Интегрированная НОД в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ОВЗ «Прогулка по весеннему лесу»
методическая разработка по музыке (подготовительная группа)

Татьяна Алексеевна Федорова

Открытое занятие музыкально-эстетической и познавательной направленности для детей 6-7 лет с ЗПР.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytoe_zanyatie_progulka_po_vesennemu_lesu.doc60.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Интегрированная НОД

в подготовительной к школе группе

компенсирующей направленности для детей с ОВЗ

«Прогулка по весеннему лесу»

Цель НОД: закреплять знания детей о приметах весны, развивать познавательную активность детей через средства музыкальной выразительности.

Задачи НОД:

Познание

Закреплять у детей знания о приметах весны, а также названия музыкальных инструментов.

Учить фиксировать полученные впечатления в речи.

Коммуникация

Обогащать и активизировать словарь детей.

Совершенствовать интонационную выразительность речи, связную речь.

В совместных танцах и играх закреплять у детей навык уважительного отношения к партнеру.

Социализация

Совершенствовать игровые умения детей, развивать интерес к играм.

Формировать у детей умение чувствовать и понимать эмоциональное состояние героя, вступать в ролевое взаимодействие с другими персонажами

Музыка

Развивать чувство ритма, учить согласовывать движения с текстом и слаженно выполнять движения.

Совершенствовать навык игры на шумовых инструментах в ансамбле, развивать умение прислушиваться к игре товарищей.

 Развивать тембровый и звуковысотный слух.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-эстетическая, двигательная.

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, познание.

Демонстрационный материал и оборудование: грустное солнышко на центральной стене с четырьмя лучами, 4 разноцветных луча с изображением примет весны, кубик с изображением птиц и животных, куклы-перчатки (заяц, лиса, медведь, еж), ширма, колокольчик, бубен, деревянные ложки, корзинка, фонограммы звуков весеннего леса, журчания весеннего ручейка, фонограмма песни «Вот пришла к нам весна», мультимедиа презентация (проектор, экран, ноутбук), 3 емкости (снег, талый снег, вода), стол.

Раздаточный материал: одноразовые стаканчики и соломинки по числу детей, деревянные ложки и цветы по количеству детей.

Ход НОД:

Дети вместе с воспитателем входят в зал под фонограмму песни «Вот пришла к нам весна» и рассаживаются на стульчики.

В:

- Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости!

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

«Доброе утро!» - солнцу и птицам.

«Доброе утро!» - улыбчивым лицам.

- Давайте и мы поздороваемся с нашими гостями!

Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте! (Кивать головой.)

Доброе утро, здравствуйте! (Протянуть руки вперед, ладони развернуть вверх.)

Здравствуйте, здравствуйте, всем привет. (Помахать рукой над головой.)

«Здравствуй!» – услышим и мы в ответ. (Хлопать в ладоши)

- Ребята, а вы любите путешествовать? (Да!) Сегодня вас ждет удивительное путешествие в весенний лес!

- Скажите, пожалуйста, а какое сейчас время года? (Весна!)

- А какие приметы весны вы знаете? (Тает снег, бегут ручьи, солнце светит ярче, прилетают птицы…) Молодцы!

- А теперь отгадайте загадку.

Утро начинает, лучиком встречает,

Светит нам в оконце ласковое…(солнце.)

М:

- Ребята, давайте исполним для Солнышка веселый хороводный танец и позовем его с собой на прогулку в весенний лес!

Хоровод «Ласковое солнышко».

(Грустное солнышко с четырьмя лучиками вешается на центральную стену.)

В:

- Ребята, посмотрите, наше Солнышко грустное! Как вы думаете, почему Солнышко такое грустное? Чего мало у Солнышка? (Лучиков.) Послушайте, что рассказало мне Солнышко.

В голубом просторе Солнышко гуляло,

С ним детишки-лучики были как всегда.

Но как только солнце сладко задремало,

Разлетелись лучики мигом – кто куда!

 

М:

- Давайте, ребята, поможем Солнышку отыскать свои лучики! А для этого мы с вами сейчас сядем в поезд и отправимся в весенний лес!

Музыкально-ритмическая композиция «Поезд» (муз. Суворовой). 

(Звучит фонограмма звуков весеннего леса.)

М:

- Ребята, вот мы с вами и в лесу! Слышите, как с вами здороваются обитатели леса? (Да!) Давайте и мы их поприветствуем!

Игра-приветствие «Здравствуйте!».

М.Р.: Здравствуйте, птички!

Дети: Чик-чирик!

М.Р.: Воробьи, синички!

Дети: Чик-чирик!

М.Р.: Здравствуй, милый Мишка!

Дети: Ы-ы-ы!

М.Р.: Толстенький топтыжка!

Дети: Ы-ы-ы!

М.Р: Здравствуй, здравствуй, Белочка!

Дети: Цок-цок-цок!

М.Р.: Ты сидишь на веточке?

Дети: Цок-цок-цок!

М.Р.: Здравствуй, лисичка!

Дети: Тяф-тяф-тяф!

М.Р.: Рыжая сестричка!

Дети: Тяф-тяф-тяф!

В:

- Молодцы, ребята! Поздоровались с лесными жителями! А сейчас отправляемся гулять по лесу! (Подходит к ширме.) А чей же это домик? Давайте постучим! (Стучит. Звучит музыка. Выглядывает Зайчик.)

Заяц М: Это домик Зайки! Зайки-попрыгайки! Здравствуйте, ребята!

Смотрит заинька в окно:

Не идёт ли в гости кто?

В гости в зайкину избушку

Ходят разные зверюшки!

А сейчас вы поиграйте,

Кто в лесу живет узнайте!

В: У меня есть весёлый кубик, он поможет нам узнать, кто еще живет в лесу!

Игра «Кто живет в лесу».

Описание игры: дети стоят в кругу, под весёлую музыку передают кубик друг другу со словами:

Ты беги, весёлый кубик, по ладошкам, по рукам.

У кого весёлый кубик, тот сейчас покажет нам…

По окончании музыки ребёнок, у которого оказался кубик, бросает его на пол в центр круга. Педагог спрашивает, кто изображён на верхней грани кубика. Дети отвечают. Затем дети должны изобразить образ и повадки изображённого животного.Игра повторяется несколько раз.

(Зайчик отдает лучик с изображением животных. Крепим лучик к Солнышку.)

В:

- До свидания, Зайка! Спасибо тебе! А мы идем гулять дальше. (Звучит музыка, из-за ширмы появляется Лиса.) Ребята, кто это к нам пожаловал? (Лиса!)

Лиса М:

Здравствуйте, ребята!

В лесу весна, тают снега!

Я ручеек перескочила,

Свои лапки промочила!

В:

- Будь осторожнее, Лисичка! А сейчас, ребята, закройте глаза и послушайте, как журчит ручеек. (Фонограмма журчания весеннего ручейка.)

Небольшой воды поток –

Это быстрый ручеек.

Из дождя, подземных вод

Он собрался… и потёк.

Только снег весной растает,

Дождь пойдет – он вырастает.

И бежит среди камней

Речка-крошечка ручей!

Лиса М:

- Ребята, отгадайте загадку!

Меня пьют, меня льют,

Всем нужна я,

Кто я такая? (Вода!)

Правильно, молодцы!

В:

- Подойдите, пожалуйста, к столу, ребята!

 

Эксперимент с трубочками. (После рассаживаются на стульчики.)

- Вы сейчас послушали как журчит вода в стаканчиках. Похоже на журчание ручейка? (Да!) Мы можем сделать вывод, что ручеек – это тоже вода.

- Как вы думаете, почему же Лисичка смогла промочить лапки в ручейке? (Потому что ручеек – это вода, а в воде можно промокнуть.)

М:

- А сейчас, чтобы немного отдохнуть, поиграем в игру «Ручеек».

Игра «Ручеек» под русскую народную мелодию.

(Лиса отдает лучик с изображением ручейка. Крепим лучик к Солнышку.)

В:

- До свидания, Лисичка! Спасибо тебе! А мы отправляемся дальше.

Но куда теперь идти?

Как не сбиться нам с пути?

(Звучит музыка.)

На полянку вышли Мишки

Может, скажут шалунишки,

Где нам лучики найти?

Медвежонок М: Здравствуйте, ребята!

Утром в сосновом бору

Затеяли Мишки игру:

Влезли на дерево Мишки

Кидали сосновые шишки.

А потом нашли цветы,

Небывалой красоты!

Вы цветочки разбирайте,

Дружно танец начинайте!

Танец с цветами «Краше подснежников нету цветов». (Цветы сложить в корзину.)

(Медвежонок отдает лучик с изображением цветов. Крепим лучик к Солнышку.)

В: 

- До свидания, Медвежонок! Спасибо тебе!

Нужно дальше нам идти,

Чтоб все лучики найти!

Ребята, я вижу чей-то домик!

Пальчиковая игра «Домик». (Играют воспитатель и музрук с детьми.)

На опушке дом стоит – пальцы домиком

На дверях замок висит – пальцы в замок

За дверями стоит стол – одна рука в кулак, вторая накрывает

Вокруг дома там забор – пальцы вместе веером

Тук-тук дверь открой – стучат кулачками

Заходите, я не злой! – разводят руки в стороны, ладони вверх

(Из-за ширмы появляется ежик. Ведущий ставит перед детьми корзинку с музыкальными инструментами.)

Еж М: Здравствуйте, ребята! У меня есть музыкальные инструменты.

Про них загадки загадаю

Умный кто – сейчас узнаю!

Он под шапочкой сидит,

Не тревожь его – молчит.

Стоит только в руки взять

И немного раскачать,

Слышен, будет перезвон:

«Дили-дон, дили-дон» … (звон колокольчика)

Дети: Колокольчик!

Есть бубенчики на нем,

По нему мы громко бьем.

С ним сейчас играть мы будем,

Дайте в руки звонкий … (звон бубна)

Дети: Бубен!

Деревянные девчонки,

Музыкальные сестренки.

Поиграй и ты немножко

На красивых, ярких... (стук ложек)

Дети: Ложках!

Молодцы же вы, ребятки,

Отгадали все загадки!

Можно в ложки поиграть,

Только, чур, не поломать!

Танец «С ложками».

(Ежик отдает лучик с изображением насекомых. Крепим лучик к Солнышку.)

В:

- До свидания, ежик! Спасибо тебе! (Звучит веселая музыка, меняем улыбку Солнышка на веселую.)

- Посмотрите, ребята, солнышко теперь улыбается нам. Мы нашли все его лучики! А лучики непростые, на них изображены приметы весны! (Показывает каждый луч.)

Просыпаются звери, птицы и насекомые, бегут ручьи, распускаются цветы, греет ласковое солнышко!

-  Понравилось вам наше путешествие? (Да!) На этом наша прогулка по весеннему лесу окончена. Сядем в поезд и отправимся домой! Спасибо вам за работу!

Дети под музыку садятся в «поезд» и топающим шагом уходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД ОО «Коммуникация», ОО «Здоровье» в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Приключения в весеннем лесу»

Конспект занятия по развитию речи на основе сказки-массажки "Колобок" в  подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР....

Конспект интегрированного занятия по обучению грамоте и рисованию в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ОНР.

Интегрированное занятие для подготовительной к школе группы компенсирующей направленности в соответствии с требованиями ФГОС  по теме: "Обитатели морей и океанов"...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР Речевой досуг КВН «Ах, какая зимушка в гости к нам пришла!»

Данное занятие в в занимательной досуговой форме позволяет систематизировать и обобщить знания детей по лексической теме «Зима»...

Конспект интегрированной НОД в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР "Художетсвенная школа Зимы"

Цель: формирование слухового внимания через музыкально - продуктивную деятельность.Задачи: Образовательные:-      Закрепить произношение длинных и коротких звуков на слоги &la...

Конспект интегрированной НОД в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Волшебная сила музыки"

Цель: формирование эмоционально-волевой сферы посредством разнообразия окружающих музыкальных звуков.Задачи:Образовательные:¾    Закрепление представлений детей об окружающих зву...

Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР Здравствуй, Зимушка-Зима!Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности

Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНРЗдравствуй, Зимушка-Зима!Цель: развивать навыки сотрудничества, доброжелательн...