Интегрированная НОД в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ОВЗ «Прогулка по весеннему лесу»
методическая разработка по музыке (подготовительная группа)
Открытое занятие музыкально-эстетической и познавательной направленности для детей 6-7 лет с ЗПР.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_progulka_po_vesennemu_lesu.doc | 60.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Интегрированная НОД
в подготовительной к школе группе
компенсирующей направленности для детей с ОВЗ
«Прогулка по весеннему лесу»
Цель НОД: закреплять знания детей о приметах весны, развивать познавательную активность детей через средства музыкальной выразительности.
Задачи НОД:
Познание
Закреплять у детей знания о приметах весны, а также названия музыкальных инструментов.
Учить фиксировать полученные впечатления в речи.
Коммуникация
Обогащать и активизировать словарь детей.
Совершенствовать интонационную выразительность речи, связную речь.
В совместных танцах и играх закреплять у детей навык уважительного отношения к партнеру.
Социализация
Совершенствовать игровые умения детей, развивать интерес к играм.
Формировать у детей умение чувствовать и понимать эмоциональное состояние героя, вступать в ролевое взаимодействие с другими персонажами
Музыка
Развивать чувство ритма, учить согласовывать движения с текстом и слаженно выполнять движения.
Совершенствовать навык игры на шумовых инструментах в ансамбле, развивать умение прислушиваться к игре товарищей.
Развивать тембровый и звуковысотный слух.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-эстетическая, двигательная.
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, познание.
Демонстрационный материал и оборудование: грустное солнышко на центральной стене с четырьмя лучами, 4 разноцветных луча с изображением примет весны, кубик с изображением птиц и животных, куклы-перчатки (заяц, лиса, медведь, еж), ширма, колокольчик, бубен, деревянные ложки, корзинка, фонограммы звуков весеннего леса, журчания весеннего ручейка, фонограмма песни «Вот пришла к нам весна», мультимедиа презентация (проектор, экран, ноутбук), 3 емкости (снег, талый снег, вода), стол.
Раздаточный материал: одноразовые стаканчики и соломинки по числу детей, деревянные ложки и цветы по количеству детей.
Ход НОД:
Дети вместе с воспитателем входят в зал под фонограмму песни «Вот пришла к нам весна» и рассаживаются на стульчики.
В:
- Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости!
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
«Доброе утро!» - солнцу и птицам.
«Доброе утро!» - улыбчивым лицам.
- Давайте и мы поздороваемся с нашими гостями!
Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте! (Кивать головой.)
Доброе утро, здравствуйте! (Протянуть руки вперед, ладони развернуть вверх.)
Здравствуйте, здравствуйте, всем привет. (Помахать рукой над головой.)
«Здравствуй!» – услышим и мы в ответ. (Хлопать в ладоши)
- Ребята, а вы любите путешествовать? (Да!) Сегодня вас ждет удивительное путешествие в весенний лес!
- Скажите, пожалуйста, а какое сейчас время года? (Весна!)
- А какие приметы весны вы знаете? (Тает снег, бегут ручьи, солнце светит ярче, прилетают птицы…) Молодцы!
- А теперь отгадайте загадку.
Утро начинает, лучиком встречает,
Светит нам в оконце ласковое…(солнце.)
М:
- Ребята, давайте исполним для Солнышка веселый хороводный танец и позовем его с собой на прогулку в весенний лес!
Хоровод «Ласковое солнышко».
(Грустное солнышко с четырьмя лучиками вешается на центральную стену.)
В:
- Ребята, посмотрите, наше Солнышко грустное! Как вы думаете, почему Солнышко такое грустное? Чего мало у Солнышка? (Лучиков.) Послушайте, что рассказало мне Солнышко.
В голубом просторе Солнышко гуляло,
С ним детишки-лучики были как всегда.
Но как только солнце сладко задремало,
Разлетелись лучики мигом – кто куда!
М:
- Давайте, ребята, поможем Солнышку отыскать свои лучики! А для этого мы с вами сейчас сядем в поезд и отправимся в весенний лес!
Музыкально-ритмическая композиция «Поезд» (муз. Суворовой).
(Звучит фонограмма звуков весеннего леса.)
М:
- Ребята, вот мы с вами и в лесу! Слышите, как с вами здороваются обитатели леса? (Да!) Давайте и мы их поприветствуем!
Игра-приветствие «Здравствуйте!».
М.Р.: Здравствуйте, птички!
Дети: Чик-чирик!
М.Р.: Воробьи, синички!
Дети: Чик-чирик!
М.Р.: Здравствуй, милый Мишка!
Дети: Ы-ы-ы!
М.Р.: Толстенький топтыжка!
Дети: Ы-ы-ы!
М.Р: Здравствуй, здравствуй, Белочка!
Дети: Цок-цок-цок!
М.Р.: Ты сидишь на веточке?
Дети: Цок-цок-цок!
М.Р.: Здравствуй, лисичка!
Дети: Тяф-тяф-тяф!
М.Р.: Рыжая сестричка!
Дети: Тяф-тяф-тяф!
В:
- Молодцы, ребята! Поздоровались с лесными жителями! А сейчас отправляемся гулять по лесу! (Подходит к ширме.) А чей же это домик? Давайте постучим! (Стучит. Звучит музыка. Выглядывает Зайчик.)
Заяц М: Это домик Зайки! Зайки-попрыгайки! Здравствуйте, ребята!
Смотрит заинька в окно:
Не идёт ли в гости кто?
В гости в зайкину избушку
Ходят разные зверюшки!
А сейчас вы поиграйте,
Кто в лесу живет узнайте!
В: У меня есть весёлый кубик, он поможет нам узнать, кто еще живет в лесу!
Игра «Кто живет в лесу».
Описание игры: дети стоят в кругу, под весёлую музыку передают кубик друг другу со словами:
Ты беги, весёлый кубик, по ладошкам, по рукам.
У кого весёлый кубик, тот сейчас покажет нам…
По окончании музыки ребёнок, у которого оказался кубик, бросает его на пол в центр круга. Педагог спрашивает, кто изображён на верхней грани кубика. Дети отвечают. Затем дети должны изобразить образ и повадки изображённого животного.Игра повторяется несколько раз.
(Зайчик отдает лучик с изображением животных. Крепим лучик к Солнышку.)
В:
- До свидания, Зайка! Спасибо тебе! А мы идем гулять дальше. (Звучит музыка, из-за ширмы появляется Лиса.) Ребята, кто это к нам пожаловал? (Лиса!)
Лиса М:
Здравствуйте, ребята!
В лесу весна, тают снега!
Я ручеек перескочила,
Свои лапки промочила!
В:
- Будь осторожнее, Лисичка! А сейчас, ребята, закройте глаза и послушайте, как журчит ручеек. (Фонограмма журчания весеннего ручейка.)
Небольшой воды поток –
Это быстрый ручеек.
Из дождя, подземных вод
Он собрался… и потёк.
Только снег весной растает,
Дождь пойдет – он вырастает.
И бежит среди камней
Речка-крошечка ручей!
Лиса М:
- Ребята, отгадайте загадку!
Меня пьют, меня льют,
Всем нужна я,
Кто я такая? (Вода!)
Правильно, молодцы!
В:
- Подойдите, пожалуйста, к столу, ребята!
Эксперимент с трубочками. (После рассаживаются на стульчики.)
- Вы сейчас послушали как журчит вода в стаканчиках. Похоже на журчание ручейка? (Да!) Мы можем сделать вывод, что ручеек – это тоже вода.
- Как вы думаете, почему же Лисичка смогла промочить лапки в ручейке? (Потому что ручеек – это вода, а в воде можно промокнуть.)
М:
- А сейчас, чтобы немного отдохнуть, поиграем в игру «Ручеек».
Игра «Ручеек» под русскую народную мелодию.
(Лиса отдает лучик с изображением ручейка. Крепим лучик к Солнышку.)
В:
- До свидания, Лисичка! Спасибо тебе! А мы отправляемся дальше.
Но куда теперь идти?
Как не сбиться нам с пути?
(Звучит музыка.)
На полянку вышли Мишки
Может, скажут шалунишки,
Где нам лучики найти?
Медвежонок М: Здравствуйте, ребята!
Утром в сосновом бору
Затеяли Мишки игру:
Влезли на дерево Мишки
Кидали сосновые шишки.
А потом нашли цветы,
Небывалой красоты!
Вы цветочки разбирайте,
Дружно танец начинайте!
Танец с цветами «Краше подснежников нету цветов». (Цветы сложить в корзину.)
(Медвежонок отдает лучик с изображением цветов. Крепим лучик к Солнышку.)
В:
- До свидания, Медвежонок! Спасибо тебе!
Нужно дальше нам идти,
Чтоб все лучики найти!
Ребята, я вижу чей-то домик!
Пальчиковая игра «Домик». (Играют воспитатель и музрук с детьми.)
На опушке дом стоит – пальцы домиком
На дверях замок висит – пальцы в замок
За дверями стоит стол – одна рука в кулак, вторая накрывает
Вокруг дома там забор – пальцы вместе веером
Тук-тук дверь открой – стучат кулачками
Заходите, я не злой! – разводят руки в стороны, ладони вверх
(Из-за ширмы появляется ежик. Ведущий ставит перед детьми корзинку с музыкальными инструментами.)
Еж М: Здравствуйте, ребята! У меня есть музыкальные инструменты.
Про них загадки загадаю
Умный кто – сейчас узнаю!
Он под шапочкой сидит,
Не тревожь его – молчит.
Стоит только в руки взять
И немного раскачать,
Слышен, будет перезвон:
«Дили-дон, дили-дон» … (звон колокольчика)
Дети: Колокольчик!
Есть бубенчики на нем,
По нему мы громко бьем.
С ним сейчас играть мы будем,
Дайте в руки звонкий … (звон бубна)
Дети: Бубен!
Деревянные девчонки,
Музыкальные сестренки.
Поиграй и ты немножко
На красивых, ярких... (стук ложек)
Дети: Ложках!
Молодцы же вы, ребятки,
Отгадали все загадки!
Можно в ложки поиграть,
Только, чур, не поломать!
Танец «С ложками».
(Ежик отдает лучик с изображением насекомых. Крепим лучик к Солнышку.)
В:
- До свидания, ежик! Спасибо тебе! (Звучит веселая музыка, меняем улыбку Солнышка на веселую.)
- Посмотрите, ребята, солнышко теперь улыбается нам. Мы нашли все его лучики! А лучики непростые, на них изображены приметы весны! (Показывает каждый луч.)
Просыпаются звери, птицы и насекомые, бегут ручьи, распускаются цветы, греет ласковое солнышко!
- Понравилось вам наше путешествие? (Да!) На этом наша прогулка по весеннему лесу окончена. Сядем в поезд и отправимся домой! Спасибо вам за работу!
Дети под музыку садятся в «поезд» и топающим шагом уходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД ОО «Коммуникация», ОО «Здоровье» в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Приключения в весеннем лесу»
Конспект занятия по развитию речи на основе сказки-массажки "Колобок" в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР....
Конспект интегрированного занятия по обучению грамоте и рисованию в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ОНР.
Интегрированное занятие для подготовительной к школе группы компенсирующей направленности в соответствии с требованиями ФГОС по теме: "Обитатели морей и океанов"...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР Речевой досуг КВН «Ах, какая зимушка в гости к нам пришла!»
Данное занятие в в занимательной досуговой форме позволяет систематизировать и обобщить знания детей по лексической теме «Зима»...
Конспект интегрированной НОД в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР "Художетсвенная школа Зимы"
Цель: формирование слухового внимания через музыкально - продуктивную деятельность.Задачи: Образовательные:- Закрепить произношение длинных и коротких звуков на слоги &la...
Конспект интегрированной НОД в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Волшебная сила музыки"
Цель: формирование эмоционально-волевой сферы посредством разнообразия окружающих музыкальных звуков.Задачи:Образовательные:¾ Закрепление представлений детей об окружающих зву...
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по образовательным областям «Речевое развитие», «Познание», «Художественно-эстетическое» подготовительная к школе группа компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушения
Интеграция образовательных областей. «Речевое развитие» – развитие компонентов устной речи: лексика, грамматический строй, связная речь, произносительная сторона.&l...
Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР Здравствуй, Зимушка-Зима!Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности
Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНРЗдравствуй, Зимушка-Зима!Цель: развивать навыки сотрудничества, доброжелательн...