инновационное занятие "В гости к музыкальному звуку"
методическая разработка по музыке (старшая группа)
инновационное занятие "В гости к музыкальному звуку"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
инновационное занятие "В гости к музыкальному звуку" | 31.9 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Воронцова Е.А. музыкальный руководитель
Пояснительная записка по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»
Раздел «Музыка» в старшей группе
Название: «В гости к музыкальному звуку»
Цель: «Развитие музыкального слуха с помощью модели «Имя признака – значение имени признака»
Образовательные:
- формировать музыкально – слуховые представления детей,
Развивающие:
- развивать художественное воображение, музыкальную память, ассоциативное мышление с помощью ТРИЗ технологий
Воспитательные:
- создать эмоционально-положительный климат в группах детей
Интегрированное занятие разработано на основе общеобразовательной программы МАДОУ «Детский сад «Снегурочка» в соответствии с примерной основной общеобразовательной программой «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, М.А. Васильевой, Т.С. Комаровой для детей группы общеразвивающей направленности от 5 до 6 лет, соответствует ФГОС ДО.
Средства: мультимедийные, музыкальные, литературные, наглядные.
Предварительная работа:
Изучая тему «Звук», дети узнали о свойствах и качествах звука, узнали строение и функции уха, придумали карточки к признакам звука.
Признак «Высота» - высокие и низкие звуки;
Признак «Длительность» - длинные и короткие звуки;
Признак «Громкость» - громкие и тихие звуки;
Признак «Тембр» - окраска звука.
Выучили распевки «Ленивый жук», «Андрей – воробей», «Кошкин дом».
Познакомились со звучанием инструментов симфонического и народного оркестров.
Форма совместной деятельности: интегрированная ООД
Форма организации: групповая
Использованные формы, методы и приёмы работы соответствуют поставленным целям и задачам.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное и познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Технологии: здоровьесберегающие, информационно-коммуникативные (компьютер, игровые технологии), технологии ТРИЗ.
Поставленные цели и задачи соответствуют прогнозируемым результатам.
Тюменская область Ханты – Мансийский автономный округ - Югра
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей «Снегурочка»
Технологическая карта открытого занятия
в подготовительной группе
Название: «В гости к музыкальному звуку»
Составила: музыкальный руководитель
Воронцова Е.А.
г. Югорск, 2019
Цель: «Развитие музыкального слуха с помощью модели «Имя признака – значение имени признака»
Задачи:
Образовательные: формировать музыкально – слуховые представления детей,
Развивающие: развивать художественное воображение, музыкальную память, ассоциативное мышление.
Воспитательные: создать эмоционально-положительный климат в группах детей
Материалы и оборудование: фортепиано, ноутбук с колонками, проектор, фонограммы, раздаточный материал
Этап, его продолжительность | Задачи этапа | Методы, формы, приемы, возможные виды деятельности, № или образ слайда из мультимедийной презентации. | Деятельность педагога, расположение | Предполагаемая деятельность воспитанников расположение |
Организационный этап 1 мин | Создать эмоционально-положительный климат; развивать внимание и умение ориентироваться в пространстве | Музыкально – ритмические движения: марш | С. Прокофьев «Марш» (исполнение на фортепиано) | Маршировка по кругу зала |
Актуализация 3 мин | Назвать признаки музыкального звука | Беседа. Мы сегодня отправимся по станциям «Признаки музыкального звука» (карточки) | Какие вы знаете признаки музыкального звука? (карточки) | Ответы на вопросы: громкость, высота, длительность, тембр (карточки) |
Динамическая пауза 1 мин | Формировать координацию рук и ног | Музыкально – ритмические движения: боковой галоп в правую сторону | М. Глинка «Галоп» (исполнение на фортепиано) | Боковой галоп по кругу зала |
Расширение имеющихся представлений 3 мин | Повторение признаков музыкального звука. Признак «Громкость» | Слушание. Станция «Признак «Громкость» (карточки) Игра «Дирижер» | А. Вивальди «Времена года» (фонограмма) | Игра «Дирижер» Показать руками громкие и тихие звуки (дирижирование с большой и маленькой амплитудой рук) |
Динамическая пауза, 1 мин | Формировать координацию рук и ног | Музыкально – ритмические движения: боковой галоп в левую сторону | М. Глинка «Галоп» ( исполнение на фортепиано) | Боковой галоп по кругу зала |
Расширение имеющихся представлений 3 мин | Повторение признаков музыкального звука. Признак «Высота» | Мультимедийная распевка «Ленивый жук» Станция «Признак «Высота» (карточки) | Мультимедийная распевка «Ленивый жук» | Дети поют распевку и показывают рукой высокие и низкие звуки |
Динамическая пауза, 1 мин | Формировать координацию рук и ног | Музыкально – ритмические движения: прямой галоп правой ногой | М. Глинка «Галоп» ( исполнение на фортепиано) | Прямой галоп по кругу зала |
Расширение имеющихся представлений 3 мин | Повторение признаков музыкального звука. Признак «Длительность» | Мультимедийная распевка «Андрей воробей», «Кошкин дом» Станция «Признак «Длительность» (карточки) | Мультимедийная распевка «Андрей воробей», «Кошкин дом» | Дети поют распевки и хлопают ритм (длинные и короткие звуки) |
Динамическая пауза, 1 мин | Формировать координацию рук и ног | Музыкально – ритмические движения: прямой галоп левой ногой | М. Глинка «Галоп» ( исполнение на фортепиано) | Прямой галоп по кругу зала |
Расширение имеющихся представлений 4 мин | Повторение признаков музыкального звука. Признак «Тембр» | Мультимедийная викторина «Угадай голос инструмента» Станция «Признак «Тембр» | Мультимедийная викторина «Угадай голос инструмента» | Дети угадывают голос инструмента |
Заключительный этап. 3 мин | Формировать способность оценивать результат своей деятельности | Блиц - опрос(карточки) | Что сегодня вы делали на занятии? Что вам запомнилось? | Ответы на вопросы: громкость, высота, длительность, тембр (карточки) |
Рефлексия 1 мин | Создать эмоционально-положительный климат | Музыкально – ритмические движения: марш | С. Прокофьев «Марш» (исполнение на фортепиано) | Маршировка по кругу зала |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия "Сказка о музыкальных звуках"
знпкомство детей с названием ступеней полного звукоряда...
Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием инновационных технологий на тему: "Автоматизация звука Ш" (по сказке "Маша и Медведь")
Данный конспект использовался автором для показа открытого занятия на заседании районного методического объединения учителей-логопедов....
Конспект подгруппового занятия: «В гостях у Сони» (Звук С) Тема: «Автоматизация звука С в слогах и словах».
Цель:-Закреплять изолированное произношение звука (с).-Упражнять в правильном произношений звука (с) в слогах и в словах.-Продолжать учить определению наличия и места звука в слове.-Упражнять в правил...
Комплексное занятие "Волшебный мир музыкальных звуков"
Урок по изучению названия нот для детей подготовительной группы....
Конспект интегрированного занятия «Шумовые и музыкальные звуки»
Цель: сформировать у детей представление о шумовых и музыкальных звуках. Задачи: Расширить представления детей о звуке. Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о звуке ( ...
тематическое музыкальное занятие "В мире музыкальных звуков"
Дети знакомятся с музыкальным инструментом "Металлофон" и приобретают первоначальные навыки игры на нем....
Инновационный педагогический проект музыкально-экспериментальной направленности "Тайна музыкального звука" в рамках работы инновационной площадки АНО ДПО "НИИ дошкольного образования "Воспитатели России" по проекту "ТехноМир"
Основная цель инновационных площадок — это реализация инновационных форм работы в дошкольном образовании и содействие внедрению результатов совместной деятельности научных работников и педагогов...