организованная образовательная деятельность . Средняя группа. Тема: Коллективное музицирование
план-конспект занятия по музыке (средняя группа)
Организованная образовательная деятельность по музыкальному развитию.
Группа : средняя «Гномики»
Тема: «Коллективное музицирование»
Дата: 8 апреля 2021 г
Музыкальный руководитель: Рыгзынова Соелма Элбэгтуевна
Цель: - формирование у детей эмоционально-радостных ощущений от активного участия в совместном, коллективном музицировании.
Задачи:- развивать слуховые и телесные ощущения равномерной метрической пульсации.
- Формировать способность самостоятельно определять настроение, характер музыкального произведения, расширять словарный запас;
- Совершенствовать двигательную активность детей, способность к творческому воображению.
- Учить согласовывать свои действия с действиями других при игре на деревянных палочках и ложках.
- Закреплять вокально-певческие навыки.
- Воспитывать любовь к музыке и желание участвовать в музыкальном процессе; формировать доброе отношение друг к другу.
Оборудование: Коробка для посылки, игрушка Зайка, деревянные ложки и палочки, ноутбук, синтезатор, сd-диски.
Предварительная работа: Танец- приветствие, разучивание песни «Кто у нас хороший», песня –пляска «Как живешь?», пальчиковые упражнения «Молоточки», «Замок»,
Активизация словаря: жалобная, тоскливая, сказочное, отличное, светлое.
Ход ООД
Этапы | Деятельность педагога | Деятельность детей |
I.Вводно-мотивационный | Педагог заводит детей в музыкальный кабинет. Вместе с детьми выполняет танец-игру «Поздоровайтесь»
Муз.рук.- Ребята, посмотрите к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся! Ну, вот мы и поздоровались. Ребята у вас у всех хорошее настроение? Я этому очень рада, ведь у нас сегодня не обычное занятие, а сказочное. А для начала давайте возьмем наши ритмические палочки, сядем в кружок и позовем сказку к себе в гости. Ритмическая игра с палочками Дети садятся на ковер на колени Сказка, сказка, приходи (стучать палочками одновременно 2 р. справа и 2р. слева по полу) Детям радость подари (Стучать основаниями палочек друг о друга) Ждут тебя здесь мальчики, (поочередно перекладывать палочки на полу одну вверх, другую вниз) Ждут тебя и девочки (перекладывать палочки, на полу меняя местами вправо, влево) Ждет тебя вся детвора (стучать палочками одновременно 2 р. справа и 2р.слева по полу) Приходить пришла пора (стучать основаниями палочек друг о друга)
| Вход детей под музыку с педагогом. Шагают по кругу под музыку, выполняют движения в соответствии тексту песни.
Дети садятся на ковер на колени и выполняют ритмическую игру с палочками.
Дети садятся на ковер на колени Сказка, сказка, приходи (стучать палочками одновременно 2 р. справа и 2р. слева по полу) Детям радость подари (Стучать основаниями палочек друг о друга) Ждут тебя здесь мальчики, (поочередно перекладывать палочки на полу одну вверх, другую вниз) Ждут тебя и девочки (перекладывать палочки, на полу меняя местами вправо, влево) Ждет тебя вся детвора (стучать палочками одновременно 2 р. справа и 2р. слева по полу) Приходить пришла пора (стучать основаниями палочек друг о друга) |
II.Операционно-содержательный | М.р.:-Ой, у нас появился зайчик на шкафчике, смотрите! Ой, как появился, интересно, откуда же он? Давайте, узнаем какое же у него настроение. А для этого нам поможет музыка, сейчас послушаем внимательно музыку и узнаем. Звучит «Грустное настроение . М.Р:-почему же у него грустное настроение, давайте спросим, может он скажет нам? З:- Потому что у меня нет друзей, я живу в садике вашем, в методическом кабинете среди книг. И каждый день слышу как вы поете, танцуете , играете, и мне так хочется повеселится с вами. И вот когда вы позвали сказку, я и появился к вам. И хочу, чтобы вы стали моими друзьями. На окне должна лежать коробка блестящая и там для вас сюрприз. Давайте поищем. Вот нашли. А тут висит замок. Для того чтобы открыть замок надо выполнить упражнение. Открывается замок, и там, в коробке лежат маски зайчика и деревянные ложки. -О, это же любимые ложки зайчика. Он хочет с нами играть в оркестр. Сыграем? Игра в оркестр. М.Р- молодцы, ребята нашему зайчику так понравилась наша игра в оркестр. А вам понравилась? Соберем ложки. М.Р:- Ребята, скажите, что мы еще забыли сделать? Спеть песенку веселую. Перед тем как спеть песенку, что мы делаем подготавливаем свой инструмент, да? Как вы уж знаете, что раньше давным –давно когда еще не было музыкальных инструментов люди чем играли? Конечно своим телом, с помощью звучащих жестов. И конечно самый главный инструмент у человека был голосовой аппарат. Распевка. Какую споем? По выбору детей. -Молодцы! -Есть у нас время для игры ? Проводится коммуникативная игра –танец «Как живешь?»
| Дети, сидя, на полу слушают музыку. Ответы детей. (Грустная, жалобная, тоскливая)-активизация словаря
Дети находят коробку.
Для того чтобы открыть коробку выполняют пальчиковое упражнение «Молоточки», «Замок». Дети надевают маски и берут в руки деревянные ложки и играют в оркестр.
Ответы детей.
Ответы детей. Хлопки, топание, щелчки. Дети распеваются и поют песню «Кто у нас хороший?» Дети выполняют под музыку соответствующие по тексту движения, танец- диалог. |
III.Рефлексивно-оценочный | М.Р- Ну, теперь скажите, ребята у нашего зайчика какое настроение? Как вы, думаете понравилось наше занятие зайчику? А вам что понравилось? Давайте сейчас попрощаемся. До свидания! | Ответы детей. Хорошее, отличное, сказочное, веселое и т.д Прощаются музыкально стоя в кругу и выходят из кабинета друг за другом. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoanaliz_ood_2021.docx | 16.68 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Организованная образовательная деятельность по музыкальному развитию.
Группа : средняя «Гномики»
Тема: «Коллективное музицирование»
Дата: 8 апреля 2021 г
Музыкальный руководитель: Рыгзынова Соелма Элбэгтуевна
Цель: - формирование у детей эмоционально-радостных ощущений от активного участия в совместном, коллективном музицировании.
Задачи:- развивать слуховые и телесные ощущения равномерной метрической пульсации.
- Формировать способность самостоятельно определять настроение, характер музыкального произведения, расширять словарный запас;
- Совершенствовать двигательную активность детей, способность к творческому воображению.
- Учить согласовывать свои действия с действиями других при игре на деревянных палочках и ложках.
- Закреплять вокально-певческие навыки.
- Воспитывать любовь к музыке и желание участвовать в музыкальном процессе; формировать доброе отношение друг к другу.
Оборудование: Коробка для посылки, игрушка Зайка, деревянные ложки и палочки, ноутбук, синтезатор, сd-диски.
Предварительная работа: Танец- приветствие, разучивание песни «Кто у нас хороший», песня –пляска «Как живешь?», пальчиковые упражнения «Молоточки», «Замок»,
Активизация словаря: жалобная, тоскливая, сказочное, отличное, светлое.
Ход ООД
Этапы | Деятельность педагога | Деятельность детей |
I.Вводно-мотивационный | Педагог заводит детей в музыкальный кабинет. Вместе с детьми выполняет танец-игру «Поздоровайтесь» Муз.рук.- Ребята, посмотрите к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся! Ну, вот мы и поздоровались. Ребята у вас у всех хорошее настроение? Я этому очень рада, ведь у нас сегодня не обычное занятие, а сказочное. А для начала давайте возьмем наши ритмические палочки, сядем в кружок и позовем сказку к себе в гости. Ритмическая игра с палочками Дети садятся на ковер на колени Сказка, сказка, приходи (стучать палочками одновременно 2 р. справа и 2р. слева по полу) Детям радость подари (Стучать основаниями палочек друг о друга) Ждут тебя здесь мальчики, (поочередно перекладывать палочки на полу одну вверх, другую вниз) Ждут тебя и девочки (перекладывать палочки, на полу меняя местами вправо, влево) Ждет тебя вся детвора (стучать палочками одновременно 2 р. справа и 2р.слева по полу) Приходить пришла пора (стучать основаниями палочек друг о друга) | Вход детей под музыку с педагогом. Шагают по кругу под музыку, выполняют движения в соответствии тексту песни. Дети садятся на ковер на колени и выполняют ритмическую игру с палочками. Дети садятся на ковер на колени Сказка, сказка, приходи (стучать палочками одновременно 2 р. справа и 2р. слева по полу) Детям радость подари (Стучать основаниями палочек друг о друга) Ждут тебя здесь мальчики, (поочередно перекладывать палочки на полу одну вверх, другую вниз) Ждут тебя и девочки (перекладывать палочки, на полу меняя местами вправо, влево) Ждет тебя вся детвора (стучать палочками одновременно 2 р. справа и 2р. слева по полу) Приходить пришла пора (стучать основаниями палочек друг о друга) |
II.Операционно-содержательный | М.р.:-Ой, у нас появился зайчик на шкафчике, смотрите! Ой, как появился, интересно, откуда же он? Давайте, узнаем какое же у него настроение. А для этого нам поможет музыка, сейчас послушаем внимательно музыку и узнаем. Звучит «Грустное настроение . М.Р:-почему же у него грустное настроение, давайте спросим, может он скажет нам? З:- Потому что у меня нет друзей, я живу в садике вашем, в методическом кабинете среди книг. И каждый день слышу как вы поете, танцуете , играете, и мне так хочется повеселится с вами. И вот когда вы позвали сказку, я и появился к вам. И хочу, чтобы вы стали моими друзьями. На окне должна лежать коробка блестящая и там для вас сюрприз. Давайте поищем. Вот нашли. А тут висит замок. Для того чтобы открыть замок надо выполнить упражнение. Открывается замок, и там, в коробке лежат маски зайчика и деревянные ложки. -О, это же любимые ложки зайчика. Он хочет с нами играть в оркестр. Сыграем? Игра в оркестр. М.Р- молодцы, ребята нашему зайчику так понравилась наша игра в оркестр. А вам понравилась? Соберем ложки. М.Р:- Ребята, скажите, что мы еще забыли сделать? Спеть песенку веселую. Перед тем как спеть песенку, что мы делаем подготавливаем свой инструмент, да? Как вы уж знаете, что раньше давным –давно когда еще не было музыкальных инструментов люди чем играли? Конечно своим телом, с помощью звучащих жестов. И конечно самый главный инструмент у человека был голосовой аппарат. Распевка. Какую споем? По выбору детей. -Молодцы! -Есть у нас время для игры ? Проводится коммуникативная игра –танец «Как живешь?» | Дети, сидя, на полу слушают музыку. Ответы детей. (Грустная, жалобная, тоскливая)-активизация словаря Дети находят коробку. Для того чтобы открыть коробку выполняют пальчиковое упражнение «Молоточки», «Замок». Дети надевают маски и берут в руки деревянные ложки и играют в оркестр. Ответы детей. Ответы детей. Хлопки, топание, щелчки. Дети распеваются и поют песню «Кто у нас хороший?» Дети выполняют под музыку соответствующие по тексту движения, танец- диалог. |
III.Рефлексивно-оценочный | М.Р- Ну, теперь скажите, ребята у нашего зайчика какое настроение? Как вы, думаете понравилось наше занятие зайчику? А вам что понравилось? Давайте сейчас попрощаемся. До свидания! | Ответы детей. Хорошее, отличное, сказочное, веселое и т.д Прощаются музыкально стоя в кругу и выходят из кабинета друг за другом. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Содержание организованной образовательной деятельности средняя группа (4-5 лет) физическая культура на прогулке
Образовательная область "Физическая культура"...
Содержание организованной образовательной деятельности средняя группа (4-5 лет) физическая культура на прогулке
Образовательная область "Физическая культура"...
Образовательная область «Музыка». Развернутое комплексно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности средняя группа.
Содержание образовательной области «Музыка» направлено на достижение цели развития музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку через решение следующих задач:- развитие музыкально...
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности (средняя группа) Заучивание стихотворения М. Дружининой «Мамочка – мамуля»
Цель: Познакомить детей со стихотворениями, посвященными маме; помочь им запомнить и выразительно читать новое стихотворение.Задачи: · уточ...
Расписание организованной – образовательной деятельности. Средняя группа.
Расписание организованной – образовательной деятельности. Средняя группа. На 2016 – 2017 учебный год...
Конспект организованной образовательной деятельности средней группе"Предметы гигиены"
Цель: формирование представления детей среднего дошкольного возраста о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни....