Текст выступления презентации "Вее-Вооt"
занимательные факты по информатике (средняя, старшая, подготовительная группа)
Текст выступления к презентаии:
"Формироввание предсавления детей об основах программирования посредством мини-роботов "bee-boot"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekst_vystuupleniya.docx | 16.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Здравствуйте уважаемые коллеги! Я познакомлю вас с опытом работы за 1 учебный год с мини-роботами Bee-bot по формированию представления детей об основах начального программирования. «Сложно ли управлять данным устройством?» нет.
Мини-робот Bee-bot достаточно прост в управлении. Он прекрасно подходит для применения в дошкольных учреждениях, для детей от 3 до 7 лет.
СЛАйд № 2 Для реализации работы с мини- роботом я разработала программу.
Актуальность программы заключается в следующем:
- процесс обучения проходит эффективнее, если дошкольник проявляет познавательную активность;
- востребованность развития широкого кругозора, у дошкольников начиная с раннего возраста и формирования предпосылок основ инженерного мышления;
- деятельность, направленная на формирование умения начального программирования;
- необходимость положительного отношения детей к робототехники;
- программа разработана с опорой на общие педагогические принципы: актуальности, системности, последовательности, преемственности, индивидуальности, конкретности (возраста детей, их интеллектуальных возможностей), направленности (выделение главного, существенного в образовательной работе), доступности, результативности.
Слайд № 3. Новизна программы: систематизирован и разработан новый практический материал по средствам мини-роботов
Цели программы: Формирование познавательной активности детей старшего дошкольного возраста посредством мини-роботов «BEE-BOT».
Задачи программы
1.Развивать интерес дошкольников к программированию с мини-роботами «BEE-BOT» и умения начального программирования.
2. Формировать представления о основах программирования средствами мини-роботов «BEE-BOT» и опыт выполнения правил безопасной работы с ними.
3. Учить составлять схемы движения робота.
4. Воспитывать самостоятельность, инициативность, настойчивость в достижении цели деятельности
Слайд № 4. С помощью данного устройства дети могут с легкостью изучать программирование, задавая роботу план действий и разрабатывая для него различные задания.
Слайд № 5. В процессе игры с умной пчелой, у детей происходит развитие логического мышления, мелкой моторики, коммуникативных навыков, умения работать в группе, умения составлять алгоритмы, пространственной ориентации, словарного запаса, умения считать.
Создавая программы для робота «Bee-Bot», выполняя игровые задания, ребенок учится ориентироваться в окружающем его пространстве.
Слайд № 6. Если Вы нажимаете кнопку «Вперед», то робот продвигается вперед на один шаг (15 см).
Игрушка обладает памятью на 40 шагов, что позволяет создавать сложные алгоритмы. Робот издает звуковые и световые сигналы, тем самым привлекая внимание ребенка и делая игу ярче.
Работа с умной пчелой начинается всегда с команды «очистить», иначе наша пчелка запомнит и старую программу и новую. Затем с помощью стрелок задаётся маршрут. После установки устройства на отправную точку, нажимаем кнопку «Старт». На одном коврике одновременно могут перемещаться до 4 роботов.
Слайд № 7- 8. Посмотрите на экран… На спинке и брюшке «пчелы» расположены элементы управления роботом.
Процесс программирования, даже самый элементарный, предполагает проведение логических операций –анализа, сравнения, обобщения. умозаключения.
Задания можно давать как в устном, так и в письменном варианте. Пчела робот используется как в индивидуальной, в работе с парами, так и в групповой деятельности
Слайд № 9- 10. Для обыгрывания различных образовательных ситуаций с роботом Bee-bot мы используем специальные тематические коврики:
Коврик «Остров сокровищ» выполнен в виде пиратской карты.
Коврик «Цвета и формы». Развивает познавательную активность детей, пространственную ориентировку, восприятие цвета, формы, величины.
Коврик «Ферма» знакомит детей с жизнью на ферме, разными видами животных и сельскохозяйственных культур.
А так же есть такая возможность как совместное с детьми изготовление тематического коврика по теме занятия. Но самый вариативный коврик, это базовый. На нём нет изображений, но он разделён на сектора. Один сектор, это 1 шаг пчёлки= 15 см. Возможности этого коврика безграничны, он позволяет решать образовательные задачи по любой тематике.
Ассортимент игровых полей-ковриков регулярно пополняется, кроме того, игровые поля можно создать самим в зависимости от цели занятия или интересов детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Текст выступления на конкурсе "Мастер-класс для молодых специалистов дошкольных образовательных учреждений"
Представленные доклады содержат инфомацию по обмену опытом в рамках конкурсного проекта "Мастер-класс для молодых специалистов дошкольных учреждений". На конкурс были представлены следующие материалы:...
Текст выступления к презентации ФГОС ДО и ФГОС НОО: проблемы преемственности.
Текст выступления....
текст выступления-презентации на экологическом семинаре
слайды презентации по экологическому воспитанию с текстом выступления...
Методическое объединение. Текст выступления.
Сообщение для методического объединения...
Из опыта работы на тему: «Воспитание у дошкольников любви к родному краю через приобщение к народным промыслам Нижегородской области» текст выступления
Текст является приложением к презентации из опыта работы...
Текст выступления к мастер- классу "Умные пчёлки"
Текст выступления к мастер-классу по теме"Возможности мини-робота Bee-bot для формирования основ элементарного программирования"...
Текст выступления на конкурсе "Воспитатель года"
Я точно знаю, быть педагогом – это искусство, и как всякое искусство оно многогранно и сложно. Воспитателю приходится выступать в разных ролях: и как учитель, который все знает, всему учит и как...