Музыкальная игра как средство формирования музыкально – ритмических движений у детей младшего дошкольного возраста
консультация (младшая группа)
Основное место в разделе музыкально – ритмических движений занимают игры. Для детей один из ведущих видов деятельности — игра. Ребенок живет играя.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie_na_rmo_24.01.2019_.docx | 22.23 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 394 «Парус»
Сообщение на тему:
« Музыкальная игра как средство формирования музыкально – ритмических движений у детей младшего дошкольного возраста»
Музыкальный руководитель :
Бударагина И.В.
г. Нижний Новгород
2019 год
Основное место в разделе музыкально – ритмических движений занимают игры. Для детей один из ведущих видов деятельности — игра. Ребенок живет играя.
Игра — это самостоятельный вид деятельности, в котором малыши активно вступают в общение со сверстниками, в котором формируются не только личностные качества ребенка, но и его отношение к деятельности, людям. Играющих детей объединяет общая цель, общие переживания, которые способствуют формированию личности. В игре протекает процесс развития познавательных способностей, личностных качеств, пространственно-ориентировочных и временных ориентиров. Игра – форма развития свободного проявления личности.
Музыкальная игра – это творческий процесс, связанный с активным осмысленным восприятием музыки, способствующим развитию фантазии ребенка, эстетических и нравственных чувств, выполнению музыкально-ритмических задач. Музыкальная игра вызывает у детей веселое, бодрое настроение, влияет на активность процесса развития движений, формирует музыкальные способности. Играя, ребенок упражняется в движении, осваивает его.
У детей младшего дошкольного возраста еще пока затруднена естественность и непринужденность движений. В свободных плясках движения, как правило остаются однотипными. Ходьба, бег, несложные танцевальные движение становятся довольно ритмичными. В танцах, играх движения выполняются с помощью взрослого. Проявляются некоторые предпочтения: им нравятся игры и танцы с простым конкретным сюжетом, где ребенок может выполнять игровые роли. Этот вид деятельности является для детей младшего дошкольного возраста одним из самых привлекательных.
В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования говорится: «Развитие музыкально-ритмических способностей детей — процесс сложный, противоречивый и носит комплексный характер: задачи развития слуховых и моторных способностей, интеллектуальной деятельности, чувств, общение со сверстниками решаются во взаимосвязи, и отделить одни от других невозможно».
Поэтому цель своей работы мы определили как развитие музыкально- ритмических движений детей младшего дошкольного возраста с помощью музыкальных игр и поставили следующие задачи, которые вы видите на слайде:
- Развивать способность воспринимать музыку, чувствовать настроение и характер, понимать ее содержание, обращать внимание детей на согласованность движений с характером музыки и яркими средствами музыкальной выразительности.
- Поддерживать интерес к музыкально – ритмическим движениям через образные упражнения, сюжетные композиции, которые отвечают возрастным особенностям дошкольников, склонных к подражанию, копированию действий человека и животных.
- Развивать специальные музыкальные способности: координацию движений – корректировать макродвижения, применяя различные виды упражнений, танцев, музыкальных игр; улучшать микродвижения кистей и пальцев рук, используя пальчиковые игры.
- Развивать умения ориентироваться в пространстве.
- Обогащать двигательный опыт детей разнообразными видами движений.
- Побуждать к музыкально – творческим проявлениям в музыкально – игровой деятельности, к творческой импровизации игрового образа.
Музыкальные игры можно разделить на:
- игры, развивающие музыкальный слух;
- игры, развивающие чувство ритма;
- игры, способствующие восприятию музыки посредством движений;
- игры, синтезирующие разные виды музыкальной деятельности;
- музыкально – игровые импровизации.
Музыкальные занятия в детском саду – это основная форма организации музыкальной деятельности детей. Хотелось бы представить игры которые можно использовать в работе с детьми младшего дошкольного возраста в структуре занятия.
- Игры приветствия, для создания положительного настроя
(примеры игр: «Привет, привет!», «Умывальная» (пальчиковая, артикуляционная игра + песенка), «Автобус», пальчиковая игра «Гости»)
- Игры для слушания (примеры игр:«Холодно, холодно»).
- Игры для пения, артикуляции, звукоподражания ( пример игр: « Кто идет?»
- Танцевально – ритмические игры ( примеры игр: «Большие ноги», « Дождик на дорожке», «Как без дудки»).
- Хороводные игры (примеры игр: «Мишка, хватит спать», « Мыши водят хоровод», «Веселые хлопочки»).
- Игры с музыкальными инструментами( примеры игр : «Игра с колокольчиком» (А где у нас Петя?), « На чем играю?», «Игра с погремушкой» ( громко - тихо), « Музыкальная карусель»)
Одна из форм взаимодействия музыкального руководителя с педагогами – это организация « Музыкальных вторников». Цель, которых заключается в том, что бы разучить с педагогами пальчиковые игры, музыкально – ритмические движения для игр, танцев и хороводов.
В заключении хотелось бы сказать, что музыкальные игры действительно способствуют успешному овладению двигательных навыков у детей младшего дошкольного возраста, улучшению физического развития детей, интеллектуальному, эмоциональному развитию творческой личности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Изучение технологии сюжетно-ролевой игры как средства формирования первоначального социального опыта у детей младшего дошкольного возраста.
Итоговая работа по по модулю инвариантной части курсов повышения квалификации ИОЧ«Основные направления региональной образовательнойполитики в контексте модернизации российского образования»...
Музыкально - образовательный проект на тему: " Народный фольклор, как средство формирования духовно - нравственных основ у детей младшего дошкольного возраста".
Тема проекта определена в связи с отсутствием иситемы приобщения дошкольников 3 - 4 лет к народной культуре и использовании её в различных видах деятельности.Цель: Приобщение детей к истокам русской н...
Дидактические игры как средство формирования предпосылок экологического сознания у детей младшего дошкольного возраста
Данная методическая разработка посвящена проблеме формирования основ экологического сознания у детей младшего дошкольного возраста. В работе предствалена картотека и технология использования дид...
Статья"Игра как средство формирования элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста".
Для благополучного существования человека, ему необходимо воспринимать и перерабатывать информацию, поступающую из окружающего его мира, уметь анализировать и выделять существенное. Для этого, у полно...
ПОЗНАВАТЕЛЬНО – ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ Тема: «Развитие музыкально-ритмических движений у детей младшего дошкольного возраста»
Роль развития музыкально-ритмических движений у детей...
ИНТЕРАКТИВНЫЕ ИГРЫ , КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
В современном мире трудно представить нашу жизнь без информационных технологий. На сегодняшний день умение работать с информационными ресурсами является обязательным требованием к работе педагога...