Конспект физкультурного занятия в подготовительной группе «Бременские музыканты».
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) на тему

Болховитина Елена Анатольевна

Физкультурное занятие по мотивам сказки "Бременские музыканты"

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект физкультурного занятия в подготовительной

группе «Бременские музыканты».

Цели: развивать основные физические качества, совершенствовать чувство ритма, музыкальность, формировать двигательную культуру, способствовать формированию правильной осанки, воспитывать у дошкольников стойкий интерес и потребность к занятиям физической культурой, повышать эмоциональный настрой детей.

Оборудование: мячи гимнастические – 2 штуки, корзины – 2 штуки, набивные мячи – 10 штук, кегли – 2 штуки, фонограмма сказки «По следам бременских музыкантов».

Персонажи: король, сыщик, королевская свита  (3человека), 2 глашатая,  принцесса, трубадур – дети.

Место проведения: спортивный зал.

Ход занятия.

Вводная часть.

Дети под музыку входят в зал, строятся в шеренгу.

-Ребята, вы помните сказку про глупого короля,

Про его дочь принцессу, что пела «ля-ля-ля-ля»,

Про смелого трубадура, что ту принцессу любил,

Про то, как с друзьями своими разбойников он победил?

Как странствовали по свету Осёл, Кот, Петух и Пёс,

Как каждый концертный номер их людям радость нёс?

Что это за сказка? (Бременские  музыканты). Отправимся же с вами в сказку.

По дороге друг за другом (обычная ходьба)

Мы идём зелёным лугом.

Пропасть вижу впереди (ходьба на носках, руки вверх) –

Так верёвочку бери!

Осторожней, на носках!

Ох, и узкая доска!

Всё. Прошли. Теперь пещера (ходьба в полуприседе, руки вперёд) –

В полуприсед сели смело.

Вышли к лесу и бегом (бег обычный)

По тропинке босиком.

А теперь поскачем боком (галоп боковой)

На носочках и с прискоком.

- А вот уже и королевство виднеется. Горы расступились. Можно уже и шагом идти. Восстанавливаем дыхание. Знаете ли вы, что давным-давно жили не только глупые короли и прекрасные принцессы, но и гениальные сыщики. А вот и один из них. Интересно, куда это он так спешит? присоединимся к нему по дороге в сказку. (Перестроение через середину по три.)

Основная часть.

Общеразвивающие упражнения.

Композиция 1. «Сыщик»

1 Куплет.

Ип – ос, руки к плечам.

1-16 – приставные шаги вправо – влево.

Припев.

1 – прыжком ноги врозь, руки на поясе.

2 – прыжком ноги вместе.

3-4 – повторить движения 1-2.

5-6 – широкий шаг влево, наклонившись вперёд, выполнить несколько резких коротких вдохов через нос.

7-8 – оставаться в этой стойке, сложив большие и указательные пальцы кружком и, поднеся их к глазам, изобразить бинокль и осмотреться вокруг.

2 Куплет.

Ип-ос, руки на пояс.

1-16 – пружинистые полуприседы, выносить поочерёдно то правую, то левую руку вперёд.

Припев. (Движения те же).

3 Куплет.

Ип-широкая стойка, руки в замок вперёд.

1-16 – пружинистые наклоны туловища вперёд.

Припев. (Движения те же).

- Сыщика срочно вызвали во дворец. Там случилось что-то ужасное. Все бегают, что-то или кого-то ищут, охают, ахают, успокаивают короля. Из-за чего же такой переполох, расскажите, придворные.

Композиция 2. «Переполох».

1 Куплет.

Бег по кругу, руки на поясе.

Припев.

А – 1-6 – пружинка с поворотом.

       7-8 – притопы на месте.

Б – повторить движения части А.

Куплет и припев. (Повтор 2 раза).

-вот беда у короля! Сбежала его любимая дочь с бродячими артистами!

Король:  У меня такое горе!

                 Дочь сбежала в чисто поле

                 С музыкантами бродить.

                 Что мне делать, как мне быть?

Сыщик:   Я беглянку отыщу,

                 В дом родимый возвращу.

                 Ну а ваша же работа –

                Оплатить мои расходы.

Король: Заплачу и миллионы,

                Лишь была б принцесса дома.

                Отправляйся быстро в путь, незаметен только будь.

Сыщик:  Я по маскировке спец –

                Только был и вдруг исчез.

                Обещаю: до заката

                Дочь верну тебе обратно.

Основные виды движений.

1 Ритмические упражнения для укрепления мышц спины, живота.

Композиция 3. «На привале».

1 Куплет.

А – 1-4 – Из Ип – сидя, опора на локти. Поднять левую ногу, согнуть её над правой, коснуться носком пола – 4 раза.

5-8 – повторить движения 1-4 правой ногой.

Б – 1-4 – развести ноги в стороны, выполнить ритмичные наклоны вперёд – вниз – 4 раза.

5-8 – свести ноги вместе, руки согнуты вдоль туловища, перемещаться на прямых ногах вперёд – назад.

Припев.

Ип – лёжа на спине, руки за головой.

1-8 – поочерёдно сгибать и разгибать ноги, имитируя езду на велосипеде.

2 Куплет.

Ип – стоя на четвереньках.

А – 1-8 – поднимать и опускать правую ногу.

Б –1-8 – поднимать и опускать левую  ногу.

Припев (повтор).

Композиция 4. «Погоня».

Бег с высоким подниманием бедра, с захлёстом голени. Ходьба, упражнения на восстановление дыхания.

- Ребята, как вы поняли, бременским музыкантам не удалось догнать сыщика, и бедная принцесса была водворена в замок короля. Нашим друзьям  не хватило быстроты и ловкости. Давайте мы с вами посоревнуемся и выполним ряд физических упражнений, чтобы стать сильными, ловкими и помочь музыкантам и принцессе.

2 Лазанье по-пластунски до ориентира (2 раза по 5 метров).

3 Эстафета «Лягушки».

Прыжки на гимнастических мячах до ориентира (3 раза по 5 метров).

4 Эстафета «Быстрые и меткие».

Прыжки с зажатым мячом между ног до ориентира, метание мяча в корзину.

                                                                                                       

                        5 м                                                 2,5 м

- А теперь перевернём новую страницу сказки и посмотрим, что же происходит во дворце.

Королевская свита.

  1. Сыщик сделал своё дело

      Очень быстро, чисто, смело.

      Королём был сделан дар –

      Очень щедрый гонорар.

  1. А прекрасная принцесса

      Не находит себе места.

Как в неволе во дворце

Без друзей, но при отце.

  1. Чтобы скуку разогнать,

Села за рояль играть.

- Но тут появился глупый король.

Композиция 5. «Дуэт»

1 Куплет.  (Король).

Приставные шаги вправо – влево с пружинкой.

Припев (Принцесса).

Имитация игры на музыкальном инструменте.

Куплет и припев (повтор 2 раза).

Слышны овации.

Король:  Что за шум? Что случилось? (вертит головой).

Глашатай 1: Внимание, внимание,

                        Только один  раз

                        Иностранные певцы

                        Посетили нас.

Глашатай 2: На площади шум, гам, столпотворенье.

                        Приходите все на представленье!

Композиция 6. «Баю-баюшки-баю».

1 Куплет.

Ип – широкая стойка, держать в руках «гитару».

1-8 – Ритмичные полуприседания – покачивания, руками имитировать игру на гитаре.

Припев.

А – 1-4 –   танцевальные движения типа «Твист»  (приседания, скручивая колени).

5-6 – 2 пружинки вправо с небольшим наклоном в сторону, сложенные вместе ладошки положить под правую щёку.

7-8 – вернуться в Ип, погрозить пальцем.

Б – 1-4 – повторить движения 5-8 части А.

 5-6 – ходьба на месте с высоким подниманием колена.

7-8 – прыжок на месте, реки на поясе.

Куплет и припев (повтор).

Заключительная часть.

Король:       Хоть и глупый я король,

                      Но совсем я не слепой.

                      В вас узнал я музыкантов –

                      Бродячих уличных талантов.

Сыщик:        Наказать их надо строго.

                      Выгнать всех их из дворца,

                      Чтоб забыли и дорогу

                      До дворцового крыльца.

Принцесса: Но они ведь так старались,

                       Сколько выдумки, труда!

                       Всех порадовать пытались.

                       В этом, право, нет вреда.

Трубадур:    Я хочу, чтоб дружно жили

                       Все под солнцем золотым,

                       Чтоб с улыбками ходили,

                      Чтобы каждый был любим.

Все:               Так давайте же дружить,

                       Мирно в этом мире жить.

Композиция 7. «Песня друзей».

Пружинистая ходьба по кругу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект физкультурного занятия и сценарий физкультурного праздника

Нетрадиционная форма проведения  занятия с использованием степ-платформ.Сценарий праздника к  *Дню матери* и к *Единому Дню здоровья*....

Конспект физкультурного занятия и сценарий физкультурного праздника

Нетрадиционная форма проведения  занятия с использованием степ-платформ.Сценарий праздника к  *Дню матери* и к *Единому Дню здоровья*....

Конспект упражнения на степ доске «Бременские музыканты» (подготовительная группа)

Степ-аэробика – ритмичные движения вверх и вниз по специальной степ-платформе, высота которой меняется в зависимости от уровня сложности упражнений. Она развивает подвижность в суставах, формирует сво...

конспект НОД по физическому развитию "Бременские музыканты"

Итоговое занятие по физическому развитию (праздник) «БРЕМЕНСКИЕ МУЗЫКАНТЫ» по мотивам музыкальной сказки (20 мин) музыка Г. Гладкова, слова Ю. Энтина «Сюжетно – ролевая р...

В пособии даны методические рекомендации по проведению физкультурных занятий с детьми 5— 6 лет. Раскрывается структура занятий, подробно описана методика обучения основным видам движений и общеразвивающим упражнениям. Конспекты физкультурных занятий разра

В пособии даны методические рекомендации по проведению физкультурных занятий с детьми 5— 6 лет. Раскрывается структура занятий, подробно описана методика обучения основным видам движений и общер...

Конспект физкультурного занятия для детей дошкольного возраста 4-5 лет с использованием нестандартного физкультурного оборудования с участием родителей "В зоопарк гулять пойдем".

Конспект физкультурного занятиядля детей дошкольного возраста 4-5 лет с использованием нестандартного физкультурного оборудования с участием родителей...

Конспект физкультурного занятия в подготовительной группе по теме «Птицы» с использованием физкультурного оборудования

Цель: обеспечение гармоничного  физического  развития, формирование потребности в ежедневной двигательной деятельности.Задачи:- Закреплять умение соблюдать заданный темп в ходьбе и...