НА ЛЕСНЫХ ДОРОЖКАХ Музыкально-игровое занятие для младших дошкольников
план-конспект занятия по музыке (младшая, средняя группа) на тему
Занятие проводится на свежем воздухе. Дети в игровой форме закрепляют знания по ПДД. В содержание входят логоритмические игры и упражнения на развитие общей моторики, внимания, коммуникативных качеств. Дети вместе с игрушками путешествуют по лесным дорожкам на разных видах транспорта (машине, велосипеде, поезде), спасают Зайчика и устраивают салют из радужных мыльных пузырей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Музыкально-игровое занятие на свежем воздухе с использованием средств логоритмики | 43.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Для младшего и среднего возраста
НА ЛЕСНЫХ ДОРОЖКАХ
Музыкально-игровое занятие на свежем воздухе с использованием средств логоритмики
Атрибуты: птичка на резинке, деревянная постройка «автобус», велосипед; игрушки: Мишка, Лиса, Заяц; милицейская фуражка, воздушные шары красного, желтого, зеленого цвета; мыльные пузыри.
Муз. рук: Здравствуй, здравствуй, детвора!
Пришла летняя пора!
Можно бегать и играть,
Свежим воздухом дышать!
Наш веселый паровоз покататься нас повез!
- Развивающая игра «Паровозик»
Все в двух колонках – мальчики строятся за воспитателем, девочки – за музыкальным руководителем; двигаются топающим шагом «змейкой»; остановка «Махалкино» - стоя на месте машут руками; «Приседалкино» -«пружинка» в колонках; остановка «Лесная»
Педагог: Мы приехали. Выходите из вагонов.
Педагог подводит детей к дереву, на котором сидит птичка-игрушка на резинке; она «летает» между детей
Птичка крыльями махала, звонким голосом кричала:
- Нынче праздник у зверей, приходите поскорей!
Динамическое упражнение «Лесная дорожка»
Муз. руководитель даёт указания; дети выполняют под музыку
1-2-3-4-5!
Отправляемся гулять. маршировка врассыпную
Извивается тропинка,
Мы идем, расправив спинку топающий шаг
Мы пенечки увидали,
Через них мы прыгать стали прыжки
Очень узенький мосток-
Перейдем мы ручеёк спокойная ходьба, руки в стороны
Мы полянку увидали
И к полянке побежали бег за воспитателем
Все звери хотят поскорее попасть на праздник. Они знают правила движения, и поэтому не боятся ездить по лесу.
А на чём можно кататься? (дети называют)
Педагог обращает внимание на сидящего в автобусе игрушечного Медвежонка
Под березкой сидит Мишка – толстопятый шалунишка.
Медвежонок с давних пор замечательный шофёр.
Мишка: Я тороплюсь на праздник. Помогите, дети, завести машину.
Фонопедическое упражнение «Машина»
Бр-р! ворчит машина (вибрация губами в низком регистре)
Бр-р! где мой шофёр! (то же)
Бр-р! бегу, бегу (вибрация губами в высоком регистре)
Бр-р! бензин налью. (то же)
Завел Мишка машину и поехал. И мы с ним.
- Активное слушание «Автобус» муз. Е.Железновой
Если на участке нет постройки «автобус», то можно сесть друг за другом на скамейку или на вкопанные автомобильные покрышки; спереди посадить Мишку
Муз. рук: Приехал Мишка на праздник и сразу же стал по сторонам смотреть, друзей искать. И вы, ребятки, ищите себе дружочка – погуляем и потанцуем.
- Танец «Вот гуляем мы с дружком»
Исполняет Юлия Селивёрстова
Педагог: Пусть Мишка веселится, а вы отгадайте, кто ещё на праздник торопится.
Хитрая плутовка, рыжая головка.
Хвост пушистый – краса. Кто же это?.. (Лиса)
Вывозит на площадку Лисичку на велосипеде
Лиса: Чтоб на праздник добраться быстрее, на велосипед я сяду скорее.
Педагог: Красивый велосипед у Лисички! И колёса быстро крутятся, и корзинка на багажнике есть для игрушек. А зачем тебе вот это? (звонит).
Лиса: Не знаю! Наверное, это музыкальный инструмент.
Педагог: Дети, а вы знаете? (ответ) Молодцы, ребята. Это, Лисичка, звонок. Когда едешь на велосипеде, надо внимательно смотреть вперёд и звонить, чтобы ни на кого не наехать.
Муз. рук: На велосипеде прокатиться мы хотим.
На велосипеде быстро-быстро мы помчим.
Наш велосипед идёт то назад, то вперёд.
- Подвижная игра «Перебежки»
На одном конце участка стоит воспитатель, на другом – Лисичка; под музыку дети выполняют перебежки от воспитателя к игрушке, музыка не останавливается; педагог: «Прикатились в уголок- отдохнём теперь чуток!» по сигналу звонка на велосипеде – бегут к Лисичке. Муз. рук: «Прикатились в уголок – снова отдохнём чуток!» Перебежки повторить несколько раз; дети встают в круг
Муз. рук: Лисичка приехала на праздник, вышла перед зверями и песенку веселую запела про своего друга – голосистого Петушка. А мы ей поможем.
- Песня «Есть у солнышка дружок»
1.Есть у солнышка дружок- 2.Есть у солнышка друзья –
Голосистый петушок. Это мы и ты, и я.
Хорошо, когда дружок- Хорошо, когда друзья-
Голосистый петушок. Это мы и ты, и я.
Педагог выносит игрушечного Зайца
Педагог: Вот только у Зайчонка нет ни велосипеда, ни самоката, и на автобус он опоздал. Придётся ему на праздник пешком идти.
Заяц: Правила не буду соблюдать, буду по самой дороге скакать.
Педагог: Дети, можно ходить и бегать по дороге? А почему? А где нужно идти? (ответы) Не послушал нас Зайчик. Прыг-скок! Прыг-скок! То прямо, то в бок!
- Упражнение «Зайцы»
Дети прыгают, а потом приседают и отдыхают
Муз. рук: Поскакал Зайчонок прямо по дороге, по которой машины ходят (управляет игрушкой). А тут из-за поворота выезжает Медвежонок на автобусе. Затормозил резко и врезался в дерево, упал и лапу поцарапал (уронить Мишку на землю). Зайчонок дальше скачет, а навстречу ему Лисичка на велосипеде. Звенит в звонок, а Зайчонок не слышит. Свернула Лисичка в сторону, чтобы не сбить Зайчика – упала в канаву и погнула спицы у велосипеда (уронить велосипед). Вот какая авария случилась!
Педагог надевает фуражку милиционера
Милиционер: Пришёл тут милиционер. Посмотрел сердито на Зайчика (дети передают мимикой сердитое настроение).
Зайчик: Ой, боюсь, боюсь, боюсь.
Я от страха весь трясусь! (дети передают мимикой испуг)
Милиционер: А потом милиционер помог зверятам (поднять игрушки и велосипед) и научил Зайчика, узнавать цвета светофора (взять воздушные шарики)
Правила движения все без исключения знать должны ребята, взрослые, зверята:
Красный цвет – дороги нет! Желтый – жди! А зеленый – проходи!
Дети повторяют правило
- Развивающая игра «Светофор и машины»
Дети берут пластмассовые колечки – это машины; у воспитателя три шарика: красный, желтый, зеленый;
Милиционер: Вы сейчас – автомобили: легковые, грузовые.
По дороге вы катите и на светофор глядите.
Зеленый шарик – под музыку передвигаются по участку;
Красный –пауза, дети останавливаются;
Желтый – заводят мотор (вибрация губами)
Муз. рук: Посмотрите, зверята, какие дети молодцы. Давайте для всех устроим радужный салют!
Взрослые запускают большие мыльные пузыри, дети ловят
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Театр картинок "Лесенка" и музыкально- игровая программа для детей младшего возраста
Программа позволяет не токо посмотреть театральное представление, но и поиграть....
Музыкально- игровой праздник для детей младшего дошкольного возраста
Музыкально -игровой сценарий , посвящённый празднику 8 Марта для младшей группы детского сада....
Музыкально - игровое развлечение для детей младшей группы «В хоровод, в хоровод, собирайся маленький народ»
Цель:• развивать двигательную активность детей;• воспитывать любовь к танцам;• способствовать созданию эмоционального благополучия....
Музыкально-игровое творчество как вид деятельности дошкольников
Приобщение дошкольников к музыке идёт путём различных видов музыкальной деятельности. Большое значение имеет музыкально-игровое творчество дошкольников. Оно оказывает на детей коррекционное воздействи...
Музыкально-игровое творчество как вид деятельности дошкольников
Музыкальное развитие оказывает ничем не заменимое воздействие на общее развитие: формируется эмоциональная сфера, совершенствуется мышлени...
Музыкально-игровая ситуация для детей младшей и средней группы с использованием интерактивной доски "Прогулка в лес"
Занятия проводятся в подгруппе, сформированной с учетом диагностики. Используется интерактивная доска. Продолжительность 10 – 12 минут.Задачи: Продолжать формировать у детей певческие умения и н...
Конспект музыкально-игрового сеанса для детей младших групп "Цып-цып-цып, мои цыплятки"
Конспект музыкально-игрового сеанса...