Сказки-шумелки в музыкально-творческом развитии дошкольников
материал на тему
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Сказки – шумелки в музыкально – творческом развитии дошкольников.
«Музыкальные инструменты для маленького ребенка – символ музыки, тот, кто играет на нём – почти волшебник»
Одна из важных задач, стоящих перед обществом, - это воспитание гармонической личности. Это, прежде всего, формирование духовной культуры, частью которой является музыкальная культура. Необходимо с дошкольного возраста создавать условия для общения детей с музыкой, развивать их потребности, интересы, эмоции, чувства, вкусы, воображение, расширять кругозор, побуждать детей к творчеству.
С раннего возраста ребёнок чувственным путём познаёт окружающий его мир. Одним из объектов познания являются звуки, в том числе и музыкальные. Необходимым становится создание условий для активного экспериментирования со звуками с целью накопления первоначального музыкального опыта. Именно манипулирование и игра с музыкальными звуками позволят ребёнку начать в дальнейшем ориентироваться в характере музыки, её жанрах. Я, как и многие педагоги, на протяжении многих лет своей деятельности занималась поиском интересных и нетрадиционных путей в творческом взаимодействии с детьми.
Меня волновали вопросы, как сделать, чтобы каждое занятие было интересно для детей, как ненавязчиво, легко и просто рассказать им о музыке, научить их слышать, видеть. Понимать, фантазировать придумывать. Именно поэтому в своей практике использую метод элементарного музицирования Карла Орфа, который предполагает комплексный и интегрированный подход к построению различных видов деятельности с детьми, даёт мне возможность экспериментировать, нетрадиционно организовывать взаимодействия с ребёнком, а ребёнку возможность выразить себя.
Рассказывание сказок с помощью детских шумовых инструментов, на мой взгляд - одна из самых доступных форм ознакомления ребенка с миром музыки. Игра на детских шумовых инструментах - развивает музыкальный слух, ритм, музыкальную память, формирует навыки вербального и невербального общения, формирует готовность и умение действовать в коллективе, развивает навыки мелкой и крупной моторики, а также слуховые, зрительные, тактильные способности к восприятию. Отличительной особенностью этой работы является творческое озвучивание сказок.
Это очень увлекательный и интересный процесс. После прослушивания сказок сначала я вместе с детьми имитировала различные движения и звуки, соответствующие ситуациям сказки (шум дождя, полёт бабочки, голос лягушки). Затем к каждому герою подбирали похожие по звучанию инструменты, передавали ритм (бежит лиса, скачет лошадка, прыгает заяц). Данные игровые упражнения помогли озвучить тексты не только русские народные, но и авторские сказки.
Я стремилась дать детям более полно проявить свои творческие возможности, ближе соприкоснуться с миром музыки. Поэтому совместно с детьми стали сочинять свои сказки не только с полюбившимися героями из мультфильмов, но и придуманными самими детьми.
В процессе работы я увидела, что музыкальные инструменты для детей – всегда чудесны, необыкновенны, притягательны. Дети с удовольствием играют на музыкальных инструментах: барабане, погремушке, колокольчике, металлофоне, дудке, свистульке, а особенно на самодельных, которые изготовила совместно с детьми. С помощью звучащих игрушек, ребенок по-иному воспринимает окружающий мир, более внимательно относится к звуку, с большой активностью включается в совместные инсценирования и музицирования. Детей привлекает не только звучание инструментов, но и то, что они могут сами, без чьей – либо помощи извлекать из них звуки.
Благодаря такой деятельности осуществляется комплексное развитие ребёнка:
1. Дети научились реализовать свои представления, образы в шумах, звуках, ритмах в игровом сказочном оформлении.
2. Звукоподражание на различных шумовых и детских инструментах различными способами, с различной громкостью и оттенками способствовала развитию творческой фантазии детей.
3. Дети научились лучше слышать, различать и самостоятельно производить звуки разной окраски.
4.Сформировались навыки сотрудничества и сотворчества.
С помощью сказок – шумелоки и игре на самодельных музыкальных инструментах дети, которые были замкнутые, раскрепощаются и раскрываются с разных сторон, становятся более коммуникабельными, могут выступать перед большим количеством людей.
Зародившийся в детстве интерес к игре на музыкальном инструменте, может в дальнейшем привести к профессиональному увлечению. Но даже если этого не произойдет, Ваш малыш вырастет чутким к прекрасному, развитым человеком. Дерзайте и творите вместе с детьми!
Музыкальные игрушки
Так детьми любимы!
Развивают детский слух
Всем необходимы.
Дудки, бубны, барабаны,
Кастаньеты, ксилофон -
Музыка, музыка -
Звучит со всех сторон!
«Сказка про Ёлочку».
Сочинила: Муртазина Света.
Жила - была Ёлочка. И было ей очень грустно, так как она была одна. Ранним утром Ёлочка пошла в лес.
Вдруг она встретила зайца. Они подружились и стали друзьями.
Больше Ёлочка не грустила одна. И жила она в лесу вместе с зайчиком.
Сказка «Павлин».
Сочинила Абрамова Ирина.
Собрались птицы себе царя выбирать. Распустил павлин свой хвост и все птицы за его красоту выбрали павлина царём.
Вдруг прилетела сорока и говорит: «Если ты царь, то защити нас от ястреба?»
Павлин не знал, что ответить, а все птицы задумались, хорош ли им будет царь – Павлин. И не взяли его царём, а взяли орла.
Сказка «Пташка и Ромашка».
Сочинил Сухов Никита.
В одном лесу жила маленькая пташка, которая очень любила петь чудесные песни. Она так красиво пела, что весь лес собрался послушать её! От сороки она узнала, что у людей принято дарить цветы любимым исполнителям. А цветы пташка любила так сильно, как и петь! Долго грустила пташка. Но однажды, после очередного концерта, Дятел подлетел к Пташке и подарил ей……. ромашку! Уж он- то был истинным джентльменом! И пташка была невероятно счастливая!
Сказка «Приключения в лесу».
Сочинила Николаева Маша.
Жили – были девочка и мальчик. Они пошли в лес за грибами. И увидели на полянке зайчика, решили его поймать, но зайчик убежал. Вдруг белочку заметили, она сидела на дереве и грызла орешки.
Шли, шли дети и встретили избушку на курьих ножках, зашли в избушка. А там Баба Яга, испугались её дети и убежали.
Сказка «Конь и лиса».
Сочинил Макеев Максим.
Жил – был конь. Любил он скакать по широким полям и лугам. Однажды ему встретилась лиса и захотела подружиться с ним.
Попросила она коня покатать её. Катал конь лису, катал. А лисе надоело кататься, взяла она его и укусила. Конь взбрыкнулся и сбросил лису. С тех пор конь с лисой не дружит.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
доклад на тему «Развитие музыкально-творческих способностей старших дошкольников в процессе интегрированных занятий образовательной области «Музыка»
В практике моей работы большое место отведено интегрированным занятиям, в которых развитие музыкально-творческих способностей реализуется интеграцией образовательных областей....
МЕТОДИЧЕСИКЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ «Музыкально-дидактические игры -как средство развития музыкальных творческих способностей у дошкольников»
Анализ проведённой игры направлен на выявление приёмов её подготовки и проведения: какие приёмы оказались эффективными в достижении поставленной цели, что не сработало и почему. Это поможет совер...
«Развитие музыкально- творческих способностей старших дошкольников посредством музыкальных игр»
Статья «Развитие музыкально- творческих способностей старших дошкольников посредством музыкальных игр» ( для родителей)...
"Сказки-шумелки" - эффективное средство для творческой самореализации дошкольников"
Сказки с шумовым оформлением являются весёлыми и эффективными упражнениями для развития слухового восприятия, мелкой моторики, слуховой памяти и фантазии у детей дошкольного возраста....
Сказки-шумелки как средство художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста
В настоящее время стали актуальными проблемы развития внимания в дошкольном возрасте. Предлагаемые сказки с шумовым оформлением являются весёлыми и эффективными упражнениями для слухового восприятия, ...
Педагогический мониторинг освоения программы по развитию музыкально-творческих способностей старших дошкольников «Музыкальная азбука» на 2022-2023г.
Педагогический мониторинг освоения программы по развитию музыкально-творческих способностей старших дошкольников «Музыкальная азбука» на 2022-2023г....
Мастер-класс для педагогов "Сказки-шумелки в условиях театрально-музыкальной деятельности дошкольников"
Мастер-класс для педагогов «Сказки - шумелкив условиях театрально-музыкальнойдеятельности дошкольников»...