Комплексное занятие "Волшебный мир музыкальных звуков"
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) на тему

Евдокимова Анастасия Николаевна

Урок по изучению названия нот для детей подготовительной группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie.doc35.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Комплексное музыкальное занятие «Волшебный мир музыкальных звуков»

в подготовительной группе.

    Муз. рук.: Дорогие ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться в страну музыкальных звуков. Я расскажу вам волшебную сказку. Эта сказка  поможет ближе познакомиться с музыкальными звуками и если вам будет интересно, то вы сможете познакомиться с ними поближе, научившись играть на каком-нибудь инструменте.

А скажите мне ребята, а звуки может издавать только наш голос и музыкальные инструменты?

Ответы детей:

Муз. рук: А представьте что сейчас на улице весна, и снег начинает таять и с крыш падают капельки, звонко цокая по лужам. (звучит музыка) Это весна говорит с тобой.

А что может рассказать нам, что сейчас осень? Шуршание опавших листьев и сильный дождь. (звучит шум дождя)

Представьте, в лесу поют птицы, лёгкий ветерок шевелит листву, в траве шуршит ёжик-это на языке звуков, значит, что наступило лето.

Скажите, что звуки рассказывают о людях?

Ответы детей:        

Муз. рук: Когда вы проснулись утром, то услышали звяканье посуды или стук ножа – это, скорее всего, готовит вам мама завтрак.

Слышите шум машин, это люди поехали по своим делам.

Особенно хорошо слушать мир в темноте. Закрываете глаза, и звуки спешат к вам рассказать свои истории. Стуки, шорохи, скрип, треск – это всё звуки-шумы.

Есть ещё и другие звуки. Каждый из них в одиночку не умеет рассказывать. Чтобы они заговорили, им надо собраться в группы. И тогда рождается музыка. Музыка – волшебница. Она умеет управлять настроением. Когда нам грустно она может развеселить нас. Когда нам хочется спать, но мы никак не можем заснуть, музыка поможет нам и в этом. Музыка дарит нам радость, и тогда всё кажется добрым и светлым.

А самое замечательное то, что волшебство музыки настоящее, оно не заканчивается со сказкой, а продолжается в нашей жизни. Надо только хорошо слушать. И вы сможете всегда оказаться в стране звуков.

    И сейчас я начну свою сказку. Жили- были маленькие шарики, все они были разные не похожие друг на друга и издавали разные звуки. Но получилось так, что они не знали, как их зовут, и у них не было дома. И они мечтали, чтобы кто-нибудь помог им придумать имена. И вот однажды появилась странная фигура. Это был Главный распорядитель – господин Скрипичный Ключ. Он подошёл к шарикам, вежливо поклонился и сказал: «Приветствую вас, шарики отныне вы будете жителями страны звуков! Мы отправляемся сейчас в путь к городу музыкальных инструментов. Там живут образованные, ученые звуки. Постепенно и вы подрастёте и научитесь многому.

Скрипичный Ключ взял цветной мелок и нарисовал прямо по воздуху пять длинных линий. Получилось пять линеек и четыре дорожки между ними. «Это для вас, - сказал он, - нотный стан, чтобы вы могли безопасно передвигаться вперед и не мешать друг другу».

Скрипичный Ключ взошёл на вторую линейку и огляделся. Затем наклонился, поднял зелёный шарик и поставил его рядом с собой на вторую линейку.

- Я – Скрипичный Ключ – Ключ Соль, - ты будешь моим помощником – нотой Соль. У каждой ноты будет своё место на нотном стане.

Затем Скрипичный Ключ поднял жёлтенький шарик, похожий на пушистую мимозу. Шарик прихорашивался и тихонько позванивал «ми-ми-ми».

- Какая ты милая нотка. Тебя будут звать ноткой Ми. Нота Ми кивнула головкой. Скрипичный Ключ поставил её на первую линейку.

- А я? – спросил ещё один шарик. Скрипичный Ключ поднял его. Шарик был розовый. Главный распорядитель подумал немного и пририсовал для этой ноты внизу нотного стана небольшую добавочную линеечку-скамеечку. Посадил на неё ноту и сказал: - Твоё место будет до нотного стана, на добавочной линейке. Ты будешь нота До.

Потом Скрипичный Ключ выбрал шарик, который мерцал рыжевато-оранжевым светом. У шарика были веснушки и озорные глазки. Скрипичный Ключ поставил его на дорожку между нотой до и нотой ми и сказал: - Ты, рыжая нотка, будешь нотой Ре.

Нота Ре широко улыбнулась и стала раскланиваться со своими соседями: нотой До, что сидел на добавочной линейке до нотного стана, и нотой Ми сидевшей на первой линейке.

- Можно я стану на дорожку рядом с нотой Ми? – спросил новый шарик, подкатившись к Скрипичному Ключу. – Хорошо, - ответил Главный Распорядитель. – Ты что-то очень похож на толстенькую фасолинку. Будешь называться нотой Фа. И довольный Фа уселся на первой дорожке – между первой и второй линейкой, где на первой линейке сидела пушистая Ми, а выше помощник Скрипичного Ключа нота Соль.

Немного в стороне лежал синий шарик, он был отчего- то печальный. Скрипичному Ключу стало, даже несколько жаль его. Он взял его на руки и сказал: - Ты такой грустный, хочешь, тебя будут звать нотой Си? Шарик кивнул, и Скрипичный ключ поставил его на третью линейку.

Этот разговор внимательно слушал голубой шарик. Когда нота Си устроился на третьей линейке, голубой шарик подпрыгнул и устроился рядом между нотой Си и нотой Соль. Тогда скрипичный Ключ сказал: - Раз ты хочешь быть рядом с нотой Си, тогда тебя будут звать ноткой Ля. Нота Ля улыбнулась и поблагодарила Скрипичный Ключ.

- Ну, теперь всё в порядке. У всех есть свои места. Не путайте их. Давайте проверим все ли семь нот на месте – сказал Скрипичный Ключ.

Он указал на первую ноту на добавочной линейке, и она пропела: «До-о». Затем он показал на следующую ноту, и она пропела: «Ре-е». Следующая нота спела: Ми-и, а за нею последовало: «Фа-а». Далее очень ответственно пропел помощник Скрипичного ключа Соль, после него очень нежно пропела Ля и потянула за собой Си.

Скрипичный Ключ сказал: «Все семь нот заняли свои места. Теперь у вас есть имена. Осталось найти вам дом. И мы отправляемся в путь всемером.

И ноты двинулись, поочерёдно запевая каждый свой звук -  свою простую песенку. Получилась гамма – звукоряд из семи нот: до, ре, ми, фа, соль, ля, си.

Так с веселой песенкой они дошли до города музыкальных инструментов. Перед ними открылся великолепный вид. В городе росли прекрасные деревья, на которых сидели птицы и пели свои песни. Там был большой, красивый, музыкальный фонтан и другие нотки в нём весело купались. Наконец наши нотки увидели дома, но это были необычные дома, это были музыкальные инструменты, в которых жили ноты. Скрипичный Ключ рассказал о каждом музыкальном инструменте и ноты выбрали каждый свой инструмент. Но прежде чем играть на музыкальном инструменте они должны были многое ещё узнать и поэтому они все дружно пошли в детский сад для нот.

Моя сказка подошла к концу. Но это только начало. Далее вам предстоит познакомиться и с другими жителями музыкальной страны. До новых встреч друзья!

В течении занятия используется наглядный материал.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ознакомлению детей с коми народными музыкальными инструментами «Музыкальные звуки в лесу»

Конспект  НОД  по ознакомлению детей с коми народными музыкальными инструментами «Музыкальные звуки в лесу»для подготовительной группы...

Конспект музыкального занятия «Страна музыкальных звуков»

Конспект музыкального занятия для детей подготовительной группы  «Страна музыкальных звуков»...

Конспект музыкальной НОД в группе 4го года обучения для детей(6-7лет) с ОВЗ В стране музыкальных звуков.

ЗАДАЧИ: Обучающие- развивать эмоциональную отзывчивость на музыку в процессе совместных действий;- стимулировать речевую и двигательную  активность;- развивать певческие способности,звуковысотный...

«Развитие музыкально - сенсорного восприятия основных отношений музыкальных звуков через игру на детских музыкальных инструментах у детей 5-7 лет"»

Цель работы является создание условий для развития природной музыкальности и формирование творческого музыкального мышления дошкольников через музицирование на детских музыкальных инструментах; знать ...

Музыкальное занятие в подготовительной группе "Путешествие в страну музыкальных звуков"

Занятие для подготовительной группы по программе Каплуновой, Новоскольцевой. Март Занятие  №6....

Практикум с родителями «Тайны музыкальных звуков», в рамках проекта «В союзе звуков, чувств и дум».

Практикум с родителями «Тайны музыкальных звуков», в рамках проекта «В союзе звуков, чувств и дум»....

Долгосрочный комплексный проект по музыкальному воспитанию «В стране музыкальных инструментов» для детей старшего дошкольного возраста

Образовательная область: музыкаОбласть интеграции: познание, художественное творчество, коммуникация, социализация.Вид проекта: групповой, долгосрочный.Цель:Развить устойчивый интерес к миру...