Рабочая программа по музыке средняя группа
рабочая программа по музыке (средняя группа)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ГРУППЫ СРЕДНЕГО ВОЗРАСТА (ОТ 4 ДО 5 ЛЕТ)
на 2020-2021 учебный год
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Раздел «Музыка»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
рабочая программа по музыке средняя группа | 58.24 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей «Снегурочка»
Приложение 7
к образовательной программе
дошкольного образования на 2020-2021 учебный год
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ГРУППЫ СРЕДНЕГО ВОЗРАСТА (ОТ 4 ДО 5 ЛЕТ)
на 2020-2021 учебный год
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Раздел «Музыка»
Разработчик: музыкальный руководитель
Воронцова Елена Анатольевна
г. Югорск, 2020г.
Содержание программы
1. Пояснительная записка.
- Введение;
- возрастные и индивидуальные особенности воспитанников группы;
- цель, задачи программы;
- режим дня;
- режим занятий (непрерывной образовательной деятельности);
- учебный план непрерывной образовательной деятельности.
2.Содержание психолого-педагогической работы по образовательной области "Художественно
эстетическое развитие" раздел «Музыка».
3. Взаимодействие с семьями воспитанников.
4. Календарно-тематическое планирование по образовательной области «Художественно
эстетическое развитие» раздел «Музыка».
- Пояснительная записка.
Введение
Рабочая программа для детей средней группы (4-5 года) разработана в соответствии с основной общеобразовательной программой МАДОУ «Детский сад «Снегурочка». Содержание Программы соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования (далее - ФГОС ДО) и учитывает соответствующую примерную образовательную программу дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.
Срок реализации программы – 1 год обучения.
Возрастные и индивидуальные особенности воспитанников
Средняя группа (от 4 до 5 лет)
Основные достижения возраста связаны с совершенствованием восприятия, развитием образного мышления и воображения, развитием памяти, внимания, речи. Продолжает развиваться у детей интерес к музыке, желание её слушать, вызывать эмоциональную отзывчивость при восприятии музыкальных произведений. Обогащаются музыкальные впечатления, способствующие дальнейшему развитию основ музыкальной культуры.
Цель программы:
Приобщение к музыкальному искусству; формирование основ музыкальной культуры; воспитание эмоциональной отзывчивости при восприятии музыкальных произведений.
Задачи программы :
- Продолжать развивать у детей интерес к музыке, желание ее слушать, вызывать эмоциональную отзывчивость при восприятии музыкальных произведений.
- Обогащать музыкальные впечатления, способствовать дальнейшему развитию основ музыкальной культуры.
- Знакомить с элементарными музыкальными понятиями, жанрами.
Данные цели и задачи реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности:
- игровая, включая сюжетно-ролевую игру, игру с правилами и другие виды игры;
- коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками);
-познавательно-исследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними);
- восприятие художественной литературы и фольклора;
- самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице);
- конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал;
- изобразительная (рисование, лепка, аппликация);
- музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах);
- двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребенка.
Учебный план
Образовательная область | Непрерывная образовательная деятельность (НОД) | Средняя количество | ||
нед | мес | год | ||
«Художественно-эстетическое развитие» | Музыка | 2 | 8 | 60 |
Продолжительность занятия (мин) | 20 | - | - |
Режим занятий ( непрерывной образовательной деятельности) на 2020– 2021 учебный год Средняя группа № 5 (4-5 года) | |
понедельник | Музыка 09.30 - 09.50 |
среда | Музыка |
- Содержание психолого-педагогической работы.
Средняя группа (от 4 до 5 лет)
Слушание. Формировать навыки культуры слушания музыки (не отвлекаться, дослушивать произведение до конца). Учить чувствовать характер музыки, узнавать знакомые произведения, высказывать свои впечатления о прослушанном. Учить замечать выразительные средства музыкального произведения: тихо, громко, медленно, быстро. Развивать способность различать звуки по высоте (высокий, низкий в пределах сексты, септимы).
Пение. Обучать детей выразительному пению, формировать умение петь протяжно, подвижно, согласованно (в пределах ре — си первой октавы). Развивать умение брать дыхание между короткими музыкальными фразами. Учить петь мелодию чисто, смягчать концы фраз, четко произносить слова, петь выразительно, передавая характер музыки. Учить петь с инструментальным сопровождением и без него (с помощью воспитателя).
Песенное творчество. Учить самостоятельно сочинять мелодию колыбельной песни и отвечать на музыкальные вопросы («Как тебя зовут?», «Что ты хочешь, кошечка?», «Где ты?»). Формировать умение импровизировать мелодии на заданный текст.
Музыкально-ритмические движения. Продолжать формировать у детей навык ритмичного движения в соответствии с характером музыки. Учить самостоятельно менять движения в соответствии с двух- и трехчастной формой музыки. Совершенствовать танцевальные движения: прямой галоп, пружинка, кружение по одному и в парах. Учить детей двигаться в парах по кругу в танцах и хороводах, ставить ногу на носок и на пятку, ритмично хлопать в ладоши, выполнять простейшие перестроения (из круга врассыпную и обратно), подскоки.
Продолжать совершенствовать навыки основных движений (ходьба: «торжественная», спокойная, «таинственная»; бег: легкий и стремительный).
Танцевально-игровое творчество. Способствовать развитию эмоционально-образного исполнения музыкально-игровых упражнений (кружатся листочки, падают снежинки) и сценок, используя мимику и пантомиму (зайка веселый и грустный, хитрая лисичка, сердитый волк и т. д.). Обучать инсценированию песен и постановке небольших музыкальных спектаклей.
Игра на детских музыкальных инструментах. Формировать умение подыгрывать простейшие мелодии на деревянных ложках, погремушках, барабане, металлофоне.
3. Взаимодействие с семьями воспитанников.
Разъяснять родителям (на информационном стенде, на сайте ДОУ, на родительских собраниях, в личных беседах, рекомендуя соответствующую литературу) необходимость создания в семье предпосылок для полноценного развития музыкальных способностей ребенка.
Ориентировать родителей на формирование у ребенка положительного отношения к искусству.
Информировать родителей об актуальных задачах музыкального воспитания детей на разных возрастных этапах их развития, о ходе образовательного процесса: дни открытых дверей, индивидуальные и групповые консультации, родительские собрания, оформление информационных стендов, приглашение родителей на детские концерты и праздники, создание памяток, новости и консультации на интернет-сайте учреждения.
Привлекать родителей к участию в совместных с детьми праздниках, развлечениях и других мероприятиях, организуемых в детском саду (а также городе).
Совместная деятельность: привлечение родителей к организации вечеров музыки и поэзии, конкурсов, фестивалей, концертов, семейных праздников, к участию в детской проектной деятельности, семинары –практикумы, мастер –классы для родителей.
План взаимодействия семьями воспитанников на 2020-2021 учебный год
Сроки | Формы и методы работы | Предполагаемый результат |
Сентябрь | Родительское собрание: Сообщение о возрастных и индивидуальных особенностях музыкального развития, расписание музыкальных занятий, индивидуальных занятий. | Конспект сообщения. Материал для стенда |
Октябрь | Папка-передвижка «Внешний вид на музыкальном занятии». Совместная деятельность. Развлечение «Приключение на осенней полянке | Материал для стенда Видео материал Фотоматериал |
Ноябрь | День открытых дверей. Музыкальное занятие с участием родителей. | Конспект Видео материал Фотоматериал |
Декабрь | Вовлечение родителей к изготовлению праздничной атрибутики. | Пополнение музыкальных уголков |
Январь | Привлечение родителей к изготовлению нетрадиционных музыкальных инструментов. | Накопление атрибутики. |
Февраль | Консультация «какую слушать музыку» | Материал для стенда |
Март | Совместная деятельность Праздник «Мама-солнышко мое» | Видео материал Фотоматериал |
Апрель | Консультация «Оказание помощи родителям по созданию музыкальной образовательной среды в семье» | Материалы консультации. |
Ежемесячно | 1. Индивидуальное консультирование по вопросам музыкального воспитания детей. 2. Обновление информационно-консультативного стенда в родительском уголке. | Повышение уровня компетенции родителей в музыкальном воспитании детей. |
Перечень программ, технологий и пособий, используемых в образовательной деятельности по музыкальному развитию детей:
1.«От рождения до школы». Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М.: МОЗАИКА$СИНТЕЗ, 2014. — с.
2.«Праздник каждый день» И.Новоскольцева, И.Каплунова. методическое пособие – « Композитор – Санкт- Петербург» 2008г.
3.«Элементароное музицирование с дошкольниками» автор Т.Э. Тютюнниковой
4.«Зеленый огонек здоровья» - Картушина М.Ю методическое пособие -М Центр- Сфера 2004.
5.«Народный календарь и дети» - методическое пособие Кабанцева Л.Н. – Югорск , 2013 г.
4. Календарно-тематическое планирование по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»
раздел «Музыка»
Средняя группа
Форма организации музыкальной деятельности | Программные задачи | Репертуар |
1 | 2 | 3 |
СЕНТЯБРЬ «Детский сад и семья», «Дары осени» | ||
1. Непрерывная образовательная деятельность 1.Слушание музыки. а) Восприятие музыкальных произведений | Учить различать настроение музыки, определять высокий , средний, низкий регистр. Развивать музыкальную отзывчивость Воспитывать интерес к музыке . | «Марш» Л.Шульгина «Колыбельная» А.Гречанинова |
б) Развитие голоса и слуха | Развивать звуковысотный слух | «Паучок» рус. нар. закличка «Жук» Н. Потоловского |
2. Пение а) Усвоение песенных навыков | Учит петь естественным голосом, без выкриков, прислушиваясь к пению других детей; Правильно передавать мелодию, формировать навыки коллективного пения. | «Осень» Ю.Чичкова «Листочек золотой», муз. и сл. Н. Вересокиной; «Дождик» муз. М. Красева, сл. Н.Френкель |
б) Песенное творчество | Учить импровизировать на заданную музыкальную тему | «Куда летишь, кукушечка?» русская народная песня, обр. В. Агофонникова |
3. Музыкально-ритмические движения а) Упражнения | Учить танцевать в парах, не терять партнера на протяжении всего танца. Передавать в движении характер музыки. | «Ходьба разного характера» М. Робера « «Упражнение с листочками» Е.Тиличеевой |
б) Пляски | Учить танцевать эмоционально, раскрепощено, владеть предметами | «Танец с листьями», муз. А Филиппенко «Пляска парами», литовская народная мелодия, обр. Т. Попатенко |
в) Игры | Воспитывать коммуникативные качества | «Игра с листьями» М. Красева, «Курочка и петушок» Г.Фрида |
г) Музыкально-игровое творчество | Совершенствовать творческие проявления | «Я полю, полю луг» муз. Е . Тиличеевой «Платочек» Н.Метлова |
l l. Самостоятельная музыкальная деятельность | Совершенствовать музыкальный слух в игровой деятельности | « Где мои детки?» Н.Г. Кононовой |
lll. Праздники и развлечения. | Воспитывать эстетический вкус, учить правилам поведения в гостях | « Мы на год старше стали |
ОКТЯБРЬ «Приметы осени», « Я и мое здоровье» | |||||
1. Непрерывная образовательная деятельность 1.Слушание музыки. а) Восприятие музыкальных произведений | Развивать музыкальное восприятие, отзывчивость на музыку разного характера Учить находить в музыке веселые, злые, плаксивые интонации. Знакомить с творчеством Р. Шумана , Д. Кабалевского | «Осенняя песенка» Д. Васильева-Буглая «Ах, ты береза» рус. нар. песня | |||
б) Развитие голоса и слуха | Развивать звуковысотный слух Различать низкий и высокий регистры | «Кукушечка» И.Арсеева «Птичка и птенчики» Е. Тиличеевой | |||
2. Пение а) Усвоение песенных навыков | Расширять голосовой диапазон Учить петь, не напрягаясь, естественным голосом, подводить к акцентам. | «Листики» , муз. Л. Беленко, сл. А. Шибицкой; «Дождик», муз. М. Красева, сл. Н.Френкель; «Баю-бай» русская народная песня | |||
б) Песенное творчество | Самостоятельно находить голосом низкие звуки для кошки и высокие для котенка | « Маленький котенок и большая кошка» ( вокальная импровизация) | |||
3. Музыкально-ритмические движения а) Упражнения | Учить передавать в движении характер марша, формировать навыки ритмичного движения в соответствии с характером музыки. | «Марш» Е. Тиличеевой «Пружинки» рус.нар.мелодия | |||
б) Пляски | Учить исполнять танцы в характере музыки; держаться партнера, владеть предметами; Чувствовать двухчастную форму. | « Танец рябинок» Н. Вересокиной «Покажи ладошки», латвийская народная полька | |||
в) Игры | Развивать чувство ритма, умение реагировать на смену частей музыки сменой движений | «Солнышко и тучка» Л. Н. Камисаровой « Огородная-хороводная» А. Филиппенко
| |||
г) Музыкально-игровое творчество | Учить передавать игровыми движениями образ кошки | « Вальс кошки» В. Золоторева «Рыбка» М.Красева | |||
д) Игра на металлофоне | Поощрять творческие проявления | «Паровоз» муз. В.Карасевой, сл. Н.Френкель | |||
l l. Самостоятельная музыкальная деятельность | Совершенствовать музыкальный слух в игровой деятельности | « Ну-ка, угадай-ка», муз. Е. Тиличеевой, сл. Ю Островского | |||
lll. Праздники и развлечения. | Воспитывать интерес к сказкам | Приключение на осенней полянке | |||
НОЯБРЬ «Мой город», « Я и моя семья» | |||||
1. Непрерывная образовательная деятельность 1.Слушание музыки. а) Восприятие музыкальных произведений | Продолжать развивать музыкальное восприятие. . Воспитывать устойчивый интерес к народной и классической музыке. Учить сравнивать и анализировать произведения с близкими названиями | «Котик заболел», «Котик выздоровел» А.Гречанинова «Мамины ласки» А.Гречанинова | |||
б) Развитие голоса и слуха | Развивать музыкальную память, звуковысотный слух. | «Кисонька-мурысонька» рус. нар. закличка | |||
2. Пение а) Усвоение песенных навыков | Развивать голосовой аппарат, увеличивать диапазон голоса. Учить петь без напряжения, в характере песни; Петь песни разного характера | «Кошечка» В.Витлина « Санки» , муз. М. Красева, сл. О. Высотской. | |||
б) Песенное творчество | Учить использовать музыкальный опыт в импровизации попевок | «Дождик», рус. нар. Песня, обр. Т. Попатенко; «Дудочка» муз. В Красевой, сл. Н.Френкель | |||
3. Музыкально-ритмические движения а) Упражнения | Учить передавать в движениях характер музыки, выдерживать темп, менять движения в соответствии с трехчастной формой музыки; выполнять упражнения на мягких ногах, без напряжения; свободно образовывать круг. | « Барабанщик» Э. Парлова; «Веселые мячики»М.Сатулиной | |||
б) Пляски | Учить запоминать последовательность танцевальных движений, самостоятельно менять движения со сменой частей музыки; танцевать характерные танцы | «Приглашение» Г.Теплицкого «Саночки» В.Герчик «Пляска зайчиков» муз. В.Красевой | |||
в) Игры | Развивать способностьи эмоционально сопереживать в игре; чувство ритма | «Найди себе пару» Т.Ломовой «Жмурки», Ф.Флотова «Колпачок», русская народная песня.33 | |||
г) Музыкально-игровое творчество | Совершенствовать творческие проявления | «Дедушка Егор», русская народная прибаутка | |||
l l. Самостоятельная музыкальная деятельность | Учить самостоятельно пользоваться знакомыми музыкальными инструментами | Пальчиковая гимнастика «Капуста» стр.39 | |||
ДЕКАБРЬ «Зима. Мир природы» «Новогодний праздник» | |||||
1. Непрерывная образовательная деятельность 1.Слушание музыки. а) Восприятие музыкальных произведений | Учить воспринимать пьесы контрастные и близкие по настроению, образному восприятию; Оркестрировать пьесу самостоятельно Развивать звуковысотный слух в пределах сексты | «Зайчик» Ю.Матвеева «Вальс снежных хлопьев» П.Чайковского | |||
б) Развитие голоса и слуха | Совершенствовать музыкально-сенсорный слух | « Тише- громче в бубен бей», муз. Е Тиличеевой, сл. А. Гангова; «Гармошка и балалайка», муз. И.Арсеева | |||
2. Пение а) Усвоение песенных навыков | Закреплять и совершенствовать навыки исполнения песен. Учить самостоятельно вступать, брать спокойное дыхание, слушать пение других детей; петь без крика в умеренном темпе | «Санки»,муз. Мю Красева; «Елочка-красавица», муз. Г.Левкодимова, сл. И. Черницкой; « Здравствуй, Дед Мороз!», муз. В. Семенова, с л.Л. Дымовой | |||
б) Песенное творчество | Совершенствовать творческие проявления | «Что ты хочешь, кошечка?», Н.Богословского | |||
3. Музыкально-ритмические движения а) Упражнения | Учить двигаться под музыку в соответствии с характером, жанром; самостоятельно придумывать танцевальные движения. | « Бодрый и тихий шаг» М. Робера; «Качание рук с лентами» Л.Вишкарева | |||
б) Пляски | Учить самостоятельно начинать и заканчивать танец с началом и окончанием музыки; выполнять парные движения слаженно, одновременно; танцевать характерные танцы; водить хоровод | Хоровод «Ёлочка», Н. Бахутовой « Танец медведей» Е. Каменоградского; « Танец зайчат» И.Штрауса «Пляска Петрушек» муз. А. Серова «Снежинки» О.Берта | |||
в) Игры | Вызывать эмоциональный отклик. Развивать подвижность, активность. Включать в игру застенчивых детей. Исполнять характерные танцы | «Игра Деда Мороза со снежками» П.Чайковсокго «Медведь и заяц» В.Ребикова №1,48 «Игра с погремушками» А. Жилина №1,47 | |||
г) Музыкально-игровое творчество | Побуждать придумывать и выразительно передавать движения персонажей | «Считалка», В. Агофонникова «Веселая прогулка» П.Чайковсокго | |||
l l. Самостоятельная музыкальная деятельность | Совершенствовать ритмический слух | «Ритмические палочки» Н.А. Ветлугиной (музыкально-дидактические игры) | |||
lll. Праздники и развлечения. | Доставлять радость, развивать актерские навыки | «Ёлочка- волшебница» | |||
ЯНВАРЬ «Зима. Мир людей» | |||||
1.Музыкальные занятия. 1.Слушание музыки. а) Восприятие музыкальных произведений | Учить воспринимать пьесы близкие по настроению Знакомить с детским альбомом П.И Чайковского. Знакомить с жанрами музыки( марш, песня, танец), учить определять их самостоятельно . | «Марш», Д.Шостакович, «Вальс» П.Чайковский «Полька» И. Штраус | |||
б) Развитие голоса и слуха | Совершенствовать звуковысотный слух | «Лесенка Е. Тиличеевой; «Где мои детки?» Н. Ветлугиной | |||
2. Пение а) Усвоение песенных навыков | Закреплять и совершенствовать навыки исполнения песен. Учить петь напевно, нежно; прислушиваться к пению других детей; петь без выкриков, слитно; начало и окончание петь тише | «Снежинки» О.Берта «Коляда» . русская народная песня; «Самолет» Л. Некрасовой №2, 16; | |||
б) Песенное творчество | Совершенствовать творческие проявления | «Мишка», «Лошадка» А. Гречанинова ( вокальная импровизация) | |||
3. Музыкально-ритмические движения а) Упражнения | Учить двигаться в характере, темпе музыки; менять движения со сменой музыки; самостоятельно придумывать танцевальные движения | «Лиса и зайцы» А.Майкапара «Ходит медведь» К. Черни | |||
б) Пляски | Учить начинать движения сразу после вступления; слажено танцевать в парах; не опережать движениями музыку, держать круг из пар на протяжении всего танца; водить мягко хоровод | Танец «Разноцветные стекляшки», «Коза-дереза» М.Магиденко; «Хлоп-хлоп-хлоп», А.Роомере | |||
в) Игры | Приобщать к русской народной игре. Вызывать желание играть | «Шла коза по лесу» русская народная песенка. «Игра с платочками», русская народная мелодия | |||
г) Музыкально-игровое творчество | Побуждать выразительно передавать движения персонажей | «Барабанщики» Д.Кабалевского «Горячий конь» Т.Ломовой | |||
l l. Самостоятельная музыкальная деятельность | Совершенствовать ритмический слух | «Волшебные баночки» | |||
lll. Праздники и развлечения. | Воспитывать любовь и интерес к русским народным праздникам. | «Колядки» | |||
ФЕВРАЛЬ «Папины помощники» «Мамин праздник» | |||||
1.Музыкальные занятия. 1.Слушание музыки. а) Восприятие музыкальных произведений | Обогащать музыкальные впечатления. Учить воспринимать пьесы контрастные и близкие по настроению; образному восприятию музыки; выделять 2-3 части, высказываться о характере; оркестровать пьесы, самостоятельно подбирать музыкальные инструменты | « Новая кукла» «Болезнь куклы» (из «Детского альбома» П.И.Чайковского) | |||
б) Развитие голоса и слуха | Развивать тембровый и звуковысотный слух, ритмическое восприятие | « Путаница» песня-шутка Е.Тиличеевой | |||
2. Пение а) Усвоение песенных навыков | Закреплять и совершенствовать навыки исполнения песен. | « Песенка о бабушуке», муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной; «Подарок маме», муз. А. Филиппенко, «Песенка про хомячка», муз. Е. Тиличеевой | |||
б) Песенное творчество | Совершенствовать творческие проявления. Подражать голосу персонажей | «Что ты хочешь кошечка?» Г. Зингера,сл. А. Шибицкой | |||
3. Музыкально-ритмические движения а) Упражнения | Учить двигаться под музыку в соответствии с характером, жанром; изменять характер шага с изменением громкости звучания; свободно владеть предметами, ( цветы); выполнять движения по тексту | «Всадники» В. Витлина «Бег с остановками» В. Семенова «Упражнение с цветами », под «Вальс» А.Жилина | |||
б) Пляски | Учить начинать танец самостоятельно, после вступления, танцевать слаженно , не терять пару , свободно владеть в танце предметами, плавно водить хоровод, выполнять движения по тексту. | « Танец с цветами», муз. В. Жубинской; «Танец с куклами», укр. Нар муз., обр. Н.Лысенко | |||
в) Игры | Вызвать эмоциональный отклик, развивать подвижность, активность | «Самолет» М.Магиденко; «Ловишки» А.Сидельникова «Кто скорей возьмет игрушку» лат. нар. мелодия | |||
г) Музыкально-игровое творчество | Побуждать придумывать движения для сказочных персонажей | «Как у наших у ворот» рус. нар.мелодия, обр. В.Агофонникова. | |||
l l. Самостоятельная музыкальная деятельность | Совершенствовать ритмический слух | «Звонкие ладошки» (музыкально-дидактическая игра) | |||
lll. Праздники и развлечения. | Воспитывать любовь к Родине | « Мы –защитники» | |||
МАРТ «Мамин праздник» «Знакомство с народной культурой и традициями» | |||||
1.Музыкальные занятия. 1.Слушание музыки. а) Восприятие музыкальных произведений | Учить различать настроение, чувства в музыке, средства музыкальной выразительности; различать в музыке звукоподражания некоторым явлениям природы ( капель, плеск ручейка); сопоставлять образы природы, выраженные разными видами искусства | «Зима прошла» Н.Метлова «Веснянка» Г.Лобачева; «Смелый наездник» Р.Шумана | |||
б) Развитие голоса и слуха | Упражнять в точном интонирование на одном звуке, интервалов б2, м2 | « Мы идем» Е. Тиличеевой «Цветики» В. Карасевой | |||
2. Пение а) Усвоение песенных навыков | Закреплять умение начинать пение после вступления самостоятельно. Учить петь разнохарактерные песни; передавать характер музыки в пении, петь без сопровождения | «Песенка друзей», муз. В. Герчик, сл.я. Акимова; «Паровоз», муз. З. Компанейца, сл. О. Высотской; «Про лягушек и комара», муз . А.Филиппенко, сл. Т. Волгиной | |||
б) Песенное творчество | Развивать умение ориентироваться в свойствах звука | «Спой свое имя» (вокальная импровизация) | |||
3. Музыкально-ритмические движения а) Упражнения | Учить самостоятельно начинать и заканчивать движения, останавливаться с остановкой музыки .Совершенствовать умение водить хоровод | «Марш» , Л. Шульгина; «Маленький танец» Н. Александровой «Выставление ноги на пятку» рус. нар мелодия. | |||
б) Пляски | Учить танцевать эмоционально, легко водить хоровод, сужать и расширять круг, плано танцевать вальс | «Пляска с султанчиками» М.Раухвергера «Весенний хоровод», укр. нар. мелодия | |||
в) Игры | Знакомить с русскими народными играми. Развивать чувство ритма, выразительность движений | «Веселая карусель» Е.тиличеевой; «Займи домик» М. Магиденко | |||
г) Музыкально-игровое творчество | Побуждать инсценировать знакомые песни | «Что ты хочешь кошечка?» Г.Зингера «Самолет» Е.тиличеевой | |||
l l. Самостоятельная музыкальная деятельность | Учить самостоятельно подбирать музыкальные инструменты для оркестровки любимых песен | Песня по выбору | |||
lll. Праздники и развлечения. | Воспитывать любовь и уважение к мамам, бабушкам, воспитателям | « Мама- солнышко моё» | |||
АПРЕЛЬ «Весна», «Планета Земля» | |||||
1.Музыкальные занятия. 1.Слушание музыки. а) Восприятие музыкальных произведений | Учить различать средства музыкально выразительности; Определять образное содержание музыкальных произведений; накапливать музыкальные впечатления; узнавать знакомые музыкальные произведения по начальным тактам. Углублять представления об изобразительных возможностях музыки. Определять по характеру музыки характер персонажей | «Жаворонок» М.Глинки «Вальс цветов», П.И.Чайковский; | |||
б) Развитие голоса и слуха | Развивать звуковысотный слух, музыкальную память Учить различать двухчастную форму | «Жаворонушки, прилетите» рус.нар.песня
| |||
2. Пение а) Усвоение песенных навыков | Учить начинать пение сразу после вступления; петь разнохарактерные произведения; петь сольно и небольшими группами, без сопровождения; петь эмоционально, удерживать тонику | «Воробей» В.Герчик «Дождик» М.Красева «Детский сад, муз.А.Филиппенко,сл. Т. Волгиной; | |||
3. Музыкально-ритмические движения а) Упражнения | Учить самостоятельно начинать и заканчивать движения с музыкой, не обгонять друг друга в колоне, держать спину; легко скакать как мячики; менять движения со сменой музыки | «Жуки» Л.Вишкарева «Скачем, как мячики», М. Сатулиной; «Поскоки» Т. Ломовой | |||
б) Пляски | Учить выполнять парный танец слаженно, эмоционально; чередовать движения (девочка, мальчик) Выполнять движения хоровода самостоятельно. | Хоровод «Заинька», русская народная песня «Танец с платочками» рус.нар. мелодия | |||
в) Игры | Воспитывать интерес к русским народным играм | «Гуси-лебеди и волк»» Е.Тиличеевой №2,34 «Веселая девочка Таня» А.Филиппенко №2, 66 | |||
г) Музыкально-игровое творчество | Учить самостоятельно находить выразительные движения для передачи характера движений персонажей | «Бегал заяц по болоту», В.Герчик; «Подснежники» П.Чайковского | |||
l l. Самостоятельная музыкальная деятельность | Учить самостоятельно подбирать к любимым песням музыкальные инструменты и игрушки | Песни по выбору | |||
lll. Праздники и развлечения. | Прививать детям любовь и бережное отношение к природе | «Веснушка-весна в гости к нам пришла» | |||
МАЙ «День Победы», «Лето» | |||||
1.Совместная деятельность 1.Слушание музыки. а) Восприятие музыкальных произведений | Учить узнавать знакомые произведения по вступлению; определять характер, содержание; различать звукоподражание некоторым музыкальным инструментам. Развивать представление о связи музыкально-речевых интонаций. Понимать , что сказку рассказывает музыка | «Балет невылупившихся птенцов» М. Мусорского; « Плакса, злюка, резвушка» Д. Кабалевский, | |||
б) Развитие голоса и слуха | Учить различать регистры музыки | «Медведь» В. Ребикова; «Воробушки» М. Красева); | |||
2. Пение а) Усвоение песенных навыков | Учить начинать пение сразу после вступления, петь в умеренном темпе, легким звуком; передавать в пении характер песни; петь без сопровождения; петь песни разного характера | «Потанцуй со мной ,дружок», И. Арсеева «Паровоз», З. Компанейца | |||
б) Песенное творчество | Придумывать мелодии своего дождика | «Курочка-рябушечка» Г.Лобачева (вокальная импровизация) | |||
3. Музыкально-ритмические движения а) Упражнения | Самостоятельно начинать движение и заканчивать с окончанием музыки. Двигаться друг за другом, не обгоняя, держать ровный широкий круг. Выразительно передавать характерные особенности игрового образа. | «Марш» Т. Ломовой; « Побегаем-отдохнем» Е. Тиличеевой; «Кукла» М. Старакадомского | |||
б) Пляски | Учить танцевать эмоционально, в характере и ритме танца; держать расстояние между парами, самостоятельно менять движения со сменой частей музыки | Хоровод «Всех на праздник мы зовем!»Н.Метлова «Веселый танец» литовская народная мелодия №2,26; | |||
в) Игры | Развивать чувство ритма, музыкальный слух память. Совершенствовать двигательные навыки. Учить изменять голос | «Мы на луг ходили» А.Филиппенко; «Веселые мячики»М.Сатулина | |||
г) Музыкально-игровое творчество | Побуждать искать выразительные движения для передачи характера персонажей | «Кукушка танцует» Э.Сигмейстера «Веселые лягушата» Ю.Литовко | |||
l l. Самостоятельная музыкальная деятельность | Учить самостоятельно подбирать к любимым песням музыкальные инструменты и игрушки | Знакомые песни | |||
lll. Праздники и развлечения. | Воспитывать любовь к сказкам, вызвать желание их инсценировать | Инсценировка сказки |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по музыке Вокально-танцевальной деятельности «Поющие нотки»
Рабочая программа по музыке...
рабочая программа по музыке
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Музыкальное воспитание детей заключается в передаче ценного духовного опыта поколений, сконцентрированного в музыкальн...
Рабочая программа по музыке в ДОУ
Программа расчитана на детей в возрасте от 1,5 до 7 лет...
Рабочая программа по музыке в старшей группе
Рабочая программа по музыке в старшей группе. Программа разработана на основе программы Вераксы "от рождения до школы"...
Рабочая программа по музыке в младшей группе
Программа разработана на учебный год...
Рабочая программа по музыке в средней группе
Программа разработана на учебный год...
Рабочая программа по музыке в старшей группе
Программа разработана на учебный год...