Конспект музыкального занятия в средней группе "Волшебные звуки весны"
план-конспект занятия по музыке (средняя группа) по теме
В данном конспекте показыны способы и средства развития музыкальных способностей в самостоятельной творческой изобразительной деятельности детей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_muzykalnogo_zanyatiya_v_sredney_gruppe.docx | 15.89 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учереждение
детский сад №49 «Веселые нотки» г. о. Тольятти
Музыкальный руководитель: Белогорова В.Г.
Конспект музыкального занятия для детей средней группы
«Волшебные звуки весны»
Цель: развитие музыкальных способностей в самостоятельной творческой изобразительной деятельности детей.
Задачи:
1. Развивающие:
- развивать слуховое внимание, память, координацию движений, чувство ритма;
2. Образовательные:
- обогащать детей музыкальными впечатлениями, развивать их музыкальные способности, учить чисто интонировать, петь выразительно, эмоционально.
3. Воспитательные:
- воспитывать дружелюбные отношения в детском коллективе.
Ход занятия:
М. р.: (Под музыку дети входят в зал и встают в полукруг)
Посмотрите, у нас сегодня гости, давайте с ними поздороваемся.
Приветствие.
Дети: Солнышко ясное, здравствуй!
Небо прекрасное, здравствуй!
Гости дорогие, все мои друзья,
М. р.: Здравствуйте, ребята. Как люблю вас я!
Ребята, я приглашаю вас на прогулку в весенний лес!
Там волшебные дорожки:
Манят всех они, зовут.
По дорожкам скачут ножки,
По прыгают, бегут.
МРУ «Побежали наши ножки» (аудиозапись)
(дети выполняют упражнения: ходьба, приседания, прыжки на одной ножке и на двух, кружение на месте, бег)
Муз. рук. Ребята, вот мы с вами и попали в весенний лес.
Звучит фонограмма шума леса, пение птиц.
М. р.: Давайте сейчас представим красоту весеннего леса! Прислушайтесь к звукам, что вы слышите?( Ответы детей). Правильно. Растаял снег, журчат ручьи, поют птицы. Они уже прилетели к нам и радуют нас своим пением! Природа просыпается от долгого зимнего сна! Ребята, а мы с вами знаем песню о весне? А как она называется ? (Ответ детей). Молодцы! А теперь проходите на стульчики, садитесь поудобнее. Прежде чем мы перейдем к исполнению песни, что мы должны с вами сделать? Правильно, выполнить артикуляционную гимнастику.
Проводится артикуляционная гимнастика
М. р.: Давайте вспомним – сколько куплетов в нашей песни? Верно, два куплета.( Ответы). А о чем поется в этих куплетах? Правильно, о весне, о том, что вся природа оживает, и звери радуются приходу весны. Какое настроение передает песенка?( Ответы детей). Правильно, веселое, и поем мы бодро, радостно и оживленно. Давайте ее исполним стоя возле своих стульчиков.
Исполняют песню «Идет весна» М. Пономаренко
М. р.: Молодцы, ребята! А теперь послушайте, что это за песня?
Звучит вступление.
М. р: Как она называется?
Ответы детей.
М. Р.: Мы уже знакомы с этой песней, знаем все три куплета. Какое у нее настроение и о чем в ней поется? (Ответы детей). А давайте попробуем ее инсценировать? (Выбор участников по желанию от 10 до 12 детей- солисты, котята, собачки.). Петь будем дружно и четко проговаривать текст песни.
Исполняют песню «Разговор» О. Дружинина
Садятся на места.
Муз. рук. Молодцы! Все справились с заданием. А сейчас давайте прослушаем музыкальное произведение, а вы скажите к какому жанру оно относится?
Звучит аудиозапись. (Ответы)
М. р.: Правильно, это танец- полька. Давайте попробуем украсить музыку нашей польки с помощью шумовых музыкальных инструментов. Относитесь к ним бережно, аккуратно.( Распределение м/и : колокольчики, тарелки, бубенцы, треугольники, деревянные ложки, трещетки).
Игра на шумовых инструментах «Полька»
Возвращают инструменты на место.
М. р.: Ребята, как весело звучали наши инструменты. Вы так старались, что солнышко выглянуло и протянуло нам свои теплые лучики. Разбудило солнышко девочек и мальчиков. Дружно все пойдем гулять, будем весело плясать.
М. Р: Ребята, а какой танец вы хотели бы станцевать?
Ответы детей.
Исполняют танец- игру «Точка, точка, запятая!»
М.р.: Молодцы! Вы сегодня очень успешно справились со всеми заданиями, были активными, внимательными и очень старательными. Наше занятие подошло к концу и пришло время со всеми попрощаться.
Дети выстраиваются на полукруг, прощаются и выходят с музыкального зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое музыкальное занятие в средней группе "Звуки весны"
Музыкальное занятие на развитие музыкальных способностей у детей среднего дошкольного возраста на тему "Звуки весны"...
Конспект музыкального занятия в средней группе "Музыка весны"
План- конспект по музыке в средне й группе на тему" Музыка весны"...
Конспект музыкального занятия в старшей группе "Звуки и краски весны"
Конспект музыкального занятия в старшей группе "Звуки и краски весны"...
Конспект музыкального занятия в средней группе "Звонкий голос у весны"
Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект типового открытого занятия для детей средней группы ДОУ. Занятие получилось динамичное и насыщенное. В работе использовала фрагмент фильма француз...
Конспект музыкального занятия в средней группы "Звуки весны"
Развитие музыкальных способностей детей среднего дошкольного возраста через музыкально-игровую деятельность.Задачи: 1. Приобщать к игре на музыкальных инструментах, обучая звукоподражанию явления...
Конспект занятия для средней группы "Звуки весны"
Музыкальное занятие...
Музыкальное занятие в младшей группе «Звуки весны»
Музыкальное занятие в младшей группе «Звуки весны»Особое место в развитии и воспитании детей раннего возраста занимает музыка, музыкальные игры, пение и движения под музыку. Это связано с ...