« СКАЗКИ – ШУМЕЛКИ в музыкально-творческом развитии дошкольников»
проект

Ирина Александровна Шабловская

Проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazki_shumelki.docx21.64 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЖРЕЖДЕНИЕ « ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №1 ИМ. Ю. А. ГАГАРИНА»  САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ

                                         

   

                                                                                                                         

                                                                                                                                  Утверждаю 

Заведующий

МБДОУ № 1 им. Ю. А. Гагарина   

                                                                                                       

                                                                                                                               А.Ю.Зайцева

                                                                                                 

                                                                                                   Приказ         от

« СКАЗКИ – ШУМЕЛКИ  в музыкально-творческом развитии

дошкольников»

                                                                                        Автор проекта:

                                                                                        Шабловская Ирина Александровна,

                                                                                         музыкальный руководитель


Название проекта: «СКАЗКИ – ШУМЕЛКИ в музыкально-творческом развитии

дошкольников»

Тип проекта: краткосрочный

Срок реализации: 14 марта- 25 марта 2022 год

Вид проекта: творческий, познавательный, практический, игровой.

Руководитель проекта: Шабловская И. А., музыкальный руководитель

Участники проекта: воспитанники средней группы «Гномики» (4-5 лет), воспитатели, музыкальный руководитель, родители.

Актуальность: Дети все хотят играть. Взяв в руки инструмент, ребенок преображается, светится от счастья и радости, становится почти волшебником. А волшебники как раз творят чудеса. . Детский музыкальный инструмент обладает чудесной притягательной силой. Игра на детских инструментах является универсальным средством развития творчества детей, их воображение и фантазии. Во-первых, ее можно использовать в работе с детьми разного возраста, начиная с ясельной группы. Во-вторых, применять детские музыкальные инструменты можно в различных видах деятельности ребенка – музыкальные занятия, театрализованная деятельность, ознакомление с окружающим миром, конструирование, ИЗО, физкультурные занятия. Попав в руки робкого ребенка музыкальный инструмент, помогает ему стать более смелым и решительным, преодолеть неуверенность в себе.

Проект «Сказки-шумелки» осуществляется как увлекательная игровая музыкальная деятельность, направленная на активизацию речевого общения, постижение мира звуков. Сказки-шумелки – это забавные упражнения для слухового восприятия, а также развития мелкой моторики, слуховой памяти и фантазии у детей дошкольного возраста. Интегрированный подход позволяет развивать в единстве речевую, познавательную активность, ритмический и тембровый слух, творческие способности, навыки общения, эмоциональный мир ребёнка.

Проблема: В настоящее время стали актуальными проблемы развития внимания в дошкольном возрасте. Сказки – шумелки с подготовленной музыкой и забавным шумовым оформлением способствуют развитию произвольного внимания, слуховой памяти, выдержки. В ходе обыгрывания сказок с помощью подручных предметов ребенок знакомится с происхождением звука, как физического явления, узнает о громкости звука, высоком и низком звуке, ритме, шуме. Ребёнок реализует свои представления, образы в шумах, звуках, ритмах в игровом сказочном оформлении, что всегда сопровождается положительными эмоциями. Звукоподражание на различных шумовых и детских инструментах различными способами, с различной громкостью и оттенками способствует развитию творческой фантазии.

Цель проекта: развитие интереса к эстетической стороне действительности, потребности детей в творческом самовыражении, инициативности и самостоятельности в воплощении художественного замысла.

Задачи проекта:

1.Формировать представления о средствах музыкальной выразительности;

2. Формировать навыки общения в совместном музицировании , развивать коллективные навыки игры;

3.Развивать музыкальный слух детей. слуховую память, выдержку;

4. Развивать музыкальные способности (чувства ритма, лада, темпа, звуковысотного, гармонического, полифонического, тембрового, динамического слуха);

5.Дать детям возможность реализовать свои представления, образы : в шумах, звуках, ритмах ;

6.Пробуждать интерес к творческому музицированию;

7.Закреплять названия музыкальных инструментов и познакомить детей с новыми самодельными инструментами и приемами звукоизвлечения;

8. Создание условий детям ,для возможности реализовать свои представления, образы в шумах, звуках, ритмах в игровом сказочном оформлении.

Планируемые результаты:

· В процессе обучения игре на детских музыкальных инструментах более успешно развиваются все основные музыкальные способности детей дошкольного возраста.

· Умеют сравнивать высоту звуков, их длительность, темп, тембр, динамику.

· Дети проявляют интерес к миру музыки, способны эмоционально воспринимать и осмысливать целостный музыкальный образ.

· Игра в оркестре прививает такие общечеловеческие качества, как уважение друг к другу, внимание, терпение. Открывают в себе новые возможности, проявляя творческую активность, любознательность.

· Формируется любовь к процессу познания окружающего мира.

· Ребенок переживает эмоционально-радостные ощущения от активного участия в музицировании.

Этапы реализации проекта

1. Подготовительный этап.

Подбор методической литературы, изучение материалов для реализации проекта. Беседа с воспитателями о целях и задачах проекта, привлечение их к сотрудничеству.

Консультация для воспитателей

2. Основной этап.

Происходит практическая деятельность по достижению поставленной цели

План мероприятий по проекту

Дата

Тема

Форма проведения

14.03

«Где живут звуки?»

НОД«В мире загадочных звуков»

Беседа «Где живут звуки?»

Музыкально-дидактическая игра «Угадай-ка»

Сказка-шумелка «Мышка, Мышка, как живешь»

Муз. игра «Ты катись, веселый бубен»

16.03

«О чем рассказывает музыка?»

НОД «О чем рассказывает музыка?»

Беседа «Музыка – волшебница»

Муз.-дид. Игра «Наряди куклу»

Сказка-шумелка «Заяц в лесу»

Муз.-ритмич. Игра «Топ-шлеп»

18.03

«Что такое оркестр?»

НОД «Наш оркестр»

Беседа «Что такое оркестр?»

Музыкально-дидактическая игра «Найди свой инструмент»

Сказка-шумелка «Разговор на кухне»

22.03

«Как можно передать настроение?»

НОД «Чувства и настроения»

Беседа «Как можно передать настроение?»

Сказка-шумелка «Весна в лесу»

Муз. игра «Найди свой инструмент»

Просмотр мультфильма «Волшебная музыка»

23.03

«Какие бывают звуки»

НОД «Звуки разные нужны, звуки разные важны»

Беседа «Какие бывают звуки»

Музыкально-дидактическая игра «Раз, два, три, четыре, пять - звуки мы идем искать»

Озвучивание стихов – «Большие ноги»

Сказка-шумелка «Репка»

Муз. игра «Чей кружок быстрее соберется»

25.03

«Сказку в гости позовем»

НОД «Сказка в музыкальном мире»

Беседа «Что такое сказка?»

Сказка-шумелка «Теремок» - показ детьми совместно с родителями.


3 .Заключительный этап.

1. Анализ проведенной работы, соотнесение результатов с поставленными целями, систематизация материалов, составление паспорта проекта.

2. Проведение итогового мероприятия  «Мы расскажем музыкальную сказку…» совместно с детьми, педагогами, родителями.

3. Презентация «Сказку в гости позовем».

Результаты проекта

Реализация представлений ребёнка о шумах, звуках, ритмах в игровом сказочном оформлении, что всегда сопровождается положительными эмоциями.

Звукоподражание на различных шумовых и детских инструментах различными способами, с различной громкостью и оттенками способствует развитию творческой фантазии и мелкой моторики у малышей.

Развитие слуха и слуховой памяти: дети научились внимательно слушать и быстро реагировать на отдельные слова песен и сказок; различать оттенки звучания (громкость, продолжительность, высоту, тембр, акценты и ритм).

   Развитие концентрации внимания и выдержки.

Обогащение словарного запаса и активизации речи ребенка за счёт называния инструментов, приёмов игры, перечисления персонажей сказок-шумелок в процессе звукоподражания.

   Играя на инструментах, дети изучают и исследуют мир звуков. А самая большая ценность детского творчества, которая рождается в процессе игры и импровизации, в том, что оно сопровождается радостью, удовольствием, проявлением индивидуальности ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.

Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...

пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация

педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года

Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с

Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и

Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных  растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова

Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...