Музыкальное досуговое занятие в младшей группе «Скачем, скачем на лошадке»
план-конспект занятия по музыке (младшая группа)

Зеленюк Ольга Васильевна

Музыкально-развлекательное занятие в младшей группе для детей 3-4 лет. Дети путешествуют на лошадке по стране игрушек. при встрече с персонажем выполняют различные мзыкально-ритмические упражнения: играют на деревянных ложках; играют в музыкальную игру "Кот и мыши"; стирают платочки, исполняя песню с матрёшкой; с зайкой пляшут с погремушкой, а в завершении путешествия помогают куколке найти сапожок и вместе пляшут озорной танец "Весёлый каблучок"

Цель занятия: развитие творческих способностей детей, вовлечение их в музыкальную деятельность, развитие коммуникативных навыков.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ml.gr_skachem_skachem_na_loshadke.docx482.78 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Музыкальное досуговое занятие в младшей группе

 «Скачем, скачем на лошадке»

Цель: развитие творческих способностей детей, вовлечение их в музыкальную деятельность.

Материалы:

Игрушки (лошадка, котик, зайчик, кукла, мастрешка); домик, платочки, сапожок, деревянные ложки, погремушки, ноутбук,

Оборудование: колонка, фонограммы произведений.

Музыкальный материал.

1.  «Здравствуйте ладошки» муз. и сл. М.Картушина

2. «Игра в лошадки» П.И.Чайковский

3. «Я люблю свою лошадку» песня на стихи А.Барто

4.  Музыка для появления зайчика

5. «Заинька» песня-танец с погремушками

6. «Кот и мыши» музыкальная игра

7. Музыка для появления матрёшки

8. «Мы платочки постираем» пальчиковая песня – игра

9. «Звонкий каблучок» танец

Ход:

Дети входят в зал под весёлую музыку, садятся на стульчики.

Музыкальный руководитель здоровается с детьми, поют вместе «Здравствуйте ладошки»

Муз. Рук.: Дети, сегодня мы с вами отправимся в гости к игрушкам. Послушайте музыку. Как вы думаете, кого изображает эта музыка?

Звучит фрагмент пьесы «Игра в лошадки» П.И.Чайковского.

Дети отвечают.

Муз. Рук.: Вот мы и поедем сегодня в гости к игрушкам на лошадке. Давайте возьмем деревянные ложки и изобразим, как цокают копытца. Лошадка может шагать медленно (стучит четвертными длительностями), а может скакать быстро.

Муз.рук. поёт песню «Я люблю свою лошадку»,

 на стихи А.Барто (дети подпевают)

Я люблю свою лошадку,       (лошадка едет медленно)

Причешу ей шерстку гладко.

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

ПРОИГРЫШ:          (лошадка едет быстро)

С окончанием музыки говорят «Тпру-у-у»

Муз. Рук.: Вот мы и приехали. Чей-то домик стоит, кто же в нем живет?

Под музыкальное сопровождение из домика выглядывает зайчик

Муз. Рук.: Ребята, зайка принес нам погремушки 

(Музыкальный руководитель раздает всем детям погремушки)

Погремушки мы возьмем, с заинькой плясать пойдем.

Дети танцуют с погремушками под песню «Заинька», движения в соответствии с текстом песенки:

1. Заинька выходи - машут ПОГРЕМУШКОЙ

2. З.погуляй – шагают на месте

3. З.топни ножкой - топают, погремушкой стучат по ладони.  

4. З. повернись - повороты, стоя на месте

5. З. руки в боки - руки на поясе+ наклоны

6. З. поскочи - прыгают

7. З. попляши - пятка

8. З. покланись - кланяются

Муз. Рук.: У зайчика погостили, отправляемся дальше.

(поют песню «Я люблю свою лошадку» (медленно - дети хлопают ладошками по коленкам, быстро - стучат ножками))

Муз. Рук.: Ночью он совсем не сптит,

Дом от мышек сторожит.

Молоко из миски пьёт,

Ну конечно это … (кот)

Муз. Рук.: А кто же в этом домике живет?

Дети: Котик

Муз. Рук.: Поиграем с котиком?

Проводится игра «Кот и мыши»

Муз. Рук.: Бейте в дудки, бейте в ложки

В гости к нам пришла Матрешка.    (Дети отгадывают)

(Под музыкальное сопровождение из домика выглядывает матрешка)

У матрешки есть платочек –

Яркой ткани лоскуточек.

Любим с ним мы поиграть.

В пляске русской помахать.

4.Исполняется пальчиковая песня – игра « Мы платочки постираем»

1. Мы платочки постираем

Крепко-крепко их потрем (пальцы сжаты в кулаки, тереть кулак о кулак)

Вот как, вот как, крепко их потрем.

2. А потом их выжимаем,

Очень сильно отожмем. («выжимаем» белье)

Вот как, вот как, сильно отожмём.

3. А теперь мы все платочки

Так встряхнем, так встряхнем, (встряхивают кистями рук)

Вот как, вот как, сильно их встряхнём.

4. А теперь платки погладим (водят кулачками по ладони другой руки)

На дощечке утюжком.

Вот как, вот как, погладим утюжком.

Муз. Рук.: Молодцы ребята, все платочки постирали

Муз. Рук.: У матрёшки погостили, отправляемся дальше.

(поют песню «Я люблю свою лошадку»)

Муз. Рук.:  Вышли дети на лужок,

Видят: красный сапожок.

Кто же, кто же здесь гулял.

Сапожок свой потерял?

(На полу лежит красный сапожок, дети ходят вокруг него)

Муз. Рук.: Может, рыжая лисица? нет?

Дети: нет!

Муз. Рук.: Может, белка озорница? Нет?

Дети: нет!

Муз. Рук.: Кукла Даша тут гуляла

Сапожок свой потеряла! (из домика выглядывает кукла)

Ты подружка не грусти,

Сапожок мы твой нашли!

Потанцуй-ка кукла с нами.

Топай весело ногами!

Дети пляшут с куклой «Звонкий каблучок»

Заключительная часть.

Муз. Рук.: Вам понравилось в гостях у любимых игрушек?

Давайте назовем, у кого в гостях мы побывали?

(Педагог показывает игрушку, дети говорят ее название: лошадка, матрешка, кукла, кот, зайчик)

Муз. Рук.: Вот пришла пора прощаться, деткам в группу возвращаться. Становитесь в хоровод.

(Муз. Рук. прощается с детьми, поют стоя в хороводе)

«Прощальная песенка»

Ну-ка все, встали вкруг, за руки все взялись вдруг

Будем вместе стоять, ручками махать.

Мы немножко занимались и немножко баловались,

А теперь детвора отдыхать пора»

Муз. Рук.: До свидания ребята.

Дети: До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкально-тематическое занятие, вторая младшая группа. Тема: "Лошадка"

Тематическое игровое занятие для детей младшего дошкольного возраста, включающее в себя разные  виды музыкальной деятельности,  с применением  ИКТ....

конспект музыкального тематического занятия в младшей группе к 9 мая

конспект музыкального занятия к 9 мая в младшей группе...

НА ЛЕСНЫХ ДОРОЖКАХ Музыкально-игровое занятие для младших дошкольников

Занятие проводится на свежем воздухе. Дети в игровой форме закрепляют знания по ПДД. В содержание входят логоритмические игры и упражнения на развитие общей моторики, внимания, коммуникативных качеств...

Конспект музыкального тематического занятия в младшей группе на тему: Зайчик

Музыкальное занятие с играми и прослушиванием музыки....

Конспект музыкального тематического занятия в младшей группе на тему: Зайчик

Музыкальное занятие с играми и прослушиванием тематических мелодий....

Конспект досугового занятия 2 младшая группа. Игра-инсценировка по сказке «Репка».

Конспект  досугово занятия  2 младшая группа. Игра-инсценировка по сказке «Репка»....

Досуговое занятие в младшей группе "Ловись рыбка большая и маленькая"

На досуговом занятии дети играют с прищепками, создавая рыбок. "Ловят" рыбок с помощью удочек. И рисуют коллективную работу "Рыбки"...