Непосредственная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию "Разноцветные огоньки в домиках" для детей младшей группы
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
"Разноцветные огоньки в домиках"
Цель: развитие мелкой моторики
Задачи:
- Учить детей наклеивать изображения круглой формы, уточнять название формы.
- Учить чередовать кружки по цвету.
- Упражнять в аккуратном наклеивании.
- Закреплять знание цветов (красный, желтый, зеленый, синий).
Виды детской деятельности: изобразительная, коммуникативная, двигательная
Формы реализации детских видов деятельности: решение проблемной ситуации, танцевальные упражнения «Делай как я!»
Формы организации: подгрупповая, индивидуальная.
Оборудование: образец дома с окнами, герой «Ветерок»
Материалы: салфетки, клей, подставки для кисточек, лист бумаги для каждого ребенка, круги из цветной бумаги, иллюстрации ночного города с огнями.
Ход образовательной деятельности
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
---|---|
I. Вводная часть | |
Создание благоприятного психологического климата | |
Танцевальное упражнение «Делай как я!» Воспитатель приветствует детей, предлагает подарить гостям улыбки. Воспитатель приглашает детей рассмотреть иллюстрации с ночным городом и огнями. Беседа «Для чего нужны огни в домах и на улице?» | Повторяют движения за воспитателем Дети приветствуют гостей улыбками. Рассматривают иллюстрации Отвечают на вопросы |
Постановка проблемы | |
Появляется герой «Ветерок», сообщает о том, что случайно погасил все огоньки в окнах домов, просит о помощи | Отвечают на вопросы Дети приветствуют героя. Дети обещают помочь. |
II. Основная часть | |
Присаживаются за рабочие места | |
Следит за осанкой (спина ребенка прижимается к спинке стула, ноги ставят вместе) Воспитатель вместе с детьми вспоминает правила работы с клеем (брать небольшое количество клея, лишнее убирать салфеткой, наносить тонким слоем на обратную сторону круга, начиная с середины), как нужно держать кисточку (тремя пальцами) Закрепляет знания детей о форме (круг) и цвете (красный, желтый, зеленый синий) Выкладывает на образце круги (огоньки)
| Садятся правильно Вспоминают правила работы
Вспоминают форму, цвета
Выкладывают на листах круги по образцу
|
Пальчиковая гимнастика | |
«Осень» Ветер по лесу летал, Плавные волнообразные движения ладонями. Ветер листики считал: Загибают по одному пальчику на обеих руках Вот дубовый, Вот кленовый, Вот рябиновый резной, Вот с берёзки – золотой, Вот последний лист с осинки Спокойно укладывают ладони на стол. Ветер бросил на тропинку. | Выполняют пальчиковую гимнастику |
Практическая работа | |
Следит за выполнением работы, помогает | Приступают к наклеиванию |
Выставка работ | |
Вывешивает готовые работы на мольберт
| Дети рассматривают свои работы |
Сюрпризный момент | |
Появляется герой «Ветерок» благодарит за помощь, дарит детям настольную игру для развития моторики рук Прощается с детьми |
Благодарят за подарок
Прощаются с героем |
III. Заключительная часть | |
Рефлексия | |
Организует беседу: О чем мы сегодня говорили? Кто приходил в гости? О чем Ветерок просил? Мы ему помогли?
| Отвечают на вопросы.
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с использованием ЦОР для детей старшей группы.
Тема " Краски радуги” – лепка....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию на тему: «Снежинка» для детей средней группы
Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию конспект открытого занятия по художественно-эстетической деятельности (изо)....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию на тему: «Овощи» для детей младшего дошкольного возраста. «Консервируем овощи»
Конспект НОД по аппликации "Консервируем овощи"...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по Художественно-эстетическому развитию (лепка) «Испечем оладушки» для детей первой младшей группы (авторская разработка)
Вызвать у детей интерес к результату работы; развивать умение внимательно слушать художественный текст и рассматривать иллюстрации к нему; учить самостоятельно и аккуратно пользоваться пластилином (гл...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию «Орешки для белочки» (Лепка) для разновозрастной группы детей с ОВЗ.
Занятие поможет обогатить и активизировать словарь детей по теме. Научит лепке из соленого теста с целью создания образа («ореха») способом - отщипывания...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию конструирование на тему: «САМОЛЕТ» детей средней группы
Дать детям представление о самолетах, их видах, зависимости строения от назначения. Подвести к обобщению: у всех самолетов есть крылья, салон, кабина пилота, хвост, шасси. Упражнять в конструировании ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию На тему: «Пасха» для детей младшей группы
КонспектНепосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитиюНа тему: «Пасха» для детей младшей группы Образовательные области: &laq...