Конспект музыкального занятия в средней группе "Звонкий голос у весны"
план-конспект занятия по музыке (средняя группа)

Отт Лидия Ираклиевна

Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект типового открытого занятия для детей средней группы ДОУ. Занятие получилось динамичное и насыщенное. В работе использовала фрагмент фильма французкой телекомпании по произведениям Сен-Санса "Карнавал животных". Дети могли видеть игру оркестра, знакомиться с новыми музыкальными инструментами,закреплять знания об игре на уже знакомых.Танцуя под песню Т .Морозовой "Воробушек" мы закрепляли умение прыгать на двух ногах,что укрепляло ребят физически,разивало координацию и дарило отличное настроение. А уж игра на треугольниках и колокольчиках вызывает полный восторг детей.

Если ввести воробушка,как главного героя,то занятие превратится в развлечение для деток средней группы. 

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Жирный маленький Герб ЧБ

РОССИЙСКАЯ   ФЕДЕРАЦИЯ

МОСКОВСКАЯ    ОБЛАСТЬ

Городской   округ  Истра

Муниципальное общеобразовательное учреждение Дедовская

средняя общеобразовательная школа №3

143532  г.Дедовск   улица Осипенко, д. 1-А тел. 8-498-31-7-71-44

ИНН/КПП 5017048948/501701001, электронная почта 77145@bk.ru

Конспект открытого музыкального занятия для детей  средней группы

«Звонкий голос  у  весны»

                                                                   Составила :

                                           Музыкальный  руководитель

                            высшей квалификационной категории

                                               Отт  Лидия  Ираклиевна

г.п.Дедовск

 Конспект музыкального занятия для детей средней группы.

Цели и задачи:

Общеразвивающие:

-Развивать у детей познавательную мотивацию,

-Закрепить и уточнить знания детей о весне ,

-Развивать мышление, умение рассуждать, воображение.

Слушание:-продолжать знакомить детей с произведениями Камиля Сен-Санса из цикла «Карнавал животных»,

- продолжать знакомить детей духовыми музыкальными инструментами;

-развивать эмоциональное восприятие,

-учить передавать в речи свои впечатления.

Пение:- учить четко артикулировать при пении,

-учить петь соответственно характеру произведения,

-учить вступать и заканчивать пение вместе.

Музыкально-ритмические движения:

-учить согласовывать движения с музыкой,

-учить легко выполнять прыжки на двух ногах ,

-продолжать учить хороводному шагу.

Музицирование:

-развитие чувства ритма,

-развивать представления о детских музыкальных инструментах  и приемах игры на них;

-продолжать учить детей играть в оркестре  в соответствии с частями музыки

Оборудование: интерактивная доска, бубны, колокольчики , бубенцы, треугольники  .

Ход занятия

Дети под музыку входят в зал и встают в полукруг. Педагог  здоровается с детьми  с разной интонацией и громкостью. Дети отвечают соответственно услышанному.

Пед: Молодцы ребята! Давайте хоровод  заведем-весне спляшем и споем. Пусть скорее потеплеет, солнышко пусть жарче греет.

Исполняется хоровод «Весенний хоровод» З.Б.Качаевой.

Пед: Как дружно и красиво у вас получилось! Я думаю, весна знает, как мы ей рады. Посмотрите, как солнце светит, на веточках листики молодые появились, птицы возвращаются. И не только мы радуемся весне. (звучит чириканье воробья) Слышите ? Кто так радостно поет?

Дети: воробей!

На экране появляется изображение воробья.

Пед: Воробей – воробушка –

В пёрышках головушка,

Пёрышки взъерошены,

 Глазки как горошины.

На экране видео воробья поющего весне.

Пед: Слышите, воробей ,как и мы весне песни поет! Знаете, ребята,

есть у меня новая песенка как раз о воробье. Я буду петь ,а вы  мне вторить как эхо.

Исполняется песня «Воробей» И. Конвенан.

Пед: Очень мне понравилось, как мы спели! Какой воробей в нашей песенке?

Дети: деловой, удалой, веселый, быстрый.

Пед: Верно! Раз, два ,три ,четыре, пять, летят воробушки гулять. Вставайте в россыпную ,будем танцевать, как воробьи.

Исполняется танец «Воробушек»

Затем дети садятся на  стульчики. На экране воробей радостно скачет и чирикает.

Пед: Ребята, посмотрите, как понравился воробушку наш танец. Вот он как радостно чирикает. Я вам хочу сказать, мои хорошие, что если вы прислушаетесь, то услышите, целый птичий хор. Ведь наш воробушек не один весне радуется. Весне все рады. И поют ей на все голоса. Я предлагаю вам послушать произведение Камиля Сен-Санса «Птичник» . Композитор великолепно передал птичье звонкое и радостно пение. А также это произведение познакомит нас с еще одним духовым инструментом – флейтой. Обратите внимание на то, какие инструменты помогают флейте рассказывать нам о птицах, и какое настроение у пернатых друзей.

 Детям предлагается посмотреть на экран и послушать муз произведение в исполнении оркестра.

Пед: Вот мы и познакомились с флейтой. Какой у нее голос?

Дети: тонкий ,высокий.

Пед: Верно! А почему именно флейту выбрал композитор для этого произведения?

Дети: Потому, что птички маленькие и легкие.

Пед: Конечно! Каких помощников флейты вы услышали?

Дети: скрипки, пианино.(виолончель, контрабас. Если дети назовут, то обратить их внимание, что на этот раз на этих инструментах играли не смычком.)

Пед: Молодцы! Вы такие внимательные! Значит ,сможете мне подсказать, какое настроение у этого произведения.

Дети: Светлое ,радостное , доброе.

Пед: Да, птички чирикают, песни поют. Они рады теплу и солнцу. Поют своими звонкими голосочками.

Пед: Вот какой звонкий голос у весны! Она и с птичками поет, и ручьями звенит и капелью капает, и дождиком звонко стучит! И вы, дети, тоже умете звенеть .И не только голосочками своими .Вы же можете играть на муз инструментах ,как настоящий оркестр. И играть мы сегодня будем на тех инструментах, которые могут звенеть: колокольчики , бубны и бубенцы.

Исполняется шумовой оркестр.

Пед: Браво, нашему оркестру! Присаживайтесь на стульчики. Подведем итог нашему занятию:

О весне поговорили? Какая она у нас?

 Песни пели? О ком или о чем песни наши?

Танцевали? Кем мы были в танце?

И в оркестре мы звучали. А в заключении нашего занятия

предлагаю поиграть. Вы будете воробьями, а (выбирается ребенок) будет хитрой кошкой(котом) .

Проводится игра «Птички и кошка» М.Картушиной.

Пед: на этой веселой ноте мы завершаем наше занятие. Всего вам доброго.(поет) До свидания ребята.

Дети: До свидания.





По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект музыкального занятия в средней группе "Волшебные звуки весны"

В данном конспекте показыны способы и средства  развития музыкальных способностей в самостоятельной творческой изобразительной деятельности детей...

Конспект интегрированного занятия в средней группе « Голоса весны»

Цель: уточнить характерные признаки весны, выявить простейшие причинно - следственные связи.Задачи:обогащать словарный запас.учить воспринимать красоту природы, замечать весенние изменения в прир...

Конспект музыкального занятия в средней группе "Музыка весны"

План- конспект по музыке в средне й группе на тему" Музыка весны"...

Конспект открытого занятия в средней группе по теме: «Весна идет –весне дорогу»

Конспект открытого занятия в средней группепо теме: «Весна идет –весне дорогу»  Образовательная область «Познание»-закрепить знание о смене времени годаЗнакомит...

Конспект музыкального занятия в средней группы "Звуки весны"

Развитие музыкальных способностей детей среднего дошкольного возраста через музыкально-игровую деятельность.Задачи: 1. Приобщать к игре на музыкальных инструментах, обучая звукоподражанию явления...

Конспект музыкального занятия в средней группе "Развитие музыкальных способностей детей в различных видах музыкальной деятельности"

Планируемый результат: дети проявляют интерес к искусству, могут определять средства музыкальной выразительности; определяют образное содержание музыкальных произведений и передают их в движении,...