Конспект музыкального занятия в средней группе "Звонкий голос у весны"
план-конспект занятия по музыке (средняя группа)
Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект типового открытого занятия для детей средней группы ДОУ. Занятие получилось динамичное и насыщенное. В работе использовала фрагмент фильма французкой телекомпании по произведениям Сен-Санса "Карнавал животных". Дети могли видеть игру оркестра, знакомиться с новыми музыкальными инструментами,закреплять знания об игре на уже знакомых.Танцуя под песню Т .Морозовой "Воробушек" мы закрепляли умение прыгать на двух ногах,что укрепляло ребят физически,разивало координацию и дарило отличное настроение. А уж игра на треугольниках и колокольчиках вызывает полный восторг детей.
Если ввести воробушка,как главного героя,то занятие превратится в развлечение для деток средней группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Музыкальное занятие в средней группе "Звонкий голос у весны" | 48 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ Городской округ Истра Муниципальное общеобразовательное учреждение Дедовская средняя общеобразовательная школа №3 143532 г.Дедовск улица Осипенко, д. 1-А тел. 8-498-31-7-71-44 ИНН/КПП 5017048948/501701001, электронная почта 77145@bk.ru |
Конспект открытого музыкального занятия для детей средней группы
«Звонкий голос у весны»
Составила :
Музыкальный руководитель
высшей квалификационной категории
Отт Лидия Ираклиевна
г.п.Дедовск
Конспект музыкального занятия для детей средней группы.
Цели и задачи:
Общеразвивающие:
-Развивать у детей познавательную мотивацию,
-Закрепить и уточнить знания детей о весне ,
-Развивать мышление, умение рассуждать, воображение.
Слушание:-продолжать знакомить детей с произведениями Камиля Сен-Санса из цикла «Карнавал животных»,
- продолжать знакомить детей духовыми музыкальными инструментами;
-развивать эмоциональное восприятие,
-учить передавать в речи свои впечатления.
Пение:- учить четко артикулировать при пении,
-учить петь соответственно характеру произведения,
-учить вступать и заканчивать пение вместе.
Музыкально-ритмические движения:
-учить согласовывать движения с музыкой,
-учить легко выполнять прыжки на двух ногах ,
-продолжать учить хороводному шагу.
Музицирование:
-развитие чувства ритма,
-развивать представления о детских музыкальных инструментах и приемах игры на них;
-продолжать учить детей играть в оркестре в соответствии с частями музыки
Оборудование: интерактивная доска, бубны, колокольчики , бубенцы, треугольники .
Ход занятия
Дети под музыку входят в зал и встают в полукруг. Педагог здоровается с детьми с разной интонацией и громкостью. Дети отвечают соответственно услышанному.
Пед: Молодцы ребята! Давайте хоровод заведем-весне спляшем и споем. Пусть скорее потеплеет, солнышко пусть жарче греет.
Исполняется хоровод «Весенний хоровод» З.Б.Качаевой.
Пед: Как дружно и красиво у вас получилось! Я думаю, весна знает, как мы ей рады. Посмотрите, как солнце светит, на веточках листики молодые появились, птицы возвращаются. И не только мы радуемся весне. (звучит чириканье воробья) Слышите ? Кто так радостно поет?
Дети: воробей!
На экране появляется изображение воробья.
Пед: Воробей – воробушка –
В пёрышках головушка,
Пёрышки взъерошены,
Глазки как горошины.
На экране видео воробья поющего весне.
Пед: Слышите, воробей ,как и мы весне песни поет! Знаете, ребята,
есть у меня новая песенка как раз о воробье. Я буду петь ,а вы мне вторить как эхо.
Исполняется песня «Воробей» И. Конвенан.
Пед: Очень мне понравилось, как мы спели! Какой воробей в нашей песенке?
Дети: деловой, удалой, веселый, быстрый.
Пед: Верно! Раз, два ,три ,четыре, пять, летят воробушки гулять. Вставайте в россыпную ,будем танцевать, как воробьи.
Исполняется танец «Воробушек»
Затем дети садятся на стульчики. На экране воробей радостно скачет и чирикает.
Пед: Ребята, посмотрите, как понравился воробушку наш танец. Вот он как радостно чирикает. Я вам хочу сказать, мои хорошие, что если вы прислушаетесь, то услышите, целый птичий хор. Ведь наш воробушек не один весне радуется. Весне все рады. И поют ей на все голоса. Я предлагаю вам послушать произведение Камиля Сен-Санса «Птичник» . Композитор великолепно передал птичье звонкое и радостно пение. А также это произведение познакомит нас с еще одним духовым инструментом – флейтой. Обратите внимание на то, какие инструменты помогают флейте рассказывать нам о птицах, и какое настроение у пернатых друзей.
Детям предлагается посмотреть на экран и послушать муз произведение в исполнении оркестра.
Пед: Вот мы и познакомились с флейтой. Какой у нее голос?
Дети: тонкий ,высокий.
Пед: Верно! А почему именно флейту выбрал композитор для этого произведения?
Дети: Потому, что птички маленькие и легкие.
Пед: Конечно! Каких помощников флейты вы услышали?
Дети: скрипки, пианино.(виолончель, контрабас. Если дети назовут, то обратить их внимание, что на этот раз на этих инструментах играли не смычком.)
Пед: Молодцы! Вы такие внимательные! Значит ,сможете мне подсказать, какое настроение у этого произведения.
Дети: Светлое ,радостное , доброе.
Пед: Да, птички чирикают, песни поют. Они рады теплу и солнцу. Поют своими звонкими голосочками.
Пед: Вот какой звонкий голос у весны! Она и с птичками поет, и ручьями звенит и капелью капает, и дождиком звонко стучит! И вы, дети, тоже умете звенеть .И не только голосочками своими .Вы же можете играть на муз инструментах ,как настоящий оркестр. И играть мы сегодня будем на тех инструментах, которые могут звенеть: колокольчики , бубны и бубенцы.
Исполняется шумовой оркестр.
Пед: Браво, нашему оркестру! Присаживайтесь на стульчики. Подведем итог нашему занятию:
О весне поговорили? Какая она у нас?
Песни пели? О ком или о чем песни наши?
Танцевали? Кем мы были в танце?
И в оркестре мы звучали. А в заключении нашего занятия
предлагаю поиграть. Вы будете воробьями, а (выбирается ребенок) будет хитрой кошкой(котом) .
Проводится игра «Птички и кошка» М.Картушиной.
Пед: на этой веселой ноте мы завершаем наше занятие. Всего вам доброго.(поет) До свидания ребята.
Дети: До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект музыкального занятия « Путешествие в сказочный лес, где Весна с Осенью перепутались»
Занятие для детй старшего возраста коррекционной группы...
Конспект музыкального занятия в средней группе "Волшебные звуки весны"
В данном конспекте показыны способы и средства развития музыкальных способностей в самостоятельной творческой изобразительной деятельности детей...
Конспект интегрированного занятия в средней группе « Голоса весны»
Цель: уточнить характерные признаки весны, выявить простейшие причинно - следственные связи.Задачи:обогащать словарный запас.учить воспринимать красоту природы, замечать весенние изменения в прир...
Конспект музыкального занятия в средней группе "Музыка весны"
План- конспект по музыке в средне й группе на тему" Музыка весны"...
Конспект открытого занятия в средней группе по теме: «Весна идет –весне дорогу»
Конспект открытого занятия в средней группепо теме: «Весна идет –весне дорогу» Образовательная область «Познание»-закрепить знание о смене времени годаЗнакомит...
Конспект музыкального занятия в средней группы "Звуки весны"
Развитие музыкальных способностей детей среднего дошкольного возраста через музыкально-игровую деятельность.Задачи: 1. Приобщать к игре на музыкальных инструментах, обучая звукоподражанию явления...
Конспект музыкального занятия в средней группе "Развитие музыкальных способностей детей в различных видах музыкальной деятельности"
Планируемый результат: дети проявляют интерес к искусству, могут определять средства музыкальной выразительности; определяют образное содержание музыкальных произведений и передают их в движении,...