инновационное занятие "В гости к музыкальному звуку"
методическая разработка по музыке (старшая группа)

Воронцова Елена Анатольевна

инновационное занятие "В гости к музыкальному звуку"

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Воронцова Е.А. музыкальный руководитель

Пояснительная записка по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»

Раздел «Музыка» в старшей  группе

 Название: «В гости к музыкальному звуку»

Цель: «Развитие  музыкального слуха  с  помощью   модели «Имя признака – значение имени признака»

 Образовательные:

- формировать музыкально – слуховые  представления детей,

Развивающие:

- развивать  художественное воображение, музыкальную память, ассоциативное мышление с помощью ТРИЗ технологий

Воспитательные:

- создать эмоционально-положительный климат в группах детей

Интегрированное занятие разработано на основе общеобразовательной программы МАДОУ «Детский сад «Снегурочка»  в соответствии с примерной основной общеобразовательной программой «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, М.А. Васильевой, Т.С. Комаровой для детей группы общеразвивающей направленности от 5 до 6 лет, соответствует ФГОС ДО.

Средства: мультимедийные, музыкальные, литературные, наглядные.

Предварительная работа:

           

          Изучая тему «Звук», дети узнали о свойствах и качествах звука, узнали строение и функции уха, придумали карточки к признакам звука. 

Признак «Высота» - высокие и низкие звуки;

Признак «Длительность» - длинные  и короткие звуки;

Признак «Громкость» - громкие и тихие звуки;

Признак «Тембр» - окраска звука.

Выучили распевки «Ленивый жук», «Андрей – воробей», «Кошкин дом».

Познакомились со звучанием инструментов симфонического и народного оркестров.

Форма совместной деятельности: интегрированная ООД

Форма организации: групповая

Использованные формы, методы и приёмы работы соответствуют поставленным целям и задачам.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное и познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Технологии: здоровьесберегающие, информационно-коммуникативные (компьютер, игровые технологии), технологии ТРИЗ.

Поставленные цели и задачи соответствуют прогнозируемым результатам.

Тюменская область Ханты – Мансийский автономный округ - Югра

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным  осуществлением деятельности по физическому развитию детей «Снегурочка»

Технологическая карта открытого занятия

в подготовительной  группе

Название: «В гости к музыкальному звуку»

Составила: музыкальный руководитель

Воронцова Е.А.

г. Югорск, 2019

Цель: «Развитие  музыкального слуха  с  помощью   модели «Имя признака – значение имени признака»

Задачи: 

Образовательные: формировать музыкально – слуховые  представления детей,

Развивающие: развивать  художественное воображение, музыкальную память, ассоциативное мышление.

Воспитательные: создать эмоционально-положительный климат в группах детей

 

 Материалы и оборудование: фортепиано, ноутбук с колонками, проектор, фонограммы, раздаточный материал

Этап, его продолжительность

Задачи этапа

Методы, формы,

приемы, возможные виды деятельности, № или образ слайда из мультимедийной презентации.

Деятельность педагога, расположение

Предполагаемая деятельность воспитанников  расположение

Организационный этап

1 мин

Создать эмоционально-положительный климат; развивать внимание и умение ориентироваться в пространстве

 Музыкально – ритмические движения: марш

С. Прокофьев «Марш» (исполнение на фортепиано)

Маршировка по кругу зала

Актуализация

3 мин

Назвать    признаки музыкального звука

Беседа.

Мы сегодня отправимся по станциям «Признаки музыкального звука» (карточки)

Какие вы знаете признаки музыкального звука? (карточки)

Ответы на вопросы: громкость, высота, длительность, тембр (карточки)

Динамическая пауза 1 мин

Формировать координацию рук и ног

Музыкально – ритмические движения: боковой галоп в правую сторону

М. Глинка «Галоп» (исполнение на фортепиано)

Боковой галоп по кругу зала

Расширение

имеющихся

представлений 3 мин

 Повторение   признаков музыкального звука.

 Признак «Громкость»

Слушание.

Станция «Признак «Громкость»

(карточки)

Игра «Дирижер»

А. Вивальди «Времена года» (фонограмма)

Игра «Дирижер»

Показать руками громкие и тихие звуки (дирижирование с большой и маленькой амплитудой рук)

Динамическая

пауза, 1 мин

Формировать координацию рук и ног

Музыкально – ритмические движения: боковой галоп в левую сторону

М. Глинка «Галоп» ( исполнение на фортепиано)

Боковой галоп по кругу зала

Расширение

имеющихся

представлений 3 мин

 Повторение   признаков музыкального звука.

 Признак «Высота»

Мультимедийная распевка «Ленивый жук»

Станция «Признак «Высота» (карточки)

Мультимедийная распевка «Ленивый жук»

Дети поют распевку и показывают рукой высокие  и низкие звуки

Динамическая

пауза, 1 мин

Формировать координацию рук и ног

Музыкально – ритмические движения: прямой галоп правой ногой

М. Глинка «Галоп» ( исполнение на фортепиано)

Прямой галоп по кругу зала

Расширение

имеющихся

представлений 3 мин

 Повторение   признаков музыкального звука.

Признак «Длительность»

Мультимедийная распевка «Андрей воробей», «Кошкин дом»

Станция «Признак «Длительность» (карточки)

Мультимедийная распевка «Андрей воробей», «Кошкин дом»

Дети поют распевки  и хлопают ритм (длинные и короткие звуки)

Динамическая

пауза, 1 мин

Формировать координацию рук и ног

Музыкально – ритмические движения: прямой галоп левой ногой

М. Глинка «Галоп» ( исполнение на фортепиано)

Прямой галоп по кругу зала

Расширение

имеющихся

представлений 4 мин

 Повторение   признаков музыкального звука.

Признак «Тембр»

Мультимедийная викторина «Угадай голос инструмента»

Станция «Признак «Тембр»

Мультимедийная викторина «Угадай голос инструмента»

Дети угадывают голос инструмента

Заключительный этап. 3 мин

Формировать способность  оценивать результат своей деятельности

Блиц - опрос(карточки)

Что сегодня вы делали на занятии? Что вам запомнилось?

Ответы на вопросы: громкость, высота, длительность, тембр (карточки)

Рефлексия 1 мин

Создать эмоционально-положительный климат

Музыкально – ритмические движения: марш

С. Прокофьев «Марш» (исполнение на фортепиано)

Маршировка по кругу зала


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия "Сказка о музыкальных звуках"

знпкомство детей с названием ступеней полного звукоряда...

Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием инновационных технологий на тему: "Автоматизация звука Ш" (по сказке "Маша и Медведь")

Данный конспект использовался автором для показа открытого занятия на заседании районного методического объединения учителей-логопедов....

Конспект подгруппового занятия: «В гостях у Сони» (Звук С) Тема: «Автоматизация звука С в слогах и словах».

Цель:-Закреплять изолированное произношение звука (с).-Упражнять в правильном произношений звука (с) в слогах и в словах.-Продолжать учить определению наличия и места звука в слове.-Упражнять в правил...

Комплексное занятие "Волшебный мир музыкальных звуков"

Урок по изучению названия нот для детей подготовительной группы....

Конспект интегрированного занятия «Шумовые и музыкальные звуки»

Цель: сформировать у детей представление о шумовых и музыкальных звуках. Задачи:  Расширить представления детей о звуке. Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о звуке ( ...

тематическое музыкальное занятие "В мире музыкальных звуков"

Дети знакомятся с музыкальным инструментом "Металлофон" и приобретают первоначальные навыки игры на нем....

Инновационный педагогический проект музыкально-экспериментальной направленности "Тайна музыкального звука" в рамках работы инновационной площадки АНО ДПО "НИИ дошкольного образования "Воспитатели России" по проекту "ТехноМир"

Основная цель инновационных площадок — это реализация инновационных форм работы в дошкольном образовании и содействие внедрению результатов совместной деятельности научных работников и педагогов...