Конспекты музыкальных занятий в ДОО
план-конспект занятия по музыке

Людмила Игоревна Пшеничникова

Конспект старшая группа "День Победы".

Конспект 2-я младшая группа "Весна".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл starshaya_v_chetverg.docx29.07 КБ
Файл 2_mladshaya_v_chetverg.docx29.33 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Музыкальный руководитель

Бикмаметова Ю. А.

Студентки 40 группы Пшеничниковой Людмилы                            

Детский сад №454

Дата: 29.04.21

Группа: старшая

Образовательная область: «Художественно-эстетическая»                                                                    

                                                                         

  Тема  НОД: «День победы»

Цель деятельности: Развитие нравственно – патриотических чувств к родине

Задачи:

Обучающая: Знакомство с произведением «Прощание славянки» В. Агапкина; учить детей различать характер музыки, добиваться выразительного согласованного пения, чистоты интонирования.

Развивающая:  Развивать умение петь выразительно, протягивая звуки; развивать мелкую моторику; развивать навыков элементарного музицирования; развивать способность чувствовать характер, настроение музыки с помощью произведения «Прощание славянки» В. Агапкина.

 Воспитательная: Способствовать воспитанию чувства патриотизма, любви к родине, развитию коммуникативных навыков; воспитывать положительное и эмоциональное отношение к музыке.

Форма занятия: Фронтальная (групповая)

Методы и приемы: Наглядно-слуховой, наглядно-зрительный, словесный , практический, наглядно-практический.

Материалы, оборудование: Стулья, музыкальный центр, проектор, ноутбук, флешка.

Музыкальный репертуар:

1) «Катюша» М. Блантер

2) «Прощание славянки» В. Агапкин

3) «День победы» М. Еремеева

Структура занятия:
1.Орг. момент

2. Слушание

3.Муз.ритм. движения

4.Пальчикова гимнастика

5. Пение

6. Итог

        

Этап

Методы и приемы

Цели и задачи

Ход занятия                                              

Хронометраж

1.Орг. Момент

Cловесный

Настроить детей на музыкальное занятие

 *дети входят в зал под песню «Катюша» и садятся на свои места*

М.Р: Здравствуйте, ребята, меня зовут Людмила Игоревна. Сегодня я буду вести у вас урок музыки. Но сегодня урок будет непростой. Он будет посвящен празднику. А вот какому, вы узнаете из загадки.

Что за праздник? В небе праздничный салют,

Фейерверки там и тут, Поздравляет вся страна

Славных ветеранов, А цветущая весна дарит им тюльпаны,

Дарит белую сирень. Что за славный майский день?

Д. День Победы!

М.Р. Верно. И сегодня наше занятие посвящено великому празднику!

Каждый год 9 мая наша страна празднует День Победы в Великой Отечественной Войне. В этом году исполняется 76 лет со дня великой победы.

Сегодня мы познакомимся с военной техникой, которая помогла нашим героям, ветеранам, одержать победу в страшной 2 мировой войне.

Вы заметили, под какую песню вы заходили в музыкальный зал?

Д. Катюша.

М.Р. Верно, а вы знаете, о чем эта песня?

Д. Нет.

М.Р. Эта песня про Танк с названием «Катюша». Она была похожа на обычную машину, только на ней была установлена ракетная установка. Враги не знали, как работает этот танк, и наши бойцы держали это в секрете. А управлял «Катюшей» Артиллерист.

*Вкл. 1 слайд с изображением танка «Катюша»*

М.Р. А кто управляет самолетом?

Д. Летчик

*На 2 слайде изображение самолета «Крылья победы»

М.Р. А кто водит танки?

Д. Танкист

*Вкл. 3 слайд с изображением «Т34»*

М.Р. Победа далась нелегко, 4 года, день за днём, солдаты сражались за нашу страну.

Ребята, как вы думаете какой должен быть солдат?

Д: Сильный, смелый, отважный…

  2 мин

2. Слушание

Наглядно-слуховой, метод наблюдения за музыкой

Учить детей слушать музыку, узнавать её.

Формирование слуха и музыкального вкуса.

Развивать эмоциональную отзывчивость.

М.Р: Верно. 4 года наши солдаты мужественно, отважно сражались с фашистами.

На фронт солдаты уходили под музыку. Сейчас мы прослушаем одно из таких произведений, которое называется «Прощание славянки». Вовремя прослушивания подумайте, почему именно под эту музыку граждане уходили на фронт.

*Вкл. «Прощание славянки».

М.Р. Почему именно эту музыку играли перед уходом на фронт?

Д. Потому что она боевая, энергичная, дает сил.

М.Р. Верно, а какой был размер этого произведения? На какой жанр похожа музыка?

Д. 4/4. Марш.

М.Р. Верно, а почему именно такой размерный ритм был выбран?

Д. Что бы солдатам было удобней шагать строем.

М.Р. Вы все правильно ответили! Эта музыка создавала определенный боевой настрой, и этот ритм помогал солдатам идти вперед, в одном ритме, задавая настрой, что они все вместе, одна команда.

 5 мин

3. Муз.ритм. движения

Наглядно-зрительный, практический, словесный

Развивать координацию, внимание, воображение, слух. Развивать умение двигаться в соответствии с музыкой.

М.Р. Ребята, а вы бы хотели стать такими же сильными, и отважные как солдаты?

Д. Да

М.Р. Давайте тогда сейчас мы с вами промаршируем под эту музыку.

*Вкл. Музыка «Прощание славянки» Дети маршируют, делают перестроения, повороты.*

М.Р. У вас очень точные движения, вы прекрасно справились с этой трудной задачей.

 5  мин

4. Пальчиковая гимнастика

Наглядно-практический, словесный, наглядно-зрительный

Развитие мелкой моторики рук, координации движений. Развитие психических процессов.

М.Р: Как мы уже сказали, настоящие солдаты сильные, смелые, отважные. У них должны быть сильные руки и пальцы. Именно по - этому я предлагаю сделать нам пальчиковую гимнастику.

*Пальчиковая гимнастика*

Пальцы эти все бойцы

(раскрытые ладони вперёд)

Удалые молодцы

(в кулак)

2 больших и крепких малых,

И солдат в боях удалых

2 гвардейца –храбреца

2 метких молодца

2 героя безымянных

Но в работе очень рьяных!

2 мизинца –коротышки

Очень славные мальчишки!

2 мин

5. Пение

Наглядный, собственных показ, практический.

Подготовка голосового аппарата к работе. Развивать умение детей исполнять песни в ансамбле.

М.Р: Молодцы! Теперь вы настоящие солдаты. А какая главная песня, которую исполняют во время праздника 9 мая?

Д. День Победы

М.Р. Правильно. На концерте, посвященному этому великому празднику, вы будете исполняют данную песню, заключая ей празднование.

М.Р. Но перед тем, как перейти к песне, мы с вами подготовим наш голосовой аппарат, распаёмся.

*поём распевки*

М.Р: Как считаете, наши голоса готовы к пению?

Д: Да

М.Р. Тогда перейдем к исполнению песни.

*поём песню*

-Вы большие молодцы, отлично поёте!

5 мин

6. Итог

Словесный

Подвести итоги занятия

М.Р.:  Ребята, вы отлично, танцевали, пели, уверенна, что вы так же отлично выступите на самом праздновании. А сейчас нам пора прощаться, подготовку продолжим на следующем занятии, до свидания!

Д: До свидания!

 1 мин



Предварительный просмотр:

Музыкальный руководитель

Бикмаметова Ю. А.

Студентки 40 группы Пшеничниковой Людмилы                            

Детский сад №454

Дата: 29.04.21

Группа: 2 младшая

Образовательная область: «Художественно-эстетическая»                                                                    

                                                                         

  Тема  НОД: «Весна»

Цель деятельности: Формирование музыкального и эмоционального восприятия; развитие творческого воображения и способности чувствовать настроения в музыке.

Задачи:

Обучающая: Знакомство с произведением «Прелюдия» В. Купревича; учить детей различать характер музыки, добиваться выразительного согласованного пения, чистоты интонирования.

Развивающая:  Развивать умение петь выразительно, протягивая звуки; развивать мелкую моторику; развивать навыков элементарного музицирования; развивать способность чувствовать характер, настроение музыки с помощью произведения «Прелюдия» В. Купревича.

 Воспитательная: Способствовать воспитанию самостоятельности, развитию коммуникативных навыков; воспитывать положительное и эмоциональное отношение к музыке.

Форма занятия: Фронтальная (групповая)

Методы и приемы: Наглядно-слуховой, наглядно-зрительный, словесный , практический, наглядно-практический.

Материалы, оборудование: Стулья, музыкальный центр, проектор, ноутбук, флешка.

Музыкальный репертуар:

1) «Барбарики» В. Колотухин

2) «Прелюдия» В. Купревич

3) «Утро» Э. Григ

4) «Песенка про хомячка» Л. Абелян

Структура занятия:
1.Орг. момент

2.Пальчиковая гимнастика

3. Слушание

4.Муз.ритм.движения

5. Пение

6. Итог

        

Этап

Методы и приемы

Цели и задачи

Ход занятия                                              

Хронометраж

1.Орг. Момент

Cловесный

Настроить детей на музыкальное занятие

 *дети входят в зал под песню «Барбарики» и садятся на свои места*

М.Р: Здравствуйте, ребята, меня зовут Людмила Игоревна. Все пришли с хорошим настроением?

Д: Да

М.Р: Ребята, вы слышите, кажется, что-то шумит? Давайте прислушаемся, что это за звук?

*вкл звук капели* 

Д: Это звук капели.

*вкл 1 слайд с картинкой весна*

М.Р: Рыхлый снег на солнце тает,

Ветерок в ветвях играет,

Звонче птичьи голоса,

Значит к нам пришла…

Д: Весна.

М.Р:  Верно, а что происходит с природой весной?

Д: Снег тает, птички поют, солнышко ярче светит, дождик идет.

  1 мин

2. Пальчиковая гимнастика

Наглядно-практический, словесный, наглядно-зрительный

Развитие мелкой моторики рук, координации движений.

Развитие психических процессов.

М.Р: Верно. Весной птицы прилетают с юга, мир становится ярче, птичье пение всех радует.

*вкл. 2 слайд. Звук дятла*

М.Р. Ребята, вы слышите, кто это может быть?

Д. Дятел

М.Р. Верно. Для того, что бы птички скорее прилетели домой, дятел написал им телеграмму, а какую мы с вами сейчас узнаем

*вкл. 3 слайд Пальчиковая гимнастика.*

Дятел сел на толстый сук. Тук да тук. Тук да тук.

Всем друзьям своим на юг. Тук да тук. Ту да тук.

Телеграммы дятел шлет. Туки-тук. Туки-тук.

Что весна уже идет. Туки-тук. Туки-тук.

Что растаял снег вокруг. Туки-тук. Туки-тук.

Что подснежники вокруг. Туки-тук. Туки-тук.

Дятел зиму зимовал. Тук да тук. Тук да тук.

В жарких странах не бывал. Тук да тук. Тук да тук.

И понятно почему, скучно дятлу одному. Ту да тук.

М.Р: Молодцы. Так, о чем писал дятел в своих телеграммах?

Д. О том, что пришла весна, что все растаяло кругом, что подснежники расцвели.

 2 мин

3. Слушание

Наглядно-слуховой, метод наблюдения за музыкой

Учить детей слушать музыку, узнавать её.

Формирование слуха и музыкального вкуса.

Развивать эмоциональную отзывчивость.

М.Р. До всех ли птиц дошли письма? Давайте сейчас это проверим. Я вам сыграю произведение, а вы мне скажете, что вы услышали, какое время года. Долетели ли птички до дома, а после мы с вами это проверим.

*Играю произведение «Прелюдия» В. Купревича».

М.Р. Ребята, какое время года вам представилось?

Д. Ранняя весна.

М.Р. Верно, а как вы это поняли?

Д. Музыка сначала была грузная, тяжелая, как будто кругом еще холод, снег, но затем были слышны высокие ноты, как будто зима уходит.

М.Р. Верно. В высоком регистре отражается пробивание лучей через облачное небо. А птички вернулись домой?

Д. Да

М.Р. Как вы это поняли?

Д. Музыка закончилась светло, это значит что наступила весна.

 4  мин

4. Муз.ритм. движения

Наглядно-зрительный, практический, словесный

Развивать координацию, внимание, воображение, слух.

Развивать умение двигаться в соответствии с текстом, ритмом.

М.Р: Да, все птички получили телеграмму и вернулись в свои гнездышки. Ребята, а что еще происходит в зимнем лесу весной?

Д. Животные просыпаются из зимней спячки.

М.Р. Верно, а все животные впадают в спячку зимой?

Д. Нет.

М.Р. Тогда давайте мы сейчас вместе разберемся, какие животные уходят в зимнюю спячку, а какие нет.

*Вкл. 3 слайд. На слайде изображения разных животных. Дети, вместе с муз. Рук. Определяют*

М.Р. Молодцы какие. Всех - всех животных правильно распределили. Сейчас мы с вами представим, что мы тоже мишки, зайчики, ежики, лисички, что наступила весна, и все кругом изменилось. Как вы думаете, животные радуются приходу весне?

Д. Да.

М.Р. Давайте тогда покажем, как же они радуются. Выбирайте, кто хочет быть лисичкой, медведем, ежиком, зайчиком?

*Дети выбирают какой птичкой они хотят стать. Муз. Рук. Подсказывает как ведет себя какое животное, дети изображают.*

*Вкл. Музыка Э. Григ «Утро»*

3 мин

5. Пение

Наглядный, собственных показ, практический.

Подготовка голосового аппарата к работе. Развивать умение детей исполнять песни в ансамбле.

М.Р: Какие прекрасные зверьки у вас получились. Ребята, а как вы думаете хомячки, впадают в зимнюю спячку?

Д. Нет.

М.Р. Да, хомячки живут дома, и им ненужно запасать жиры, и впадать в спячку. И сегодня мы познакомимся с историей одного хомячка, через песню, которую мы начнем разучивать с вами. Сейчас я вам ее исполню.

*Исполняю «Песенка про хомячка»*

М.Р. Вам понравилась эта песня?

Д. Да

М.Р. Сейчас мы начнем ее учить, но перед тем, как перейти к разучиванию песни, мы с вами подготовим наш голосовой аппарат, распаёмся.

*поём распевки*

М.Р: Как считаете, наши голоса готовы к пению?

Д: Да

М.Р: Отлично, тогда перейдем к пению.

*поём песню*

-Вы большие молодцы, отлично поёте!

4 мин

6. Итог

Словесный

Подвести итоги занятия

М.Р:  Ребята, вы все знаете о весне, вы очень красиво танцевали, пели, но нам пора прощаться, до свидания!

Д: До свидания!

 1 мин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект музыкального занятия . Тема «Использование здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях в ДОУ»

Форма организации деятельности:  подгрупповаяСредства обучения:1. Оборудование:-музыкальный центр-проектор- ноутбук- музыкальные инструменты: птичка-свистулька, шишки, султанчики, орехи,  де...

Открытое интегрированное занятие для детей подготовительной группы. План-конспект музыкального занятия. Тема: « Зимняя музыкальная прогулка»

Открытое интегрированное занятие для детей подготовительной группы.План-конспект музыкального занятия.Тема: «Зимняя  музыкальная прогулка»...

Музыкальное занятие в подготовительной группе.(Доминантное по слушанию) План-конспект музыкального занятия.

Тема: «3има»Тип занятия: типовое.Цель: Углубленное восприятие музыки, через интеграцию различных видов искусств, организация музыкально-оздоровительной работы на музыкальном занятии, подго...

Конспект музыкального занятия в средней группе "Развитие музыкальных способностей детей в различных видах музыкальной деятельности"

Планируемый результат: дети проявляют интерес к искусству, могут определять средства музыкальной выразительности; определяют образное содержание музыкальных произведений и передают их в движении,...