конспект занятия "Сказка о музыкальных звуках"
план-конспект занятия (музыкально-ритмическое занятие, подготовительная группа) по теме

Градусова Наталья Евгеньевна

 

  • знпкомство детей с названием ступеней полного звукоряда;

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_skazka_o_muzykalnyh_zvukah.doc49.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад №6»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

«СКАЗКА О МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗВУКАХ»
для  подготовительной к школе группы

Подготовила и провела:

музыкальный руководитель

 Градусова Н.Е.

г. Дзержинский

2008 г.

Тема: «Сказка о музыкальных звуках».

Цель: Способствовать развитию творческих проявлений ребенка в различных видах музыкальной деятельности.

Задачи:

образовательные:

  1. познакомить детей с названием ступеней полного звукоряда;
  2. работать над интонационной выразительностью во время исполнения песни, следить за исполнением песни легким естественным звуком;
  3. расширять словарный запас;

развивающие:

  1. развивать чувство ритма, артикуляционный аппарат, певческое  

     дыхание, общую моторику;

  1. развивать слуховое внимание, память;
  2. развивать воображение, инициативу, способность к импровизации;

   

    воспитательные:

  1. побуждать детей к активной деятельности;
  2. формировать эмоционально-радостные ощущения от активного участия в музицировании;
  3. воспитывать эмоциональную отзывчивость, доброжелательное отношение детей друг к другу;
  4. воспитывать умение согласовывать свои действия с заданием взрослого.

Оборудование: магнитофон, аудиокассеты, магнитная доска с нотным станом «Нотбука», карточки-символы: собака, кошка, птица, фасоль, скрипичный ключ, большой кубик с картинками, шумовые музыкальные инструменты.

Ход занятия.

Дети входят в зал  под музыку марша и  встают в круг.

Муз.рук-ль: Здравствуйте, ребята (слова пропеваются)!

Дети: Здравствуйте (дети пропевают ответ).

Муз. рук-ль: Я рада вас видеть!  Меня зовут Наталья Евгеньевна. Сегодня мы с вами будем петь, играть, танцевать, слушать сказку.

Ребята, что мы делаем, когда видим своего друга, предположим, на другой стороне улицы?

Дети: Приветствуем, машем рукой.

Муз. рук-ль: А когда прощаемся?

Дети: Прощаемся, машем рукой.

Муз. рук-ль: А теперь поприветствуем и попрощаемся друг с другом под музыку  (звучит музыка).

Дети выполняют движения под музыку.

Муз. рук-ль: Мы получили заряд бодрости и можем приступить к работе. Мир, окружающий нас, наполнен различными звуками. Какие звуки вы обычно слышите дома?

Дети: голоса родных, журчание воды, бегущей из крана, ворчание закипающего чайника, шум различных электроприборов, а еще звуки радио, телевизора и т.п.

Педагог добавляет  то, что не сказали дети.

Муз. рук-ль: Какие звуки можно услышать на улицах большого города?

Звуки, которые мы слышим в природе?

(Ответы детей).

Муз. рук-ль: Видите, как много звуков мы с вами вспомнили.

Я предлагаю вам поиграть в игру «Шепот и шорох» (В. Суслова)

Я прочту стихи, а вы попробуйте представить  того, о ком я буду говорить, передать его характер в движении.

Навостри-ка уши, тишину послушай!

Слышишь?

Шебуршатся  где-то мыши,

Под кореньями шуршат-

Дружно шишку шелушат.

Мышки тихие, пугливые.

(Дети имитируют движения мышей под музыку)

Тише, шорох,  не дыши! Слышишь, стихли камыши?

Слышишь?

По болоту вышли цапли на охоту.

Цапли ужинать спешат, рыщут, ищут лягушат.

Цапли важные, спокойные.

(Дети ходят, высоко поднимая ноги под музыку)

Слышишь?

«Звинь-звинь-звинь»

А это шмель полетел и сел на ель.

Шмель веселый и быстрый.

(Дети с жужжанием бегают по залу под музыку и садятся на воображаемую ель)

Муз. рук-ль: Молодцы! На земле у каждого есть родимый дом.

Хорошо и весело и уютно в нем.

У собаки - конура (дети), у лисицы – нора (дети)

У совы – дупло (дети), у малиновки – гнездо (дети).

(Педагог демонстрирует детям кубик с картинками).

Муз. рук-ль: Отгадай загадку, маленький мой друг:

Где живет, по-твоему, музыкальный звук?

Может, в крике чайки, клекоте орла?

Или в трубном зове доброго слона?

А вы хотите узнать? Для этого я предлагаю вам отправится путешествовать в чарующее королевство Музыки, где мы  с музыкальными звуками обязательно встретимся. Возьмемся за руки и я поведу вас волшебный мир Музыки.

(Звучит волшебная музыка).

Дети садятся на стулья, расставленные полукругом перед ними магнитная доска с изображением домика.

Муз. рук-ль: Вы ребята не стесняйтесь. Побыстрей располагайтесь. Всем ли видно? Всем ли слышно? Приготовьте ушки, глазки. Расскажу сейчас вам …..

Дети: Сказку.

Муз. рук-ль: В прекрасной волшебной стране, которой правит королева Музыка, стоит прекрасный дом. Но кто же в нем живет?

(Дети высказывают предположение)

Муз. рук-ль: А живет в нем никто иной, как господин Скрипичный ключ, главный помощник королевы музыки и смотритель порядка. Он очень  добрый у него всегда прекрасное настроение. И что самое интересное,  во всем, что его окружает он слышит музыку.

(Слушание песни «Ах, какая музыка»)

Муз. рук-ль: Понравилась вам песня? Какой характер музыки?

(Ответы детей: веселая, ясная.). Передайте настроение музыки - улыбнитесь друг другу.

Муз. рук-ль: Вот и сегодня сразу после сна Скрипичный ключ решил пройтись по своему дому.

  1. Почему так холодно? –подумал господин и понял, что забыл закрыть окно, и поэтому дом выстудился. Надо подняться по лестнице и закрыть окно.

(Во время рассказывания сказки дети повторяют те звуки, которые поизносит герой.)

Он поднялся на первую ступеньку. От холода наш господин дрожал, при этом говорил до-до-до. Надо подняться вверх и закрыть окно. Он ступил на следующую ступеньку, но вдруг выскочила маленькая собачка и зарычала ре-ре-ре. Страшно стало господину Скрипичному ключу:

  1. Надо подняться выше. На третьей ступеньке его встретила ласковая кошечка  ми-ми-ми.  На четвертой и пятой ступеньках лежала фасоль.
  2.  Что она здесь делает? – удивился господин Скрипичный ключ. Он прыгал с одной ступеньки на другую и повторял фа-соль. Но тут в окно влетела птичка-синичка. Она села на седьмой самой высокой ступеньке и запела синь-синь.

Хозяину домика так понравилась эта песенка, что он поднялся на шестую ступеньку и стал подпевать ля-ля-ля. Господин Скрипичный ключ подошел к окну и вдруг остановился и подумал. Что же мне напоминают все встретившиеся звуки? До-ре-ми-фа-соль-ля-си…

А вам ребята знакомы эти звуки? Это названия нот.

Что такое нота? Это знак.

В музыке без нот нельзя никак.

От того, как нотки выстроятся в ряд. Песенки по-разному зазвучат.

Давайте назовем их еще раз.

(дети называют полный звукоряд)

Но вдруг случилась неприятность. Подул сильный ветер. _

(Дети вместе с педагогом  выполняют дыхательное упр., имитируя ветер)

Все наши нотки перепутались. Ребята нужна ваша помощь. Давайте вспомним сказку и найдем место для каждой нотки. Кто смелый? (Рассказ одного ребенка)

Муз. рук-ль: Спасибо ребята за помощь. Сейчас мы с вами прослушали сказку о нотах. Какое название может быть у нашей сказки?

(Ответы детей: «Забавные нотки» и др.)

Муз. рук-ль: Я предлагаю вам сначала прослушать, а затем разучить песенку «Нотки-озорницы». Но прежде, чем мы начнем петь давайте подготовим свои голоса к пению. (Выполнение дыхательных упражнений: «нюхаем воздух», «ушки»; распевка: «Мы перебегали берега»)

(Прослушивание и разучивание одного куплета песни)

Муз.рук-ль: Вспомните, пожалуйста профессию человека, который сочиняет музыку (Композитор)

А кто исполняет музыку? (Музыканты, оркестр)

(Показ дидактического материала)

А кто руководит оркестром? (Дирижер)

А сейчас поиграем в игр, которая называется «Оркестр»

(Педагог объясняет правила игра. Игра состоит из 2-х частей. В 1 части вы превращаетесь в музыкантов и их дирижера, а во 2 части вы танцоры)

Но прежде, чем музыканты  начнут  игру на инструментах. Давайте подготовимся.

(Педагог прохлопывает ритмический рисунок, дети его повторяют. Сначала без музыки, затем в сопровождении фортепиано).

Педагог раздает шумовые музыкальные инструменты и начинается игра. На музыку 1 части дети ритмично играют на инструментах. «Дирижер» руководит. На последний аккорд дети кладут инструменты на пол. «Дирижер» становится в общий круг. На музыку 2 части дети двигаются поскоками по кругу, прямым и боковым галопом. На окончание музыки ребенок должен взять один из инструментов в руки, тот, кто не успел, становится «дирижером». Игра проводится 3 раза.

Подведение итога занятия. Как весело и задорно вы играли и танцевали! Ваши глазки улыбаются! К сожалению, пора прощаться. Давайте вспомним, что мы делали на занятии?

(Дети перечисляют).

Муз. рук-ль: Спасибо за работу. Давайте поблагодарим друг друга дружными аплодисментами. До свидания!

(Дети под музыку выходят из зала)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности детей подготовительной к школе группы и их родителей «В мире музыкальных звуков»

Цель:  повышение педагогической культуры родителей по вопросам музыкального воспитания  дошкольников....

Конспект креативной творческой музыкальной деятельности "Звуки музыки"

Организация творческой  деятельности с дошкольниками в соответствии с ФГОС ДО...

Конспект НОД по ознакомлению детей с коми народными музыкальными инструментами «Музыкальные звуки в лесу»

Конспект  НОД  по ознакомлению детей с коми народными музыкальными инструментами «Музыкальные звуки в лесу»для подготовительной группы...

Конспект музыкального занятия «Страна музыкальных звуков»

Конспект музыкального занятия для детей подготовительной группы  «Страна музыкальных звуков»...

Конспект музыкальной НОД в группе 4го года обучения для детей(6-7лет) с ОВЗ В стране музыкальных звуков.

ЗАДАЧИ: Обучающие- развивать эмоциональную отзывчивость на музыку в процессе совместных действий;- стимулировать речевую и двигательную  активность;- развивать певческие способности,звуковысотный...

«Развитие музыкально - сенсорного восприятия основных отношений музыкальных звуков через игру на детских музыкальных инструментах у детей 5-7 лет"»

Цель работы является создание условий для развития природной музыкальности и формирование творческого музыкального мышления дошкольников через музицирование на детских музыкальных инструментах; знать ...