Ритмические игры
картотека по музыке
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Ритмическая игра «Оркестр»
Тук-тук-тук, тук-тук-тук! — Дети отстукивают ритм на ложках.
Ложки застучали.
Тук-тук-тук, тук-тук-тук! —
Детки заиграли.
Динь-динь-динь, динь-динь-динь! — Играют на погремушках.
Пляшет погремушка.
Динь-динь-динь, динь-динь-динь! —
Звонкая игрушка.
Там-там, там-там! — Четвертными длительностями ударяют кулачком в бубен.
Бубен веселится.
Там-там, там-там! —
Не надо торопиться!
Тра-ля-ля, тра-ля-ля! — Играют все вместе.
Вместе мы играем,
Тра-ля-ля, тра-ля-ля! —
Песни распеваем!
Ритмическое упражнение "Дождик"
Педагог говорит: "Набежали тучки, и пошёл дождик... Сначала редкие капли застучали по крыше. Но вот дождик стал сильнее, капли падают чаще, чаще. Настоящий ливень! Хорошо!" (Дети вместе с ведущим хлопают в ладоши во все убыстряющемся темпе.)
Капля - раз! Капля - два!
Капли медленно сперва
Капля каплю догонять.
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом.
До свиданья, лес густой!
Побежим скорей домой!
"Если нравится тебе…" (игра для детей 6–7 лет)
Дети стоят в кругу.
Воспитатель показывает движения и произносит текст, дети повторяют движения и текст.
Если нравится тебе, то делай так. (Два хлопка в ладоши.)
Если нравится тебе, то делай так. (Два хлопка в ладоши.)
Если нравится тебе, то и другому покажи,
Если нравится тебе, то делай так. (Два хлопка в ладоши.)
Затем слова повторяются, но с другими движениями: дети хлопают по коленям, прижимая руки к щекам, говорят: "Ай-ай", прикасаются пальцем к носу со словами: "Би-би". Можно придумать и другие забавные движения.
В заключение после каждой строчки дети последовательно повторяют все движения, показанные ранее.
Важно не ошибиться в последовательности и выполнять движения в быстром темпе.
1. «Мышка в огороде» (хороводная игра для детей 4-5 лет)
Слова и музыка Е. Кузнецовой.
Цель: закрепление знаний по теме «Овощи».
Задачи: развитие творческих способностей, внимания, воображения, доброжелательных отношений.
Ход игры:
Дети образуют круг, берутся за руки (это – огород). В центре круга – ребёнок, изображающий мышку. У 5-6 детей, стоящих в хороводе, на голове маски (коронки) овощей. Дети двигаются по кругу, мышка бежит внутри круга в противоположную сторону.
Дети (поют):
«Мышка, мышка в огород пришла.
Мышка, мышка, что ты там нашла?»
Мышка (говорит): «Я нашла морковку!» (или называет любой другой овощ, который в данный момент есть в «огороде»)
Дети (поют):
«Мы морковку не дадим, пригодится нам самим!»
(грозят «мышке» пальчиком)
Варианты: «А мы репку не дадим…», «Огурец мы не дадим…» и т. д.
Мышка (говорит): «Я вас не послушаю и морковку скушаю!»
Ребёнок в маске моркови выбегает за круг, «мышка» пытается его поймать.
Если ребёнок в маске моркови успевает оббежать круг и занять своё место, значит «мышке» не удалось скушать морковку.
Затем выбирается другая «мышка». Маску моркови можно снять, чтобы в игре могли поучаствовать и другие дети - овощи.
При повторении игры в другой день можно поменять «набор» овощей.
«Берите в руки шишки»
(игра с пением в кругу для детей 6-7 лет)
Слова и музыка Е. Кузнецовой.
Цель: закрепление знаний по теме «Хвойные деревья»
Задача: развитие чувства темпа и ритма, внимания.
Ход игры:
Дети образуют круг, стоя достаточно близко друг к другу.
Педагог даёт по одной шишке (еловую, сосновую, кедровую) троим детям. Между детьми, получившими шишки, должно быть не менее 2-3 детей с пустыми руками, чтобы шишки могли равномерно и свободно «двигаться» по кругу.
Дети (поют): «Девчонки и мальчишки, берите в руки шишки,
по кругу передайте и шишки называйте!» и одновременно ритмично передают шишки друг другу по кругу против часовой стрелки, отмечая движением каждую долю такта.
Трое детей, на которых закончилась музыка (песня, поочерёдно называют шишки, оказавшиеся у них в руках.
Например: «У меня - еловая шишка.»
Игра повторяется несколько раз.
Примечание:
При проведении игры впервые, у детей возникают некоторые затруднения в том, что передав шишку по кругу вправо, они продолжают отслеживать её движение, забывая, что к ним в руки уже «идёт» следующая шишка слева.
В дальнейшем они учатся быстро переключать своё внимание с одной шишки на другую и хорошо справляются с заданием.
«Дождик»
(игра с пением для детей 5-6 лет)
Текст З. Александровой, музыка и сюжет игры Е. Кузнецовой
Цель: организация двигательной активности детей
Задачи: развитие чувства темпа и ритма, музыкально - ритмических движений, воображения.
Ход игры:
Дети сидят на стульчиках и поют:
«К нам на длинной мокрой ножке
Скачет дождик по дорожке,
В лужице смотри, смотри,
Он пускает пузыри»
Ребёнок – дождик скачет на одной ноге по центральной линии зала, затем ритмично выполнят полуприседания («пружинки»). В правой руке он держит колокольчик, к которому прикреплён пучок синих полосок, изображающих дождик. (Полоски можно изготовить из прозрачного полиэтилена голубого цвета).
Далее воспитатель говорит:
«Один, два, три, четыре, пять, попробуй мальчиков догнать!»
Мальчики встают со стульчиков и убегают от дождика, он догонят их и пытается «намочить», то есть прикоснуться пучком полосок. Те, кого дождик «намочил», садятся на стульчики. Игра продолжается, пока звучит музыка.
Примечание:
Чтобы дети могли свободно, не наталкиваясь друг на друга бегать, желательно, чтобы убегающих было не более 5-6 человек, поэтому можно дать задание:
«Один, два, три, четыре, пять, попробуй Сашу, Колю, Ваню, Серёжу и Диму догнать!». Детям, как правило, такое задание очень нравится.
Если игра проходит на празднике, и дети исполняют какие- либо роли, может прозвучать задание:
«Один, два, три, четыре, пять, попробуй белочек догнать!»
«Осенние листья»
(игра с пением для детей 5-6 лет)
Цель: закрепление знаний по темам «Осень», «Деревья осенью»
Задачи: развитие внимания, памяти, слуха и голоса, образование притяжательных прилагательных.
Ход игры:
В зале на полу лежат осенние листья с разных деревьев (можно использовать настоящие листья, либо листья, изготовленные из картона)
Дети спокойным шагом в ритме музыки ходят по залу в разных направлениях между листьями («гуляют по лесу») и поют:
«Мы в лесу осеннем весело гуляем,
Листья собираем, все деревья знаем»
Дети останавливаются, продолжают петь, поочерёдно отводя правую и левую руки в стороны («показывают на деревья»):
«Вот берёза, вот осина,
Тополь, клён, дубок, рябина».
Хлопают в ладоши в ритме музыки и поют:
Раз, два три, листочек подними»
Каждый ребёнок поднимает один любой осенний лист, находящийся рядом.
Педагог называет имя ребёнка. Ребёнок называет свой лист: «У меня кленовый лист» Примечание: Игра может проводиться и в кругу (в хороводе). В этом случае осенние листья (по количеству детей) должны быть разложены внутри круга, а каждый ребёнок – поднять и назвать лист, напротив которого он остановился.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Речевая, ритмическая игра «Мишка косолапый».
Развитие чувства ритма, координации речи и движения, воспитание просодии речи,развитие общей и мелкой моторики, развитие мимики, развитие воображения,развитие слухового и зрительного внимания, развити...
Музыкально - ритмические игры
Музыкально - ритмические игры для детей...
«ТАНЦУЕМ ИГРАЯ, ИГРАЕМ ТАНЦУЯ» (музыкально-ритмические игры на занятиях ритмикой с детьми дошкольного возраста)
В статье «Танцуем играя, играем танцуя…» раскрываются возрастные особенности детей-дошкольников; описываются виды танцев, наиболее часто используемые на утренниках и развлечениях в ...
Буклет для родителей "Играем в словесно - ритмические игры вместе с детьми"
Многие родители задают вопросы о музыкальном развитии своего ребёнка, но музыкальное развитие тесно связано с речевым развитием. Развивается ребёнок не только в детском саду, но и дома. В помощь...
Речевая ритмическая игра «Фруктовый компот» с поддержкой «телесных жестов» и шумовыми инструментами на основе речевой ритмической пьесы «Тутти – фрутти рондо» Т. Э. Тютюнниковой.
Закрепление темы " Фрукты" в совместной музыкально-игровой деятельности детей и родителей, связь обучения с жизненным опытом дошкольников...
Мастер – класс для педагогов «Развитие музыкально-ритмических способностей через игровую деятельность у детей дошкольного возраста». «Музыкально-ритмическая игра - Маэстро».
Мастер-класс призван активизировать знания педагогов о развитии музыкально-ритмических способностей через игровую деятельность.Цель: активизировать знания педагогов о развитии музыкально-ритмичес...
Картотека "Логоритмические песенки для запуска речи"_"Дыхательные упражнения_"Скороговорки-чистоговорки"_Музыльно-ритмические игры упражнения_Пальчиковые игры_Артикуляционые упражнения
Картотека содержит в себе пособия по здововьесберегающему направению и материалы по эмоциональному развитию и воспириятию музыки, логоритмические песенки для запуска речи, пальчиковую гимн...