Досуговое занятие в младшей группе "Ловись рыбка большая и маленькая"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа)

Меркулова Екатерина Михайловна

На досуговом занятии дети играют с прищепками, создавая рыбок. "Ловят" рыбок с помощью удочек. И рисуют коллективную работу "Рыбки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dosugovoe_zanyatie_lovis_rybka_bolshaya_i_malenkaya.docx20.13 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №8» (ДОШКОЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ) СТУПИНСКОГО МУНИЦИПАЛОНОГО РАЙОНА

Досуговое занятие

для детей младшей группы  

«Ловись рыбка большая и маленькая»

Подготовила: Меркулова Е. М. (педагог д. о.)

Ступино

2023 г.

Программное содержание 

Цель досугового занятия: Создать у детей бодрое настроение, радость и удовлетворение своими действиями в играх. Научить детей пользоваться удочкой. Воспитывать любовь к окружающему миру.

Задачи

Образовательные задачи: Научить детей пользоваться удочкой.

Продолжать закреплять умение пользоваться прищепками.

Продолжать учить рисовать пальцами и ладошкой.

Воспитательные задачи: Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Развивающие задачи: Развитие мелкой моторики рук.

Развитие логического мышления.

Развитие координации движений, внимания, ориентировки в пространстве.

Формирование позитивного эмоционального внимания.

Интеграция областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Материально-техническое обеспечение проекта: лист бумаги формата А3, гуашь, баночки с водой, салфетки, ватные палочки, «туловища» рыбок, прищепки разных цветов, удочки, рыбки на магнитах, доска.

Использование информационно - коммуникативных технологий: магнитофон.

Ход работы

Воспитатель: Так приятно говорить друг другу слова приветствия. Сразу улучшается настроение. Давайте поздороваемся стихами, но не только друг с другом, но и с золотым солнышком и небом голубым. Вы готовы? Я начну, а вы помогайте.

Дети стоят в кругу, им предлагается разучить приветствие, которое нужно пропеть: - Доброе утро, Саша! (Улыбнуться и кивнуть головой.)

Доброе утро, Маша! (Называются имена, идет по кругу.)

Доброе утро, Екатерина Михайловна!

Доброе утро, солнце! (Все поднимают руки, опускают.)

Доброе утро, небо! (Аналогичные движения)

Доброе утро всем нам! (Все разводят руки в стороны, затем опускают.)

Психолог: А теперь сядьте удобно и посмотрите, что я вам приготовила.

Сейчас я вам загадаю загадку.

«Я живу в большой реке,

Вся я в блестящей чешуе.

Рот постоянно открываю,

Водичку часто я глотаю,

Я не водоросль и не глыба,

Молчаливая я…»    (Ответы детей)

Воспитатель: Ой, ребята, тише, тише что-то странное я слышу. А что вы услышали? (играет музыка – шум воды) (Ответы детей).

Воспитатель: Правильно, молодцы. Я тоже услышала, что водичка шумит. А где может шуметь вода? (Ответы детей).

Воспитатель: Да, хорошо, молодцы! А вы знаете, что в реках, морях и океанах живут рыбы? (Ответы детей)

 

Воспитатель: А вы бы хотели, чтобы у вас у каждого тоже была рыбка? (Ответы детей)

Воспитатель: Я вам предлагаю сделать рыбок используя прищепки. Вам с начала надо выбрать цвет своей рыбки (туловище), а за тем, используя прищепки, сделать своей рыбке хвост и плавники.

Практическая часть. Дети прищипывают прищепки к рыбкам.

Воспитатель: Молодцы! Красивые у вас получились рыбки. А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Рыбалка».

Воспитатель: Посмотрите, ребята, в нашей реке (на ковре) очень много рыбы. Давайте ее выловим. Но ловить мы с вами будем рыбу удочками, как настоящие рыбаки. У меня есть четыре удочки. Сначала одни «порыбачат», потом другие.

Выходите рыбаки.

Практическая часть. Дети с помощью удочек ловят рыбок, «выловленный улов» прикрепляют на доску.

Воспитатель: Ох, молодцы! Всю рыбу выловили. Хороша была рыбалка!

Воспитатель: Рыбу мы с вами половили, рыбок из прищепок сделали, а нарисовать забыли.

Воспитатель: Давайте, нарисуем одну большую работу с рыбками и повесим ее на выставку, чтобы смотрели все: мамы, папы, бабушки и дедушки – любовались, и говорили: «Молодцы ребята, наши – красивую речку с рыбами нарисовали.»

Практическая часть. Каждый ребенок на работе рисует последовательно друг за другом элементы: трех рыбок, камни, водоросли, украшает рыбок чешуей и глазом с помощью тычка ватной палочки.

Воспитатель: Вот и все. Наша рыбалка подошла к концу. Потрудились все на славу! Хороший «улов» у нас сегодня был. А на память, какой интересный досуг у нас получился,  останется наша коллективная работа с рыбками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию для детей раннего возраста "Ловись, рыбка, большая и маленькая"

Конспект занятия по познавательному развитию с детьми раннего возраста "Ловись, рыбка, большая и маленькая"...

Дидактическая игра для детей раннего возраста «Ловись рыбка большая и маленькая».

Эмоциональный характер дидактических занятий детей раннего возраста диктуется особенностью их  возрастного развития – непроизвольностью внимания: ребёнок способен сосредоточиться толь...

Ловись, рыбка, большая да маленькая!

Программное содержание.Учить детей пользоваться для вылавливания игрушек из воды предметами – орудиями: черпаком.Фиксировать внимание на величине, различать и понимать словесное обозначение пара...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми раннего возраста Тема: «Ловись, рыбка, большая и маленькая» с использованием игровой технологии

Воспитатель на глазах у детей наливает тёплую водичку в тазик, обращает внимание детей на то. Как течёт водичка, набирает её ещё раз в стаканчик и выливает обратно в таз. Предлагает малышам потрогать ...

Конспект НОД по развитию речи в группе раннего возраста «Ловись рыбка большая и маленькая»

Конспект предназначен для работы с детьми раннего возраста (  2- 3 года) по развитию речи. Тема НОД «Ловись рыбка большая и маленькая». Материал будет полезен для педагогов работающих...

Конспект НОД по развитию речи в группе раннего возраста "Ловись рыбка большая и маленькая"

Конспект НОД по развитию речи в группе раннего возраста "Ловись рыбка большая и маленькая"...

Математическая дидактическая игра "Ловись рыбка большая и маленькая"

Математическая игра закрепляет навыки прямого счета в пределах десяти, учит различать положение предметов в пространстве, закрепляет умение сравнивать предметы по величине, развивает глазомер при выбо...