Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно- эстетическому развитию (раздел «Музыка») «До свидания, петрушка!» в младшей группе.
методическая разработка по музыке (младшая группа)
Образовательные области: игровая, музыкально-художественная, коммуникативная.
Интеграция видов деятельности:-
Лексическая тема:-
Вид занятия: групповое занятие.
Формы образовательной деятельности:
Цель: создать благоприятные условия для развития музыкальных способностей детей.
Задачи
Образовательные:учить узнавать знакомые песни; совершенствовать умение двигаться под музыку ритмично, согласно темпу и характеру музыкального произведения («Моя лошадка» муз. А. Гречанинова, «Весенняя песенка» муз. Г. Фрида), эмоционально передавая образ скачущей лошадки, прыгающих птичек.
Воспитательные: воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыку.
Развивающие:развивать умение детей напевать в дидактической игре «Вспомни песенку»; подыгрывать на детских инструментах (ложках) в дидактической игре «Весёлые музыканты»; стимулировать самостоятельное выполнение танцевальных движений с погремушкой под украинскую народную мелодию «Гопачок» в игре «Дзынь, дзынь, чок, чок…».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shablon._tehnologicheskaya_karta_muzyka.docx | 18.81 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 7 «Радуга»
Кулундинского района Алтайского края
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по художественно- эстетическому развитию (раздел «Музыка»)
«До свидания, петрушка!» в младшей группе.
Музыкальный руководитель: Лопатина Наталья Юрьевна
(высшая квалификационная категория)
2021 год
Образовательные области: игровая, музыкально-художественная, коммуникативная.
Интеграция видов деятельности:-
Лексическая тема:-
Вид занятия: групповое занятие.
Формы образовательной деятельности:
Цель: создать благоприятные условия для развития музыкальных способностей детей.
Задачи
Образовательные:учить узнавать знакомые песни; совершенствовать умение двигаться под музыку ритмично, согласно темпу и характеру музыкального произведения («Моя лошадка» муз. А. Гречанинова, «Весенняя песенка» муз. Г. Фрида), эмоционально передавая образ скачущей лошадки, прыгающих птичек.
Воспитательные: воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыку.
Развивающие:развивать умение детей напевать в дидактической игре «Вспомни песенку»; подыгрывать на детских инструментах (ложках) в дидактической игре «Весёлые музыканты»; стимулировать самостоятельное выполнение танцевальных движений с погремушкой под украинскую народную мелодию «Гопачок» в игре «Дзынь, дзынь, чок, чок…».
Планируемый результат: ребёнок эмоционально реагирует на музыкальные произведения; умеет устанавливать связь между средствами выразительности и содержанием музыкально-художественного образа; доброжелательно взаимодействует со сверстниками в совместной деятельности.
Подготовительная работа: разучивание песен.
Оборудование: музыкальные инструменты (ложки, погремушки), Петрушка, игрушки: лошадка, кошка, собака.
Содержание НОД:
№ | Этап занятия Структурные компоненты деятельности | Ход занятия | ||
Деятельность педагога | Деятельность детей | Время | ||
1. | ВВОДНАЯ ЧАСТЬ Организационный момент | В записи звучат фрагменты пьес («Моя лошадка» муз. А. Гречанинова, «Весенняя песенка» муз. Г. Фрида). | Дети маршем проходят и встают по кругу. Дети слушают знакомую музыку и сами вспоминают движения, характерные для каждого музыкального фрагмента. С началом определённой мелодии дети двигаются, изображая то скачущих лошадок, то прыгающих птичек. | 3 мин |
2. | Проблемная ситуация(или мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия | Воспитатель берёт в руки Петрушку и «перевоплощается» в персонажа. Петрушка: Здравствуйте, ребята! Здорово вы скакали, как лошадки, и прыгали, как птички. Вы летом отдохнёте, наберётесь сил и здоровья, а осенью снова придёте в детский сад, чтобы учиться дальше петь и танцевать. Петрушка: (обеспокоенно) А я? Что будет со мной? Музыкальный руководитель: Не переживай, Петрушка, мы тебя не бросим, так ведь, дети? Ты тоже отдохнёшь, а осенью мы здесь встретимся. Петрушка: (приплясывает от радости) Ура, ура, ура! Музыкальный руководитель: Тише, Петрушка, тише, не кричи. Лучше давай песенки петь. | Дети отвечают. | 2 мин |
3. | ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ Проектированиерешенийпроблемнойситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам НОД | Музыкальный руководитель показывает на игрушки, лежащие на столе: лошадку, кошку, собаку. Затем исполняет мелодии песен. | Дети выбирают игрушку, соответствующую каждой песне, и поют группой или подгруппой. Песню «Лошадка» дети исполняют в сопровождении ложек. | 5 мин |
4. | «Открытие» детьми новых знаний, способа действий | Петрушка вовлекает детей в игру «Дзынь, дзынь,чок, чок…» | Дети берут в руки погремушки и становятся в круг. Дети ставят руки на пояс, на первые восемь тактов топают ногами, на следующие восемь тактов звенят погремушкой. | 2 мин |
5. | Самостоятельное применение нового на практике, либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы) | Музыкальный руководитель спрашивает: «Дети, чем мы с вами сегодня занимались на занятии?» | Ответы детей. | 2мин |
6. | ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ Итог занятия. Систематизация знаний. | В заключении дети подходят к Петрушке и пожимают ему руку. Он машет им вслед, прощаясь. | 1 мин |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности, область «Художественно-эстетическое развитие», раздел «Аппликация» в раннем возрасте Тема: «Неваляшка».
Цель: Продолжать знакомить детей с аппликацией как с видом изобразительной деятельностью, вызвать желание выполнять ее....
Непосредственная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию (аппликация с элементами лепки) для детей младшей группы.
Хотела бы представить Вашему вниманию презентацию непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию, на которой детки второй младшей группы подготавливают подарки д...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по Художественно-эстетическому развитию (лепка) «Испечем оладушки» для детей первой младшей группы (авторская разработка)
Вызвать у детей интерес к результату работы; развивать умение внимательно слушать художественный текст и рассматривать иллюстрации к нему; учить самостоятельно и аккуратно пользоваться пластилином (гл...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию на тему: «Одуванчик» с детьми 2 младшей группы
Цель: расширять представление детей о весне и о появлении первоцветов, научить детей рисовать одуванчик...
Непосредственная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию "Разноцветные огоньки в домиках" для детей младшей группы
quot;Разноцветные огоньки в домиках" Цель: развитие мелкой моторикиЗадачи:Учить детей наклеивать изображения круглой формы, уточнять название формы.Учить чередовать кружки по цвету.Упражнят...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование) «Тучка и дождик» во II младшей группе
Цель: создание условий для формирования эстетического отношения к предметам и явлениям окружающего мира.Задачи: Учить ритмично наносить штрихи, располагая их по всему листу, передавать в рисунке впеча...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию на тему: «Праздничный салют» с детьми младшего возраста
Конспектнепосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию на тему: «Праздничный салют»с детьми младшего возраста...