Конспект организованной образовательной деятельности средней группе"Предметы гигиены"
план-конспект занятия (средняя группа)
Цель: формирование представления детей среднего дошкольного возраста о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2._konspekt_ood_predmety_gigieny_v_sredney_gruppe.docx | 34.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия в средней группе.
Тема: «Предметы гигиены»
Цымбал Т.В., воспитатель ГБДОУ №2, Колпинского района СПб
Цель: формирование представления детей среднего дошкольного возраста о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.
Задачи:
Образовательные:
- Продолжать формировать представления детей о предметах гигиены, о значении и необходимости выполнения гигиенических процедур.
- Познакомить детей с понятием «микробы».
- Расширить словарный запас детей, учить детей поддерживать беседу, правильно отвечать на поставленные вопросы.
Развивающие:
- Развивать, внимание, мышление и зрительную память, творческие способности детей
- Развивать двигательную активность детей, приучать с помощью гимнастики для глаз, дыхательной гимнастики, пальчиковых игр, проявлять заботу о своем здоровье;
Воспитательные:
- Воспитывать самостоятельность, аккуратность, отзывчивость, доброту, уважительное отношение к взрослым и сверстникам.
- Воспитывать у детей привычку следить за своим внешним видом, самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом.
Интеграция областей: физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие,
Предварительная работа:
- Беседа: «Наше здоровье», «Что помогает нам расти здоровыми?», «Наши помощники»;
- просмотр иллюстраций на тему ЗОЖ;
- сюжетно-ролевые игры: «Больница», «Ветеринарная клиника», «Магазин», «Семья» (сюжет: «Приготовление обеда»);
- Чтение произведений художественной литературы К. Чуковского «Мойдодыр», «Айболит», А. Барто «Девочка Чумазая», Е. Кан «Наша зарядка», Р. Корман «Микробы и мыло»;
- музыкальные физминутки, дыхательные упражнения, пластические этюды, подвижные игры на улице, в группе.
Виды деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная, познавательная.
Оборудование: предметы гигиены (расчёска, зубная щётка, паста, мыло, носовой платок, полотенце, мочалка), сундучок с двойным дном, раскраски и медали для детей, «замок», мобильный телефон с голосовым сообщением, «Чудесный мешочек», картинки с изображениями «грязные руки», «убегающие от мыла микробы», «микроскоп»), тарелка с водой, черный молотый перец, стаканчик с жидким мылом, влажные салфетки, ватные палочки.
Ход:
Организационный момент
Дети заходят в группу.
Воспитатель: ребята, к нам сегодня пришли гости! Давайте с ними поздороваемся!
Дети здороваются
А вы знаете, что обозначает слово «здравствуйте»?
Ответы детей
Воспитатель
Что такое «здравствуй»?
Лучшее из слов,
Потому что «здравствуй»
Значит, «Будь здоров!»
Когда мы его произносим, то не только приветствуем человека, но и желаем ему здоровья.
А как вы понимаете, что значит быть здоровым?
Ответы детей
Воспитатель: здоровье - это когда ты весел, когда у тебя все получается, когда у тебя ничего не болит, чувствуешь себя полным силы, энергичным. Здоровье нужно всем - и детям, и взрослым. Вы со мной согласны? Ответы детей
Основная часть
Воспитатель: ребята, я только что получила голосовое сообщение. Интересно от кого оно? Давайте прослушаем его.
Доктор Айболит: Здравствуйте ребята! У нас случилась беда. Злой Бармалей забрал все предметы гигиены и спрятал в вашем детском саду. Теперь бедные зверята не могут пользоваться мылом, расчёсываться, чистить зубы. Помогите нам, пожалуйста, вернуть пропажу!
Ребята, а вы знаете кто такой Доктор Айболит?
Ответы детей
Воспитатель: Он всегда спешит на помощь и к больным деткам и зверятам. А ещё учит взрослых и детей, как не заболеть.
А вы знаете, кто же такой Бармалей? Ответы детей
Воспитатель ребята, а что нам надо искать? Для чего нужны предметы гигиены?
Ответы детей
Воспитатель: вот ещё одно сообщение от доктора Айболита. Читает: «Предметы гигиены помогают нам соблюдать гигиенические правила – правила чистоты. Если соблюдать правила гигиены, то болеть станешь реже»
Воспитатель: давайте сделаем упражнение для тренировки наших глаз, чтобы побыстрее отыскать эти предметы и помочь доктору Айболиту.
Выполняется гимнастика для глаз.
Глазкам нужно отдохнуть (Ребята закрывают глаза)
Нужно глубоко вздохнуть (Глубокий вдох, глаза все так же закрыты)
Глаза по кругу побегут (Глаза открыты, движение зрачка по кругу по часовой стрелки)
Много-много раз моргнут (Частое моргание глазами)
Глазкам стало хорошо (Легкое касание кончиками пальцев закрытых глаз)
Увидят мои глазки все! (Глаза распахнуты)
Раздаётся стук в дверь. Входит сотрудник детского сада и приносит сундучок..
Воспитатель: ребята, вот и сундучок, который забрал Бармалей! Посмотрим, что внутри него. Не открывается. Наверно, он заколдовал замочек.
И ключа у нас нет. Как нам быть?
Ответы детей
Воспитатель: попробуем расколдовать сундучок.
Проводится пальчиковая гимнастика «Замок»
На двери висит замок (Быстрое соединение пальцев в замок.)
Кто его открыть бы смог?
Потянули…(Тянем кисти в стороны.)
Покрутили…(Волнообразные движения.)
Постучали…(Пальцы сцеплены в замок, дети стучат ладонями.)
И открыли! (Пальцы расцепились.)
Сундук открывается.
Воспитатель: ура, сундук открыт, но содержимое мы не видим, оно в мешочке, который тоже заколдован. Как расколдовать? На ощупь.
Д/и: «Чудесный мешочек»
Цель: закрепление знаний о предметах личной гигиены и их предназначении.
Оборудование: сундучок, карточки с загадками, предметы гигиены (расчёска, зубная щётка, паста, мыло, носовой платок, полотенце, мочалка).
Ход игры:
Воспитатель предлагает детям на ощупь угадать и достать предмет гигиены из чудесного мешочка. Предмет можно доставать только после того, как ребёнок назовёт его. Затем ребёнок кратко рассказывает о его назначении. Например, достав расчёску, ребёнок описывает её внешний вид, и говорит, что она нужна, чтобы расчёсывать волосы.
При необходимости можно использовать загадки.
- Мягкое, пушистое, беленькое, чистое.
В душ его возьму с собой, буду чистый и сухой. (полотенце)
- Я кудрява и мохната,
Чисто мою вас, ребята (мочалка – моют тело)
- Как ты выглядишь красиво!
Симпатично, очень мило.
Аккуратная прическа, помогла тебе (расческа)
- Чтобы голову помыть,
Надо нам его купить!
Пеной волосы покрою,
А затем всё быстро смою. (Шампунь – моют волосы)
- Живёт она в красочном тюбике в ванной
А дружит с зубами и щёткой в стакане. (зубная паста)
- Костяная спинка, жесткая щетинка,
с мятной пастой дружит, нам усердно служит (зубная щетка)
- Лег в карман и караулю – реву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слез, не забуду и про нос. (Носовой платок)
- Ускользает, как живое, но не выпущу его я.
Белой пеной пенится, руки мыть не ленится .(мыло)
Воспитатель: ребята, в волшебном сундучке я нашла картинки. Что на них изображено? (Картинки с изображениями «грязные руки», «убегающие от мыла микробы», «микроскоп»)
Воспитатель: нельзя допускать, чтобы на руках и теле скапливались грязь. Почему?
А теперь, ребята, давайте покажем, как мы умеем умываться.
Физкультминутка
Надо, надо нам помыться! (Шагаем)
Где тут чистая водица? (Разводят руки)
Кран откроем - ш-ш-ш (Вращение кистями рук)
Руки моем - ш-ш-ш (Имитируем мытье рук)
Щечки, шейку мы потрем и водичкой обольем.
(Имитируем мытье щек и шеи)
Буль - буль - буль - журчит водица (Надуваем щеки)
Все ребята любят мыться.
Руки с мылом мы помыли, (Имитация мытья рук)
Нос и щеки не забыли. (Показывает на щеки и нос)
Не ленились вымыть уши (Показывают на уши)
И вытерли все посуше.
Воспитатель: с грязных поверхностей, например, таких как, немытое яблоко, шерсть животных, дверная ручка, микробы попадают на наши руки, а с грязных рук - в рот, а затем внутрь нашего организма. Микробы очень опасны.
Но есть способ борьбы с ними – это… Ответы детей
Воспитатель микробы боятся мыла, их сила тает. Давайте проведём опыт и проверим, так ли это?
Ответы детей
Можно ли увидеть микробов? Только через специальный прибор, который называется «микроскоп». А мы с вами сделали волшебное упражнение для глаз, и теперь микробы стали нам видны.
Опыт: «Как микробы боятся мыла?»
Оборудование: тарелка с водой, черный молотый перец, стаканчик с жидким мылом, влажные салфетки, ватные палочки.
Воспитатель: ребята, посмотрите, у нас на столе стоит ёмкость с водой. Какая вода? Ответы детей
Воспитатель: да, правильно, чистая, прозрачная.
Далее воспитатель берет чёрный молотый перец и высыпает на поверхность воды.
Воспитатель:- А теперь какая она стала? (ответы детей). Вот так же происходит и с нашими руками, когда на них поселяются вредные и злые микробы. Возьмите ватную палочку и окуните её кончик в грязную воду. Что произошло? (Микробы прилипли к палочке). Положите грязные палочки в контейнер.
- А как же мы с вами можем справиться с ними? (ответы детей). Правильно ребята, для этого нам с вами понадобится мыло. Возьмите в руку другую ватную палочку, окуните её в ёмкость с жидким мылом, а затем в воду с нашими микробами.
Дети проводят опыт с помощью воспитателя.
Воспитатель: что же произошло с микробами? Ответы детей
Воспитатель: микробы испугались мыла и разбежались в разные стороны!
Воспитатель: итак, ребята, вы убедились, что руки надо мыть, используя мыло. А когда?
Ответы детей
Воспитатель: руки надо мыть перед едой, после прогулки, после посещения туалета, после того, как поиграл с домашним питомцем. Это очень важно.
Воспитатель: ребята, вот какие важные и нужные предметы забрал Бармалей!
Какие же правила чистоты помогают выполнить эти помощники?
Ответы детей
Воспитатель: ребята, предлагаю поскорее отправить сундучок доктору Айболиту.
Звонит по телефону: «Доктор Айболит, мы нашли все предметы гигиены. Забирайте у нас сундучок! Отдать Ирине Юрьевне? Хорошо.
Увидели ли мы сюрприз в волшебном сундучке? Сейчас посмотрим!»
Воспитатель: ребята, доктор Айболит поблагодарил вас за то, что нашли предметы гигиены и приготовил для вас сюрприз.
Воспитатель снимает двойное дно и достаёт подарки для ребят.
Ответы детей
Складывает гигиенические принадлежности в сундучок.
Рефлексивный этап.
Вос.: Ребята вам понравилось занятие?
В.: Что вы узнали нового?
Ответы детей
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по ОБЖ в средней группе « Опасные предметы»
Дать детям представление о том, во что нельзя играть, а во что можно. Воспитывать чувство осторожности и самосохранения....
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе "Правила личной гигиены"
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе "Правила личной гигиены"...
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе "Правила личной гигиены"Моя семья"
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе "Правила личной гигиены"Моя семья"...
Конспект организованной образовательной деятельности «Опасные предметы»
Цель:Развивать речь, мышление, обогащать словарный запас....
Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе: «Сравнение предметов по величине, ширине»
Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе: «Сравнение предметов по величине, ширине»...
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений «Прогулка весенний лес. Сравнение предметов по величине» вторая младшая группа.
Цель: Формировать навыки сравнивать предметы по величине, отражая в речи сравнения: большой, маленький.Задачи. Обучающие: ...
Конспект Организованной образовательной деятельности, проведённой в рамках недели безопасности в ДОУ во 2-й младшей группе образовательная область: Познание (окружающий мир) Тема: «Опасные предметы ».
Тема: «Опасные предметы ». Цель: Формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуации.Задачи:&ndash...