Конспект ОД по поликультурному воспитанию "Сила в дружбе"
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)

Конспект ОД по поликультурному воспитанию "Сила в дружбе"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_sila_druzhby.docx21.33 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                         Конспект

образовательной деятельности 

«Сила в дружбе»

для детей старшей группы.

Область «Художественно-эстетическое развитие»

     

       подготовила:

Назарова Марина Николаевна

2021 г.

Цель: Создание условий для приобщения детей старшего дошкольного возраста к истокам осетинской культуры через различные виды музыкальной деятельности.

Воспитательные

  1. Способствовать поликультурному воспитанию детей старшего дошкольного возраста.
  2. Воспитывать в детях патриотизм, толерантность, гуманность по отношению к культуре народов России.

Обучающие

  1. Формировать у детей представления о многообразии культурных особенностей населения России, приобщения детей к культурному богатству осетинского народа через традиции и обычаи, игры, фольклор.
  2. Знакомить детей с осетинской колыбельной.
  3. Учить слышать в произведении динамику, темп, определять характер музыки.

Развивающие:

  1. Развивать музыкальный вкус.
  2. Побуждать детей к творческой активности.
  3. Развивать детскую творческую инициативу.
  4. Побуждать к активным самостоятельным действиям.
  5. Развивать умение работать в коллективе.
  6. Развивать образную речь.

Ход ОД:

М.Р.: Здравствуйте ребята, поздоровайтесь с нашими гостями. Я предлагаю вам поиграть в игру «Здравствуйте». Но играть мы будем по-особенному. Будем здороваться на разных языках. Под веселую музыку будем двигаться по всему залу, а как только музыка остановится, поздороваемся по русски «Здравствуйте», и т.д.

Игра «Здравствуйте» дети здороваются на русском языке, английски, по немецки, по французски.

М.Р.: А теперь я предлагаю вам поздороваться по-осетински – «Дабон хорш», это значит добрый день.

М.Р.: Ребята, а как вы думаете, почему я попросила вас поздороваться по-осетински. Я хочу пригласить вас в осетинскую сказку. Усаживайтесь поудобнее, слушайте внимательно. Давным-давно жила в одном осетинском селении женщина. И было у нее два сына.

Развитие чувства ритма и элементарное музицирование

Росли они не по дням, а по часам, очень любили веселиться и играть на музыкальных инструментах. Один любил на свирели играть, а второй на бубне. А по-осетински эти инструменты называются уадындз и дала. Скажите мне, какие это инструменты – ударные или духовые. Правильно, уадындз или свирель – духовой инструмент, а дала или бубен– ударный. Предлагаю сыграть на бубне осетинские ритмы.

Слушанье

А когда приходило время ложиться спать мама укладывала сыновей в постельки, брала в руки свой любимый музыкальный инструмент фандыр, играла на нем и пела самую нежную осетинскую колыбельную, которая называется «Алолай». Ребята посмотрите на этот инструмент и скажите мне, что он вам напоминает. Верно он похож на арфу. Это и есть арфа только не простая, а осетинская. Она отличается от привычной нам арфы количеством струн. У обычной арфы 47-48 струн, а у осетинской всего 12. А называется этот инструмент «Фандыр».

Послушайте осетинскую колыбельную «Алолай» в сопровождении фандыра.

Фрагмент колыбельной «Алолай»

М.Р.: Ребята скажите, пожалуйста, какая осетинская колыбельная по характеру. Нежная, спокойная, ласковая.  А в каком темпе она исполняется – быстром или медленном? Темп этой песни неторопливый, спокойный. Как вы думаете, под такую музыку легко засыпать? А под быструю?

Ребята, как вы думаете, а русские колыбельные отличаются от осетинских. Нет, они тоже нежные и ласковые, спокойные.

Колыбельная песня помогает маме не только успокоить ребенка, помочь ему заснуть, но и передать младенцу свою любовь, подарить ему ощущение защищённости и безопасности.  

Распевание

М.Р.: Мама мечтала, чтобы ее сыновья выросли настоящими людьми - умными и работящими. Поэтому, когда они подросли, она часто им напевала песенку на стихи, которые написал осетинский поэт Коста Хетагуров:

Попевка: Учись, дружок, с охотой,

 Чтоб мудрость всю познать,

 И с радостью работай,

 Чтоб человеком стать.

М.Р.: Споем эту песенку вместе.

Пение

М.Р.: Сыновья всегда старались порадовать свою маму делали все, чтобы вырасти настоящими людьми. А вы ребята, любите радовать своих мам? А как вы их радуете?

Совсем недавно у нас прошел праздник, на котором вы поздравляли своих мам, радовали их нежной песенкой. Я помню только мелодию этой песни. А вы, пожалуйста, напомните мне слова. А теперь исполним эту песню стоя.

Песня «Мамин праздник».

М.Р.: Выросли сыновья и поспорили. Один говорил, что чтобы ему стать счастливым человеком ему нужно 100 кобылиц, а другой сказал, что для счастья ему нужно 100 друзей. Отправились они в путь-дорогу и нашли то, что им нужно для счастья – первый брат нашел лошадей, а второй – друзей. Но ночью у первого брата, разбойники украли весь табун. Тогда мама посоветовала второму брату рассказать об этом друзьям. Друзья решили помочь несчастному и привезли ему разные дары – вещи, одежду, хлеб, посуду. Тогда он понял, что лучше друзей ничего на свете нет. Ребята, мы с вами знаем песню «Верные друзья». Давайте ее исполним.

Песня «Верные друзья»

Музыкально-ритмические движения

М.Р.: Обрадовались братья, что столько друзей у них появилось и решили устроить большой праздник. А на праздниках в Осетии, так же, как и у нас в России, очень любят, петь, танцевать и играть в народные игры. Я предлагаю вам поиграть в народную осетинскую игру «Чепена».

Подвижная игра «Чепена»

Игроки стоят по кругу. Чепена - воспитатель становится в

круг и начинает игру словами:

- Левой ногой Чепена (подпрыгивает левой ногой влево)

- Гой, гой Чепена. (отзываются дети, повторяют движения)

- Правой ногой, Чепена (подпрыгивают правой ногой

вправо)

- Гой, гой Чепена (дети повторяют тоже)

- Пойдем вперед Чепена (идет вперед, подняв руки вверх

маленькими шагами)

- Пой, гой Чепена (повторяют движения)

- Пойдем назад Чепена (опустив руки вниз идет назад

маленькими шагами)

- Пой гой Чепена (повторяют тоже самое)

- Все мы спляшем Чепена

Начинается круговой танец под осетинскую музыку.

Рефлексия

М.Р.: Ребята, вот мы и побывали с вами в осетинской сказке. А теперь скажите мне, что нового вы сегодня узнали? (ответы детей)

А что вам особенно запомнилось? (ответы детей)

Какие впечатления остались у вас? (ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по поликультурному воспитанию "Дом Дружбы"

Для педагогов . работающих  по поликультурному воспитанию с дошкольниками....

Сценарий праздника по поликультурному воспитанию «Хоровод дружбы»

Это мероприятие поможет детям расширить свои  представления  о культуре народов, проживающих на территории Хабаровского края и города Хабаровска. Сформирует эмоционально-образное воспри...

Конспект ООД по поликультурному воспитанию во второй младшей группе «Путешествие по русским народным сказкам».

Прививаем детям любовь к русским народным сказкам. С этого начинается поликультурное воспитание....

Конспект НОД по поликультурному развитию « Быт и культура русского народа» Подготовительная группа дошкольного возраста.

Цель данного конспекта  обогатить знания детей о русской народной культуре. Закрепить знание детей о тнародном творчестве. Воспитывать чувство любви к русской культуре, истории свокго еарода....

Конспект НОД по поликультурному воспитанию детей дошкольного возраста "Самодельное путешествие".

В конспекте отражен материал по ознакомлению детей с традициями народов мира " Венецианские маски"....