конспект музыкальной сюжетно- ролевой игры "Мы- музыканты"
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) на тему
Эту игру я составила для детей подготовительной к школе группе. Игра нравится детям, т.к. в ней есть стихотворный материал, карточки- схемы, слайды музыкальных инструментов,картинки, собственно музыкальные инструменты.
Думаю, что и вы найдёте в этой игре что- то нужное для создания какой- либо музыкальной игры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 21.57 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
МУЗЫКАЛЬНОЙ СЮЖЕТНО - РОЛЕВОЙ ИГРЫ
«МЫ - МУЗЫКАНТЫ»
В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ
Музыкальный руководитель (м.р.):
Ребята, мы с вами уже знаем, что такое оркестр. Давайте вспомним некоторые инструменты симфонического оркестра и назовём музыкантов, которые играют на них. (Виолончель- виолончелист, скрипка- скрипач, рояль- пианист, флейта- флейтист).
-В оркестре много музыкальных инструментов, а вы хотите узнать, как музыканты разучивают на репетиции музыкальные произведения?
- Тогда предлагаю вам поиграть в игру «Мы - музыканты».
- Самый главный в оркестре - дирижёр, он управляет инструментами, делает их игру слаженной:
Он руками машет плавно,
Слышит каждый инструмент.
Он в оркестре самый главный,
Он в оркестре - президент!
-Ребята, сегодня дирижёром буду я, потому что хорошо знаю звучание музыкальных инструментов, внимательно слушаю музыку. (Берёт дирижёрскую палочку).
-Инструменты хранятся в инструментальной комнате, ключи от которой у смотрителя. Смотрителем у нас будет Таня, потому что она аккуратная, ответственная девочка. Смотритель следит, как хранятся музыкальные инструменты (в футляре, на стойках, в чехлах).
- У каждого инструмента свой голос (тембр).Что бы инструмент звучал чисто, его настраивает настройщик. Настройщиком я бы хотела выбрать Сашу, у него хороший слух, он прилежный, усидчивый мальчик.
Настройщик следит, чтобы инструмент звучал точно, чтобы он не ломался.
--А вот кто из вас на каком музыкальном инструменте будет играть, мы сейчас узнаем, поиграв в игру «Оркестр».
(На полу разложены карточки с изображением музыкальных инструментов. Звучит музыка - кто, какую карточку успеет взять) (дети сели на стульчики).
М.р.:
Итак, начинаем игру. (Дети идут к музыкальному руководителю).
Дирижёр: (м.р.)
-Здравствуйте.
Дети: Здравствуйте.
Дирижёр: Прошу всех приготовиться к репетиции. Жду музыкантов через 15 минут.(На столиках лежат музыкальные инструменты, карточки- схемы).
Смотритель:
Музыканты, прошу получить свои музыкальные инструменты. Для этого нужно рассказать стихотворение о своём инструменте.(Дети читают стихи, идут к своим инструментам, которые стоят на столике).
Дети:
Пусть невзрачен я
На вид.
Но
Всемирно знаменит.
Кто хоть раз слыхал мой звон-
Не забудет ксилофон.
Под дугой
Мы раньше пели.
И за голос наш
Красивый
Петь сюда нас
Пригласили. (Бубенцы)
Спорить
С песнею моей
Может
Только соловей! (флейта).
На меня ты посмотри-
Что снаружи,
Что внутри-
Я всем видом,
Без сомненья, Вызываю
Уваженье.(Рояль).
Вам ответит
Каждый дошкольник-
Что такое
Треугольник.
Но не каждый, видно,
Знает
Тот угольник,
Что играет.
Посмотрите
На меня-
Треугольник этот -Я.
Арфа
Ласково
Пропела-
Слышу всюду-
Справа,
Слева:
-Королева!
-Королева!
Быстро бубен
Подхватился-
Загремел,
Заколотился:
- Я ведь
Тоже
Музыкант!
У меня
К игре
Талант.
Зазвучали
Кастаньеты:
-Из
Испании мой род.
В нашей песни страсть живёт.
Словно пули
В перестрелке,
Громко звякнули
Тарелки:
-Знают взрослые
И дети,
Что и мы
Не на банкете.
Никого не угощаем.
Как и все здесь-
Мы
Играем!
(Смотритель раздал инструменты, идёт к своему столику, что-то « пишет», рисует).
Настройщик:
Чтобы инструмент звучал, прошу всех взять звук «Ля» (дети поют,
Музыкальный руководитель помогает на инструменте).
Настройщик подходит к каждому, проверяет инструмент, как- будто настраивает. Спрашивает, как инструмент звучит. Что-то постукивает и т.д. ( смотритель и настройщик сидят за одним столиком).
Артисты подходят к дирижёру, задают вопросы по карточке- схеме ( у каждого музыканта на столе лежит своя схема с обозначениями –длинные, короткие звуки.)
Смотритель заполняет карточки с рисунком- сколько всего инструментов (кастаньеты- 2), дети могут поменять инструменты (взять другой ксилофон и т.д.)
Все участники игры заняты своим делом!
Дирижёр призывает всех к тишине (стучит дирижёрской палочкой по пюпитру).
Дирижёр:
Начинаем репетицию, но сначала я проведу перекличку:
Я показываю картинку с изображением музыкального инструмента, а вы
Называете его по цепочке (скрипка-рояль-флейта и т.д.)
-А теперь послушаем, как звучат ваши инструменты ( показывает рукой и палочкой пары инструментов: тарелки- бубен, ксилофон- треугольник, бубенцы- кастаньеты, арфа- флейта). Количество пар зависит от количества инструментов.
Дирижёр:
Все готовы?
Всё готово?
Так повторим вместе «ля»
Дружно начали, друзья! ( Звучит запись мелодии, дети играют, согласно схемам. Дирижёр помогает правильно сесть, встать, держать палочки. По ходу игры даёт указания. (Играть медленнее, тише, ритмичнее, напевнее, вместе и т.д.)).
Дирижёр:
В зале песня родилась,
В небо птицею взвилась.
Солнце весело горит,
Песня над землёй парит.(Исполняется другая по характеру мелодия. Дирижёр хвалит отдельные инструменты: слаженно играли ксилофоны, вовремя вступила флейта, ритмично звучал бубен и т.д.)
Дирижёр:
Репетиция закончена, всем музыкантам спасибо.
(Настройщику): Звучали инструменты прекрасно, спасибо.
(Смотрителю): Инструменты в хорошем состоянии, спасибо.
Дирижёр:
На следующую репетицию прошу придти без опоздания, мы будем разучивать новое музыкальное произведение.
А кто будет дирижёром, настройщиком, смотрителем, кто на каких инструментах будет играть мы узнаем перед следующей репетицией.
Дирижёр:
До свидания, все были настоящими музыкантами!
Настройщик:
Прошу всех сдать инструменты.
(Дети относят инструменты, прощаются друг с другом)
Музыкальный руководитель;
Ребята, вам понравилась игра?
Что интересного было в ней?
Какой музыкант вам больше всех понравился, почему?
Что вы хотите ещё внести в игру? Какую знакомую мелодию хотите разучить? И т.д.
- Мне очень понравилось настроение, с каким вы играли в эту игру, я обязательно придумаю, что-то интересное для вашей игры.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкальная сюжетно-ролевая игра для детей 3-4 лет
Образовательная область – социально - коммуникативное развитие.Задачи: 1.Формировать элементарные математические представления (большой, маленький, высокий, невысокий).2.Вызывать интерес к музык...
Музыкально сюжетно - ролевая игра "Игрушки идут в гости"
Игра для детей младщего дошкольного возраста...
Музыкальная сюжетно-ролевая игра "Школа искусств"
Сюжетно -ролевая игра "Школа искусств" развивает у детей самостоятельность в творческом поиске при выполнении творческих задач....
Музыкально сюжетно - ролевая игра "Игрушки идут в гости"
Игра для детей младщего дошкольного возраста...
Конспект организации сюжетно-ролевой игры для воспитанников старшей группы Тема: сюжетно-ролевая игра «Ветеринарная клиника»
Цель:Формирование у детей представлений о труде работников ветеринарной клиники с помощью организации сюжетно-ролевой игрыЗадачи:1. Формирование у детей умения самостоятельно развивать сюжет игр...
Конспект музыкального занятия "Все мы музыканты"
Данная разработка занятия направлена на закрепление музыкальных способностей детей....
КОНСПЕКТ МУЗЫКАЛЬНОЙ СЮЖЕТНО - РОЛЕВОЙ ИГРЫ «МЫ - МУЗЫКАНТЫ»
для детей подготовительной к школе группе. Игра нравится детям, т.к. в ней есть стихотворный материал, карточки- схемы, слайды музыкальных инструментов,картинки, собственно музыкальные инструмен...
Комментарии
Здравствуйте Наталья
спасибо
Очень интересная игра!