Рабочая программа по музыке средняя группа
рабочая программа по музыке (средняя группа)

Воронцова Елена Анатольевна

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ГРУППЫ СРЕДНЕГО ВОЗРАСТА (ОТ 4 ДО 5 ЛЕТ)

на 2020-2021 учебный год

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Раздел «Музыка»

 

 

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей «Снегурочка»

                                                                                                                           

Приложение 7

к образовательной программе

дошкольного образования на 2020-2021 учебный год

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ГРУППЫ СРЕДНЕГО ВОЗРАСТА (ОТ 4 ДО 5 ЛЕТ)

на 2020-2021 учебный год

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Раздел «Музыка»

Разработчик: музыкальный руководитель

Воронцова Елена Анатольевна

г. Югорск, 2020г.

Содержание программы

1. Пояснительная записка.

- Введение;

- возрастные и индивидуальные особенности воспитанников группы;

- цель, задачи программы;

- режим дня;

- режим занятий (непрерывной образовательной деятельности);

- учебный план непрерывной образовательной деятельности.

2.Содержание психолого-педагогической работы по образовательной области "Художественно

эстетическое развитие" раздел «Музыка».

3. Взаимодействие с семьями воспитанников.

4.  Календарно-тематическое планирование по образовательной области «Художественно

эстетическое развитие» раздел «Музыка».

  1. Пояснительная записка.

Введение

Рабочая программа для детей средней группы (4-5 года) разработана в соответствии с основной общеобразовательной программой МАДОУ «Детский сад «Снегурочка». Содержание Программы соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования (далее - ФГОС ДО) и учитывает соответствующую примерную образовательную программу дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.  

Срок реализации программы – 1 год обучения.

Возрастные и индивидуальные особенности воспитанников

Средняя группа (от 4 до 5 лет)

Основные достижения возраста связаны с совершенствованием восприятия, развитием образного мышления и воображения, развитием памяти, внимания, речи. Продолжает развиваться у детей интерес к музыке, желание её слушать, вызывать эмоциональную отзывчивость при восприятии музыкальных произведений. Обогащаются музыкальные впечатления, способствующие дальнейшему развитию основ музыкальной культуры.

Цель программы: 

Приобщение к музыкальному искусству; формирование основ музыкальной культуры; воспитание эмоциональной отзывчивости при восприятии музыкальных произведений.

 Задачи  программы :

  • Продолжать развивать у детей интерес к музыке, желание ее слушать, вызывать эмоциональную отзывчивость при восприятии музыкальных произведений.
  • Обогащать музыкальные впечатления, способствовать дальнейшему развитию основ музыкальной культуры.
  • Знакомить с элементарными музыкальными понятиями, жанрами.

Данные цели и задачи реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности:

- игровая, включая сюжетно-ролевую игру, игру с правилами и другие виды игры;

- коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками);

-познавательно-исследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними);

- восприятие художественной литературы и фольклора;

- самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице);

- конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал;

- изобразительная (рисование, лепка, аппликация);

- музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах);

- двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребенка.

Учебный план

Образовательная область

Непрерывная образовательная деятельность (НОД)

Средняя

количество

нед

мес

год

«Художественно-эстетическое развитие»

Музыка

2

8

60

Продолжительность занятия (мин)

20

-

-

Режим занятий  ( непрерывной  образовательной деятельности)

на 2020– 2021 учебный год

Средняя группа  № 5 (4-5 года)

понедельник

Музыка

09.30 - 09.50

среда

Музыка

  1. Содержание психолого-педагогической работы.

Средняя группа (от 4 до 5 лет)

Слушание. Формировать навыки культуры слушания музыки (не отвлекаться, дослушивать произведение до конца). Учить чувствовать характер музыки, узнавать знакомые произведения, высказывать свои впечатления о прослушанном. Учить замечать выразительные средства музыкального произведения: тихо, громко, медленно, быстро. Развивать способность различать звуки по высоте (высокий, низкий в пределах сексты, септимы).

Пение. Обучать детей выразительному пению, формировать умение петь протяжно, подвижно, согласованно (в пределах ре — си первой октавы). Развивать умение брать дыхание между короткими музыкальными фразами. Учить петь мелодию чисто, смягчать концы фраз, четко произносить слова, петь выразительно, передавая характер музыки. Учить петь с инструментальным сопровождением и без него (с помощью воспитателя).

 Песенное творчество. Учить самостоятельно сочинять мелодию колыбельной песни и отвечать на музыкальные вопросы («Как тебя зовут?», «Что ты хочешь, кошечка?», «Где ты?»). Формировать умение импровизировать мелодии на заданный текст.

Музыкально-ритмические движения. Продолжать формировать у детей навык ритмичного движения в соответствии с характером музыки. Учить самостоятельно менять движения в соответствии с двух- и трехчастной формой музыки. Совершенствовать танцевальные движения: прямой галоп, пружинка, кружение по одному и в парах. Учить детей двигаться в парах по кругу в танцах и хороводах, ставить ногу на носок и на пятку, ритмично хлопать в ладоши, выполнять простейшие перестроения (из круга врассыпную и обратно), подскоки.

Продолжать совершенствовать навыки основных движений (ходьба: «торжественная», спокойная, «таинственная»; бег: легкий и стремительный).

 Танцевально-игровое творчество. Способствовать развитию эмоционально-образного исполнения музыкально-игровых упражнений (кружатся листочки, падают снежинки) и сценок, используя мимику и пантомиму (зайка веселый и грустный, хитрая лисичка, сердитый волк и т. д.). Обучать инсценированию песен и постановке небольших музыкальных спектаклей.

Игра на детских музыкальных инструментах. Формировать умение подыгрывать простейшие мелодии на деревянных ложках, погремушках, барабане, металлофоне.

3. Взаимодействие с семьями воспитанников.

Разъяснять родителям (на информационном стенде, на сайте ДОУ, на родительских собраниях, в личных беседах, рекомендуя соответствующую литературу) необходимость создания в семье предпосылок для полноценного развития музыкальных способностей ребенка.

Ориентировать родителей на формирование у ребенка положительного отношения к искусству.

 Информировать родителей об актуальных задачах музыкального воспитания детей на разных возрастных этапах их развития, о ходе образовательного процесса: дни открытых дверей, индивидуальные и групповые консультации, родительские собрания, оформление информационных стендов, приглашение родителей на детские концерты и праздники, создание памяток, новости и консультации на интернет-сайте учреждения.

 Привлекать родителей к участию в совместных с детьми праздниках, развлечениях и других мероприятиях, организуемых в детском саду (а также городе).

Совместная деятельность: привлечение родителей к организации вечеров музыки и поэзии, конкурсов, фестивалей, концертов, семейных праздников, к участию в детской проектной деятельности,  семинары –практикумы, мастер –классы для родителей.

План взаимодействия семьями воспитанников на 2020-2021 учебный год

Сроки

Формы и методы работы

Предполагаемый результат

Сентябрь

Родительское собрание:

Сообщение о возрастных и индивидуальных особенностях музыкального развития, расписание музыкальных занятий, индивидуальных занятий.

Конспект сообщения.

Материал для стенда

Октябрь

Папка-передвижка «Внешний вид на музыкальном занятии».

Совместная деятельность. Развлечение

«Приключение на осенней полянке

Материал для стенда

Видео материал

Фотоматериал

Ноябрь

День открытых дверей.

Музыкальное занятие с участием родителей.

Конспект

Видео материал

Фотоматериал

Декабрь

Вовлечение родителей к изготовлению праздничной атрибутики.

Пополнение музыкальных уголков

Январь

Привлечение родителей к изготовлению нетрадиционных музыкальных инструментов.

Накопление атрибутики.

Февраль

Консультация «какую слушать музыку»

Материал для стенда

Март

Совместная деятельность

Праздник «Мама-солнышко мое»

Видео материал

Фотоматериал

Апрель

Консультация «Оказание помощи родителям по созданию музыкальной образовательной среды в семье»

Материалы консультации.

Ежемесячно

1.  Индивидуальное консультирование по вопросам музыкального воспитания детей.

2. Обновление информационно-консультативного стенда в родительском уголке.

Повышение уровня компетенции родителей в музыкальном воспитании детей.

Перечень программ, технологий и пособий, используемых в образовательной деятельности по музыкальному развитию детей:

1.«От рождения до школы». Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М.: МОЗАИКА$СИНТЕЗ, 2014. — с.

2.«Праздник каждый день» И.Новоскольцева, И.Каплунова. методическое пособие – « Композитор – Санкт- Петербург» 2008г.

3.«Элементароное музицирование с дошкольниками» автор Т.Э. Тютюнниковой

4.«Зеленый огонек здоровья» -  Картушина М.Ю методическое пособие -М Центр- Сфера 2004.

5.«Народный календарь и дети» - методическое пособие Кабанцева Л.Н. – Югорск , 2013 г.

4.  Календарно-тематическое планирование по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»

раздел «Музыка»                                                     

 Средняя группа

Форма организации музыкальной деятельности

Программные задачи

Репертуар

1

2

3

СЕНТЯБРЬ «Детский сад и семья», «Дары осени»

1. Непрерывная образовательная деятельность

1.Слушание музыки.

а) Восприятие музыкальных произведений

Учить различать настроение музыки, определять высокий , средний, низкий регистр.

Развивать музыкальную отзывчивость

Воспитывать интерес к музыке .

«Марш» Л.Шульгина

«Колыбельная» А.Гречанинова

б) Развитие голоса и слуха

Развивать звуковысотный слух

«Паучок»  рус. нар. закличка

«Жук» Н. Потоловского

2. Пение

а) Усвоение песенных навыков

Учит петь естественным голосом, без выкриков, прислушиваясь к пению других детей;

Правильно передавать мелодию, формировать навыки коллективного пения.

«Осень» Ю.Чичкова

«Листочек золотой», муз. и сл.

Н. Вересокиной;

 «Дождик» муз. М. Красева,

сл. Н.Френкель

б) Песенное творчество

Учить импровизировать на заданную  музыкальную тему

«Куда летишь, кукушечка?» русская народная песня, обр. В. Агофонникова

3. Музыкально-ритмические движения

а) Упражнения

Учить танцевать в парах, не терять партнера на протяжении всего танца.

Передавать в движении характер музыки.

«Ходьба разного характера» М. Робера

« «Упражнение с листочками» Е.Тиличеевой

б) Пляски

Учить танцевать эмоционально, раскрепощено, владеть предметами

«Танец с листьями», муз. А Филиппенко

«Пляска парами», литовская народная мелодия, обр. Т. Попатенко

в) Игры

Воспитывать коммуникативные качества

«Игра с листьями» М. Красева,

«Курочка и петушок» Г.Фрида

г) Музыкально-игровое творчество

Совершенствовать творческие проявления

«Я полю, полю луг» муз. Е . Тиличеевой

«Платочек» Н.Метлова

l l. Самостоятельная музыкальная деятельность

Совершенствовать музыкальный слух в игровой деятельности

« Где мои детки?» Н.Г. Кононовой

lll. Праздники и развлечения.

Воспитывать эстетический вкус,

учить правилам поведения в гостях

« Мы на год старше стали

ОКТЯБРЬ «Приметы осени», « Я и мое здоровье»

1. Непрерывная образовательная деятельность

1.Слушание музыки.

а) Восприятие музыкальных произведений

Развивать музыкальное восприятие, отзывчивость на музыку разного характера

Учить находить в музыке веселые, злые, плаксивые интонации.

Знакомить с  творчеством Р. Шумана ,

Д. Кабалевского

«Осенняя песенка» Д. Васильева-Буглая

«Ах, ты береза» рус. нар. песня

б) Развитие голоса и слуха

Развивать звуковысотный слух

Различать низкий и высокий регистры

«Кукушечка» И.Арсеева

«Птичка и птенчики» Е. Тиличеевой

2. Пение

а) Усвоение песенных навыков

Расширять голосовой диапазон

Учить петь, не напрягаясь, естественным голосом, подводить к акцентам.

«Листики» , муз. Л. Беленко,

сл. А.  Шибицкой;

«Дождик», муз. М. Красева, сл. Н.Френкель;

«Баю-бай» русская народная песня

б) Песенное творчество

Самостоятельно находить голосом низкие звуки для кошки и высокие для котенка

« Маленький котенок и большая кошка»

( вокальная импровизация)

3. Музыкально-ритмические движения

а) Упражнения

Учить передавать в движении характер марша, формировать навыки ритмичного движения в соответствии с характером музыки.

«Марш» Е. Тиличеевой

«Пружинки» рус.нар.мелодия

б) Пляски

Учить исполнять танцы в характере музыки; держаться партнера, владеть предметами;

Чувствовать двухчастную форму.

 « Танец рябинок» Н. Вересокиной

«Покажи ладошки», латвийская народная полька

в) Игры

Развивать чувство ритма, умение реагировать на смену частей музыки сменой движений

«Солнышко и тучка» Л. Н. Камисаровой

« Огородная-хороводная» А. Филиппенко

 

г) Музыкально-игровое творчество

Учить передавать игровыми движениями образ кошки

« Вальс кошки» В. Золоторева

«Рыбка» М.Красева

д) Игра на металлофоне

Поощрять творческие проявления

«Паровоз» муз. В.Карасевой, сл. Н.Френкель

l l. Самостоятельная музыкальная деятельность

Совершенствовать музыкальный слух в игровой деятельности

« Ну-ка, угадай-ка», муз. Е. Тиличеевой, сл. Ю Островского

lll. Праздники и развлечения.

Воспитывать интерес к сказкам

Приключение на осенней полянке

НОЯБРЬ «Мой город», « Я и моя семья»

1. Непрерывная образовательная деятельность

1.Слушание музыки.

а) Восприятие музыкальных произведений

Продолжать развивать музыкальное восприятие.

.

Воспитывать устойчивый интерес к народной и классической музыке.

Учить сравнивать и анализировать произведения с близкими названиями

«Котик заболел»,

«Котик выздоровел» А.Гречанинова

«Мамины ласки» А.Гречанинова

б) Развитие голоса и слуха

Развивать музыкальную память, звуковысотный слух.

«Кисонька-мурысонька» рус. нар. закличка

2. Пение

а) Усвоение песенных навыков

Развивать голосовой аппарат, увеличивать диапазон голоса.

Учить петь без напряжения, в характере песни;

Петь песни разного характера

«Кошечка» В.Витлина

« Санки» , муз. М. Красева,

сл. О. Высотской.

б) Песенное творчество

Учить использовать музыкальный опыт  в импровизации попевок

«Дождик», рус. нар. Песня, обр. Т. Попатенко;

«Дудочка» муз. В Красевой, сл. Н.Френкель

3. Музыкально-ритмические движения

а) Упражнения

Учить передавать в движениях характер музыки, выдерживать темп, менять движения в соответствии с трехчастной формой музыки; выполнять упражнения на мягких ногах, без напряжения; свободно образовывать круг.

« Барабанщик» Э. Парлова;

«Веселые мячики»М.Сатулиной

б) Пляски

Учить запоминать последовательность танцевальных движений, самостоятельно менять движения со сменой частей музыки; танцевать характерные танцы

«Приглашение» Г.Теплицкого

«Саночки» В.Герчик

«Пляска зайчиков» муз. В.Красевой

в) Игры

Развивать способностьи эмоционально сопереживать в игре; чувство ритма

«Найди себе пару» Т.Ломовой

«Жмурки», Ф.Флотова

«Колпачок», русская народная песня.33

г) Музыкально-игровое творчество

Совершенствовать творческие проявления

«Дедушка Егор», русская народная прибаутка

l l. Самостоятельная музыкальная деятельность

Учить самостоятельно пользоваться знакомыми музыкальными инструментами

Пальчиковая гимнастика «Капуста» стр.39

ДЕКАБРЬ «Зима. Мир природы» «Новогодний праздник»

1. Непрерывная образовательная деятельность

1.Слушание музыки.

а) Восприятие музыкальных произведений

Учить воспринимать пьесы контрастные и близкие по настроению, образному восприятию;

Оркестрировать пьесу самостоятельно

Развивать звуковысотный слух в пределах сексты

«Зайчик» Ю.Матвеева

«Вальс снежных хлопьев»  П.Чайковского

б) Развитие голоса и слуха

Совершенствовать музыкально-сенсорный слух

« Тише- громче в бубен бей», муз. Е Тиличеевой, сл. А. Гангова;

«Гармошка и балалайка», муз. И.Арсеева

2. Пение

а) Усвоение песенных навыков

Закреплять и совершенствовать навыки исполнения песен.

Учить самостоятельно вступать, брать спокойное дыхание, слушать пение других детей; петь без крика в умеренном темпе

«Санки»,муз. Мю Красева;

«Елочка-красавица», муз. Г.Левкодимова, сл. И. Черницкой;

« Здравствуй, Дед Мороз!», муз. В. Семенова, с л.Л. Дымовой

б) Песенное творчество

Совершенствовать творческие проявления

«Что ты хочешь, кошечка?», Н.Богословского

3. Музыкально-ритмические движения

а) Упражнения

Учить двигаться под музыку в соответствии с характером, жанром; самостоятельно придумывать танцевальные движения.

« Бодрый и тихий шаг» М. Робера;

«Качание рук с лентами» Л.Вишкарева

б) Пляски

Учить самостоятельно начинать и заканчивать танец с началом и окончанием музыки; выполнять парные движения слаженно, одновременно; танцевать характерные танцы; водить хоровод

Хоровод «Ёлочка», Н. Бахутовой

« Танец медведей» Е. Каменоградского;

« Танец зайчат» И.Штрауса

«Пляска Петрушек» муз. А. Серова

«Снежинки» О.Берта

в) Игры

Вызывать эмоциональный отклик.

Развивать подвижность, активность. Включать в игру застенчивых детей. Исполнять характерные танцы

«Игра Деда Мороза со снежками» П.Чайковсокго

«Медведь и заяц» В.Ребикова №1,48

«Игра с погремушками» А. Жилина №1,47

г) Музыкально-игровое творчество

Побуждать придумывать и выразительно передавать движения персонажей

«Считалка», В. Агофонникова

«Веселая прогулка» П.Чайковсокго

l l. Самостоятельная музыкальная деятельность

Совершенствовать ритмический слух

«Ритмические палочки» Н.А. Ветлугиной

(музыкально-дидактические игры)

lll. Праздники и развлечения.

Доставлять радость, развивать актерские навыки

«Ёлочка- волшебница»

ЯНВАРЬ «Зима. Мир людей»

1.Музыкальные занятия.

1.Слушание музыки.

а) Восприятие музыкальных произведений

Учить воспринимать пьесы близкие по настроению

Знакомить с детским альбомом

 П.И Чайковского.

Знакомить с жанрами музыки( марш, песня, танец), учить определять их самостоятельно .

«Марш», Д.Шостакович,

«Вальс» П.Чайковский

«Полька» И. Штраус

б) Развитие голоса и слуха

Совершенствовать звуковысотный слух

«Лесенка Е. Тиличеевой;

«Где мои детки?» Н. Ветлугиной

2. Пение

а) Усвоение песенных навыков

Закреплять и совершенствовать навыки исполнения песен.

Учить петь напевно, нежно; прислушиваться к пению других детей; петь без выкриков, слитно; начало и окончание петь тише

«Снежинки» О.Берта

«Коляда» . русская народная песня;

«Самолет» Л. Некрасовой №2, 16;

б) Песенное творчество

Совершенствовать творческие проявления

«Мишка», «Лошадка» А. Гречанинова

 ( вокальная импровизация)

3. Музыкально-ритмические движения

а) Упражнения

Учить двигаться в характере, темпе музыки; менять движения со сменой музыки; самостоятельно придумывать  танцевальные движения

«Лиса и зайцы» А.Майкапара

«Ходит медведь» К. Черни

б) Пляски

Учить начинать движения сразу после вступления; слажено танцевать в парах; не опережать движениями музыку, держать круг из пар на протяжении всего танца; водить мягко хоровод

Танец «Разноцветные стекляшки»,

«Коза-дереза» М.Магиденко;

«Хлоп-хлоп-хлоп», А.Роомере

в) Игры

Приобщать к русской народной игре. Вызывать желание играть

«Шла коза по лесу» русская народная песенка.

«Игра с платочками», русская народная мелодия

г) Музыкально-игровое творчество

Побуждать выразительно передавать движения персонажей

«Барабанщики» Д.Кабалевского

«Горячий конь» Т.Ломовой

l l. Самостоятельная музыкальная деятельность

Совершенствовать ритмический слух

«Волшебные баночки»

lll. Праздники и развлечения.

Воспитывать любовь и интерес к русским народным праздникам.

«Колядки»

ФЕВРАЛЬ «Папины помощники» «Мамин праздник»

1.Музыкальные занятия.

1.Слушание музыки.

а) Восприятие музыкальных произведений

Обогащать музыкальные впечатления.

Учить воспринимать пьесы контрастные и близкие по настроению; образному восприятию музыки; выделять 2-3 части, высказываться о характере; оркестровать пьесы, самостоятельно подбирать музыкальные инструменты

 « Новая кукла»

«Болезнь куклы»  (из «Детского альбома» П.И.Чайковского)

б) Развитие голоса и слуха

Развивать тембровый и звуковысотный слух, ритмическое восприятие

« Путаница» песня-шутка Е.Тиличеевой

2. Пение

а) Усвоение песенных навыков

Закреплять и совершенствовать навыки исполнения песен.
Учить петь  дружно, без крика; начинать петь после вступления; узнавать знакомые песни по начальным звукам; пропевать гласные, брать короткое дыхание; петь эмоционально, прислушиваться к пению других

« Песенка о бабушуке», муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной;

«Подарок маме», муз. А. Филиппенко,

«Песенка про хомячка», муз. Е. Тиличеевой

б) Песенное творчество

Совершенствовать творческие проявления. Подражать голосу персонажей

«Что ты хочешь кошечка?» Г. Зингера,сл. А. Шибицкой

3. Музыкально-ритмические движения

а) Упражнения

Учить двигаться под музыку в соответствии с характером, жанром; изменять характер шага с изменением громкости звучания; свободно владеть предметами,

( цветы); выполнять движения по тексту

«Всадники» В. Витлина

 «Бег с остановками» В. Семенова

«Упражнение с цветами », под «Вальс» А.Жилина

б) Пляски

Учить начинать танец самостоятельно, после вступления, танцевать слаженно , не терять пару , свободно владеть в танце предметами, плавно водить хоровод, выполнять движения по тексту.

« Танец с цветами», муз. В. Жубинской;

 «Танец с куклами», укр. Нар муз., обр. Н.Лысенко

в) Игры

Вызвать эмоциональный отклик, развивать подвижность, активность

«Самолет» М.Магиденко;

«Ловишки» А.Сидельникова

«Кто скорей возьмет игрушку» лат. нар. мелодия

г) Музыкально-игровое творчество

Побуждать придумывать движения для сказочных персонажей

«Как у наших у ворот» рус. нар.мелодия, обр. В.Агофонникова.

l l. Самостоятельная музыкальная деятельность

Совершенствовать ритмический слух

«Звонкие ладошки» (музыкально-дидактическая игра)

lll. Праздники и развлечения.

Воспитывать любовь к Родине

« Мы –защитники»

МАРТ «Мамин праздник» «Знакомство с народной культурой и традициями»

1.Музыкальные занятия.

1.Слушание музыки.

а) Восприятие музыкальных произведений

Учить различать настроение, чувства в музыке, средства музыкальной выразительности; различать в музыке звукоподражания некоторым явлениям природы

 ( капель, плеск ручейка); сопоставлять образы природы, выраженные разными видами искусства

«Зима прошла» Н.Метлова

«Веснянка» Г.Лобачева;

«Смелый наездник» Р.Шумана

б) Развитие голоса и слуха

Упражнять в точном интонирование на одном звуке, интервалов б2, м2

« Мы идем» Е. Тиличеевой

«Цветики» В. Карасевой

2. Пение

а) Усвоение песенных навыков

Закреплять умение начинать пение после вступления самостоятельно.

Учить петь разнохарактерные песни; передавать характер музыки в пении, петь без сопровождения

«Песенка друзей», муз. В. Герчик, сл.я. Акимова;

«Паровоз», муз. З. Компанейца,

сл. О. Высотской;

«Про лягушек и комара», муз . А.Филиппенко, сл. Т. Волгиной

б) Песенное творчество

Развивать умение ориентироваться в свойствах звука

«Спой свое имя»

 (вокальная импровизация)

3. Музыкально-ритмические движения

а) Упражнения

Учить самостоятельно начинать и заканчивать движения, останавливаться с остановкой музыки

.Совершенствовать умение водить хоровод

«Марш» , Л. Шульгина;

«Маленький танец» Н. Александровой

«Выставление ноги на пятку» рус. нар мелодия.

б) Пляски

Учить танцевать эмоционально, легко водить хоровод, сужать и расширять круг, плано танцевать вальс

«Пляска с султанчиками» М.Раухвергера

«Весенний хоровод», укр. нар. мелодия

в) Игры

Знакомить с русскими народными играми.

Развивать чувство ритма, выразительность движений

«Веселая карусель» Е.тиличеевой;

«Займи домик» М. Магиденко

г) Музыкально-игровое творчество

Побуждать инсценировать знакомые песни

«Что ты хочешь кошечка?» Г.Зингера

«Самолет» Е.тиличеевой

l l. Самостоятельная музыкальная деятельность

Учить самостоятельно подбирать музыкальные инструменты для оркестровки любимых песен

Песня по выбору

lll. Праздники и развлечения.

Воспитывать любовь и уважение к мамам, бабушкам, воспитателям

« Мама- солнышко моё»

АПРЕЛЬ «Весна», «Планета Земля»

1.Музыкальные занятия.

1.Слушание музыки.

а) Восприятие музыкальных произведений

Учить различать средства музыкально выразительности;

Определять образное содержание музыкальных произведений; накапливать музыкальные впечатления; узнавать знакомые музыкальные произведения по начальным тактам.

Углублять представления об изобразительных возможностях музыки.

Определять по характеру музыки характер персонажей

«Жаворонок» М.Глинки

«Вальс цветов», П.И.Чайковский;

б) Развитие голоса и слуха

Развивать звуковысотный слух, музыкальную память

Учить различать двухчастную форму

«Жаворонушки, прилетите» рус.нар.песня

 

2. Пение

а) Усвоение песенных навыков

Учить начинать  пение сразу после вступления; петь разнохарактерные произведения; петь сольно и небольшими группами, без сопровождения; петь эмоционально, удерживать тонику

«Воробей» В.Герчик

«Дождик» М.Красева

 «Детский сад, муз.А.Филиппенко,сл. Т. Волгиной;

3. Музыкально-ритмические движения

а) Упражнения

Учить самостоятельно начинать и заканчивать движения с музыкой, не обгонять друг друга в колоне, держать спину; легко скакать как мячики; менять движения со сменой музыки

«Жуки» Л.Вишкарева

 «Скачем, как мячики», М. Сатулиной;

 «Поскоки» Т. Ломовой

б) Пляски

Учить выполнять парный танец слаженно, эмоционально; чередовать движения  (девочка, мальчик)

Выполнять движения хоровода самостоятельно.

Хоровод «Заинька», русская народная песня

«Танец с платочками» рус.нар. мелодия

в) Игры

Воспитывать интерес к русским народным играм

«Гуси-лебеди и волк»» Е.Тиличеевой №2,34

«Веселая девочка Таня» А.Филиппенко №2, 66

г) Музыкально-игровое творчество

Учить самостоятельно находить выразительные движения для передачи характера движений персонажей

«Бегал заяц по болоту», В.Герчик;

«Подснежники» П.Чайковского

l l. Самостоятельная музыкальная деятельность

Учить самостоятельно подбирать к любимым песням музыкальные инструменты и игрушки

Песни по выбору

lll. Праздники и развлечения.

Прививать детям любовь и бережное отношение  к природе

«Веснушка-весна в гости к нам пришла»

МАЙ «День Победы», «Лето»

1.Совместная деятельность

1.Слушание музыки.

а) Восприятие музыкальных произведений

Учить узнавать знакомые произведения по вступлению; определять характер, содержание; различать звукоподражание некоторым музыкальным инструментам.

Развивать представление о связи музыкально-речевых интонаций. Понимать , что сказку рассказывает музыка

 «Балет невылупившихся птенцов»

М. Мусорского;

 « Плакса, злюка, резвушка»

Д. Кабалевский,

б) Развитие голоса и слуха

Учить различать регистры музыки

 «Медведь» В. Ребикова;

«Воробушки» М. Красева);

2. Пение

а) Усвоение песенных навыков

Учить начинать пение сразу после вступления, петь в умеренном темпе, легким звуком; передавать в пении характер песни; петь без сопровождения; петь песни разного характера

«Потанцуй со мной ,дружок», И. Арсеева

 «Паровоз», З. Компанейца

б) Песенное творчество

Придумывать мелодии своего дождика

«Курочка-рябушечка» Г.Лобачева

(вокальная импровизация)

3. Музыкально-ритмические движения

а) Упражнения

Самостоятельно начинать движение и заканчивать с окончанием музыки. Двигаться друг за другом, не обгоняя, держать ровный широкий круг. Выразительно передавать характерные особенности игрового образа.

«Марш» Т. Ломовой;

 « Побегаем-отдохнем» Е. Тиличеевой;

«Кукла» М. Старакадомского

б) Пляски

Учить танцевать эмоционально, в характере и ритме танца; держать расстояние между парами, самостоятельно менять  движения со сменой частей музыки

Хоровод «Всех на праздник мы зовем!»Н.Метлова

 «Веселый танец» литовская народная мелодия №2,26;

в) Игры

Развивать чувство ритма, музыкальный слух  память.

Совершенствовать двигательные навыки.

Учить изменять голос

«Мы на луг ходили» А.Филиппенко;

«Веселые мячики»М.Сатулина

г) Музыкально-игровое творчество

Побуждать искать выразительные движения для передачи характера персонажей

«Кукушка танцует» Э.Сигмейстера

«Веселые лягушата» Ю.Литовко

l l. Самостоятельная музыкальная деятельность

Учить самостоятельно подбирать к любимым песням музыкальные инструменты и игрушки

Знакомые песни

lll. Праздники и развлечения.

Воспитывать любовь к сказкам, вызвать желание их инсценировать

Инсценировка сказки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по музыке

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА           Музыкальное воспитание детей заключается в передаче ценного духовного опыта поколений, сконцентрированного в музыкальн...

Рабочая программа по музыке в ДОУ

Программа расчитана на детей в возрасте от 1,5 до 7 лет...

Рабочая программа по музыке в старшей группе

Рабочая программа по музыке в старшей группе. Программа разработана на основе программы Вераксы "от рождения до школы"...

Рабочая программа по музыке в младшей группе

Программа разработана на учебный год...

Рабочая программа по музыке в средней группе

Программа разработана на учебный год...

Рабочая программа по музыке в старшей группе

Программа разработана на учебный год...