Конспект ООД "В гости к музыке" для детей 6 - 7 лет
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
МБДОУ д/с № 29 «Светлячок»
Конспект ООД
по художественно – эстетическому развитию
для детей группы общеобразовательной направленности
от 6 до 7лет
на тему «Осень в музыке»
Музыкальный руководитель
I кв. категории:
Данилкина Е.Ю.
г.о.г. Кулебаки, 2019 г.
Образовательная область ФГОС ДО: художественно-эстетическое развитие (музыка)
Интеграция образовательных областей: познавательное, социально-коммуникативное, речевое, физическое развитие.
Цель: Закрепить знания детей о музыкальных произведениях, прослушанных в течение учебного года.
Задачи:
1. Развивать певческие навыки детей, воспитывать музыкально-эстетическую культуру во время восприятия музыки.
2. Познакомить с композитором М. П. Мусоргским, с музыкальным произведением «Избушка на курьих ножках».
3. Разучить новую попевку, обратить внимание на правильное формирование гласных звуков.
4. Развивать двигательные навыки детей, совершенствовать танцевальные навыки.
5. Вызвать у дошкольников эмоциональный отклик.
Методические приемы: беседа, дидактическая игра, художественное слово, просмотр мультфильма, слушание музыки, физкультминутка, распевки, музыкальная игра, сюрпризный момент, исполнительская и танцевальная деятельность.
Материал и оборудование: магнитная доска, проектор, синтезатор, аудиозаписи с фрагментами музыкальных произведений, конверты, разрезные картинки, портрет композитора М. П. Мусоргского, музыкальная коробка, дидактический материал для распевания.
Фрагменты музыкальных произведений: П. И. Чайковский «Вальс», «Октябрь. Осенняя песня», «Нянина сказка»; А. Вивальди «Осень», «Зима»; Д. Д. Шостакович «Вальс-шутка»; С. В. Рахманинов «Итальянская полька»; М. П. Мусоргский «Избушка на курьих ножках» (из фортепианного цикла для детей «Картинки с выставки»); песня студии «Родники» «Наша бабушка»; репродукция картины И. Левитана «Осенний лес», фоторепродукция «Зима».
Ход:
І. Вводная часть (организационная).
Дети входят в музыкальный зал. Встают в одну линию для музыкального приветствия.
Муз. рук: (пропевает): С добрым утром, дети!
Дети: Здравствуйте!
Муз. рук: Ребята, я рада вас видеть в нашем светлом музыкальном зале. Что мы здесь с вами делаем, чему учимся? Ответы детей.
ІІ. Основная часть (восприятие музыки).
Да, здесь мы с вами знакомимся с удивительным миром музыки. А сегодня я вам предлагаю отправиться в необычное музыкальное путешествие. Я вам рассказывала, что раньше, когда не было радио, магнитофонов, телевизора, люди устраивали музыкальные гостиные. Вот и сейчас я вас приглашаю посетить музыкальную гостиную. Но пойдем мы с вами на стулья не простым шагом, а танцевальным.
Звучит музыка П. И. Чайковского «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик». Дети двигаются, импровизируя по музыкальному залу и садятся на стулья.
Муз. рук: Мы послушаем с вами новое музыкальное произведение…Ой, а что это здесь за красивая коробочка. Давайте поскорее откроем ее.
Достает конверты с музыкальными знаками. Открывает конверты.
- Это же наши музыкальные картинки! Они разрезаны – это похоже на колдовство. Видно кто-то хочет испортить нашу встречу. Что же делать?
- Молодцы, нужно просто сложить каждую картинку, вспомнить, какому музыкальному произведению они соответствуют, ответим на вопросы и тогда зазвучит чудесная музыка.
На столе дети собирают разрезную картинку и если она собрана правильно – на экране появляется целая картинка и звучит фрагмент соответствующего музыкального произведения.
1. «Осень» А. Вивальди (Для каких музыкальных инструментов написано это музыкальное произведение)
2. «Итальянская полька» С. В. Рахманинова (Какое настроение у этого музыкального произведения)
3. «Вальс-шутка» Д. Д. Шостаковича (Кто может танцевать этот вальс)
Муз.рук: Ребята, вы заметили, что после каждого отгаданного музыкального произведения звучала музыка. Значит, колдовство исчезло. Но перед тем как познакомиться с новым музыкальным произведением, я предлагаю сложить еще одну картинку. Что же за музыкальное произведение спрятано в ней?
4. «Нянина сказка» П. И. Чайковского (Какую сказку рассказала няня – добрую или злую)
Муз. рук: А какие сказки вы знаете?
- Молодцы, много сказок вы мне назвали. А ведь сказки могут быть и музыкальные. А как вы думаете, кто может написать музыкальную сказку?
- Конечно, композитор. И сегодня я вам предлагаю послушать музыкальное произведение композитора Модеста Петровича Мусоргского (показ портрета).
Модест Петрович родился в России. С детства мама учила мальчика играть на рояле. Мальчик любил природу и как все мальчишки любил играть. А по вечерам он приходил к своей няне и слушал ее новые интересные сказки. Прошло время, и маленький мальчик стал великим русским композитором. Но он так и не забыл сказок своей няни.
Однажды он посетил выставку картин своего друга-художника (кто такой художник) и увидел картину с изображением часов «Избушка на курьих ножках».
Конечно, композитор вспомнил нянины сказки и захотел, чтобы люди всего мира услышали фантастическую историю про избушку на курьих ножках. А вот как же можно назвать эту пьесу еще?
Слушание фрагмента.
Ответы детей. Небольшая беседа по характеру 1-ой части.
Муз. рук: Да, второе название этой пьесы – «Баба Яга».
Предлагаю вам отправиться в сказочный лес Бабы Яги и не только послушать музыкальное произведение, но и посмотреть мультфильм. А так как путь не близкий, предлагаю полететь в сказочный лес.
Дети выполняют движения, стоя у стульчиков по ходу текста.
Физкультминутка:
Полетели, полетели / Выполняют маховые движения руками.
В лес дремучий прилетели / Руки постепенно вверх и вниз.
В том лесу стоит избушка / Изображают крышу.
А в избушке той – старушка / Показывают завязывание платочка.
Очень злющая она /Топают сердито ногой.
У нее одна нога / Прыгают на одной ноге.
Садятся на места.
Просмотр фрагмента мультфильма «Избушка на курьих ножках» на музыку М. П. Мусоргского.
Муз. рук: Ребята, вам понравилась музыка? А какая она по характеру? (Сердитая, грозная, злая, сказочная, фантастическая) Всегда ли она звучит одинаково (Нет, сначала грозно, громко, а потом таинственно, тихо. Затем опять громко.).
Итак, сколько частей в музыкальном произведении? (Три).
ІІІ. Песенная танцевальная деятельность.
Вот вы сказали, что Баба Яга злая, сердитая! А как вы думаете, почему она такая? (Потому что живет в лесу совсем одна и у нее нет внуков)
А у вас есть бабушки?
Давайте в заключение нашего занятия споем добрую песенку про наших бабушек. Но мы будем не только петь, но и танцевать. Это не так просто, как кажется.
Чтобы во время танцевальных движений, вы не забывали петь, распоемся под интересную распевку «Баба Яга» и повторим 2-ой куплет песни «Наша бабушка».
Распевка «Баба Яга»
Танец-песня «Наша бабушка».
ІV. Подведение итога (рефлексия).
Муз. рук: Вот и подошло к концу наше необычное музыкальное занятие. Что вы сегодня узнали нового? С каким композитором познакомились? Как называется его произведение?
А теперь пришла пора попрощаться. Встали прямо, выпрямили спину.
Музыкальное прощание. Дети выходят из музыкального зала под музыку М. П. Мусоргского.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности педагога и детей раннего младшего возраста «Цветик в гостях у детей»
Формирование представления детей о времени года (весна); обогащение представления детей о комнатном растении (фиалке) и его строении (стебель, листья, лепестки); бережное отноше...
Конспект открытого занятия по ознакомлению детей с народным фольклором «В гости к нам пришла матрёшка» (для детей 3-4 лет)
познакомить детей с русской матрешкой, развивать эстетический вкус, мелкую моторику, умение любоваться прекрасным; воспитывать интерес к народному быту и изделиям декоративно – прикладного искусства....
Конспект совместной деятельности взрослого и детей по образовательной области «Познавательное развитие» для детей 2-3 лет с блоками Дьенеша по теме: «В гости к Мишке»
Конспект совместной деятельности взрослого и детей по образовательной области «Познавательное развитие» для детей 2-3 лет...
Конспект совместной деятельности взрослого и детей по образовательной области «Познавательное развитие» для детей 2-3 лет с блоками Дьенеша Тема: «В гости к Мишке»
Знакомство детей младшего дошкольного возраста с блоками Дьенеша....
Конспекты развлечения в группе для детей со сложным дефектом «Петрушка в гостях у малышей",Конспекты занятий по ИЗО нетрадиционной техникой в группе для детей со сложным дефектом с участием группы № 3 ТНР. «Одежда для моих друзей»
знакомить с техникой рисования пальчиками, валиками; развивать инициативу, закрепить знание цветов; учить составлять элементарный узор...
Конспект занятия по сенсорике для детей раннего возраста "Катя и Таня в гостях у детей"
Занятие по обучению детей различению синого и красного цвета. Игровая форма проведения занятия способствует лучшему усвоению материала, исключает переутомление детей, поддерживает познавательный интер...
Конспект НОД по речевому развитию детей средней логопедической группы для детей с общим недоразвитием речи «У нас в гостях Незнайка»
Данное занятие проводится с группой детей среднего дошкольного возраста. Занятие направлено на формирование фонематического восприятия, формирование психических процессов с использованием развив...