Технологическая карта открытого занятия
план-конспект занятия по музыке (средняя группа)
Технологическая карта музыкального занятия для детей среднего возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta.docx | 26.87 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока/занятия
Тема урока / занятия | ОО «Художественно-эстетическое развитие» ООД Музыкальная деятельность «В царстве Зимы» |
Учебник | И. Каплунова, И. Новоскольцева «Ладушки» |
Автор урока/занятия | Погорелова Валентина Николаевна |
Тип урока/занятия | Сюжетное |
Цель урока / занятия | Закрепление знаний и умений детей в разных видах музыкальной деятельности, используя игровые ситуации |
Задачи урока /занятия | Образовательные: -обогащать музыкальные впечатления детей; -актуализировать знания детей о музыке; -передавать игровые образы через активное слушание музыки Развивающие: -развивать певческие навыки, умение петь легким звуков, передавать характер мелодии; -развивать чувство ритма, слуховое внимание, навыки совместного музицирования; -развивать творческую активность Воспитательные: - воспитывать устойчивый интерес к разным видам музыкальной деятельности и эмоциональную отзывчивость на музыкальные произведения разного жанра и характера |
Планируемые результаты | Сформулирована проблемная ситуация, определена общая цель. Определена потребность в творческом самовыражении. Развиты чувство ритма, певческие навыки, сфокусировано слуховое внимание. Отработаны навыки совместного музицирования. Сформирован интерес к разным видам музыкальной деятельности, эмоциональная отзывчивость на разный характер музыкальных произведний. |
Организация пространства (смена рабочих зон, «перевернутый урок», традиционное обучение) и др. | Последовательная смена рабочих зон. |
Необходимое оборудование и программное обеспечение, название электронного образовательного ресурса | Ноутбук, проектор, акустическая аудиосистема, пульт для презентаций; схемы объектов, сосулька, записка, сундук, ткань для сугроба; снежки по количеству детей, султанчики – 5, платочки – 5; шумовые инструменты – бубны – 4, бубенцы – 4, колокольчики – 2; игрушки – медведь, заяц, белка. |
Интерактивная ссылка на облачный сервис хранения информации (видеозапись урока / занятия (онлайн): (Google Диск; Яндекс Диск; Облако Mail.ru) | https://drive.google.com/file/d/1kYjGMSLpr4UTrTSGcI8Btw4JAAETZUlK/view?usp=sharing |
Организационная структура урока:
Этапы урока/занятия | Длительность | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Учебные материалы (ссылки на электронные образовательные ресурсы) |
Организационный этап | 1 мин | - Здравствуйте, ребята! Какое у вас настроение, хорошее? А чтобы было еще лучше, давайте мы споем приветственную песенку. Песня «С добрым утром глазки!» | Коммуникативная игра | |
Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности | 3 мин | - Ну как настроение, совсем отличное? Замечательно! И с таким настроением нам обязательно нужно потанцевать, вы согласны со мной? Отлично! Вставайте парами по кругу на танец «Холод и мороз» Танец «Холод и мороз» (в конце звучит тревожная музыка, смена слайда) - Ребята, что случилось, куда мы попали? Погода внезапно испортилась, Неужели мы перенеслись в волшебное зимнее царство? (замечает сосульку) А это что? И кажется внутри что-то есть. (достает записку) В царстве зимнем очутились Волшебством переместились. Чтобы вам домой дойти Нужно сундучок найти. Да, так и есть, мы попали в царство зимы. Ребята, нам нужно как -то выбираться отсюда, здесь ведь никогда не бывает лета, а всегда идет снег и всегда очень холодно. Но как мы найдем дорогу к сундучку с волшебными словами, которые помогут нам вернуться? Кажется придумала! У меня есть сказочный навигатор, в котором есть карты всех волшебных стран. Он-то нам и поможет. Сейчас я его открою. | Игровая, коммуникативная, музыкально-ритмические движения | |
Актуализация знаний | 1 мин | Навигатор (презентация): Здравствуйте! Вас приветствует навигатор по сказочным странам. Чем могу вам помочь? -Нам нужно вернуться в детский сад из холодной зимней страны. Навигатор: Загружаю сказочную карту зимней страны. Загрузка завершена. Маршрут построен. Идите прямо, затем налево. - Спасибо! Пойдемте ребята! Так, прямо, налево. И куда мы пришли? | Игровая, коммуникативная, познавательная | |
Первичное усвоение новых знаний | 4 мин | - Это же горы. Раз мы оказались в горах, давайте поиграем. Что можно в горах делать (ответы детей). А еще с небольших гор кататься на санках, и лепить снежки, ведь в горах много снега. Распевка «Вот иду я вверх» Песня-игра «Снежки» | Игровая, коммуникативная, познавательная, упражнения на развитие слуха и голоса, пение | |
Физкультминутка | 3 мин | Навигатор: Внимание! Возможно ухудшение погодных условий! Будьте внимательны и осторожны! - Вот так да, ребята! Снежная буря разыгралась. Налетел вдруг ветерок Шаловливый паренек Снежинки в небо он поднял И с ними вальс затанцевал. Игра «Ветерок и снежинки» | Игровая, коммуникативная, слушание | |
Первичная проверка понимания | 4 мин | - Улеглась наконец буря. Нужно спросить навигатор, куда нам дальше идти, чтобы не заблудиться. Навигатор, подскажи пожалуйста дорогу. Навигатор: Маршрут построен. Продолжайте движение прямо. - Так, ребята, что же нас там ждет? Куда мы пришли? Кажется, мы попали в лес. В зимнем лесу зверям наверное скучно, давайте пригласим их на бал. Мишка придет на бал. Пока мишка будет танцевать, на каком инструменте мы будем играть? На бубне, молодцы! А зайчики и белочки тоже хотят потанцевать. Мы на каких инструментах им подыграем? Колокольчики, бубенцы. Шумовой оркестр. | Игровая, творческая, ритмические игры. | |
Первичное закрепление | 2 мин | - Ребята, кажется мы нашли лист с волшебными словами, которые помогут нам вернуться. Приготовились? Если дружно встать на ножки Топнуть, прыгнуть – не упасть То легко ребята смогут Снова в детский сад попасть. Мы сейчас глаза закроем И подсматривать не будем В детский садик мы вернемся Мир волшебный не забудем. | Игровая, творческая | |
Рефлексия (подведение итогов) | 1 мин | - Ну вот мы и дома. Понравилось вам наше приключение? Где мы с вами побывали? Положу я волшебный лист назад в сундучок (сундучок на сугробе). Но посмотрите, сугроб непростой, в нем что-то спрятано. Это же подарки! Наверное сама Зима их для вас приготовила, потому что ей очень понравились ваши песни и игры. Давайте скажем спасибо Зиме, и попрощаемся. До свидания! | Коммуникативная, познавательная | |
Информация о домашнем задании, инструктаж | 1 мин | Нарисовать свои впечатления от путешествия в царство Зимы | Творческая |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта открытого занятия
Технологическая карта открытого занятия с мультимедийным материалом...
Технологическая карта открытого занятия по кружку «Волшебная флейта»
Один из отрывков занятий блокфлейтой с детьми старшей и подготовительной групп, которые занимаются в кружке "Волшебная флейта"...
Технологическая карта открытого занятия "Волшебница- вода"
Технологическая карта открытого занятия "Волшебница- вода" для второй младшей группы...
Технологическая карта открытого занятия по экологии "Волшебница вода" (очистка воды разными фильтрами).
Экспериментирование. Знакомство детей с разными способами очистки воды....
Технологическая карта открытого занятия по ФЭМП в средней группе "Помощь Зайке".
Технологическая карта открытого занятия по ФЭМП в средней группе по теме геометрические фигуры....
Технологическая карта открытого занятия по плаванию "В гости к русалке"
quot;В гости к русалке"...
Технологическая карта открытого занятия - Чудеса на кухне
Образовательная область: социально- коммуникативное развитиеНаправление реализации ОО «Социально-коммуникативное развитие»: формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природ...