Конспекты музыкальных занятий в ДОО
план-конспект занятия по музыке
Конспект старшая группа "День Победы".
Конспект 2-я младшая группа "Весна".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
starshaya_v_chetverg.docx | 29.07 КБ |
2_mladshaya_v_chetverg.docx | 29.33 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Музыкальный руководитель | Бикмаметова Ю. А. |
Студентки 40 группы Пшеничниковой Людмилы
Детский сад №454
Дата: 29.04.21
Группа: старшая
Образовательная область: «Художественно-эстетическая»
Тема НОД: «День победы»
Цель деятельности: Развитие нравственно – патриотических чувств к родине
Задачи:
Обучающая: Знакомство с произведением «Прощание славянки» В. Агапкина; учить детей различать характер музыки, добиваться выразительного согласованного пения, чистоты интонирования.
Развивающая: Развивать умение петь выразительно, протягивая звуки; развивать мелкую моторику; развивать навыков элементарного музицирования; развивать способность чувствовать характер, настроение музыки с помощью произведения «Прощание славянки» В. Агапкина.
Воспитательная: Способствовать воспитанию чувства патриотизма, любви к родине, развитию коммуникативных навыков; воспитывать положительное и эмоциональное отношение к музыке.
Форма занятия: Фронтальная (групповая)
Методы и приемы: Наглядно-слуховой, наглядно-зрительный, словесный , практический, наглядно-практический.
Материалы, оборудование: Стулья, музыкальный центр, проектор, ноутбук, флешка.
Музыкальный репертуар:
1) «Катюша» М. Блантер
2) «Прощание славянки» В. Агапкин
3) «День победы» М. Еремеева
Структура занятия:
1.Орг. момент
2. Слушание
3.Муз.ритм. движения
4.Пальчикова гимнастика
5. Пение
6. Итог
Этап | Методы и приемы | Цели и задачи | Ход занятия | Хронометраж |
1.Орг. Момент | Cловесный | Настроить детей на музыкальное занятие | *дети входят в зал под песню «Катюша» и садятся на свои места* М.Р: Здравствуйте, ребята, меня зовут Людмила Игоревна. Сегодня я буду вести у вас урок музыки. Но сегодня урок будет непростой. Он будет посвящен празднику. А вот какому, вы узнаете из загадки. Что за праздник? В небе праздничный салют, Фейерверки там и тут, Поздравляет вся страна Славных ветеранов, А цветущая весна дарит им тюльпаны, Дарит белую сирень. Что за славный майский день? Д. День Победы! М.Р. Верно. И сегодня наше занятие посвящено великому празднику! Каждый год 9 мая наша страна празднует День Победы в Великой Отечественной Войне. В этом году исполняется 76 лет со дня великой победы. Сегодня мы познакомимся с военной техникой, которая помогла нашим героям, ветеранам, одержать победу в страшной 2 мировой войне. Вы заметили, под какую песню вы заходили в музыкальный зал? Д. Катюша. М.Р. Верно, а вы знаете, о чем эта песня? Д. Нет. М.Р. Эта песня про Танк с названием «Катюша». Она была похожа на обычную машину, только на ней была установлена ракетная установка. Враги не знали, как работает этот танк, и наши бойцы держали это в секрете. А управлял «Катюшей» Артиллерист. *Вкл. 1 слайд с изображением танка «Катюша»* М.Р. А кто управляет самолетом? Д. Летчик *На 2 слайде изображение самолета «Крылья победы» М.Р. А кто водит танки? Д. Танкист *Вкл. 3 слайд с изображением «Т34»* М.Р. Победа далась нелегко, 4 года, день за днём, солдаты сражались за нашу страну. Ребята, как вы думаете какой должен быть солдат? Д: Сильный, смелый, отважный… | 2 мин |
2. Слушание | Наглядно-слуховой, метод наблюдения за музыкой | Учить детей слушать музыку, узнавать её. Формирование слуха и музыкального вкуса. Развивать эмоциональную отзывчивость. | М.Р: Верно. 4 года наши солдаты мужественно, отважно сражались с фашистами. На фронт солдаты уходили под музыку. Сейчас мы прослушаем одно из таких произведений, которое называется «Прощание славянки». Вовремя прослушивания подумайте, почему именно под эту музыку граждане уходили на фронт. *Вкл. «Прощание славянки». М.Р. Почему именно эту музыку играли перед уходом на фронт? Д. Потому что она боевая, энергичная, дает сил. М.Р. Верно, а какой был размер этого произведения? На какой жанр похожа музыка? Д. 4/4. Марш. М.Р. Верно, а почему именно такой размерный ритм был выбран? Д. Что бы солдатам было удобней шагать строем. М.Р. Вы все правильно ответили! Эта музыка создавала определенный боевой настрой, и этот ритм помогал солдатам идти вперед, в одном ритме, задавая настрой, что они все вместе, одна команда. | 5 мин |
3. Муз.ритм. движения | Наглядно-зрительный, практический, словесный | Развивать координацию, внимание, воображение, слух. Развивать умение двигаться в соответствии с музыкой. | М.Р. Ребята, а вы бы хотели стать такими же сильными, и отважные как солдаты? Д. Да М.Р. Давайте тогда сейчас мы с вами промаршируем под эту музыку. *Вкл. Музыка «Прощание славянки» Дети маршируют, делают перестроения, повороты.* М.Р. У вас очень точные движения, вы прекрасно справились с этой трудной задачей. | 5 мин |
4. Пальчиковая гимнастика | Наглядно-практический, словесный, наглядно-зрительный | Развитие мелкой моторики рук, координации движений. Развитие психических процессов. | М.Р: Как мы уже сказали, настоящие солдаты сильные, смелые, отважные. У них должны быть сильные руки и пальцы. Именно по - этому я предлагаю сделать нам пальчиковую гимнастику. *Пальчиковая гимнастика* Пальцы эти все бойцы (раскрытые ладони вперёд) Удалые молодцы (в кулак) 2 больших и крепких малых, И солдат в боях удалых 2 гвардейца –храбреца 2 метких молодца 2 героя безымянных Но в работе очень рьяных! 2 мизинца –коротышки Очень славные мальчишки! | 2 мин |
5. Пение | Наглядный, собственных показ, практический. | Подготовка голосового аппарата к работе. Развивать умение детей исполнять песни в ансамбле. | М.Р: Молодцы! Теперь вы настоящие солдаты. А какая главная песня, которую исполняют во время праздника 9 мая? Д. День Победы М.Р. Правильно. На концерте, посвященному этому великому празднику, вы будете исполняют данную песню, заключая ей празднование. М.Р. Но перед тем, как перейти к песне, мы с вами подготовим наш голосовой аппарат, распаёмся. *поём распевки* М.Р: Как считаете, наши голоса готовы к пению? Д: Да М.Р. Тогда перейдем к исполнению песни. *поём песню* -Вы большие молодцы, отлично поёте! | 5 мин |
6. Итог | Словесный | Подвести итоги занятия | М.Р.: Ребята, вы отлично, танцевали, пели, уверенна, что вы так же отлично выступите на самом праздновании. А сейчас нам пора прощаться, подготовку продолжим на следующем занятии, до свидания! Д: До свидания! | 1 мин |
Предварительный просмотр:
Музыкальный руководитель | Бикмаметова Ю. А. |
Студентки 40 группы Пшеничниковой Людмилы
Детский сад №454
Дата: 29.04.21
Группа: 2 младшая
Образовательная область: «Художественно-эстетическая»
Тема НОД: «Весна»
Цель деятельности: Формирование музыкального и эмоционального восприятия; развитие творческого воображения и способности чувствовать настроения в музыке.
Задачи:
Обучающая: Знакомство с произведением «Прелюдия» В. Купревича; учить детей различать характер музыки, добиваться выразительного согласованного пения, чистоты интонирования.
Развивающая: Развивать умение петь выразительно, протягивая звуки; развивать мелкую моторику; развивать навыков элементарного музицирования; развивать способность чувствовать характер, настроение музыки с помощью произведения «Прелюдия» В. Купревича.
Воспитательная: Способствовать воспитанию самостоятельности, развитию коммуникативных навыков; воспитывать положительное и эмоциональное отношение к музыке.
Форма занятия: Фронтальная (групповая)
Методы и приемы: Наглядно-слуховой, наглядно-зрительный, словесный , практический, наглядно-практический.
Материалы, оборудование: Стулья, музыкальный центр, проектор, ноутбук, флешка.
Музыкальный репертуар:
1) «Барбарики» В. Колотухин
2) «Прелюдия» В. Купревич
3) «Утро» Э. Григ
4) «Песенка про хомячка» Л. Абелян
Структура занятия:
1.Орг. момент
2.Пальчиковая гимнастика
3. Слушание
4.Муз.ритм.движения
5. Пение
6. Итог
Этап | Методы и приемы | Цели и задачи | Ход занятия | Хронометраж |
1.Орг. Момент | Cловесный | Настроить детей на музыкальное занятие | *дети входят в зал под песню «Барбарики» и садятся на свои места* М.Р: Здравствуйте, ребята, меня зовут Людмила Игоревна. Все пришли с хорошим настроением? Д: Да М.Р: Ребята, вы слышите, кажется, что-то шумит? Давайте прислушаемся, что это за звук? *вкл звук капели* Д: Это звук капели. *вкл 1 слайд с картинкой весна* М.Р: Рыхлый снег на солнце тает, Ветерок в ветвях играет, Звонче птичьи голоса, Значит к нам пришла… Д: Весна. М.Р: Верно, а что происходит с природой весной? Д: Снег тает, птички поют, солнышко ярче светит, дождик идет. | 1 мин |
2. Пальчиковая гимнастика | Наглядно-практический, словесный, наглядно-зрительный | Развитие мелкой моторики рук, координации движений. Развитие психических процессов. | М.Р: Верно. Весной птицы прилетают с юга, мир становится ярче, птичье пение всех радует. *вкл. 2 слайд. Звук дятла* М.Р. Ребята, вы слышите, кто это может быть? Д. Дятел М.Р. Верно. Для того, что бы птички скорее прилетели домой, дятел написал им телеграмму, а какую мы с вами сейчас узнаем *вкл. 3 слайд Пальчиковая гимнастика.* Дятел сел на толстый сук. Тук да тук. Тук да тук. Всем друзьям своим на юг. Тук да тук. Ту да тук. Телеграммы дятел шлет. Туки-тук. Туки-тук. Что весна уже идет. Туки-тук. Туки-тук. Что растаял снег вокруг. Туки-тук. Туки-тук. Что подснежники вокруг. Туки-тук. Туки-тук. Дятел зиму зимовал. Тук да тук. Тук да тук. В жарких странах не бывал. Тук да тук. Тук да тук. И понятно почему, скучно дятлу одному. Ту да тук. М.Р: Молодцы. Так, о чем писал дятел в своих телеграммах? Д. О том, что пришла весна, что все растаяло кругом, что подснежники расцвели. | 2 мин |
3. Слушание | Наглядно-слуховой, метод наблюдения за музыкой | Учить детей слушать музыку, узнавать её. Формирование слуха и музыкального вкуса. Развивать эмоциональную отзывчивость. | М.Р. До всех ли птиц дошли письма? Давайте сейчас это проверим. Я вам сыграю произведение, а вы мне скажете, что вы услышали, какое время года. Долетели ли птички до дома, а после мы с вами это проверим. *Играю произведение «Прелюдия» В. Купревича». М.Р. Ребята, какое время года вам представилось? Д. Ранняя весна. М.Р. Верно, а как вы это поняли? Д. Музыка сначала была грузная, тяжелая, как будто кругом еще холод, снег, но затем были слышны высокие ноты, как будто зима уходит. М.Р. Верно. В высоком регистре отражается пробивание лучей через облачное небо. А птички вернулись домой? Д. Да М.Р. Как вы это поняли? Д. Музыка закончилась светло, это значит что наступила весна. | 4 мин |
4. Муз.ритм. движения | Наглядно-зрительный, практический, словесный | Развивать координацию, внимание, воображение, слух. Развивать умение двигаться в соответствии с текстом, ритмом. | М.Р: Да, все птички получили телеграмму и вернулись в свои гнездышки. Ребята, а что еще происходит в зимнем лесу весной? Д. Животные просыпаются из зимней спячки. М.Р. Верно, а все животные впадают в спячку зимой? Д. Нет. М.Р. Тогда давайте мы сейчас вместе разберемся, какие животные уходят в зимнюю спячку, а какие нет. *Вкл. 3 слайд. На слайде изображения разных животных. Дети, вместе с муз. Рук. Определяют* М.Р. Молодцы какие. Всех - всех животных правильно распределили. Сейчас мы с вами представим, что мы тоже мишки, зайчики, ежики, лисички, что наступила весна, и все кругом изменилось. Как вы думаете, животные радуются приходу весне? Д. Да. М.Р. Давайте тогда покажем, как же они радуются. Выбирайте, кто хочет быть лисичкой, медведем, ежиком, зайчиком? *Дети выбирают какой птичкой они хотят стать. Муз. Рук. Подсказывает как ведет себя какое животное, дети изображают.* *Вкл. Музыка Э. Григ «Утро»* | 3 мин |
5. Пение | Наглядный, собственных показ, практический. | Подготовка голосового аппарата к работе. Развивать умение детей исполнять песни в ансамбле. | М.Р: Какие прекрасные зверьки у вас получились. Ребята, а как вы думаете хомячки, впадают в зимнюю спячку? Д. Нет. М.Р. Да, хомячки живут дома, и им ненужно запасать жиры, и впадать в спячку. И сегодня мы познакомимся с историей одного хомячка, через песню, которую мы начнем разучивать с вами. Сейчас я вам ее исполню. *Исполняю «Песенка про хомячка»* М.Р. Вам понравилась эта песня? Д. Да М.Р. Сейчас мы начнем ее учить, но перед тем, как перейти к разучиванию песни, мы с вами подготовим наш голосовой аппарат, распаёмся. *поём распевки* М.Р: Как считаете, наши голоса готовы к пению? Д: Да М.Р: Отлично, тогда перейдем к пению. *поём песню* -Вы большие молодцы, отлично поёте! | 4 мин |
6. Итог | Словесный | Подвести итоги занятия | М.Р: Ребята, вы все знаете о весне, вы очень красиво танцевали, пели, но нам пора прощаться, до свидания! Д: До свидания! | 1 мин |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект музыкального занятия с использованием здоровье сберегающих технологий в группе музыкального развития «Солнышко» «Музыка укрепляет здоровье наше» Цель: Развивать музыкальные и творческие способности детей в различных видах м
Конспект музыкального занятия с использованием здоровье сберегающих технологий в группе музыкального развития «Солнышко»«Музыка ...
Конспект музыкального занятия . Тема «Использование здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях в ДОУ»
Форма организации деятельности: подгрупповаяСредства обучения:1. Оборудование:-музыкальный центр-проектор- ноутбук- музыкальные инструменты: птичка-свистулька, шишки, султанчики, орехи, де...
Районное методическое объединение педагогических работников дошкольных образовательных учреждений. Конспект музыкального занятия в старшей группе. Тема: «Развитие творчества, инициативы, навыков самостоятельности у дошкольников на музыкальных занятиях».
Комплексное развитие музыкальности детей объединение опыта и знаний детей для создания целостной картины мира....
Открытое интегрированное занятие для детей подготовительной группы. План-конспект музыкального занятия. Тема: « Зимняя музыкальная прогулка»
Открытое интегрированное занятие для детей подготовительной группы.План-конспект музыкального занятия.Тема: «Зимняя музыкальная прогулка»...
Музыкальное занятие в подготовительной группе.(Доминантное по слушанию) План-конспект музыкального занятия.
Тема: «3има»Тип занятия: типовое.Цель: Углубленное восприятие музыки, через интеграцию различных видов искусств, организация музыкально-оздоровительной работы на музыкальном занятии, подго...
Конспект музыкального занятия в средней группе "Развитие музыкальных способностей детей в различных видах музыкальной деятельности"
Планируемый результат: дети проявляют интерес к искусству, могут определять средства музыкальной выразительности; определяют образное содержание музыкальных произведений и передают их в движении,...