Конспекты занятий в ДОУ
план-конспект занятия по музыке
Конспекты занятий в ДОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2-я младшая "Космос" | 25.03 КБ |
2-я младшая "Волшебница вода. Океан" | 26.62 КБ |
Средняя "В гости к Маше" | 26.99 КБ |
Средняя "На встречу с Мишкой" | 27.67 КБ |
Средняя "Путешествие в волшебный лес" | 27.79 КБ |
Подготовительная "Гостевание у Мишки" | 27.32 КБ |
Подготовительная "Познания о мире музыкальных Фей" | 28.65 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Музыкальный руководитель | Бикмаметова Ю. А. |
Студентки 40 группы Толпейкиной Натальи
Детский сад №454
Дата: 15.04.21
Группа: 2-я младшая
Образовательная область: «Художественно-эстетическая»
Тема НОД: «Космос»
Цель деятельности: Формирование элементарных представлений о космосе, звездах, названий планет Солнечной системы.
Задачи:
Обучающая: Расширять знания детей о космосе, о названиях планет; содействовать формированию самостоятельной познавательной активности.
Развивающая: Развивать творческую активность и фантазию, воображение; развивать познавательный интерес к чему – то новому; развивать словарный запас.
Воспитательная: Воспитывать любовь к Земле, бережное отношение к природе; воспитывать интерес к музыке.
Форма занятия: Фронтальная (групповая)
Методы и приемы: Наглядно-слуховой, наглядно-зрительный, словесный , практический, наглядно-практический
Материалы, оборудование: Стулья, музыкальный центр.
Музыкальный репертуар:
1) «Песенка юных космонавтов» из м/ф «Маша и Медведь» А. Кучер
2) «Песенка про космос» Р. Волознев
3) «Инопланетяне» В. Грузов
Структура занятия:
1.Орг. момент
2. Пальчиковая гимнастика
3. Слушание
4. Муз. ритм. движения
5.Итог
Этап | Методы и приемы | Цели и задачи | Ход занятия | Хронометраж |
1.Орг. Момент | Cловесный | Настроить детей на музыкальное занятие | *дети входят в зал под звуки космоса и садятся на свои места* М.Р: Здравствуйте, ребята, меня зовут Наталья Вячеславовна. Все пришли с хорошим настроением? Д: Да М.Р: Отлично, тогда отгадайте загадку. Освещает ночью путь, Звездам не дает заснуть. Пусть все спят, ей не до сна, В небе светит нам… Д: Луна МР: Совершенно верно. А какого она цвета? Д: Серого МР: Правильно. А назовите мне звезду, противоположную луне, которая нас согревает и утром и днем Д: Солнце МР: Правильно. Скажите, а где находятся и солнце и луна. У нас на земле или в другом месте? Д: В космосе. МР: Верно, в космосе. А вы хотите побывать в космосе? Д: Да. МР: Тогда, отправимся в путь. Но, как вы думаете, на чём мы с вами туда отправимся? Д: На самолёте, на ракете. МР: Мы с вами отправимся на ракете. А что нам нужно сделать для того, чтобы ракета взлетела? Д: Завести мотор, залить топливо. МР: Да, и для этого мы с вами поделимся на две команды. 1 команда – приводит наш мотор в действие и говорит «ррррр». 2 команда – издаёт звук взлёта, делает «ууууу». И я, как главнокомандующая ракетой говорю «пристегнуть ремни» и все говорят «щик – щик». | 4 мин |
2. Пальчиковая гимнастика | Наглядно-зрительный, практический | Развитие мелкой моторики рук, координации движений. Развитие психических процессов. | МР: Вот мы с вами и взлетели. Посмотрите по сторонам – как много звезд и планет. Их так много, что нужно посчитать на пальчиках, а для этого повторяйте за мной. На Луне жил звездочёт, | 2 мин |
3. Слушание | Наглядно-слуховой, метод наблюдения за музыкой | Формирование слуха и музыкального вкуса. Развивать эмоциональную отзывчивость. | МР: Сейчас мы с вами остановились на какой - то очень большой звезде, но, я не понимаю, что же это за звезда такая. Предлагаю нам включить радио, и послушать, что нам скажут там про эту звезду. *вкл песню «про солнышко»* МР: Скажите, вы услышали, что нам сказало радио, на какой сейчас звезде мы с вами находимся? Д:Мимо солнца. МР: Ах, да, точно. И как это я не смогла узнать солнце. Тогда, отправляемся дальше. | 3 мин |
4. Муз. ритм. движения | Наглядно-практический, словесный, наглядно-зрительный | Развивать координацию, внимание, воображение, слух | МР: Посмотрите все направо, там пролетает другая ракета. И, кажется там космонавты танцуют свой традиционный танец космонавтов. Вы хотите научиться его танцевать? Д: Да МР: Вам очень повезло, что я его знаю, ведь я уже бывала в космосе и не один раз. Тогда все встаём со своим стульчиков и повторяем за мной. *вкл «Песенка юных космонавтов»* МР: Скажите, понравился вам танец космонавтов? Д: Да МР: Отлично! Надеюсь, когда вы подрастёте и станете настоящими космонавтами, он вам пригодится. | 4 мин |
6. Итог | Словесный | Подвести итоги занятия | МР: В космосе хорошо, но дома ещё лучше. По этому мы сейчас с вами делаем посадку на планету земля, а для этого делаем «уууууу». Вот мы с вами и дома. Скажите, какие планеты вы запомнили? Д:Венера, Нептун, и др. МР: Замечательно! Спасибо за занятие, до свидания! Д: До свидания! | 2 мин |
Предварительный просмотр:
Музыкальный руководитель | Бикмаметова Ю. А. |
Студентки 40 группы Толпейкиной Натальи
Детский сад №454
Дата: 21.04.21
Группа: 2-я младшая
Образовательная область: «Художественно-эстетическая»
Тема НОД: «Волшебница вода. Океан»
Цель деятельности: Повышение интереса и познавательной активности в непосредственно-образовательной и самостоятельной деятельности детей.
Задачи:
Обучающая: Познакомить детей с определениями: «гондольер», «баркарола»; познакомить со свойствами воды.
Развивающая: Развивать познавательную активность дошкольников в музыкальной деятельности. Обогащать словарный запас детей словами: «гондольер», «баркарола».
Воспитательная: Способствовать воспитанию самостоятельности, развитию коммуникативных навыков.
Форма занятия: Фронтальная (групповая)
Методы и приемы: Наглядно-слуховой, наглядно-зрительный, словесный , практический, наглядно-практический.
Материалы, оборудование: Стулья, музыкальный центр, проектор, ноутбук, флешка.
Музыкальный репертуар:
1) «Барбарики» В. Колотухин
2) «Баркарола» Х. Шарвенка
3) «Русалочка» К.Кринзе
Структура занятия:
1.Орг. момент
2. Пальчиковая гимнастика
3. Слушание
4. Муз. ритм. движения
5.Итог
Этап | Методы и приемы | Цели и задачи | Ход занятия | Хронометраж |
1.Орг. Момент | Cловесный | Настроить детей на музыкальное занятие | *дети входят в зал под песню «Барбарики» и садятся на свои места* М.Р: Здравствуйте, ребята, меня зовут Наталья Вячеславовна. Все пришли с хорошим настроением? Д: Да М.Р: Ребята, вы слышите, кажется, что-то шумит? Давайте прислушаемся, что это за звук? *вкл звук воды* Д: Это звук воды. *вкл 1 слайд* М.Р: К нам сегодня в гости пришла Волшебница – вода, чтобы рассказать о себе и немного с нами поиграть. И она хочет, чтобы вы отгадали загадку: Меня пьют, Меня льют, Всем нужна я Кто такая я? Д: Это вода. М.Р: Где у нас ещё живёт вода? Д: В луже, море, океане. М.Р.: Верно. А для чего нам с вами нужна водичка? Д: Чтобы пить, чтобы стирать и др. *вкл 2,3,4,5 слайды* М.Р: Без воды нам не умыться. Не наесться, не напиться. Смею я вам доложить: Без неё нам не прожить! М.Р: Скажите, а какого цвета вода? Д: Прозрачная. М.Р: Верно. Она бесцветная. А что не тонет в воде? Д: Бревно, корабли, яхты, перо, мячик, шарик. | 4 мин |
2. Пальчиковая гимнастика | Наглядно-зрительный, практический | Развитие мелкой моторики рук, координации движений. Развитие психических процессов. | М.Р: Скажите, а где у нас живут рыбки? Д: В море, в океане, в речке. М.Р: Правильно. А вы любите рыбок? Д: Да. М.Р:А какого цвета есть рыбки? Д: Красные, синие, серые, и др. М.Р. Отлично, тогда повторяйте за мной. *вкл 6 слайд* Пять маленьких рыбок Лежало большое бревно И рыбка сказала: «Нырять здесь легко» Вторая сказала: «Вот здесь глубоко» А третья сказала: «Мне хочется спать» Четвёр тая стала Чуть – чуть замерзать А пятая крикнула: «Здесь крокодил! Скорее плывите, Я тут один!». М.Р: Вы большие молодцы! | 4 мин |
3. Слушание | Наглядно-слуховой, метод наблюдения за музыкой | Учить детей слушать музыку, узнавать её. Формирование слуха и музыкального вкуса. Развивать эмоциональную отзывчивость. | М.Р: Скажите, а на чём люди передвигаются по воде? Д:На лодке, на корабле. *вкл 7 слайд* М.Р: В Венеции даже есть такая профессия – как гондольер. Гондольер – это человек, который плавает на гондоле. Гондола – это традиционная венецианская гребная лодка. И у гондольеров даже есть своя песня, которая называется «баркарола». Сейчас в её прослушайте, и затем мне скажите, можно ли в этом произведении услышать как лодка плывёт по волнам, по воде. *играю «Баркаролу»* М.Р: Скажите, можно ли в этом произведении услышать, как гондольер плывёт по реке, по волнам? Д:Да | 4 мин |
4. Муз. ритм. движения | Наглядно-практический, словесный, наглядно-зрительный | Развивать координацию, внимание, воображение, слух. Развивать умение двигать в соответствии с музыкой. | *вкл 8 слайд* М.Р: Знаете ли вы, кто изображён на экране? Д: Русалочка М.Р:А вы смотрели этот мультфильм? Д: Да М.Р: В этом мультфильме есть прекрасный танец русалок и рыбок, хотите научиться танцевать его? Д: Да, хотим. М.Р: Тогда вставайте со своих мест, и повторяйте за мной. *вкл песню* М.Р: Вам понравился танец? Д:Да | 2 мин |
6. Итог | Словесный | Подвести итоги занятия | М.Р: Ребята, Волшебнице – воде очень понравилось с вами играть, но ей пора идти к другим деткам. И нам пора прощаться, до свидания! Д: До свидания! | 1 мин |
Предварительный просмотр:
Музыкальный руководитель | Бикмаметова Ю. А. |
Руководитель практики ЧПК№1: | Кислова О.Н |
Педагог по фортепиано: | Фоменко И.В. |
Педагог по вокалу: | Гапонова М.А. |
Студентки 30 группы Толпейкиной Натальи
Детский сад №454
Дата:29.10.19
Группа: средняя
Образовательная область: «Художественно-эстетическая»
Тема: «В гости к Маше»
Цель деятельности: Обогащать музыкальные впечатления детей через разнообразие музыкально-ритмических игр, слушание и пение.
Задачи:
Обучающая: Обучить правильно интонировать с помощью песни «Осень», обучить эмоционально откликаться на музыку;
Развивающая: Развивать внимание, ритмический слух, координацию, творческое мышление, обогащать музыкальными впечатлениями;
Воспитательная: Воспитывать любовь к музыке, любовь к природе, эстетический вкус.
Тип занятия: Тематическое
Форма занятия: Фронтальная (групповая)
Методы и приемы: Наглядно-слуховой, наглядно-зрительный, словесный, практический, метод наблюдения за музыкой;
Материалы, оборудование: Стулья, колонка, уши собаки, ленточки, иллюстрации
Музыкальный репертуар:
- Слушание: «Грустное настроение» А.Штейнвиль
- Пение: «Осень» сл. Шибицкой, муз. Филиппенко
- Музыкально-ритмические движения: «Утро» Э. Григ
- Музыка из м/ф «Маша и Медведь»
- Музыка из м/ф «Паровозик»
Структура занятия:
1.Орг. момент
2. Игра
3. Пение
4. Муз. ритм. движения
5. Слушание
6.Итог
Этап | Методы и приемы | Цели и задачи | Ход занятия | Хронометраж |
1.Орг. Момент | Cловесный | Настроить детей на музыкальное занятие | *Дети заходят в зал под музыку из Маши и медведя* М.Р: Здравствуйте. Ребята, вы знаете, кто нас сегодня приглашает в гости? Д: Нееет М.Р: А хотите узнать? Д: Да М.Р: Девочка Маша из мультфильма «Маша и Медведь». У нее дома живут разные домашние животные и птицы, и она хочет нас с ними познакомить. Д: Мы её знаем М.Р: На чём отправимся с вами к Маше? Д: На автобусе, на машине, на поезде М.Р: Отлично, на поезде. Все встаём в паровозик и отправляемся *вкл музыку из м/ф Маши и Медведя* | 2 мин |
2.Игра | Наглядно-зрительный | Развитие внимания, памяти, речи | М.Р: Наш поезд остановился. Наверное, это станция. Можно выйти и погулять. Я предлагаю спокойно походить по перрону и посмотреть кто с нами едет в соседних вагонах. *вкл музыку из м/ф Барбариков, и показываю иллюстрации пассажиров* М.Р: Ну что, ребята, кто едет в соседних вагонах? Д: С нами едут куклы, матрешки, мишки, кошки, зайцы, собачки. М.Р: Всё верно, совсем как в песне «Осень» | 3 мин |
3. Пение | Собственный показ, словесный, наглядный, практический | Учить правильно интонировать. Развитие певческие навыков, коллективное исполнение. Закрепление знаний песни | М.Р: Давайте споём её. *поём песню «Осень»* М.Р: Отлично. Пока мы пели, наш поезд остановился у самого синего моря. | 5 мин |
4. Муз. ритм. движения | Словесный, практический, наглядно-зрительный | Развитие слуха, внимания, координации | Оно такое огромное и голубое. А на дне растут водоросли и плавают прекрасные рыбки. Давайте прислушаемся, и мы услышим голос моря. *вкл звук моря* М.Р: Сейчас мы с вами будем играть игру, где девочки будут водорослями, а мальчики- рыбками. Когда музыка будет звонкая и громкая, мальчики-рыбки, будут бегать, в то время, как девочки будут стоять. А когда музыка будет спокойная, рыбки должны спрятаться за водоросли, и водоросли машут ленточками. *играем в игру* М.Р: Отлично, предлагаю отправиться дальше. | 4 мин |
5. Слушание | Наглядно-слуховой метод, метод наблюдения за музыкой | Формирование слуха. Воспитывать интерес к музыке. Знакомство с творчеством Штейнвиля Развитие эмоциональной отзывчивости | *вкл музыку из м/ф Паровоз* М.Р: Похоже, что наш паровозик загрустил, предлагаю сесть на ковёр, закрыть глазки и послушать о переживаниях паровозика. *вкл произведение «Грустное настроение»* М.Р: Ну что скажете? Какое было произведение? Д: Грустное, печальное. М.Р: Верно. Вот мы с вами и добрались до Маши. Так, но что-то я её вовсе не вижу. Хм, где она. Вы её не видите? Д: Неет М.Р: Смотрите, это собака Маши. *она выходит из дверей* С: Мишка заболел и Маша поехала до него. Попросила передать, что ждёт вас в гости в следующий раз. М.Р: Эх, ну что ж, тогда в следующий раз. Но мы не расстраиваемся, ведь мы проделали такой путь. Скорей все встаём в паровозик. *вкл музыку из м/ф Паровозик* | 4 мин |
6. Итог | Словесный | Подвести итоги занятия | М.Р: Вот мы с вами и вернулись в наш любимый детский сад. Садитесь на свои стульчики. Что вам больше всего запомнилось на нашем занятие? Д: Как ехали паровозиком, пели, играли, слушали произведение. М.Р: Совершенно верно. Рада, что вам понравилось наше путешествие. До свидания, ребята Д: До свидания, Наталья Вячеславовна | 2 мин |
Предварительный просмотр:
Музыкальный руководитель | Бикмаметова Ю. А. |
Руководитель практики ЧПК№1: | Кислова О.Н |
Педагог по фортепиано: | Фоменко И.В. |
Педагог по вокалу: | Гапонова М.А. |
Студентки 30 группы Толпейкиной Натальи
Детский сад №454
Дата:08.10.19
Группа: средняя
Образовательная область: «Художественно-эстетическая»
Тема: «На встречу с Мишкой»
Цель деятельности: Формирование музыкальных способностей у детей в различных видах музыкальной деятельности (слушание, пение, музыкально-ритмические движения) через творческий путь к Мишкой и эмоциональное реагирование на них.
Задачи:
Обучающая: Совершенствовать навыки пения, с помощью песни «Осень»; совершенствовать слух, с помощью произведения «Грустный дождик» Д.Кабалевского
Развивающая: Развивать память, воображение, музыкальную восприимчивость; развивать чувство ритма с помощью музыкально-коммуникативной игры «Мишка»
Воспитательная: Воспитывать любовь и интерес, любовь к природе, эстетический вкус; воспитывать коммуникативные качества
Тип занятия: Тематическое
Форма занятия: Фронтальная (групповая)
Методы и приемы: Наглядно-слуховой, наглядно-зрительный, словесный (беседа), практический, метод размышления о музыке, метод наблюдения за музыкой
Материалы, оборудование: Стулья, колонка, письмо, карта, музыкальный инструмент
Музыкальный репертуар:
- Слушание: «Грустный дождик» Д.Кабалевский
- Пение: «Осень» сл. А.Шибицкой, муз. А.Филиппенко
- Музыкально-ритмические движения: музыкально-коммуникативная игра «Мишка» М.Картушиной
- Музыка из м/ф «Маша и Медведь»
- Музыка из м/ф «Маша и Медведь»
Структура занятия:
1.Орг. момент
2.Логоритмика
3.Пение
4.Музыкально-ритмические движения
5.Слушание
6.Итог
Этап | Методы и приемы | Цели и задачи | Ход занятия | Хронометраж |
1.Орг. Момент | Cловесный | Настроить детей на музыкальное занятие | *заходят под музыку из м/ф Маша и Медведь* -М.Р: Здравствуйте, мне тут пришло письмо, и без вас я решила его не открывать. Вам интересно, что же там написано? -Д: Дааа -М.Р: Тогда я вам его прочитаю. Это от Мишки. Он пишет, что почтальон Печкин рассказал о том, что мы были в Простоквашино, и теперь хочет, чтоб мы отправились к нему в гости. И он даже положил сюда карту, чтоб мы не заблудились, а то он живёт в самой чаще леса. Ну что, отправимся к Мишке в гости? -Д: Даа -М.Р: Тогда всё встаём со своих мест, и скорей отправляемся в путь *играет музыка из м/ф Маша и Медведь* | 2 мин |
2.Логоритмика | Наглядно-зрительный, слушание | Развивать речь, слух, внимание, дикцию | -М.Р: Мы почти добрались до леса, но что-то он не хочет нас пускать, пока мы с ним не поздороваемся. Ветер по лесу летал Ветер листики считал: Вот дубовый, вот кленовый, вот рябиновый резной. Вот с берёзки – золотой. Вот последний лист с осинки. Ветер бросил на тропинку. *повторяем ещё пару раз, как можно громче* -М.Р: Так, ну теперь можно зайти в лес. *играет музыка из м/ф Маша и Медведь* | 2 мин |
3. Пение | Собственный показ, словесный, наглядный, объяснение, слуховая наглядность, использование минусовки | Закрепление произведения; Формирование певческих умений и навыков; Развитие музыкального слуха; Научить исполнять песню выразительно | -М.Р: Ребята, скажите мне, а вам нравится это время года? Д: Дааа -М.Р: Может мы тогда споём про это время года? У нас как раз есть песня, которая называется «Осень». Так мы сможем сказать осени, как мы её любим. Ну что, споём ? -Д: Да, споём *вкл минусовку песни «Осень» и мы пропеваем её* -М.Р: У вас прекрасно получилось *и тут будто издалека голос осени* -Осень: Вы очень красиво поёте, ребята -М.Р: Вы слышали, это же голос осени -Д: Да, слышали -М.Р: Теперь я думаю нам всё таки стоит уже дойти до Мишки *играет музыка из м/ф Маша и Медведь* | 5 мин |
4. Муз. ритм. движения | Наглядно-практический | Развивать координацию; Развивать внимание; Развивать воображение, чувство ритма, слух | *заходит в зал Мишка* -М: Здравствуйте, ребята, я вас уже заждался -Д: Здравствуй, Мишка -М: У меня есть для вас интересное задание. Не хотите ли вы побыть на время как я, Мишкой, делать то, что делаю я? -Д: Да, мы хотим -М: Тогда начнём. Вставайте в кружок и повторяйте за мной *муз рук играет и поёт за инструментом музыкально-коммуникативную игру «Мишка»* -М: Ох, отлично мы с вами повеселились. А вам самим понравилось? -Д: Да, нам очень понравилось -М: А теперь настало время прощаться, мне уже пора. А вам я советую обратно пойти по лесу, где живут феи, говорят, там всегда звучит очень красивая музыка. -Д: До свидания, Мишка -М.Р: Ну что, пойдём через лес фей? -Д: Да, пойдём *играет музыка из м/ф Маша и Медведь* | 5 мин |
5. Слушание | Наглядно-слуховой метод, метод наблюдения за музыкой | Накопление музыкальных впечатлений; Развитие способности эмоционально воспринимать музыку; Формирование музыкального вкуса | -М.Р: Вот мы с вами и попали в лес фей. Слышите эту красивую музыку? * вкл «Грустный дождик» Д.Кабалевского»* -Д: Да, слышим -М.Р: Предлагаю нам всем лечь на ковёр и отдохнуть, мы ведь прошли долгий путь *дети ложатся на ковёр* -М.Р: Скажите, вам понравилась эта музыка? Какая она была, танцевальная и радостная или она печальная? -Д: -М.Р: Сейчас нам пора возвращаться *играет музыка из м/ф Маша и Медведь* | 4 мин |
6. Итог | Словесный | Подвести итоги занятия | -М.Р: Вот мы и вернулись. Скажите, как вам наше занятие? -Д: Было интересно, мы видели Мишку, мы танцевали как Мишка, проходили мимо леса фей -М.Р: Да, ребята, всё верно. Вы большие молодцы. И теперь нам пора прощаться. Скорей вставайте со своих мест. До свидания -Д: До свидания, Наталья Вячеславовна *дети встают и выходят* *играет музыка из м/ф Маша и Медведь* | 2 мин |
Предварительный просмотр:
Музыкальный руководитель | Бикмаметова Ю. А. |
Руководитель практики ЧПК№1: | Кислова О.Н |
Педагог по фортепиано: | Фоменко И.В. |
Педагог по вокалу: | Гапонова М.А. |
Студентки 30 группы Толпейкиной Натальи
Детский сад №454
Дата: 22.10.19
Группа: средняя
Образовательная область: «Художественно-эстетическая»
Тема: «Путешествие в волшебный лес»
Цель деятельности: Формирование музыкальных и творческих способностей у детей в различных видах музыкальной деятельности (слушание, пение, музыкально-ритмические движения) через знакомство с персонажами из мультфильма «Простоквашино» и знакомство с произведением А.С. Грибоедова, М.Картушиной
Задачи:
Обучающая: Обучать детей музыкально-ритмическим движениям с помощью коммуникативной игры «Мишка». Учить детей правильно интонировать с помощью песни «Осень»
Развивающая: Развивать память, чувство ритма, речь, кругозор; Развивать воображение, музыкальную восприимчивость с помощью произведения «Вальс» А.С. Грибоедова
Воспитательная: Воспитывать любовь и интерес к классической музыке, любовь к природе, эстетический вкус; Воспитывать коммуникативные качества
Тип занятия: Тематическое
Форма занятия: Фронтальная (групповая)
Методы и приемы: Наглядно-слуховой, наглядно-зрительный, словесный (беседа), практический, метод размышления о музыке, метод наблюдения за музыкой, игровой метод
Материалы, оборудование: Стулья, колонка, музыкальный инструмент, письма, листья, лужа, дерево
Музыкальный репертуар:
- Слушание: «Вальс» А.С. Грибоедов
- Пение: «Осень» муз. А. Филиппенко, сл. А. Шибицкой
- Музыкально-ритмические движения: коммуникативная игра «Мишка» М. Картушиной
- Музыка из м/ф «Простоквашино»
- Звуки собаки и кота
Структура занятия:
1.Орг. момент
2. Дыхательная гимнастика
3. Слушание
4. Муз. ритм. движения
5. Пение
6.Итог
Этап | Методы и приемы | Цели и задачи | Ход занятия | Хронометраж |
1.Орг. Момент | Cловесный | Настроить детей на музыкальное занятие | *дети заходят в зал под музыку из м/ф Барбарики и садятся на стулья* М.Р: Здравствуйте, ребята! Сегодня я предлагаю вам отправиться на прогулку в волшебный лес. Я хочу вам открыть маленький секрет, только никому его не рассказывайте: «В чаще леса нас ждут удивительные приключения, новые неожиданные встречи и знакомства с лесными обитателями».Хотите ли вы попасть в этот интересный мир? Д: Да, хотим М.Р: Тогда в путь! *дети встают и берутся за руки* М.Р: Смотрите, перед нами тонкая извилистая тропинка появилась. Чтобы никто из вас не потерялся, я предлагаю взяться крепко за руки и двигаться змейкой вместе со звуками леса. *вкл музыку из м/ф Маугли* | 1 мин |
2.Дыхательная гимнастика | Наглядно-зрительный, практический, словесный | Научить детей носовому дыханию, укрепить дыхательную систему | М.Р: Давайте присядем на пенечки и подышим свежим лесным воздухом. А для того, чтобы лесной лечебный воздух оказал на ваш организм благотворное влияние, я предлагаю вам сделать дыхательное упражнение, которое называется «носик-дудочка». Наш носик будет дудочкой, а ноздри - кнопочками этой ду-дочки: нажимаем пальчиком на одну кнопочку и делаем вдох, отпускаем пальчик и одновременно нажимаем другую кнопочку - выдох. Дышим ровно и спокойно. *повторяем 5 раз* М.Р: Молодцы! | 4 мин |
3. Слушание | Наглядно-слуховой метод, метод наблюдения за музыкой | Формирование слуха. Воспитывать интерес к музыке. Расширение знаний о музыкальной литературе через композитора Грибоедова. Развивать эмоциональную отзывчивость | М.Р: В лесу сейчас тихо, слышно только, как птичка поет свою песенку. Послушайте и скажите, что это за птичка. Садитесь на ковёр и закройте глазки. *вкл произведение «Кукушка» Шумана» М.Р: Кто же это? Правильно, кукушка. Какое настроение в музыке вы услышали. Д: Музыка спокойная, нежная, ласковая. М.Р: Ну что, предлагаю вам отправиться дальше. Беремся за ручки. *вкл музыку из м/ф Маугли* | 3 мин |
4. Муз. ритм. движения | Наглядно-практический | Развивать координацию, внимание, чувство ритма | М.Р: Вот мы с вами и попали на какую-то поляну. А вот и из чащи на поляну вышел мишка - топтышка. И сейчас мы с вами тожем будем мишками. Встаём в кружок, за ручки не берёмся. *провожу музыкально-коммуникативную игру «Мишка»* М.Р: Отлично. А вам самим понравилось быть в роле мишек? Д: Даа М.Р: Сейчас думаю стоит отправиться обратно, в детский сад. Берёмся за ручки *вкл музыку из м/ф Маугли* | 4 мин |
5. Пение | Собственный показ, словесный, наглядный, объяснение | Учить слышать музыку, вместе петь. Развивать певческие навыки, коллективное исполнение | М.Р: Вот мы и вернулись обратно. Садитесь на стульчики. Сейчас я буду вам показывать картинки, а вы мне будите говорить, что за время года изображено. И с чем у вас ассоциируется это время года. Первая картинка Д: Зима. Снег, горки, санки, дед мороз, снегурочка, елочка, новый год, подарки. М.Р: Отлично, вот следующая картинка Д: Весна. Лужи, дождик, пасха, становится тепло, тает снег. М.Р: Хорошо, следующая картика Д: Лето. Мы купаемся, жарко, в деревню к бабушке, много комаров. М.Р: И вот последняя картинка Д: Осень. Холоднеет, праздник осени М.Р: Совершенно верно. А ещё, у нас есть песня про это время года, которая так и называется «Осень».Все вставайте со стульчиков. *поём песню «Осень»* М.Р: У вас отлично получается. Так хорошо поёте. А теперь можете садиться обратно. | 6 мин |
6. Итог | Словесный | Подвести итоги занятия | М.Р: Расскажите, чем мы сегодня с вами занимались на занятии? Д: Пели, дышали носиком, ходили как мишка, смотрели картинки. М.Р: Совершенно верно. Ну а на этом мы с вами и заканчиваем наше занятие. До свидания М.Р: До свидания, Наталья Вячеславовна | 2 мин |
Предварительный просмотр:
Музыкальный руководитель | Бикмаметова Ю. А. |
Руководитель практики ЧПК№1: | Кислова О.Н |
Педагог по фортепиано: | Фоменко И.В. |
Педагог по вокалу: | Гапонова М.А. |
Студентки 30 группы Толпейкиной Натальи
Детский сад №454
Дата:1.10.19
Группа: подготовительная
Образовательная область: «Художественно-эстетическая»
Тема: «Гостевание у мишки»
Цель деятельности: Способствовать развитию музыкальных и творческих способностей у детей через знакомство с творчеством композиторов: Э.Грига, А.Филиппенко, О. Долгалёвой
Задачи:
Обучающая: Учить правильно играть на разных инструментах, учить определять характер музыкального произведения, учить чисто интонировать;
Развивающая: Развивать внимание, чувство ритма, речь, кругозор, творческое мышление, обогащать музыкальными впечатлениями;
Воспитательная: Воспитывать любовь к музыке, любовь к природе, эстетический вкус.
Тип занятия: Тематическое
Форма занятия: Фронтальная (групповая)
Методы и приемы: Наглядно-слуховой, наглядно-зрительный, словесный, практический, метод наблюдения за музыкой
Материалы, оборудование: Стулья, колонка, письмо, музыкальный инструмент, карта
Музыкальный репертуар:
- Слушание: «В пещере Горного Короля» Э. Григ
- Пение: «Осень» сл. Шибицкой, муз. Филиппенко
- Музыкально-ритмические движения: коммуникативная игра «Мишка» М. Картушиной
- Музыка из м/ф «Маша и Медведь»
- Музыка из м/ф «Маша и Медведь» «Main Title Theme»
Структура занятия:
1.Орг. момент
2. Логоритмика
3. Слушание
4. Муз. ритм. движения
5. Пение
6.Итог
Этап | Методы и приемы | Цели и задачи | Ход занятия | Хронометраж |
1.Орг. Момент | Cловесный | Настроить детей на музыкальное занятие | *Дети заходят в зал под музыку из Маши и медведя* -М.Р: Здравствуйте. Знаете, мне снова пришло письмо, только я без вас решила не открывать его. Вам интересно, что же там? -Д: Да, очень -М.Р: Ну тогда я его открываю…Так, это письмо от Мишки из леса. Он пишет, что Почтальон Печкин рассказал ему о том, что мы гостили в Простоквашино, и теперь хочет, чтобы на этот раз мы отправились к нему в гости. И смотрите, что же это? -Д: Это карта -М.Р: Так, он говорит, что живёт в глуби леса, и чтобы мы не заблудились, он нарисовал карту, куда же нам идти. Ну что, отправимся к Мишке? -Д: Да | 2 мин |
2.Логоритмика | Наглядно-зрительный, слушание | Развивать речь, слух, внимание, дикцию | -М.Р: Но перед тем, как отправиться к нему, нам нужно с вами поздороваться с осенним лесом, в который мы отправимся. Скорей вставайте со своих мест и повторяйте за мной *дети встают и повторяют* Ветер по лесу летал Ветер листики считал: Вот дубовый, вот кленовый, вот рябиновый резной. Вот с берёзки – золотой. Вот последний лист с осинки. Ветер бросил на тропинку. *повторяем ещё раз* -М.Р: Ну теперь отправляемся в путь *играет музыка Main Title Theme из м/ф Маша и Медведь* | 4 мин |
3. Слушание | Наглядно-слуховой метод, метод наблюдения за музыкой | Формирование слуха. Воспитывать интерес к музыке. Расширение знаний о музыкальной литературе через композитора Чайковского Развивать эмоциональную отзывчивость | -М.Р: Хоть у нас и есть карта, но мне кажется, мы заблудились. Мы оказались в какой-то пещере, но чья она. Вы случайно не знаете? -Д: Нет, не знаем *вкл произведение Грига «В пещере Горного Короля* -М.Р: Ой, ребята, вы слышите эту музыку? Кажется мы с вами оказались в пещере Горного Короля. Идите все за мной, попытаемся выбраться из этой пещеры. *музыка закончилась* -Всё, выбрались. Как вам произведение Горного Короля? -Д: Красивое, весёлое *отправляемся дальше под музыку Main Title Theme из м/ф Маша и Медведь* | 4 мин |
4. Муз. ритм. движения | Наглядно-практический, наглядно – слуховой | Развивать координацию, внимание, чувство ритма | -М.Р: Смотрите, мы попали на какой-то базар. Здесь все играют на инструментах. Может и мы тоже сыграем? У нас как раз есть песня «Овощной оркестр» в котором нужен оркестр. Ну что, попробуем? *c муз. Руководителем выдаём музыкальные инструменты и исполняем песню вместе с инструментами* -М.Р: Нужно всё же дойти до Мишки. * идём под музыку Main Title Theme из м/ф Маша и Медведь* | 9 мин |
5. Пение | Словесный, наглядный, практический | Учить слышать музыку, вместе петь. Развивать певческие навыки, коллективное исполнение | *пока идём, Мишка быстро садится за фортепиано, и делает имитацию игры на фортепиано* -М.Р: Ребята, смотрите, кто это. Кажется добрались -Д: Это же Мишка -М: Здравствуйте ребята, я ведь не просто так сижу за фортепиано, я очень хочу услышать как вы поёте. Скорей подходите все ко мне, и пусть ваш музыкальный руководитель разучивает с вами вашу новую песню *сажусь за инструмент и начинаем разучивание песни «Осень»* -М: Как вы хорошо поёте, спасибо вам. А мне пора идти на помощь к Маше. До скорых встреч. -Д: До свидания, Мишка -М.Р: А нам же пора отправляться обратно, в детский садик. * идём под музыку Main Title Theme из м/ф Маша и Медведь* | 9 мин |
6. Итог | Словесный | Подвести итоги занятия | -М.Р: Вот мы и добрались. Скажите мне, что мы сегодня делали на занятие? -Д: Ходили к мишке, шли по пещере Горного Короля, играли на инструментах, пели песню. -М.Р: А нам пора прощаться, до свидания ребята -Д: До свидания | 2 мин |
Предварительный просмотр:
Музыкальный руководитель | Бикмаметова Ю. А. |
Руководитель практики ЧПК№1: | Кислова О.Н |
Педагог по фортепиано: | Фоменко И.В. |
Педагог по вокалу: | Гапонова М.А. |
Студентки 30 группы Толпейкиной Натальи
Детский сад №454
Дата:22.10.19
Группа: подготовительная
Образовательная область: «Художественно-эстетическая»
Тема: «Познания о мире музыкальных Фей»
Цель деятельности: Способствовать развитию творческих возможностей детей в различных видах музыкальной деятельности через знакомство с новым композитором, и музыкальными инструментами и муз.-ритм. игры, благодаря знакомству с феей музыки.
Задачи:
Обучающая: Обучить правильно играть на разных инструментах; научить слышать музыку; доучить песню «Осень» в коллективном исполнении;
Развивающая: Развивать внимание, чувство ритма, речь, творческое мышление; развивать чистое интонирование с помощью песни «Осень»; развивать эмоциональную отзывчивость с помощью «Вальса-шкатулки»;
Воспитательная: Воспитывать любовь к музыке, любовь к природе, эстетический вкус;
Тип занятия: Тематическое
Форма занятия: Фронтальная (групповая)
Методы и приемы: Наглядно-слуховой, наглядно-зрительный, словесный, практический, метод наблюдения за музыкой, собственный показ;
Материалы, оборудование: Стулья, колонка, крылья феи, шкатулка, скрипичный ключ
Музыкальный репертуар:
- Слушание: «Вальс-шкатулка» Д.Шостакович
- Пение: «Осень» сл. Шибицкой, муз. Филиппенко
- Музыкально-ритмические движения: музыка из м/ф «Король Лев»
- Игра на музыкальных инструментах: «Овощной оркестр»
- Музыка из м/ф «Барби»
- Звук «волшебной палочки»
Структура занятия:
1.Орг. момент
2. Логоритмика
3. Слушание
4. Игра на музыкальных инструментах
5. Муз. ритм. движения
6. Пение
7.Итог
Этап | Методы и приемы | Цели и задачи | Ход занятия | Хронометраж |
1.Орг. Момент | Cловесный | Настроить детей на музыкальное занятие | *дети заходят в зал под музыку из м/ф Барби» М.Р: Здравствуйте ребята Д: Здравствуйте М.Р: Я – фея музыки. Хочу позвать сегодня вас | 2 мин |
2.Логоритмика | Наглядно-зрительный, словесный, практический | Развивать речь, слух, внимание, дикцию | М.Р: Для начала мы с вами начнём с разминочки для наших ротиков, с помощью стихотворения. Я на пальчики встаю *повторяем 2 раза* М.Р: Отлично, теперь вы готовы отправиться в мир музыки. | 4 мин |
3. Слушание | Наглядно-слуховой метод, словесный, метод наблюдения за музыкой | Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку. Формирование слуха и внимания. Воспитывать интерес к музыке. Расширение знаний о музыкальной литературе через знакомство с творчеством композитора Д.Шостаковича | М.Р: В подарок вам я принесла музыкальную шкатулку, в которой спрятан сюрприз. Но шкатулка откроется, когда вы отгадаете жанр и характер произведения, которое сейчас прозвучит. *вкл произведение «Вальс-шутка» Д.Шостаковича* М.Р: Ну что, какая сейчас звучала музыка? Д: Танцевальная, весёлая, красивая, быстрая. М.Р: Молодцы, совершенно верно. А вы хотите стать музыкантами и играть на музыкальных инструментах? Д: Да М.Р: Хорошо, тогда сейчас я вам раздам музыкальные инструменты, и пока я буду вам их раздавать, вспомните, есть ли у вас какое-нибудь музыкальное произведение, где нужно играть на музыкальных инструментах? Д: Да, овощной оркестр М.Р: Верно *поём и играем на инструментах песню «Овощной оркестр* М.Р: Отлично, а сейчас, как я и обещала, пора открыть музыкальную шкатулку и посмотреть, что же там Ты, шкатулка, открывайся, *открываю шкатулку под звуки «волшебной палочки» и достаю скрипичный ключ» | 4 мин |
4. Игра на музыкальных инструментах | Словесный, наглядный, практический | Формирование слуха и чувства ритма. Формирование у детей способности к самостоятельной музыкальной деятельности | М.Р: Хорошо, тогда сейчас я вам раздам музыкальные инструменты, и пока я буду вам их раздавать, вспомните, есть ли у вас какое-нибудь музыкальное произведение, где нужно играть на музыкальных инструментах? Д: Да, овощной оркестр М.Р: Верно *поём и играем на инструментах песню «Овощной оркестр* М.Р: Отлично, а сейчас, как я и обещала, пора открыть музыкальную шкатулку и посмотреть, что же там Ты, шкатулка, открывайся, *открываю шкатулку под звуки «волшебной палочки» и достаю скрипичный ключ» | 7 мин |
5. Пение | Словесный, практический, собственный показ
| Учить слышать музыку. Развивать певческие навыки, коллективное исполнение. Поспособствовать запоминанию мелодии, ритма, текста. Закрепление песни. | М.Р: Ключ скрипичный – помощник мой отличный. Д: Да, любим М.Р: Тогда предлагаю вам спеть песню. Скажите мне, какую песню вы пели на последнем занятии? Д: Осень М.Р: Отлично, тогда все подходим ко мне. *поём песню «Осень»* М.Р: Хочу вам сказать, как фея музыки, что вы очень хорошо поёте | 5 мин |
6. Муз. ритм. движения | Наглядный, практический, словесный | Развивать координацию, внимание, чувство ритма | М.Р: А сейчас предлагаю вам сыграть в такую игру. Вы встаёте вокруг меня в кружок. И быстро ходите по кругу. Я вам буду говорить либо небо, либо вода, либо земля, и показывать жестами. Но будьте внимательны, могу начать вас путать. Ну что, начнём. *вкл фоновую музыку из м/ф Король Лев и начинаем играть в игру «Стихии»* М.Р: А сейчас садитесь на стульчики. Ну что, как вам игра, понравилось? Д: Да М.Р: Ну что ж, это хорошо. Эта игра является нашей любимой в стране музыкальных фей. | 6 мин |
7. Итог | Словесный | Подвести итоги занятия | М.Р: А теперь мне хотелось бы узнать, что любите вы. Д: Танцевать, играть, петь, и т.д. М.Р: Я была очень рада познакомиться со всеми вами, а сейчас мне пора отправляться обратно, в мир музыкальных фей. До скорых встреч. Д: До свидания | 2 мин |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...