь Оксана
https://nsportal.ru/detskiy-sad/muzykalno-ritmicheskoe-zanyatie/2017/02/24/skazki-shumelki
- Кузнецова О.С. «Домашний оркестр», Москва «Карапуз», 1998
- Поплянова Е.М. «Палочки-скакалочки»(игры, песенки и танцы для детей), 2008г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сказки-шумелки в музыкально-творческом развитии дошкольников
Опыт работы ...
« Сказки – шумелки в музыкально – творческом развитии дошкольников»
laquo;Музыкальные инструменты для маленького ребенка – символ музыки, тот, кто играет на нём – почти волшебник»...
Консультация для воспитателей «Сказки – шумелки в музыкально – творческом развитии дошкольников»
Меня заинтересовал вопрос, как сделать так, чтобы малышам на занятии было интересно, как научить их слышать и понимать музыку, увидеть красоту вокруг себя, научить фантазировать, придумывать....
Консультация для воспитателей "Сказка как средство социально-коммуникативного развития дошкольников"
Консультация для воспитателей и педагогов ДОУ...
Педагогический проект «Сказки-шумелки в музыкально-творческом развитии дошкольников»
Проект на тему: "Сказки-шумелки, как средство воспитания творческой и гармоничной личности ребенка". Цель: формирование у детей представлений о многообразии мира музыкальных и шумовых инстру...
ПЛАН РАБОТЫ ИННОВАЦИОННОЙ ПЛОЩАДКИ «ТЕХНОЛОГИЯ «СКАЗКИ – ШУМЕЛКИ» В МУЗЫКАЛЬНО – ТВОРЧЕСКОМ РАЗВИТИИ ДОШКОЛЬНИКОВ»
развитие интереса к эстетической стороне действительности, потребности детей в творческом самовыражении, инициативности и самостоятельности в воплощении художественного замысла, вовлечение родителей в...
Консультация для воспитателей "Сказка как средство духовно - нравственного развития дошкольников"
В данной статье рассматривается важность сказки как инструмента для духовного и нравственного развития детей, а также ее роль в воспитательном процессе. Акцентируется внимание на том, что сказка являе...