Музыкально-тематическое занятие, вторая младшая группа. Тема: "Лошадка"
учебно-методический материал по музыке (младшая группа) по теме
Тематическое игровое занятие для детей младшего дошкольного возраста, включающее в себя разные виды музыкальной деятельности, с применением ИКТ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_loshadka.docx | 19.61 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
ОРГАНИЗОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ «МУЗЫКА»
ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА
Тема: «Лошадка»
Цель: Прививать интерес к музыке и музыкальным занятиям.
Задачи:
- эмоционально откликаться на музыку игрового характера;
- передавать в движении игровой образ;
- осваивать прямой галоп, закреплять шаг с высоким подъемом коленей;
- выразительно исполнять любимые песни;
- формировать певческие навыки: петь легко без напряжения и крика, в умеренном темпе, одновременно начинать и заканчивать пение, вовремя брать дыхание, внятно и четко выговаривать слова;
- упражнять детей в чистом интонировании восходящего
трихорда, нисходящего тетрахорда, малой терции вверх и вниз,
чистой кварты;
- развивать тембровый слух;
- осваивать игру на колокольчиках, бубенцах, ритмических
палочках, маленьких хохломских ложках.
Связь с другими образовательными областями:
Познанием, Художественной литературой, Коммуникацией.
ОПИСАНИЕ
Дети заходят в музыкальный зал.
Музыкальный руководитель приветствует детей:
«Доброе утро!» (Ступени мажорного трезвучия -5,3,3,5,3)
Дети повторяют, подстраиваясь к голосу педагога.
Музыкальный руководитель предлагает детям сесть на стульчики и посмотреть, как занимаются дети средней группы.
На мультимедийном экране фрагмент занятия:
Мальчик, сидящий на лошадке-качалке, читает стихотворение А. Барто:
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шерстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
Второй мальчик, сидя на такой же лошадке-качалке, поет песню «Лошадка зорька», музыка Т. Ломовой, слова М. Ивенсен (см. сб. «Учите детей петь»
М., Просвещение, 1986 г., с. 130):
У меня лошадка Зорька,
Хорошо живется ей.
Каждый день я с ней играю,
Каждый день гуляю с ней.
Я не бью ее кнутом,
Я кормлю ее овсом.
Искупаю, оседлаю
И скачу на ней верхом.
Трое детей скачут на лошадке (игрушка – лошадка на палочке)
под звучание в записи пьесы В. Витлина «Лошадки скачут».
(см. «Праздник каждый день». Младшая группа, И. Каплунова, И. Новоскольцева, С-Пб., Композитор, 2007, № 115,с. 218, Диск 2, Трек №50)
Музыкальный руководитель предлагает детям тоже поиграть с лошадкой.
Игра со словом на русскую народную потешку:
Поехали, поехали Дети «едут» на лошадке «шагом»,
С орехами, с орехами высоко поднимая колени, «крепко
К дедке по репку держа вожжи».
По пареньку,
По сладеньку
По горбатеньку:
Гоп-гоп-гоп-гоп…
Звучит пьеса В. Витлина «Лошадки скачут».
(см. «Праздник каждый день» младшая группа, И. Каплунова, И. Новоскольцева, С-Пб., Композитор, 2007, № 115,с. 218, Диск 2, Трек №50)
Дети переходят на прямой галоп, руки «держат вожжи».
( обращать внимание на качество шага и прямого галопа).
Дети садятся на стульчики и по мелодии, проигранной на ксилофоне, узнают песню «Лошадка», музыка М. Раухвергера, слова А. Барто.
(см. «Музыка в детском саду». Первая младшая группа. М., Музыка, 1990 г.,
с. 27)
Музыкальный руководитель предлагает выразительно исполнить песню и движением руками и звукоподражанием на проигрыш подчеркнуть ее игровой характер.
По мелодии, проигранной на металлофоне, дети узнают песню «Игра с лошадкой», музыка И. Кишко, слова Н. Кукловской. (см. «Праздник каждый день». Младшая группа, И. Каплунова, И. Новоскольцева, С-Пб., Композитор, 2007, № 95,с. 197, Диск 2, Трек №30)
Музыкальный руководитель предлагает выразительно исполнить песню и на проигрыш поиграть на деревянных ложках и колокольчиках (последовательно, не одновременно).
Дети слушают английскую народную песню «Jingle bells» («Звенящие колокольчики), определяют вместе с педагогом ее легкий игривый характер и по предложению музыкального руководителя играют на ритмических палочках и бубенцах (последовательно и одновременно).
В заключение занятия дети исполняют танец на песню Т. Морозовой «Пони»
(см. Диск «Танцуй, малыш! 2» Т. Суворовой, С-Пб., 2007 г., № 3; описание движений - сб. «Танцуй, малыш! 2» Т. Суворовой, С-Пб., 2007 г., № 3, с.9)
Педагог спрашивает детей, понравилось ли им играть с лошадкой, говорит, что ждет их на следующее занятие и
прощается: «До свиданья, дети!» (Ступени мажорного лада:5,4,3,2,1,1.)
Дети отвечают: «До свидания!» (5,4,3,2,1.)
Под мелодию «Jingle bells» дети уходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятия второй младшей группы "У кого сегодня день рожденья"
Интегрированное занятия для второй младшей группы (Ознакомления с окружающим, математика)...
Комплексное занятие второй младшей группе
Тема: 1. Рассказ К.Чуковского «Цыпленок» 2. Математическая игра. 3. Лепка «Угостим зайку морковкой»Цель:...
Музыкально- тематический досуг во второй младшей группе «В январе много снегу во дворе.»
Конспект музыкально-тематического досуга для 2-ой младшей группы....
Конспект игры-занятия вторая младшая группа"Мы гостей встречаем чаем угощаем"
Задачи:1. Учить детей называть отдельные предметы посуды, Формировать представления об их функциях.2. Развивать умение детей по словесному указанию воспитателя находить нужные предметы.3. Воспи...
Сетка занятий второй младшей группы
Комплексное планирование организованных видов детской деятельности.Вторая младшая группа.2013-2014 учебный год...
Музыкально- тематический досуг во второй младшей группе «В январе много снегу во дворе.»
Поднять змоциональное настроение детей. Развивать воображение,мышление....
Конспект занятия по рисованию №28 в первой младшей группе Тема: «Лошадка»
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Лошадка»...