Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно- эстетическому развитию (раздел «Музыка») «До свидания, петрушка!» в младшей группе.
методическая разработка по музыке (младшая группа)

Лопатина Наталья Юрьевна

Образовательные области: игровая, музыкально-художественная, коммуникативная.

Интеграция видов деятельности:-

Лексическая тема:-

Вид занятия: групповое занятие.

Формы образовательной деятельности:

Цель: создать благоприятные условия для развития музыкальных способностей детей.

Задачи

Образовательные:учить узнавать знакомые песни; совершенствовать умение двигаться под музыку ритмично, согласно темпу и характеру музыкального произведения («Моя лошадка» муз. А. Гречанинова, «Весенняя песенка» муз. Г. Фрида), эмоционально передавая образ скачущей лошадки, прыгающих птичек.

Воспитательные: воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыку.

Развивающие:развивать умение детей напевать в дидактической игре «Вспомни песенку»; подыгрывать на детских инструментах (ложках) в дидактической игре «Весёлые музыканты»; стимулировать самостоятельное выполнение танцевальных движений с погремушкой под украинскую народную мелодию «Гопачок» в игре «Дзынь, дзынь, чок, чок…».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shablon._tehnologicheskaya_karta_muzyka.docx18.81 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                   Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  детский сад № 7 «Радуга»

                                                                     Кулундинского района Алтайского края

                                                                         

                                              Конспект непосредственно образовательной деятельности

по художественно- эстетическому развитию (раздел «Музыка»)

                                                          «До свидания, петрушка!» в младшей группе.

                                                                                             

                                                                                               Музыкальный руководитель: Лопатина Наталья Юрьевна                                                                                                                                                                                                                                                                                                    

                                                                                                                               (высшая квалификационная категория)

                                                                                        2021 год

                                                                                     

Образовательные области: игровая, музыкально-художественная, коммуникативная.

Интеграция видов деятельности:-

Лексическая тема:-

Вид занятия: групповое занятие.

Формы образовательной деятельности:

Цель: создать благоприятные условия для развития музыкальных способностей детей.

Задачи

Образовательные:учить узнавать знакомые песни; совершенствовать умение двигаться под музыку ритмично, согласно темпу и характеру музыкального произведения («Моя лошадка» муз. А. Гречанинова, «Весенняя песенка» муз. Г. Фрида), эмоционально передавая образ скачущей лошадки, прыгающих птичек.

Воспитательные: воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыку.

Развивающие:развивать умение детей напевать в дидактической игре «Вспомни песенку»; подыгрывать на детских инструментах (ложках) в дидактической игре «Весёлые музыканты»; стимулировать самостоятельное выполнение танцевальных движений с погремушкой под украинскую народную мелодию «Гопачок» в игре «Дзынь, дзынь, чок, чок…».

Планируемый результат: ребёнок эмоционально реагирует на музыкальные произведения; умеет устанавливать связь между средствами выразительности и содержанием музыкально-художественного образа; доброжелательно взаимодействует со сверстниками в совместной деятельности.

Подготовительная работа: разучивание песен.

Оборудование: музыкальные инструменты (ложки, погремушки), Петрушка, игрушки: лошадка, кошка, собака.

Содержание НОД:

Этап занятия

Структурные компоненты деятельности

                                                                          Ход занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Время

1.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Организационный момент

В записи звучат фрагменты пьес («Моя лошадка» муз. А. Гречанинова, «Весенняя песенка» муз. Г. Фрида).

Дети маршем проходят и встают по кругу.

Дети слушают знакомую музыку и сами вспоминают движения, характерные для каждого музыкального фрагмента. С началом определённой мелодии дети двигаются, изображая то скачущих лошадок, то прыгающих птичек.

3 мин

2.

Проблемная ситуация(или мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия

Воспитатель берёт в руки Петрушку и «перевоплощается» в персонажа.

Петрушка: Здравствуйте, ребята! Здорово вы скакали, как лошадки, и прыгали, как птички. Вы летом отдохнёте, наберётесь сил и здоровья, а осенью снова придёте в детский сад, чтобы учиться дальше петь и танцевать.

Петрушка: (обеспокоенно) А я? Что будет со мной?

Музыкальный руководитель: Не переживай, Петрушка, мы тебя не бросим, так ведь, дети?

Ты тоже отдохнёшь, а осенью мы здесь встретимся.

Петрушка: (приплясывает от радости) Ура, ура, ура!

Музыкальный руководитель: Тише, Петрушка, тише, не кричи. Лучше давай песенки петь.

Дети отвечают.

2 мин

3.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Проектированиерешенийпроблемнойситуации,

актуализация знаний,

или начало выполнения действий по задачам НОД

Музыкальный руководитель показывает на игрушки, лежащие на столе: лошадку, кошку, собаку. Затем исполняет мелодии песен.

Дети выбирают игрушку, соответствующую каждой песне, и поют группой или подгруппой. Песню «Лошадка» дети исполняют в сопровождении ложек.

5 мин

4.

«Открытие» детьми новых знаний,  способа действий

Петрушка вовлекает детей в игру «Дзынь, дзынь,чок, чок…»

Дети берут в руки погремушки и становятся в круг. Дети ставят руки на пояс, на первые восемь тактов топают ногами, на следующие восемь тактов звенят погремушкой.

2 мин

5.

Самостоятельное применение нового на практике,

либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы)

Музыкальный руководитель спрашивает: «Дети, чем мы с вами сегодня занимались на занятии?»

Ответы детей.

2мин

6.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Итог занятия. Систематизация знаний.

В заключении дети подходят к Петрушке и пожимают ему руку. Он машет им вслед, прощаясь.

1 мин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности, область «Художественно-эстетическое развитие», раздел «Аппликация» в раннем возрасте Тема: «Неваляшка».

Цель: Продолжать знакомить детей с аппликацией как с видом изобразительной деятельностью, вызвать желание выполнять ее....

Непосредственная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию (аппликация с элементами лепки) для детей младшей группы.

Хотела бы представить Вашему вниманию презентацию непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию, на которой детки второй младшей группы подготавливают подарки д...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по Художественно-эстетическому развитию (лепка) «Испечем оладушки» для детей первой младшей группы (авторская разработка)

Вызвать у детей интерес к результату работы; развивать умение внимательно слушать художественный текст и рассматривать иллюстрации к нему; учить самостоятельно и аккуратно пользоваться пластилином (гл...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию на тему: «Одуванчик» с детьми 2 младшей группы

Цель: расширять представление детей о весне и о появлении первоцветов, научить детей рисовать одуванчик...

Непосредственная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию "Разноцветные огоньки в домиках" для детей младшей группы

quot;Разноцветные огоньки в домиках" Цель: развитие мелкой моторикиЗадачи:Учить детей наклеивать изображения круглой формы, уточнять название формы.Учить чередовать кружки по цвету.Упражнят...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование) «Тучка и дождик» во II младшей группе

Цель: создание условий для формирования эстетического отношения к предметам и явлениям окружающего мира.Задачи: Учить ритмично наносить штрихи, располагая их по всему листу, передавать в рисунке впеча...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию на тему: «Праздничный салют» с детьми младшего возраста

Конспектнепосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию на тему: «Праздничный салют»с детьми младшего возраста...