Конспекты музыкальных занятий в ДОО
план-конспект занятия по музыке
Конспекты музыкальных занятий в ДОО разработаны в соответствии с программой и КТП.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
4_starshaya.docx | 27.18 КБ |
7_podgotovitelnaya_4.docx | 19.75 КБ |
10_srednyaya_2.docx | 21.92 КБ |
19_mladshaya.docx | 20.58 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Музыкальный руководитель | Губайдуллина А. Т. |
Студентки 40 группы Воробьевой Александры
Детский сад №14
Дата: 06.04.2021
Группа: Старшая
Образовательная область: «Художественно-эстетическая»
Тема НОД: Цирковое представление
Цель: расширение знаний о цирке; формирование музыкального восприятия и развитие творческого воображения через произведения П. Чайковский «Игра в лошадки»
Задачи:
Обучающая: Знакомство с произведением «Игра в лошадки» П. Чайковский; добиваться выразительного согласованного пения через песню «Хомячок» Л. Абелян
Развивающая: Развивать способность чувствовать характер, настроение музыки с помощью произведений «Полька» И. Штраус; развивать вокально- слуховую координацию через песню «Хомячок»; Развитие навыков элементарного музицирования, через игру – знакомство «Назови свое имя».
Воспитательная: Воспитывать положительное и эмоциональное отношение к музыке и цирковым животным через слушание и музыкальную игру.
Тип занятия: Тематический
Форма занятия: Фронтальная
Методы и приемы: Словесный(беседа, объяснение, рассказ), наглядно -слуховой метод, художественно – практический , собственный показ, наглядно – зрительный, игровой.
Материалы, оборудование: флешка, муз. центр, музыкальные инструменты.
Музыкальный репертуар: «Марш», «Полька» И. Штраус, «Игра в лошадки» П. Чайковский, «Хомячок» Л. Абелян, «Гори, гори ясно»
Структура занятия:
1.Орг. момент
2. Пение
3. Музыкально – ритмические движения
4. Слушание
5. Итог
Этап | Методы и приемы | Цели и задачи | Ход занятия | Хронометраж |
1.Орг. Момент | Словесный (беседа) | Настроить детей на музыкальное занятие. | Дети заходят в зал под музыку и садятся на стульчики (звучит «Марш» ) М.Р: Здравствуйте, ребята! Д: Здравствуйте Д: О цирке, о лошадках, тиграх и т.д. М.Р: Да. А кто-нибудь из вас бывал в цирке? Д: Да, нет Ритмическое упражнение «Назови свое имя». М.р. – Отлично! Вот мы и познакомились! А сейчас прогуляемся по цирку… Дети шагают друг за другом под «Марш» | 4 мин |
2. Пение | художественно-практический, собственный показ | Закрепить знание текста и мелодии. | М.Р: Ой, а на пути нам встретился хомячок! Скажите, а хомячки выступают в цирке? Д – нет! М.р. – верно, хомячок – домашнее животное. Но ведь мы же не будем его расстраивать, споем про него песенку? Д – Да! исполняют «Хомячок» Л. Абелян | 6 мин |
4.Слушание | Словесный (рассказ), наглядно -слуховой метод, наглядно-зрительный | Способствовать развитию слухового внимания. | МР: Ребята, а вы не хотите отправиться к цирковым лошадкам и поздороваться с ними? М.р. – Как живется лошадкам в цирке? Давайте придумаем расскаж о том, чем лошадки занимаются. Дети вместе с м.р. придумывают рассказ | 3 мин |
3. Музыкально – ритмические движения | наглядно-зрительный, игровой | Развитие слухового внимания | М.Р: А под какую музыку выходят клоуны, вы знаете? Д – да! М.р. – Тогда потанцуем! Дети импровизируют уже знакомыми движениям в танце. А вы знаете, что в цирке выступают такие люди, которые очень ловко обращаются с огнем? Д. – да! М.р. – Это очень опасная профессия, с огнем нужно быть осторожным. Но мы с вами можем сыграть в игру «Гори, гори ясно», ведь для этого нам не нужны спички. Игра «Гори, гори ясно» | 6 мин |
5.Пальчиковая гимнастика | Собственный показ, словесный (объяснение). | Развивать память, речь, мелкую моторику рук | М.Р: Ребята, вот мы и побывали в цирке, но нам уже пора обратно в садик и для этого нам нужно сделать зарядку для пальчиков. Повторяйте все за мной. На арене цирка - вышка. А на вышке – две мартышки (сложить руки в кулачки) И они взлетают ловко, (имитировать движения рук по веревке вверх, а затем вниз) Вверх под купол - на веревке Вниз скользят, как акробаты, Очень ловкие ребята. | 4 мин |
6. Итог | Словесный | Подвести итог занятия. | М.Р: Вот мы и вернулись. Вам понравилось цирке? Д: Да М.Р: Хорошо. А теперь и вам пора идти в группу. До свидания, ребята! | 2 мин |
Предварительный просмотр:
Студентки 40 группы Воробьевой Александры | Музыкальный руководитель: Губайдуллина А. Т. |
Детский сад № 14 | |
Дата: 07.04.2021 | |
Группа: подготовительная | |
Образовательная область: Художественно – эстетическое развитие |
Тема НОД: Весенняя капель
Цель: развитие способности эмоционально воспринимать окружающую действительность, музыкально - творческих способностей детей в различных видах музыкальной деятельности,
Задачи:
- Обучающая:. Расширять представления детей о характерных признаках весны. Закреплять знакомый музыкальный материал
- Развивающая: Развивать музыкальные способности детей, формировать навыки в пении, восприятии музыки, движении под музыку, игре на детских музыкальных инструментах, развивать умение ассоциировать музыку с явлениями природы, Развивать у детей творческое воображение.
- Воспитательная: Воспитывать желание общаться с окружающим миром, способствовать развитию свободных, совершенствовать и развивать коммуникативные навыки детей. доброжелательных отношений между детьми,
Методы и приемы: Беседа, Наглядный показ
Тип занятия: тематический
Форма занятия: фронтальная
Материалы, оборудование: флешка, компьютер, музыкальный центр, детские музыкальные инструменты,
Музыкальный материал: «Полька» И. Штраус вход
«Три подружки» Д. Кабалевский слушание
«Дом детства» А. Авдотьева пение
«Мы такие разные» муз.-ритм. движ.
«Гори, гори ясно» игра
Структура занятия:
- Орг. Момент
- Слушание
- Игра на детских музыкальных инструментах
- Пение
- Музыкально – ритмические движения
- Итог
Этап занятия | Цели и задачи | Методы и приемы | Ход занятия | Хронометраж |
Орг. момент | Приветствие, подготовка детей к занятию, развивать умение двигать в соответствии с музыкой | Беседа, | Дети входят в зал под «Полька» И. Штраус М.р. - Здравствуйте ребята, давайте мы с вами поздороваемся Здравствуйте ребята, Здравствуйте! Как ваше настроение? Очень хорошо. Пора нам заниматься! Да, да, да! Мы будем все стараться? Как всегда! | 3 мин. |
Слушание | Учить детей слушать музыку, узнавать её, эмоционально отзываться. | Наглядный, собственно – практический, | М.р. – На улице такая чудесная весенняя погода! М.р. – А почему вам нравится или не нравится весна? Дети отвечают Д. – Нравится. М.р. – Сейчас мы с вами послушаем произведение. Определите, сколько частей и чем они отличается. Слушают Д. Кабалевкий «Три подружки» Д. – три части – грустная, злюка и веселая. М.р. – верно, в этом произведении 3 части, и называется оно 3 подружки. Давайте пофантазируем и придумаем историю, у чем же они могут разговаривать. Дети придумывают рассказ под руководством м.р. | 7 мин |
Игра на детских музыкальных инструментах | Повторение с детьми уже знакомых инструментов, развитие умения играть в ансамбле, прислушиваясь к музыке | Наглядный метод, метод перспективы и ретроспективы | М.р. - А вы знали, что благодаря инструментам можно изображать разные явления природы? Вот например треугольник – что может изображать? Солнечные лучи или дождик. А бубен? Гром или молнии. М.р. – Отлично! Давайте сыграем в игру. Вы будете изображать дождик(Треугольник), вы – солнечные лучики(Колокольцы), а вы – гром и молнию (Бубен). Дети выполняют упражнение под руководством учителя. М.р. Вы большие молодцы! | 6 мин. |
Пение | Подготовка голосового аппарата к пению Развивать умение детей исполнять песни в ансамбле. | Наглядный, собственных показ | Ребята, совсем скоро вы выпустетесь из детского сада и станете школьниками! Но детский сад навсегда останется вашим домом детства. (Исполняетмся песня «Дом детства» | 4 мин. |
Музыкально – ритмические движения | Повторение знакомых движений под музыку | Наглядный метод, метод перспективы и ретроспективы | Мы свами все такие разные,? Но все друзья. Давайте станцуем танец! Да! М.р. – Так и мы с вами разные! Сейчас мы исполним танец, под песенку, которая так и называется – «Мы такие разные». М.р. – Вы большие молодцы! | 4 мин |
Коммуникативная игра | игровой | М.р. - В древние времена, на Руси, весну очень любили. В это время земля отходит от зимнего сна и можно начинать уборочные и посевные работы. Люди искренне радовались приходу весны и устравивали по этому случаю пляски и игры. Так давайте мы с вами тоже порадуемся веснпе и поиграем в игру! Игра Гори, гори ясно. | 4 мин | |
Итог | Подведение итогов | Словесный | Скажите, какое произведение мы сегодня слушали. Д. – Три подружки, злюка, грустная и веселая М.р. – отлично! Нам пора прощаться. До свидания, ребята (пропевая) До свидания (пропевая) | 2 мин |
Предварительный просмотр:
Студентки 40 группы Воробьевой Александры | Музыкальный руководитель: Губайдуллина А. Т. |
Детский сад № 14 | |
Дата: 09.04.2021 | |
Группа: средняя | |
Образовательная область: Художественно – эстетическое развитие |
Тема НОД: Весна в гости идет
Цель: Формирование музыкального и эмоционального восприятия; развитие творческого воображения и способности чувствовать настроения в музыке.
Задачи:
Обучающая: учить ритмично двигаться под музыку, слышать двухчастную форму произведения и самостоятельно менять движение в соответствии с изменением характера музыки;
Развивающая: развивать детское творчество через согласование движений с эмоциональным характером музыки; развивать навыки выразительной передачи игрового образа; способствовать развитию речи детей.
Воспитательная: воспитывать положительное и эмоциональное отношение к музыке через музыкальную игру.
Методы и приемы: Словесный(беседа, объяснение, рассказ), наглядно – зрительный, наглядно -слуховой метод, художественно – практический , собственный показ, музыкально – игровой.
Тип занятия: тематический
Форма занятия: фронтальная
Материалы, оборудование: флешка, компьютер, музыкальный центр, детские музыкальные инструменты, игрушка машина, петушок.
Музыкальный репертуар: Д. Кабалевский – «Полечка», М. Сатулина «Мячики» Г. «Тропинка – тропинка»
А. Чугайка – «Я и солнышко», «Я от тебя убегу»
Структура занятия:
- Орг. Момент
- Пальчиковая гимнастика
- Пение
- Музыкально-ритмические движения
- Слушание
- Итог
Этап | Методы и приемы | Цели и задачи | Ход занятия | Хронометраж |
1.Орг. Момент | Словесный (беседа) | Настроить детей на музыкальное занятие. | На полу лежит тропинка в виде змейки из бумажных цветочков. Дети заходят в зал под музыку и садятся на стульчики (играет музыка «Солнечные зайчики») М.Р: Здравствуйте, ребята! Напоминаю, что меня зовут Александра Сергеевна. Предлагаю вам сегодня отправимся в путешествие по волшебной тропинке. Отправимся в путешествие? | 2 мин |
2.Пальчиковая гимнастика | Собственный показ, словесный (объяснение). | Развивать память, речь, мелкую моторику рук | Музыка обрывается и выбегает зайчик. | 3 мин |
3. Игра | наглядно-зрительный, музыкально – игровой | Развитие воображения через музыкальную игру. |
| 4 мин |
4. Пение | художественно-практический, собственный показ | Закрепить знание текста и мелодии. | Музыка останавливается и появляется лиса. | 4 мин |
5. Музыкально-ритмические движения | Наглядно-слуховой метод, наглядно-зрительный. | Развивать координацию | М.Р: Мы с вами оказались на танцевальную поляне. Все кто попадает на эту поляну, обязательно должен немного потанцевать под музыку. | 3 мин |
6.Слушание | Словесный (рассказ), наглядно -слуховой метод. | Способствовать развитию слухового внимания. | М.Р: Ребята, ну вот мы прибыли на гору музыки. Здесь всегда играет музыка. А звери очень любят музыку. Послушайте и скажите, что они делают под эту музыку. Д. – Они под неё танцуют! М.Р: Это был танец, который называется Полька. Задорный жизнерадостный танец. | 2 мин |
7. Итог | Словесный | Подвести итог занятия. | М.Р: Ну а нам пора уже возвращаться в садик. Отправимся на нашу волшебную тропинку для того, чтобы вернуться. Наше путешествие по волшебной тропинке подходит к концу. | 2 мин |
Предварительный просмотр:
Студентки 40 группы Воробьевой Александры | Музыкальный руководитель: Губайдуллина А. Т. |
Детский сад № 14 | |
Дата: 16.04.2021 | |
Группа: 1-я младшая | |
Образовательная область: Художественно – эстетическое развитие |
Тема НОД: Теремок
Цель: формирование умения слушать и понимать услышанное, активно отвечать на вопросы муз. руководителя.
Задачи:
- Обучающая: формирование представлений о музыкальной культуре и музыкальном искусстве;
- Развивающая: развитие двигательных навыков детей, умения ориентироваться в пространстве.
- Воспитательная: воспитывать гуманное отношение в окружающему миру и любовь к русскому народному творчеству.
Методы и приемы: наглядный метод, собственный показ, словесный, музыкально игровой.
Тип занятия: тематический
Форма занятия: фронтальная
Материалы, оборудование: флешка, компьютер, музыкальный центр, детские музыкальные инструменты, игрушки: лягушка, мышка, зайчик, лиса, волк, мишка, теремок.
Музыкальный репертуар: «Большие и маленькие ноги» - Е. Железнова, Е. Тиличеева «Пляска с платочками», «Заиграли ложки», сказку «Теремок» на мотив русской народной песни в обр. В. Агафонникова.
Структура занятия:
- Орг. момент
- Игра на муз. инструментах
- Слушание
- Музыкально-ритмические движения
- Итог
Этап занятия | Цели и задачи | Методы и приемы | Ход занятия | Хронометраж |
Орг. момент | Приветствие, подготовка детей к занятию, учить детей соблюдать дистанцию при ходьбе | Словесный | Дети заходят в зал(спокойная музыка), встают в центр зала. М.р.- Здравствуйте, ребята!(отвечают) - Сейчас зазвучит музыка и мы сначала пойдем большими шагами, как грозные медведи, а затем побежим как зайчики, маленькими шагами Звучит «Большие и маленькие ноги» М.р. – Молодцы! | 2 мин. |
Игра на детских музыкальных инструментах | Повторение с детьми уже знакомых инструментов, развитие умения играть в ансамбле, прислушиваясь к музыке | Наглядный, перспективы и ретроспективы | М.р. – Сегодня к нам в зал приходили зверушки и оставили вам подарок. Посмотрите на стульчики, что это? Д. – инструменты. М.р. – возьмите себе инструменты, будем играть! М.р. –Сейчас заиграет песня и в ней будет сказано какой инструмент играет. Слушаем внимательно. (играет музыка, дети играют под руководством муз. рук,) М.р. – Как здорово вы играете! (М.р. и воспитатель собирают инструменты) | 2 мин |
Слушание | Учить детей различать художественные образы. | Наглядный, собственно – практический, музыкально – игровой. | М.р. - Сегодня я хочу порадовать вас музыкальной сказкой. Почему музыкальной? Да потому, что рассказ будет сопровождаться музыкой, а герои сказки будут петь. Слушайте! Исполняет сказку «Теремок» на мотив русской народной песни в обр. В. Агафонникова, М.р. Молодцы, очень внимательно слушали! Скажите, кто же в теремке поселился? Правильно, лягушка, мышка, зайка, лисичка, волк и мишка. А какой песенкой они спрашивали: “Кто-кто в теремочке живет?” М.р. А почему все-таки сказка называется музыкальной? Дети. В ней поют, а не говорят. В сказке много музыки. М.р. Верно, все герои сказки поют, но каждый своим голосом: зайка, мышка, лисичка — тоненьким, а волк, медведь — низким, “толстым”. думаю, вы тоже можете спеть, как мышка. как лягушка и т.д. Давайте попробуем? Дети вместе с м.р. пропевают разными голосами. М.р. – Молодцы, ребята! | 3,5 мин. |
Музыкально-ритмические движения | Повторение знакомых движений под музыку | Наглядные, перспективы и ретроспективы | М.р. - Закончилась сказка, и все пустились в пляс! Ну-ка, ну-ка, малыши, Попляшите от души. Дети встают, самостоятельно берут платочки, расходятся по залу(звучит Е. Тиличеева «Пляска с платочками») Ай да молодцы! Пляской всем угодили И себя развеселили. Дети кладут платочки на стул | 2 мин |
Итог | Подведение итогов | Словесный | Скажите, какую сказку вы сегодня слушали? Д. – Музыкальную, Теремок. М.р. - Молодцы! Похвалим себя! Пришло время прощаться. Повторяете за мной. (м.р. хлопает на каждый слог «до свидания», дети повторяют.) Наше занятие закончено, приятного вам дня! | 0,5 мин |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект музыкального занятия с использованием здоровье сберегающих технологий в группе музыкального развития «Солнышко» «Музыка укрепляет здоровье наше» Цель: Развивать музыкальные и творческие способности детей в различных видах м
Конспект музыкального занятия с использованием здоровье сберегающих технологий в группе музыкального развития «Солнышко»«Музыка ...
Конспект музыкального занятия . Тема «Использование здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях в ДОУ»
Форма организации деятельности: подгрупповаяСредства обучения:1. Оборудование:-музыкальный центр-проектор- ноутбук- музыкальные инструменты: птичка-свистулька, шишки, султанчики, орехи, де...
Районное методическое объединение педагогических работников дошкольных образовательных учреждений. Конспект музыкального занятия в старшей группе. Тема: «Развитие творчества, инициативы, навыков самостоятельности у дошкольников на музыкальных занятиях».
Комплексное развитие музыкальности детей объединение опыта и знаний детей для создания целостной картины мира....
Открытое интегрированное занятие для детей подготовительной группы. План-конспект музыкального занятия. Тема: « Зимняя музыкальная прогулка»
Открытое интегрированное занятие для детей подготовительной группы.План-конспект музыкального занятия.Тема: «Зимняя музыкальная прогулка»...
Музыкальное занятие в подготовительной группе.(Доминантное по слушанию) План-конспект музыкального занятия.
Тема: «3има»Тип занятия: типовое.Цель: Углубленное восприятие музыки, через интеграцию различных видов искусств, организация музыкально-оздоровительной работы на музыкальном занятии, подго...
Конспект музыкального занятия в средней группе "Развитие музыкальных способностей детей в различных видах музыкальной деятельности"
Планируемый результат: дети проявляют интерес к искусству, могут определять средства музыкальной выразительности; определяют образное содержание музыкальных произведений и передают их в движении,...