Непосредственная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию "Разноцветные огоньки в домиках" для детей младшей группы
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Наталия Владимировна Наталенко

"Разноцветные огоньки в домиках"

 

Цель: развитие мелкой моторики

Задачи:

  • Учить детей наклеивать изображения круглой формы, уточнять название формы.
  • Учить чередовать кружки по цвету.
  • Упражнять в аккуратном наклеивании.
  • Закреплять знание цветов (красный, желтый, зеленый, синий).

           Виды детской деятельности: изобразительная, коммуникативная, двигательная

Формы реализации детских видов деятельности: решение проблемной ситуации, танцевальные упражнения «Делай как я!»

Формы организации: подгрупповая, индивидуальная.

Оборудование: образец дома с окнами, герой «Ветерок»

Материалы: салфетки, клей, подставки для кисточек, лист бумаги для каждого ребенка, круги из цветной бумаги, иллюстрации ночного города с огнями.

 

Ход образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

I. Вводная часть

Создание благоприятного психологического климата

Танцевальное упражнение «Делай как я!»

Воспитатель приветствует детей, предлагает подарить гостям улыбки.

Воспитатель приглашает детей рассмотреть иллюстрации с ночным городом и огнями.

Беседа «Для чего нужны огни в домах и на улице?»

Повторяют движения за воспитателем

Дети приветствуют гостей улыбками.

Рассматривают иллюстрации

Отвечают на вопросы

Постановка проблемы

Появляется герой «Ветерок», сообщает о том, что случайно погасил все огоньки в окнах домов, просит о помощи

Отвечают на вопросы

Дети приветствуют героя.

Дети обещают помочь.

II. Основная часть

Присаживаются за рабочие места

Следит за осанкой (спина ребенка прижимается к спинке стула, ноги ставят вместе)

Воспитатель вместе с детьми вспоминает правила работы с клеем (брать небольшое количество клея, лишнее убирать салфеткой, наносить тонким слоем на обратную сторону круга, начиная с середины), как нужно держать кисточку (тремя пальцами)

Закрепляет знания детей о форме (круг) и цвете (красный, желтый, зеленый синий)

Выкладывает на образце круги (огоньки)

 

 

Садятся правильно

Вспоминают правила работы

 

 

 

 

 

 

Вспоминают форму, цвета

 

Выкладывают на листах круги по образцу

 

Пальчиковая гимнастика

«Осень»

Ветер по лесу летал, Плавные волнообразные движения ладонями.

Ветер листики считал: Загибают по одному пальчику на обеих руках

Вот дубовый,

Вот кленовый,

Вот рябиновый резной,

Вот с берёзки – золотой,

Вот последний лист с осинки Спокойно укладывают ладони на стол.

Ветер бросил на тропинку.

Выполняют пальчиковую гимнастику

Практическая работа

Следит за выполнением работы, помогает

Приступают к наклеиванию

Выставка работ

Вывешивает готовые работы на мольберт

 

Дети рассматривают свои работы

Сюрпризный момент

Появляется герой «Ветерок» благодарит за помощь, дарит детям настольную игру для развития моторики рук

Прощается с детьми

 

Благодарят за подарок

 

Прощаются с героем

III. Заключительная часть

Рефлексия

Организует беседу:

О чем мы сегодня говорили?

Кто приходил в гости?

О чем Ветерок просил?

Мы ему помогли?

 

Отвечают на вопросы.

 

 

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию на тему: «Снежинка» для детей средней группы

Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию конспект открытого занятия по художественно-эстетической деятельности (изо)....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по Художественно-эстетическому развитию (лепка) «Испечем оладушки» для детей первой младшей группы (авторская разработка)

Вызвать у детей интерес к результату работы; развивать умение внимательно слушать художественный текст и рассматривать иллюстрации к нему; учить самостоятельно и аккуратно пользоваться пластилином (гл...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию «Орешки для белочки» (Лепка) для разновозрастной группы детей с ОВЗ.

Занятие поможет обогатить  и активизировать словарь детей  по  теме.   Научит лепке из соленого теста с целью создания образа («ореха») способом - отщипывания...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию конструирование на тему: «САМОЛЕТ» детей средней группы

Дать детям представление о самолетах, их видах, зависимости строения от назначения. Подвести к обобщению: у всех самолетов есть крылья, салон, кабина пилота, хвост, шасси. Упражнять в конструировании ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию На тему: «Пасха» для детей младшей группы

КонспектНепосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитиюНа тему: «Пасха» для детей младшей группы    Образовательные области:  &laq...