Конспект ОД "Веселые музыканты"
план-конспект занятия по музыке (средняя группа)

Конспект ОД "Веселые музыканты"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_od_veselye_muzykanty.docx21.75 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                         Конспект

образовательной деятельности 

Область «Художественно-эстетическое развитие»

«Веселые музыканты»

для детей средней группы.

     

       подготовила:

Назарова Марина Николаевна

Гусев

2018 г.

Цель: Создание условий для развития музыкальных способностей детей младшего дошкольного возраста через все виды музыкальной деятельности.

Задачи:

 Образовательные:

  •  различать двухчастную форму произведения и самостоятельно менять движение в соответствии с изменением характера музыки;
  •  прохлопывать простейшие ритмические формулы;
  • укреплять мышцы пальцев рук;
  • различать динамические оттенки, самостоятельно изменять динамику во время игры на колокольчиках;
  • пробуждать эмоциональную отзывчивость на музыку;
  • закреплять знания о танцевальном жанре в музыке, способствовать обогащению словарного запаса детей;
  • передавать в пении характер песни, петь свободно, легким звуком без напряжения;
  • выполнять движения эмоционально, изменять их в соответствии со сменой частей музыки.

Развивающие:

  • развивать воображение через слушание произведения;
  • развивать память и интонационную выразительность;
  • развивать артикуляционный аппарат, чувство ритма.

 

Воспитательная:

  • вызвать у детей положительные эмоции, используя художественное слово, музыку;
  • воспитывать доброжелательное отношение к окружающему миру, к сверстникам.

Оборудование: музыкальные инструменты: дудочка, бубны, погремушки, ложки, колокольчики по числу детей; куклы бибабо: зайчик, Маша; Колобок; корзинка; слайды с изображением леса, домика зайчика.

Ход ОД:

М.Р. Ребята, посмотрите, сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся, а заодно поздороваемся с нашими ладошками, ножками, губками, щечками. Они нам будут помогать песни петь и танцевать.

Здравствуйте, ладошки: хлоп, хлоп, хлоп.

Здравствуйте, ножки: топ, топ, топ.

Здравствуйте, щечки: плюх, плюх, плюх.

Пухленькие щечки: плюх, плюх, плюх.

Здравствуйте, губки (поцелуйчики).

Здравствуйте зубки: (стучать зубками).

Здравствуй мой носик бип, бип, бип

Здравствуйте гости, всем привет

М.Р. Ребята, я хочу вам что-то рассказать? Расскажу вам все ребятки, но давайте по порядку. Слушайте внимательно

Добрый мастер в сказке старой инструменты мастерил

Ложки, бубны, погремушки, сказкам с радостью дарил

В сказках музыка звучала, их собою наполняла

Создавала настроение, радость, грусть и удивление

Но случилась вдруг беда исчезли звуки навсегда

Потерялись инструменты, наступила тишина

Нужно в сказку нам пойти, чтобы музыку спасти

Друг за другом по тропинке в сказку мы пойдем

По дороге инструменты все найдем

Сказочным героям музыку вернем

Возьмем с собой корзинку, в которую будем собирать инструменты. Итак, отправляемся. Сначала будем шагать как великаны, а потом как маленькие гномики. У великанов ноги большие, они ходят медленно, тяжело, а у гномиков ножки маленькие быстрые они легко бегают по дорожке.

Дети идут друг за другом «Большие ноги шли по дороге»

М.Р. Вот мы и пришли! Посмотрите мы попали в сказочный лес. А где же сказочные герои? Нужно их позвать. Что же нам поможет? Отгадайте-ка загадку, слушайте внимательно, кто догадается поднимает руку:

Очень весело поет,

Если дунете в нее,

 Ду-ду, ду-ду-ду.

 Да-да, да-да-да!

 Вот так поет она всегда.

 Не палочка, не трубочка,

 А что же это? ...

Дети: Дудочка!

Верно, это дудочка. Чтоб на дудочке сыграть, нужно пальчиками дырочки поочереди зажимать. Попробуйте поиграть на дудочке. Мы вначале погуляем под спокойную музыку, а когда музыка изменится заиграем на дудочках. Сказочные герои услышат нас и придут.

Выполняют упражнение «Дудочка»

М.Р. Как весело и звонко играли ваши дудочки. Ребята, вот мы и нашли первый инструмент! Положим его в корзинку. А теперь посмотрим, кто же придет на звук нашей музыки.

На экране появляется изображение домика зайчика, закрытого на замок. Появляется грустный зайка. Идет и плачет

М.Р. Ой смотрите, кто это к нам пришел. Это зайчик. Зайчик, а почему ты такой грустный.

Зайчик: Как же мне не грустить? Раньше весело было в сказочном лесу, а теперь такая тишина, очень скучно.

М.Р. Ребята, давайте зайчику песенку споем, повеселим его!

Исполняют песню «Заинька, зайка» в первый раз.

М.Р. Вот молодцы, весело спели песенку? А чтобы зайчику еще веселей стало будем петь песенку и хлопать в ладоши. Сначала будем хлопать медленно, а потом быстро.

Исполняют песенку «Зайчик ты, зайчик» хлопают ритмический рисунок

М.Р. Как хорошо, четко играли ваши ладошки. Ну чем не музыкальный инструмент! Ну что зайчик, веселее тебе стало?

Зайчик: Я и рад бы веселиться да не могу. Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна, у лисы избушка растаяла. Попросилась она ко мне жить, да меня же и выгнала. А на дверь вон какой замок повесила!

М.Р. Не печалься, заинька. Мы тебе поможем замок открыть. Правда, ребята?

М.Р. А теперь поможем зайчику открыть замок.

Пальчиковая гимнастика «Замок»:

На двери висит замок.

Кто его открыть бы смог? – ритмичные быстрые соединения пальцев двух рук в замок.

Потянули – Пальцы сцеплены в замок, руки тянутся в разные стороны.

Покрутили – движения сцепленными пальцами от себя, к себе.

Постучали – Пальцы сцеплены, основания ладоней стучат друг от друга.

И открыли – Пальцы расцепляются, ладони разводятся в стороны.

М.Р. Вот замок и открылся!

Зайчик: Спасибо вам ребята!

Зайчик уходит

Звучит колокольчик

М.Р. Что за чудный перезвон раздался со всех сторон,

А вы этот звук узнали? Что за инструмент играет угадали?

Ручку выше поднимаем, инструмент называем!

Дети: Колокольчик!

М.Р. Да верно, это колокольчик! Вот и третий инструмент! Колокольчики возьмем, сказочных героев позовем! Когда будет играть тихая музыка, колокольчики будут звенеть тихо, нежно, спокойно. А под громкую музыку будем звенеть громко, весело, задорно!

Дидактическая игра «Ты звени звоночек тише»

М.Р. А теперь посмотрим, кто придет на звуки наших колокольчиков.

Появляется Маша

М.Р. Здравствуй Машенька, почему ты грустишь?

Маша: Как же мне не грустить? Без музыки так скучно жить.

М.Р. Маша не грусти! Мы вернем музыку в твою сказку. Вот послушай, и вы дети послушайте внимательно музыку.

Слушанье «Полечка» муз. Д Кабалевского

М.Р. Ребята, вам понравилась музыка? А какая она по характеру. Веселая, добрая, радостная. А что под нее можно делать?

Дети: Танцевать!

М.Р. Правильно! Это танцевальная музыка, а называется этот танец полька. Маша, потанцуй под нашу полечку. А чтобы было веселей инструмент возьми скорей.

В ней горошинки сидят

И ребяток веселят

Развеселая игрушка

Расписная (Погремушка) И вы ребятки не сидите, поплясать к нам выходите.

 Второй раз слушаем польку в записи, Маша танцует и играет на погремушке.

М.Р. Ребята, погремушка сделали нашу полечку еще веселее. Положим и их в нашу корзину и сядем на стульчики.

Дети садятся на стульчики.

Ребята, а я знаю песенку про весеннюю полечку. Послушайте ее внимательно.

Исполняю «Весеннюю польку»

  М.Р. Дети, о чем эта песня? А почему звери так радуются и танцуют? А какую песню поют звери? Правильно. Проговариваю припев. Споем эту песенку вместе. Поем припев с аккомпанементом. А теперь послушайте песню еще раз, только вы не скучайте, петь зверюшкам помогайте.

Исполняю песню еще раз, жестом показывая детям, когда начинать петь припев.

Появляется колобок

М.Р. Ой смотрите колобок, прикатился на порог. Нашу песенку услышал, удержаться он не смог. Здравствуй колобок. Мы споем тебе дружней, чтобы стало веселей. Ребятки, выходите в круг, споем песенку про колобка.

Исполняют песню «Колобок».

М.Р. Колобку очень понравилась наша песенка, а чтоб стало ему еще веселей поиграем поскорей. Мы возьмем веселый бубен и сыграем поскорей. Колобок посидит и на нас поглядит.

Считалка

Испекли мы колобок,

У него румяный бок.

На окошке он лежал,

Прыгнул вдруг и убежал,

Раз, два, три, четыре, пять,

Мы хотим с ним поиграть.

Игра с бубном

  1. Вот наш Вовочка идет

Бубен Вовочка берет

Будет Вова нам играть,

А ребята все плясать

  1. Бубен Вова положи

И на место поспеши

А ребятки отдохнут

На носочках побегут.

  1. -----

      А ребята в пляс пойдут

Громко хлопать все начнут

 

М.Р.

Ребята, посмотрите, сколько инструментов мы собрали, перечисляем.

А если разные инструменты вместе заиграют, как это называется?

Дети: Оркестр!

М.Р. Правильно, оркестр. Давайте сейчас вернемся в детский сад и сыграем на этих инструментах для наших гостей.

Идут по кругу «Большие ноги шли по дороге»  

М.Р.  Ну вот мы и вернулись в детский сад

Инструменты разбирайте и для всех гостей сыграйте.

Исполняют оркестр «Добрый мастер»

М.Р. Дети, где мы сегодня с вами побывали? В сказке, сказочном лесу. А зачем мы ходили в лес? За инструментами, чтобы вернуть в сказки музыку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект музыкальной сюжетно- ролевой игры "Мы- музыканты"

Эту игру я составила для детей подготовительной к школе группе. Игра нравится детям, т.к. в ней есть стихотворный материал, карточки- схемы, слайды  музыкальных инструментов,картинки, собственно ...

Конспект музыкального занятия «Веселые музыканты»

Цели и задачи:- Образовательная: Способствовать расширению музыкального кругозора через слушания песни  «Дудка». Способствовать активному пению через песню «Веселый колокол». Обогащение сло...

Конспект сценария досуга для подготовительной группы «Бременские музыканты на новый лад или необычные гости на весёлой ярмарке»

Сценарий досуга для старшего дошкольного возраста с оригинальным сюжетом, с использованием танцевальных импровизаций под музыку Г. Гладкова....

Конспект физкультурного занятия в подготовительной группе «Бременские музыканты».

Физкультурное занятие по мотивам сказки "Бременские музыканты"...

Конспект упражнения на степ доске «Бременские музыканты» (подготовительная группа)

Степ-аэробика – ритмичные движения вверх и вниз по специальной степ-платформе, высота которой меняется в зависимости от уровня сложности упражнений. Она развивает подвижность в суставах, формирует сво...