Текст выступления для защиты исследовательского проекта "От шума к мызыке"
опыты и эксперименты по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)
Исследовательская деятельность - это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, эксперементировать, а самое главное самовыражаться. С помощью поисково - исследовательской деятельности можно поддержать и развить в ребенке интерес к исследованиям, приобретению опыта успешной собственной исследовательской деятельности, развитию восприятия, мышления, а главное формировать умение размышлять, рассуждать и анализировать.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ya_-_issledovatel_vystuplenie_.docx | 25.41 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Защита исследовательского проекта «От шума к музыке».
(текст выступления)
Меня зовут Коцубенко Варя.
Я представляю вашему вниманию исследование по теме: «От шума к музыке».
Цель, задачи, гипотезу и проблему вы видите на экране.
Сначала я выяснила как появляются звуки. Я проделела несложный опыт. Для этого я взяла линейку, один конец плотно прижала к столу, дугой конец дернула, линейка задрожала и я услышала звук, затем рукой остановила дрожание – звучание прекратилось.Японяла, что, если предмет заставить двигаться - возникнет звук.
Потом я снова дернула, линейка задрожала, я дотронулась до неерукой, звук сразу прекратится. Это говорит о том, что звуки бывают короткие и длинные.
Затем я брала в руки предметы – металлические ключи, лист бумаги, деревянные кубики и стеклянные стаканы и извлекала из них звуки. Я сделала вывод, что окружающий мир наполнен разнообразными звуками, они отличаются окраской или тембром.
Далее я взяла колокольчик и сначала сильно встряхнула, а потом - слабее, звук был сначала громкий, а потом тихий. Чем быстрее движется предмет, тем громче звучит.
Следующий опыт тоже объясняет, почему звуки бывают громкие и тихие. Я взяла три колокольчика: маленький, средний и большой. Позвонила в каждый и поняла, что чем больше предмет, тем громче звук.
Затем я взяла расчёску с мелкими и крупными зубьями, провела по ним палочкой и поняла, что крупные зубья «звучат»грубо - низко, а мелкие- «звучат» тонко - высоко.
Наконец, очередь дошла до интересной игры, которая называется "Найди пару" она изготовлена из капсул, заполненных сыпучим веществом – похожих на маленькие погремушки.Ялегко нашла одинаково звучащие.А после, музыкальный руководитель взяла капсулу, сыграла на ней, и спросила, узнала ли я сейчас песенку? Я задумалась, но никак не могла найти ответ, потому что погремушка передает только ритм, но не предает мелодию.
А потом, музыкальный руководитель сыграла мелодию знакомой песенки на металлофоне, я ее, конечно, сразу же узнала. Трубочки на металлофоне разные по длине, чем короче трубочка, тем "тоньше", выше издает звук и наоборот. Такое свойство, как высота превратила звуки в музыкальные. Из музыкальных звуков можно сложить мелодию, которую можно сыграть на музыкальном инструменте и спеть.
Проведенные опыты со звуками окружающего мира доказали, что их можно разделить на музыкальные и немузыкальные, по причине отсутствия высоты у последних.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Текст выступления на конкурсе "Мастер-класс для молодых специалистов дошкольных образовательных учреждений"
Представленные доклады содержат инфомацию по обмену опытом в рамках конкурсного проекта "Мастер-класс для молодых специалистов дошкольных учреждений". На конкурс были представлены следующие материалы:...
Текст выступления к презентации ФГОС ДО и ФГОС НОО: проблемы преемственности.
Текст выступления....
текст выступления-презентации на экологическом семинаре
слайды презентации по экологическому воспитанию с текстом выступления...
Методическое объединение. Текст выступления.
Сообщение для методического объединения...
Из опыта работы на тему: «Воспитание у дошкольников любви к родному краю через приобщение к народным промыслам Нижегородской области» текст выступления
Текст является приложением к презентации из опыта работы...
Текст выступления презентации "Вее-Вооt"
Текст выступления к презентаии: "Формироввание предсавления детей об основах программирования посредством мини-роботов "bee-boot"...
Текст выступления к мастер- классу "Умные пчёлки"
Текст выступления к мастер-классу по теме"Возможности мини-робота Bee-bot для формирования основ элементарного программирования"...