Конспект ОД по поликультурному воспитанию "Сила в дружбе"
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)
Конспект ОД по поликультурному воспитанию "Сила в дружбе"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_sila_druzhby.docx | 21.33 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект
образовательной деятельности
«Сила в дружбе»
для детей старшей группы.
Область «Художественно-эстетическое развитие»
подготовила:
Назарова Марина Николаевна
2021 г.
Цель: Создание условий для приобщения детей старшего дошкольного возраста к истокам осетинской культуры через различные виды музыкальной деятельности.
Воспитательные
- Способствовать поликультурному воспитанию детей старшего дошкольного возраста.
- Воспитывать в детях патриотизм, толерантность, гуманность по отношению к культуре народов России.
Обучающие
- Формировать у детей представления о многообразии культурных особенностей населения России, приобщения детей к культурному богатству осетинского народа через традиции и обычаи, игры, фольклор.
- Знакомить детей с осетинской колыбельной.
- Учить слышать в произведении динамику, темп, определять характер музыки.
Развивающие:
- Развивать музыкальный вкус.
- Побуждать детей к творческой активности.
- Развивать детскую творческую инициативу.
- Побуждать к активным самостоятельным действиям.
- Развивать умение работать в коллективе.
- Развивать образную речь.
Ход ОД:
М.Р.: Здравствуйте ребята, поздоровайтесь с нашими гостями. Я предлагаю вам поиграть в игру «Здравствуйте». Но играть мы будем по-особенному. Будем здороваться на разных языках. Под веселую музыку будем двигаться по всему залу, а как только музыка остановится, поздороваемся по русски «Здравствуйте», и т.д.
Игра «Здравствуйте» дети здороваются на русском языке, английски, по немецки, по французски.
М.Р.: А теперь я предлагаю вам поздороваться по-осетински – «Дабон хорш», это значит добрый день.
М.Р.: Ребята, а как вы думаете, почему я попросила вас поздороваться по-осетински. Я хочу пригласить вас в осетинскую сказку. Усаживайтесь поудобнее, слушайте внимательно. Давным-давно жила в одном осетинском селении женщина. И было у нее два сына.
Развитие чувства ритма и элементарное музицирование
Росли они не по дням, а по часам, очень любили веселиться и играть на музыкальных инструментах. Один любил на свирели играть, а второй на бубне. А по-осетински эти инструменты называются уадындз и дала. Скажите мне, какие это инструменты – ударные или духовые. Правильно, уадындз или свирель – духовой инструмент, а дала или бубен– ударный. Предлагаю сыграть на бубне осетинские ритмы.
Слушанье
А когда приходило время ложиться спать мама укладывала сыновей в постельки, брала в руки свой любимый музыкальный инструмент фандыр, играла на нем и пела самую нежную осетинскую колыбельную, которая называется «Алолай». Ребята посмотрите на этот инструмент и скажите мне, что он вам напоминает. Верно он похож на арфу. Это и есть арфа только не простая, а осетинская. Она отличается от привычной нам арфы количеством струн. У обычной арфы 47-48 струн, а у осетинской всего 12. А называется этот инструмент «Фандыр».
Послушайте осетинскую колыбельную «Алолай» в сопровождении фандыра.
Фрагмент колыбельной «Алолай»
М.Р.: Ребята скажите, пожалуйста, какая осетинская колыбельная по характеру. Нежная, спокойная, ласковая. А в каком темпе она исполняется – быстром или медленном? Темп этой песни неторопливый, спокойный. Как вы думаете, под такую музыку легко засыпать? А под быструю?
Ребята, как вы думаете, а русские колыбельные отличаются от осетинских. Нет, они тоже нежные и ласковые, спокойные.
Колыбельная песня помогает маме не только успокоить ребенка, помочь ему заснуть, но и передать младенцу свою любовь, подарить ему ощущение защищённости и безопасности.
Распевание
М.Р.: Мама мечтала, чтобы ее сыновья выросли настоящими людьми - умными и работящими. Поэтому, когда они подросли, она часто им напевала песенку на стихи, которые написал осетинский поэт Коста Хетагуров:
Попевка: Учись, дружок, с охотой,
Чтоб мудрость всю познать,
И с радостью работай,
Чтоб человеком стать.
М.Р.: Споем эту песенку вместе.
Пение
М.Р.: Сыновья всегда старались порадовать свою маму делали все, чтобы вырасти настоящими людьми. А вы ребята, любите радовать своих мам? А как вы их радуете?
Совсем недавно у нас прошел праздник, на котором вы поздравляли своих мам, радовали их нежной песенкой. Я помню только мелодию этой песни. А вы, пожалуйста, напомните мне слова. А теперь исполним эту песню стоя.
Песня «Мамин праздник».
М.Р.: Выросли сыновья и поспорили. Один говорил, что чтобы ему стать счастливым человеком ему нужно 100 кобылиц, а другой сказал, что для счастья ему нужно 100 друзей. Отправились они в путь-дорогу и нашли то, что им нужно для счастья – первый брат нашел лошадей, а второй – друзей. Но ночью у первого брата, разбойники украли весь табун. Тогда мама посоветовала второму брату рассказать об этом друзьям. Друзья решили помочь несчастному и привезли ему разные дары – вещи, одежду, хлеб, посуду. Тогда он понял, что лучше друзей ничего на свете нет. Ребята, мы с вами знаем песню «Верные друзья». Давайте ее исполним.
Песня «Верные друзья»
Музыкально-ритмические движения
М.Р.: Обрадовались братья, что столько друзей у них появилось и решили устроить большой праздник. А на праздниках в Осетии, так же, как и у нас в России, очень любят, петь, танцевать и играть в народные игры. Я предлагаю вам поиграть в народную осетинскую игру «Чепена».
Подвижная игра «Чепена»
Игроки стоят по кругу. Чепена - воспитатель становится в
круг и начинает игру словами:
- Левой ногой Чепена (подпрыгивает левой ногой влево)
- Гой, гой Чепена. (отзываются дети, повторяют движения)
- Правой ногой, Чепена (подпрыгивают правой ногой
вправо)
- Гой, гой Чепена (дети повторяют тоже)
- Пойдем вперед Чепена (идет вперед, подняв руки вверх
маленькими шагами)
- Пой, гой Чепена (повторяют движения)
- Пойдем назад Чепена (опустив руки вниз идет назад
маленькими шагами)
- Пой гой Чепена (повторяют тоже самое)
- Все мы спляшем Чепена
Начинается круговой танец под осетинскую музыку.
Рефлексия
М.Р.: Ребята, вот мы и побывали с вами в осетинской сказке. А теперь скажите мне, что нового вы сегодня узнали? (ответы детей)
А что вам особенно запомнилось? (ответы детей)
Какие впечатления остались у вас? (ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по поликультурному воспитанию "Дом Дружбы"
Для педагогов . работающих по поликультурному воспитанию с дошкольниками....
Конспект досуга по поликультурному воспитанию дошкольников "Волшебное туристическое агентство". Подготовительная к школе группа.
Конспект по поликультурному воспитанию дошкольников....
Сценарий праздника по поликультурному воспитанию «Хоровод дружбы»
Это мероприятие поможет детям расширить свои представления о культуре народов, проживающих на территории Хабаровского края и города Хабаровска. Сформирует эмоционально-образное воспри...
Конспект ООД по поликультурному воспитанию во второй младшей группе «Путешествие по русским народным сказкам».
Прививаем детям любовь к русским народным сказкам. С этого начинается поликультурное воспитание....
Конспект НОД по поликультурному развитию « Быт и культура русского народа» Подготовительная группа дошкольного возраста.
Цель данного конспекта обогатить знания детей о русской народной культуре. Закрепить знание детей о тнародном творчестве. Воспитывать чувство любви к русской культуре, истории свокго еарода....
Конспект НОД по поликультурному воспитанию детей дошкольного возраста "Самодельное путешествие".
В конспекте отражен материал по ознакомлению детей с традициями народов мира " Венецианские маски"....
Конспект НОД по поликультурному воспитанию для детей подготовительной группы «Путешествие по городам Золотого кольца России»
Дать детям представление о древних городах Золотого кольца России....