Музыкальная игра как средство формирования музыкально – ритмических движений у детей младшего дошкольного возраста
консультация (младшая группа)

Бударагина Ирина Владимировна

Основное место в разделе музыкально – ритмических движений занимают игры. Для детей один из ведущих  видов деятельности — игра. Ребенок живет играя.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie_na_rmo_24.01.2019_.docx22.23 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 394 «Парус»

Сообщение на тему:

« Музыкальная игра как средство формирования музыкально – ритмических движений у детей младшего дошкольного возраста»

Музыкальный руководитель :

Бударагина И.В.

г. Нижний Новгород

2019  год

Основное место в разделе музыкально – ритмических движений занимают игры. Для детей один из ведущих  видов деятельности — игра. Ребенок живет играя.

Игра — это самостоятельный вид деятельности, в котором малыши активно вступают в общение со сверстниками, в котором формируются не только личностные качества ребенка, но и его отношение к деятельности, людям. Играющих детей объединяет общая цель, общие переживания, которые способствуют формированию личности. В игре протекает процесс развития познавательных способностей, личностных качеств, пространственно-ориентировочных и временных ориентиров. Игра – форма развития свободного проявления личности.

Музыкальная игра – это творческий процесс, связанный с активным осмысленным восприятием музыки, способствующим развитию фантазии ребенка, эстетических и нравственных чувств, выполнению музыкально-ритмических задач. Музыкальная игра вызывает у детей веселое, бодрое настроение, влияет на активность процесса развития движений, формирует музыкальные способности. Играя, ребенок упражняется в движении, осваивает его.

У детей младшего дошкольного возраста еще пока затруднена естественность и непринужденность движений. В свободных плясках движения, как правило остаются однотипными. Ходьба, бег, несложные танцевальные движение становятся довольно ритмичными. В танцах,  играх движения выполняются с помощью взрослого. Проявляются некоторые предпочтения: им нравятся игры и танцы с простым конкретным сюжетом, где  ребенок может выполнять игровые роли. Этот вид деятельности является для детей младшего дошкольного возраста одним из самых привлекательных.

В Федеральном государственном образовательном стандарте  дошкольного образования говорится: «Развитие музыкально-ритмических способностей детей — процесс сложный, противоречивый и носит комплексный характер: задачи развития слуховых и моторных способностей, интеллектуальной деятельности, чувств, общение со сверстниками решаются во взаимосвязи, и отделить одни от других невозможно».

Поэтому цель своей работы мы определили  как развитие  музыкально- ритмических движений детей младшего дошкольного возраста с помощью музыкальных игр   и поставили следующие задачи, которые вы видите на слайде:

  1. Развивать способность воспринимать музыку, чувствовать настроение и характер, понимать ее содержание, обращать внимание детей на согласованность движений с характером музыки и яркими средствами музыкальной выразительности.
  2. Поддерживать интерес  к музыкально – ритмическим движениям через образные упражнения, сюжетные композиции, которые отвечают возрастным особенностям дошкольников, склонных к подражанию, копированию действий человека и животных.
  3. Развивать специальные музыкальные способности: координацию движений – корректировать макродвижения, применяя различные виды упражнений, танцев, музыкальных игр; улучшать микродвижения кистей и пальцев рук, используя пальчиковые игры.
  4. Развивать умения ориентироваться в пространстве.
  5. Обогащать двигательный опыт  детей разнообразными видами движений.
  6. Побуждать к музыкально – творческим проявлениям в музыкально – игровой деятельности, к творческой импровизации игрового образа.

Музыкальные  игры можно разделить на:

  • игры, развивающие музыкальный слух;
  • игры,  развивающие чувство ритма;
  • игры, способствующие восприятию музыки посредством движений;
  • игры, синтезирующие разные виды музыкальной деятельности;
  • музыкально – игровые импровизации.

Музыкальные занятия в детском саду – это основная форма организации музыкальной деятельности детей. Хотелось бы представить игры которые можно использовать в работе с детьми младшего дошкольного возраста в структуре занятия.

  • Игры приветствия,  для создания  положительного настроя

(примеры игр: «Привет, привет!», «Умывальная» (пальчиковая, артикуляционная игра + песенка), «Автобус», пальчиковая игра «Гости»)

  • Игры для слушания (примеры игр:«Холодно, холодно»).
  • Игры для пения, артикуляции, звукоподражания ( пример игр: « Кто идет?»
  • Танцевально – ритмические игры ( примеры игр: «Большие ноги», « Дождик на дорожке», «Как без дудки»).
  • Хороводные игры (примеры игр: «Мишка, хватит спать», « Мыши водят хоровод», «Веселые хлопочки»).
  • Игры с музыкальными инструментами( примеры игр : «Игра с колокольчиком» (А где у нас Петя?), « На чем играю?», «Игра с погремушкой» ( громко - тихо), « Музыкальная карусель»)

Одна из форм взаимодействия музыкального руководителя с педагогами – это организация « Музыкальных вторников». Цель, которых заключается в том, что бы разучить с педагогами пальчиковые игры, музыкально – ритмические движения для игр, танцев и хороводов.

В заключении хотелось бы сказать, что музыкальные игры действительно способствуют успешному овладению двигательных навыков у детей младшего дошкольного возраста, улучшению физического развития детей, интеллектуальному, эмоциональному развитию творческой личности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Изучение технологии сюжетно-ролевой игры как средства формирования первоначального социального опыта у детей младшего дошкольного возраста.

Итоговая работа по по модулю инвариантной части курсов повышения квалификации ИОЧ«Основные направления региональной образовательнойполитики в контексте модернизации российского образования»...

Музыкально - образовательный проект на тему: " Народный фольклор, как средство формирования духовно - нравственных основ у детей младшего дошкольного возраста".

Тема проекта определена в связи с отсутствием иситемы приобщения дошкольников 3 - 4 лет к народной культуре и использовании её в различных видах деятельности.Цель: Приобщение детей к истокам русской н...

Дидактические игры как средство формирования предпосылок экологического сознания у детей младшего дошкольного возраста

Данная методическая разработка посвящена проблеме формирования основ экологического сознания  у детей младшего дошкольного возраста. В работе предствалена картотека и технология использования дид...

Статья"Игра как средство формирования элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста".

Для благополучного существования человека, ему необходимо воспринимать и перерабатывать информацию, поступающую из окружающего его мира, уметь анализировать и выделять существенное. Для этого, у полно...

ИНТЕРАКТИВНЫЕ ИГРЫ , КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

В современном мире трудно представить нашу жизнь без информационных технологий. На сегодняшний день умение работать с информационными ресурсами является обязательным требованием к работе педагога...