Музыкальное досуговое занятие в младшей группе «Скачем, скачем на лошадке»
план-конспект занятия по музыке (младшая группа)
Музыкально-развлекательное занятие в младшей группе для детей 3-4 лет. Дети путешествуют на лошадке по стране игрушек. при встрече с персонажем выполняют различные мзыкально-ритмические упражнения: играют на деревянных ложках; играют в музыкальную игру "Кот и мыши"; стирают платочки, исполняя песню с матрёшкой; с зайкой пляшут с погремушкой, а в завершении путешествия помогают куколке найти сапожок и вместе пляшут озорной танец "Весёлый каблучок"
Цель занятия: развитие творческих способностей детей, вовлечение их в музыкальную деятельность, развитие коммуникативных навыков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ml.gr_skachem_skachem_na_loshadke.docx | 482.78 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Музыкальное досуговое занятие в младшей группе
«Скачем, скачем на лошадке»
Цель: развитие творческих способностей детей, вовлечение их в музыкальную деятельность.
Материалы:
Игрушки (лошадка, котик, зайчик, кукла, мастрешка); домик, платочки, сапожок, деревянные ложки, погремушки, ноутбук,
Оборудование: колонка, фонограммы произведений.
Музыкальный материал.
1. «Здравствуйте ладошки» муз. и сл. М.Картушина
2. «Игра в лошадки» П.И.Чайковский
3. «Я люблю свою лошадку» песня на стихи А.Барто
4. Музыка для появления зайчика
5. «Заинька» песня-танец с погремушками
6. «Кот и мыши» музыкальная игра
7. Музыка для появления матрёшки
8. «Мы платочки постираем» пальчиковая песня – игра
9. «Звонкий каблучок» танец
Ход:
Дети входят в зал под весёлую музыку, садятся на стульчики.
Музыкальный руководитель здоровается с детьми, поют вместе «Здравствуйте ладошки»
Муз. Рук.: Дети, сегодня мы с вами отправимся в гости к игрушкам. Послушайте музыку. Как вы думаете, кого изображает эта музыка?
Звучит фрагмент пьесы «Игра в лошадки» П.И.Чайковского.
Дети отвечают.
Муз. Рук.: Вот мы и поедем сегодня в гости к игрушкам на лошадке. Давайте возьмем деревянные ложки и изобразим, как цокают копытца. Лошадка может шагать медленно (стучит четвертными длительностями), а может скакать быстро.
Муз.рук. поёт песню «Я люблю свою лошадку»,
на стихи А.Барто (дети подпевают)
Я люблю свою лошадку, (лошадка едет медленно) Причешу ей шерстку гладко. Гребешком приглажу хвостик И верхом поеду в гости. ПРОИГРЫШ: (лошадка едет быстро) С окончанием музыки говорят «Тпру-у-у» |
Муз. Рук.: Вот мы и приехали. Чей-то домик стоит, кто же в нем живет?
Под музыкальное сопровождение из домика выглядывает зайчик
Муз. Рук.: Ребята, зайка принес нам погремушки
(Музыкальный руководитель раздает всем детям погремушки)
Погремушки мы возьмем, с заинькой плясать пойдем.
Дети танцуют с погремушками под песню «Заинька», движения в соответствии с текстом песенки:
1. Заинька выходи - машут ПОГРЕМУШКОЙ
2. З.погуляй – шагают на месте
3. З.топни ножкой - топают, погремушкой стучат по ладони.
4. З. повернись - повороты, стоя на месте
5. З. руки в боки - руки на поясе+ наклоны
6. З. поскочи - прыгают
7. З. попляши - пятка
8. З. покланись - кланяются
Муз. Рук.: У зайчика погостили, отправляемся дальше.
(поют песню «Я люблю свою лошадку» (медленно - дети хлопают ладошками по коленкам, быстро - стучат ножками))
Муз. Рук.: Ночью он совсем не сптит,
Дом от мышек сторожит.
Молоко из миски пьёт,
Ну конечно это … (кот)
Муз. Рук.: А кто же в этом домике живет?
Дети: Котик
Муз. Рук.: Поиграем с котиком?
Проводится игра «Кот и мыши»
Муз. Рук.: Бейте в дудки, бейте в ложки
В гости к нам пришла Матрешка. (Дети отгадывают)
(Под музыкальное сопровождение из домика выглядывает матрешка)
У матрешки есть платочек –
Яркой ткани лоскуточек.
Любим с ним мы поиграть.
В пляске русской помахать.
4.Исполняется пальчиковая песня – игра « Мы платочки постираем»
1. Мы платочки постираем Крепко-крепко их потрем (пальцы сжаты в кулаки, тереть кулак о кулак) Вот как, вот как, крепко их потрем. 2. А потом их выжимаем, Очень сильно отожмем. («выжимаем» белье) Вот как, вот как, сильно отожмём. 3. А теперь мы все платочки Так встряхнем, так встряхнем, (встряхивают кистями рук) Вот как, вот как, сильно их встряхнём. 4. А теперь платки погладим (водят кулачками по ладони другой руки) На дощечке утюжком. Вот как, вот как, погладим утюжком. |
Муз. Рук.: Молодцы ребята, все платочки постирали
Муз. Рук.: У матрёшки погостили, отправляемся дальше.
(поют песню «Я люблю свою лошадку»)
Муз. Рук.: Вышли дети на лужок,
Видят: красный сапожок.
Кто же, кто же здесь гулял.
Сапожок свой потерял?
(На полу лежит красный сапожок, дети ходят вокруг него)
Муз. Рук.: Может, рыжая лисица? нет?
Дети: нет!
Муз. Рук.: Может, белка озорница? Нет?
Дети: нет!
Муз. Рук.: Кукла Даша тут гуляла
Сапожок свой потеряла! (из домика выглядывает кукла)
Ты подружка не грусти,
Сапожок мы твой нашли!
Потанцуй-ка кукла с нами.
Топай весело ногами!
Дети пляшут с куклой «Звонкий каблучок»
Заключительная часть.
Муз. Рук.: Вам понравилось в гостях у любимых игрушек?
Давайте назовем, у кого в гостях мы побывали?
(Педагог показывает игрушку, дети говорят ее название: лошадка, матрешка, кукла, кот, зайчик)
Муз. Рук.: Вот пришла пора прощаться, деткам в группу возвращаться. Становитесь в хоровод.
(Муз. Рук. прощается с детьми, поют стоя в хороводе)
«Прощальная песенка»
Ну-ка все, встали вкруг, за руки все взялись вдруг
Будем вместе стоять, ручками махать.
Мы немножко занимались и немножко баловались,
А теперь детвора отдыхать пора»
Муз. Рук.: До свидания ребята.
Дети: До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкально-тематическое занятие, вторая младшая группа. Тема: "Лошадка"
Тематическое игровое занятие для детей младшего дошкольного возраста, включающее в себя разные виды музыкальной деятельности, с применением ИКТ....
конспект музыкального тематического занятия в младшей группе к 9 мая
конспект музыкального занятия к 9 мая в младшей группе...
НА ЛЕСНЫХ ДОРОЖКАХ Музыкально-игровое занятие для младших дошкольников
Занятие проводится на свежем воздухе. Дети в игровой форме закрепляют знания по ПДД. В содержание входят логоритмические игры и упражнения на развитие общей моторики, внимания, коммуникативных качеств...
Конспект музыкального тематического занятия в младшей группе на тему: Зайчик
Музыкальное занятие с играми и прослушиванием музыки....
Конспект музыкального тематического занятия в младшей группе на тему: Зайчик
Музыкальное занятие с играми и прослушиванием тематических мелодий....
Конспект досугового занятия 2 младшая группа. Игра-инсценировка по сказке «Репка».
Конспект досугово занятия 2 младшая группа. Игра-инсценировка по сказке «Репка»....
Досуговое занятие в младшей группе "Ловись рыбка большая и маленькая"
На досуговом занятии дети играют с прищепками, создавая рыбок. "Ловят" рыбок с помощью удочек. И рисуют коллективную работу "Рыбки"...