Рабочая программа по музыке младшая группа
рабочая программа по музыке (младшая группа)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ГРУППЫ МЛАДШЕГО ВОЗРАСТА (ОТ 3 ДО 4 ЛЕТ)
на 2020-2021 учебный год
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Раздел «Музыка»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mladshaya.docx | 45.28 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей «Снегурочка»
Приложение 7
к образовательной программе
дошкольного образования на 2020-2021 учебный год
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ГРУППЫ МЛАДШЕГО ВОЗРАСТА (ОТ 3 ДО 4 ЛЕТ) №4
на 2020-2021 учебный год
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Раздел «Музыка»
Разработчик: музыкальный руководитель Воронцова Е.А.
г. Югорск, 2020г.
Содержание программы
1. Пояснительная записка.
- Введение;
- возрастные и индивидуальные особенности воспитанников группы;
- цель, задачи программы;
- режим занятий (непрерывной образовательной деятельности);
- учебный план непрерывной образовательной деятельности.
2.Содержание психолого-педагогической работы по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" раздел «Музыка».
3. Взаимодействие с семьями воспитанников.
4. Календарно-тематическое планирование по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» раздел «Музыка»
1. Пояснительная записка.
Введение
Рабочая программа для детей младшей группы (3-4 года) разработана в соответствии с основной общеобразовательной программой МАДОУ «Детский сад «Снегурочка». Содержание Программы соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования (далее - ФГОС ДО) и учитывает соответствующую примерную образовательную программу дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.
Срок реализации программы – 1 год обучения.
Возрастные особенности воспитанников группы.
Младшая группа (от 3 до 4 лет)
В младшем дошкольном возрасте развивается перцептивная деятельность.
Дети от использования предэталонов, переходят к культурно-выработанным средствам восприятия. Развиваются память и внимание: узнают знакомые песни, различают звуки на высоте. Продолжает развиваться наглядно-действенное мышление.
Цель программы: Воспитание интереса к музыкально-художественной деятельности, совершенствование умений в этом виде деятельности.
Задачи программы:
- Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость на музыку;
- Познакомить с тремя музыкальными жанрами: песней, танцем, маршем;
- Способствовать развитию музыкальной памяти;
- Формировать умение узнавать знакомые песни, пьесы; чувствовать характер музыки (веселый, бодрый, спокойный), эмоционально на нее реагировать.
Данные цели и задачи реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности:
- игровая, включая сюжетно-ролевую игру, игру с правилами и другие виды игры;
- коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками);
-познавательно-исследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними);
- восприятие художественной литературы и фольклора;
- самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице);
- конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал;
- изобразительная (рисование, лепка, аппликация);
- музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах);
- двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребенка.
Учебный план
Образовательная область | Непрерывная образовательная деятельность (НОД) | Младшая количество | ||
нед | мес | год | ||
«Художественно-эстетическое развитие» | Музыка | 2 | 8 | 60 |
Продолжительность занятия (мин) | 15 | - | - |
Режим занятий ( непрерывной образовательной деятельности) на 2020– 2021 учебный год Младшая группа № 4 (3-4 года) | |
ПОНЕДЕЛЬНИК | Музыка 09.00-09.15 |
СРЕДА | Музыка 09.25-09.40 |
2. Содержание психолого-педагогической работы.
Слушание. Учить слушать музыкальное произведение до конца, понимать характер музыки, узнавать и определять, сколько частей в произведении. Развивать способность различать звуки по высоте в пределах октавы — септимы, замечать изменение в силе звучания мелодии (громко, тихо). Совершенствовать умение различать звучание музыкальных игрушек, детских музыкальных инструментов (музыкальный молоточек, шарманка, погремушка, барабан, бубен, металлофон и др.).
Пение. Способствовать развитию певческих навыков: петь без напряжения в диапазоне ре (ми) — ля (си), в одном темпе со всеми, чисто и ясно произносить слова, передавать характер песни (весело, протяжно, ласково, напевно).
Песенное творчество. Учить допевать мелодии колыбельных песен на слог «баю-баю» и веселых мелодий на слог «ля-ля». Формировать навыки сочинительства веселых и грустных мелодий по образцу.
Музыкально-ритмические движения. Учить двигаться в соответствии с двухчастной формой музыки и силой ее звучания (громко, тихо); реагировать на начало звучания музыки и ее окончание. Совершенствовать навыки основных движений (ходьба и бег). Учить маршировать вместе со всеми и индивидуально, бегать легко, в умеренном и быстром темпе под музыку. Улучшать качество исполнения танцевальных движений: притопывать попеременно двумя ногами и одной ногой. Развивать умение кружиться в парах, выполнять прямой галоп, двигаться под музыку ритмично и согласно темпу и характеру музыкального произведения, с предметами, игрушками и без них. Способствовать развитию навыков выразительной и эмоциональной передачи игровых и сказочных образов: идет медведь, крадется кошка, бегают мышата, скачет зайка, ходит петушок, клюют зернышки цыплята, летают птички и т. д.
Танцевально-игровое творчество. Стимулировать самостоятельное выполнение танцевальных движений под плясовые мелодии. Учить более точно выполнять движения, передающие характер изображаемых животных.
Игра на детских музыкальных инструментах. Знакомить детей с некоторыми детскими музыкальными инструментами: дудочкой, металлофоном, колокольчиком, бубном, погремушкой, барабаном, а также их звучанием. Учить дошкольников подыгрывать на детских ударных музыкальных инструментах.
3. Взаимодействие с семьями воспитанников
Разъяснять родителям (на информационном стенде, на сайте ДОУ, на родительских собраниях, в личных беседах, рекомендуя соответствующую литературу) необходимость создания в семье предпосылок для полноценного развития музыкальных способностей ребенка.
Ориентировать родителей на формирование у ребенка положительного отношения к искусству.
Информировать родителей об актуальных задачах музыкального воспитания детей на разных возрастных этапах их развития, о ходе образовательного процесса: дни открытых дверей, индивидуальные и групповые консультации, родительские собрания, оформление информационных стендов, приглашение родителей на детские концерты и праздники, создание памяток, новости и консультации на интернет-сайте учреждения.
Привлекать родителей к участию в совместных с детьми праздниках, развлечениях и других мероприятиях, организуемых в детском саду (а также городе).
Совместная деятельность: привлечение родителей к организации вечеров музыки и поэзии, конкурсов, фестивалей, концертов, семейных праздников, к участию в детской проектной деятельности, семинары –практикумы, мастер –классы для родителей.
План взаимодействия семьями воспитанников на 2020-2021 учебный год
Сроки | Формы и методы работы | Предполагаемый результат |
Сентябрь | Родительское собрание: Сообщение о возрастных и индивидуальных особенностях музыкального развития, расписание музыкальных занятий, индивидуальных занятий. | Конспект сообщения. Материал для стенда |
Октябрь | Папка-передвижка «Пойте вместе с мамой». Совместная деятельность. Развлечение «Осенние забавы » | Материал для стенда Видео материал Фотоматериал |
Ноябрь | Сообщение «Внешний вид на музыкальном занятии» | Материал для стенда |
Декабрь | Вовлечение родителей к изготовлению праздничной атрибутики. | Пополнение музыкальных уголков |
Февраль | День открытых дверей. Музыкальное занятие с участием родителей. Консультация «Музыкальное воспитание в семье» | Конспект Видео материал Фотоматериал Материал консультации |
Январь | Привлечение родителей к изготовлению нетрадиционных музыкальных инструментов. | Накопление атрибутики. |
Март | Совместная деятельность Праздник «Мамин день» | Видео материал Фотоматериал |
Апрель | Консультация «Оказание помощи родителям по созданию музыкальной образовательной среды в семье». | Материалы консультации. |
Ежемесячно | 1. Индивидуальное консультирование по вопросам музыкального воспитания детей. 2. Обновление информационно-консультативного стенда в родительском уголке. | Повышение уровня компетенции родителей в музыкальном воспитании детей. |
Перечень программ, технологий и пособий, используемых в образовательной деятельности по музыкальному развитию детей:
1.«От рождения до школы». Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М.: МОЗАИКА$СИНТЕЗ, 2014. — с.
2.«Праздник каждый день» И.Новоскольцева, И.Каплунова. методическое пособие – Композитор – Санкт- Петербург» 2008г.
3.«Элементароное музицирование с дошкольниками» автор Т.Э. Тютюнниковой
4.«Зеленый огонек здоровья» - Картушина М.Ю методическое пособие -М Центр- Сфера 2004.
5.«Народный календарь и дети» - методическое пособие Кабанцева Л.Н. – Югорск , 2013 г.
4. Календарно-тематическое планирование по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»
раздел «Музыка»
Младшая группа
Форма орган.муз.деят-и | Программные задачи | Репертуар |
СЕНТЯБРЬ «Игрушки в детском саду», «Дары осени» | ||
I. Непрерывная образовательная деятельность. 1)Слушание музыки. а) Восприятие музыкальных произведений. | Развивать у детей музыкальную отзывчивость. Учить различать различное настроение музыки (грустное, весёлое, злое) | «Весело-грустно» Л. Бетховена, «Плакса, резвушка, злюка» Д. Б. Кабалевского |
б) Развитие голоса | Воспитывать интерес к классической музыке. Различать низкие и высокие звуки. | «Птичка и птенчики» Е. Тиличеевой |
2)Пение а) Усвоение певческих навыков | Учить: -петь естественным голосом, без выкриков прислушиваясь к пению других детей. -правильно передавать мелодию, формировать навыки коллективного пения. | «Петушок» р .н. п. «Ладушки» р. н. п. «Ходит осень» Т. Ломовой |
3) Музыкально-ритмические движения. а) Упражнения | Упражнять детей в бодрой ходьбе, лёгком беге, мягких прыжках и приседаниях. | «Марш» М. Журбина, «Пружинка» Е. Гнесиной, «Лёгкий бег в парах» В. Сметаны. |
б) Пляски | Приучать детей танцевать в парах, не терять партнёра на протяжении танца. Воспитывать коммуникативные качества детей. | «Колобок» Т. Морозовой «Таней с листочками» А. Филиппенко. |
в) игры | Доставлять радость от игры. Развивать ловкость, смекалку. | «Дождик» Н. Лукониной, «Жмурки с мишкой» Ф. Флотова |
II. Самостоятельная музыкальная деятельность | Использовать попевки вне занятий | «Колыбельная для куклы» М. Красева |
III. Праздники и развлечения | Воспитывать эстетический вкус, создавать радостную атмосферу | «Вот и стали мы на год взрослее!» |
ОКТЯБРЬ «Осень наступила», « Я и моё здоровье» | ||
I. Непрерывная образовательная деятельность. 1)Слушание музыки. а) Восприятие музыкальных произведений. | Продолжать развивать у детей музыкальное восприятие, отзывчивость на музыку разного характера. Учить воспринимать и определять грустные, весёлые произведения. Знакомить с произведениями П,И,Чайковского, Д.Б.Кабалевского. | «Игра в лошадки» П. И.Чайковского, «Упрямый братишка» Д. Б. Кабалевского |
б) Развитие голоса | Учить различать динамику(тихое и громкое звучание) | «Тихие и громкие звоночки» М.Р. Рустамова, сл. Ю. Островского |
2)Пение а) Усвоение певческих навыков | Формировать навыки пения без напряжения и крика. Учить правильно передавать мелодию. | «Дождик» р. н. п, «Птичка» М. Раухвергера «Собачка» М. Раухвергера |
3) Музыкально-ритмические движения. а) Упражнения | Упражнять детей в бодром шаге, лёгком беге с листочками. Учить образовывать и держать круг | «Погуляем» Т. Ломовой «Ритмичные хлопки» В. Герчик «Кружение в парах» Т. Вилькорейской, «Элементы парного танца» р.н.м |
б) Пляски | Различать контрастную двухчастную форму, менять движения с помощью взрослых. Приучать детей танцевать в парах, не терять партнёра. | «Раз, два, хлоп в ладоши» латв.н.м «Гуляем и пляшем» М. Раухвергера |
в) игры | Учить ориентироваться в пространстве, реагировать на смену музыки. Учить играя использовать навыки пения. | «Прятки» р.н.м «Солнышко и дождик» М. Раухвергера, сл. А.Барто |
II. Самостоятельная музыкальная деятельность | Вызывать желание применять музыкальный опыт вне музыкальных занятий | «Кукла танцует и поёт» |
III. Праздники и развлечения | Создавать атмосферу радости, воспитывать эстетический вкус. | «Осенние забавы» |
НОЯБРЬ «Мой дом», « Я и моя семья» | ||
I. Непрерывная образовательная деятельность 1)Слушание музыки. а) Восприятие музыкальных произведений. | Воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыку разного характера. Узнавать знакомые произведения. Различать высокое и низкое звучание. Узнавать знакомые произведения. | «Колыбельная» В. Моцарта «Камаринская» р. н. п «Прогулка» В. Волкова |
б) Развитие голоса | Различать высокое и низкое звучание. | «Чей домик» Е.Тиличеевой; «На чём играю» муз. Р. Рустамова, сл. Ю. Островского |
2)Пение а) Усвоение певческих навыков | Продолжать формировать навыки пения без напряжения и крика. Учить правильно, передавать мелодию, сохранять интонацию. Петь слитно, слушать пение других детей. | «Новый год», муз. Ю. Слонова, сл. И. Михайловой; «Дед Мороз» муз. А. Филиппенко», сл. Т. Волгиной |
3) Музыкально-ритмические движения. а) Упражнения | Упражнять детей в различных видах ходьбы, приучать выполнять движения в парах Выполнять движения не торопливо, в темпе музыки. | «Ножками затопали» М. Раухвергера; «Птички летают» А. Серова «Кружение на шаге» Т. Вилькорейской |
б) Пляски | Учить танцевать без суеты, слушать музыку, удерживать пару в течении танца. Учить быстро реагировать на смену частей музыки сменой движений. | «Пальчики и ручки» р .н. п «Пляска с погремушками» |
в) игры | Развивать ловкость, подвижность, пластичность. | «Игра с погремушками» Т. Вилькорейской «Птички и кошка» р. н. м. |
II. Самостоятельная музыкальная деятельность | Ориентироваться в различных свойствах звука. | «Игра с большой и маленькой кошкой» |
ДЕКАБРЬ «Зима.», « Мир природы.» | ||
I. Непрерывная образовательная деятельность 1)Слушание музыки. а) Восприятие музыкальных произведений. | Закреплять умение слушать инструментальную музыку, понимать её содержание. Обогащать музыкальные впечатления. Узнавать знакомые произведения, высказываться о настроении музыки. | «Медведь» В. Ребикова «Вальс лисы» М. Кололуба |
б) Развитие голоса | Различать высоту звука в пределах интервала - чистая квинта. Развивать музыкальный слух. | «Угадай песенку»; «Эхо» Е.Тиличеевой |
2)Пение а) Усвоение певческих навыков | Развивать навык точного интонирования несложных песен. Учить начинать пение сразу после вступления. Петь дружно, слаженно без крика. Слышать пение своих товарищей. | «Нарядили ёлочку» Муз. А. Филиппенко, С. М. Полянской «Ёлочка» М. Красева |
3) Музыкально-ритмические движения. а) Упражнения | Учить ритмично ходить, выполнять образные движения. Выполнять парные движения, не сбиваясь в «кучу», двигаться по всему пространству. | «Хороводный шаг» р.н.м «Большие и маленькие ноги» В.Агафонникова |
б) Пляски | Учить танцевать в темпе и в характере танца, водить хоровод. | «Зимняя пляска» М. Старокодомского Хоровод «Новый год»,муз. Ю.Слонова, сл. И. Михайловой; |
в) игры | Развивать ловкость, чувство ритма. Учить играть с предметами. | «Игра со снежками» Т. Ломовой, «Зайчики и лисичка» Г. Финаровского |
II. Самостоятельная музыкальная деятельность | Побуждать использовать музыкальную деятельность в повседневной жизни. | «Угадай песенку» |
III. Праздники и развлечения | Вовлекать детей в активное участие на празднике. | «Новогодний праздник» |
ЯНВАРЬ «Зима», « Мир людей.» | ||
I.Музыкальные занятия. 1)Слушание музыки. а) Восприятие музыкальных произведений. | Закреплять умение слушать инструментальную музыку, понимать её содержание. Учить рассказывать о музыке, передавая свои впечатления в движении, мимике, пантомиме. Воспитывать интерес к народной и классической музыке. | «Лошадка» М. Симанского «Марш» Э. Парлова |
б) Развитие голоса | Учить различать высоту звука в пределах интервала - чистая кварта. Развивать внимание. | «Ау!», «Подумай и отгадай» Е. Тиличеевой |
2)Пение а) Усвоение певческих навыков | Развивать навык точного интонирования несложных песен. Начинать пение сразу после вступления. Приучать к слитному пению без крика. Хорошо пропевать гласные, брать короткое дыхание между фразами. Слышать пение взрослых. | «Зима» муз. В. Красевой, сл. Н.Френкель; «Мы солдаты» муз. Ю.Слонова, сл.В.Малкова |
3) Музыкально-ритмические движения. а) Упражнения | Учить ритмично двигаться бодрым шагом, легко бегать, выполнять танцевальные движения в паре. Двигаясь по кругу в одном направлении. Удерживать пару до конца танца. | «Ходьба танцевальным шагом в паре» Н. Александровой; «Бодрый шаг» В. Герчик; «Лёгкий бег» Т. Ломовой |
б) Пляски | Учить танцевать в темпе и в характере танца. Водить плавный хоровод, не сужая круг. Выполнять слаженно парные движения. | «Пляска с платочками» р. н. м. «Стуколка» укр.н.м. |
в) игры | Развивать ловкость, внимание. Учить реагировать на смену частей музыки сменой движений. | «Игра в лошадки» «Саночки» р.н.м |
II. Самостоятельная музыкальная деятельность | Побуждать использовать музыкальную деятельность в повседневной жизни. | «Играем и поём песенку для мишки» |
III. Праздники и развлечения | Вовлекать детей в активное участие на празднике. | «Рождественские развлечения» |
ФЕВРАЛЬ «Мальчики и девочки», « Мамин день» | ||
I.Музыкальные занятия. 1)Слушание музыки. а) Восприятие музыкальных произведений. | Обогащать музыкальные впечатления. С помощью восприятия музыки способствовать общему эмоциональному развитию детей. Учить высказываться о характере музыки. | «Ёжик» Д. Б. Кабалевского «Плясовая» р. н. м. |
б) Развитие голоса | Развивать тембровый и звуковой слух | «Гармошка и балалайка» муз. Е. Тиличеевой, сл. М. Долинова ; «Чудесный мешочек» муз. Е. Тиличеевой, |
2)Пение а) Усвоение певческих навыков | Развивать навык точного интонирования. Начинать пение сразу после вступления. Учить петь дружно без крика. Узнавать знакомые песни. Пропевать гласные, брать короткое дыхание между фразами. Учить петь эмоционально. | «Мамочка моя» муз. И. Арсеева, сл. И. Черницкой «Песенка о бабушке», «Песенка о весне» муз. Г. Фрида, сл. И. Черницкой |
3) Музыкально-ритмические движения. а) Упражнения | Учить ритмично ходить, выполнять образные движения, подражая в движениях повадкам персонажей. Держать пару, не терять её до конца движения. | «Пружинка» р. н. м «Бег с ленточками» укр .н. м. «Ходьба танцевальным шагом в паре» Н. Александровой; |
б) Пляски | Учить танцевать в темпе и в характере танца. Выполнять слаженно парные движения. | «Поссорились и помирились» Т. Вилькорейской «Стуколка» укр. н. м. |
в) игры | Развивать ловкость, внимание, чувство ритма. Воспитывать коммуникативные качества. | «Игра с колокольчиками» Т. Ломовой «Игра с матрёшками» р. Н .м |
II. Самостоятельная музыкальная деятельность | Побуждать детей использовать знакомые песни в играх. | «Учим куклу танцевать» р. н. м. |
III. Праздники и развлечения | Вовлекать детей в активное участие на празднике. | «Мы – солдаты» |
МАРТ «Мамин день» , « Знакомство с народной культурой и традициями» | ||
I.Музыкальные занятия. 1)Слушание музыки. а) Восприятие музыкальных произведений. | Продолжать развивать музыкальную отзывчивость на музыку различного характера. Учить высказываться о характере музыки. Учить узнавать знакомые произведения по вступлению. | «Капризуля» В. Волкова «Грустный дождик» Д. Б. Кабалевского |
б) Развитие голоса | Различать короткие и длинные звуки, определять движение мелодии. | «Я иду с цветами» Е. Тиличеевой, «Лесенка» Е. Тиличеевой |
2)Пение а) Усвоение певческих навыков | Учить ребят петь эмоционально, выразительно. Приучать к групповому и подгрупповому пению. Учить петь без сопровождения с помощью взрослых. | «Самолёт» муз. Е Тиличеевой, сл. Н. Найдёновой; «Машина» муз. Т Попотенко, сл. Н.Найдёновой «Солнышко» муз. Т Попотенко, сл. Н.Найдёновой |
3) Музыкально-ритмические движения. а) Упражнения | Закреплять навыки движений, умение двигаться в характере музыки. Учить передавать в движениях повадки животных. | «Кошечка» «С флажками» Т. Ломовой «Бег и подпрыгивание» Т. Ломовой |
б) Пляски | С помощью взрослых образовывать хоровод. Исполнять пляску в парах. | «Пляска с султанчиками» р. н. м «Парная пляска» В. Герчик |
в) игры | Учить создавать игровые образы. Прививать коммуникативные качества. | «Игра с бубном» р. н. м «Воробушки и автомобиль» М. Раухвергера |
II. Самостоятельная музыкальная деятельность | Побуждать детей использовать музыкальные игры в повседневной жизни. | «Лошадки в конюшне» чешская. н. м |
III. Праздники и развлечения | Вовлекать детей в активное участие на празднике, создавая радостную атмосферу. | «Праздник мам» |
АПРЕЛЬ «Весна», « Мой город» | ||
I. Музыкальные занятия. 1)Слушание музыки. а) Восприятие музыкальных произведений. | Учить слушать не только контрастные произведения, но и пьесы изобразительного характера. Накапливать музыкальные впечатления. Узнавать знакомые произведения по вступлению. Знакомить с жанрами в музыке. | «Воробей» А. Руббака «Дождик накрапывает» А. Александрова «Марш» Э. Парлова |
б) Развитие голоса | Учить различать высоту звука, тембр музыкальных инструментов. | «На чём играю» муз. Р. Рустамова, сл. Ю. Островского «Тихие и громкие звоночки» М.Р. Рустамова, сл. Ю. Островского |
2)Пение а) Усвоение певческих навыков | Учить петь естественным голосом, без крика, эмоционально, выразительно. Передавать в пении интонации вопроса, радости, удивления. Развивать певческий диапазон до чистой кварты. | «Есть у солнышко друзья» Е. Тиличеевой «Маша и каша» «Кап-кап» |
3) Музыкально-ритмические движения. а) Упражнения | Закреплять навыки движений(бодрый, спокойный шаг хоровод). Учить имитировать движения животных. | «Воробушки» венгерская. н. м «Выставление ноги на пятку» р .н. м. |
б) Пляски | Свободно ориентироваться в пространстве. Не обгонять в танце другие пары. | «Приседай» р. н. м «Берёзка» Р. Рустамова |
в) игры | Учить имитировать простейшие танцевальные движения . | «Солнышко и дождик» М. Раухвергера «Самолёт» Л. Банниковой «Карусель» р. н. м. |
II. Самостоятельная музыкальная деятельность | Использовать музыкальные игры в повседневной жизни. | «Самолёт» Л. Банниковой «Воробушки и автомобиль» М. Раухвергера |
III. Праздники и развлечения | Воспитывать внимание, уважение к другим детям | «День именинника» |
МАЙ «Лето» | ||
I. Совместная деятельность 1)Слушание музыки. а) Восприятие музыкальных произведений. | Продолжать развивать музыкальную отзывчивость на музыку различного характера. Учить высказываться о характере музыки. Сравнивать контрастные произведения. Накапливать музыкальные впечатления. Узнавать знакомые произведения по начальным тактам. Знакомить с возможностями музыкальных инструментов. | «Мишка пришёл в гости» М. Раухвергера «Курочка» Н. Любарского |
б) Развитие голоса | Различать звуки по высоте, вторить эхом. | «Ау!», «Сорока» р.н.п |
2)Пение а) Усвоение певческих навыков | Учить ребят петь эмоционально, спокойным голосом. Учить петь и сопровождать пение показом ладоней. Точно интонировать в пределах чистой кварты. | «Цыплята» А. Филиппенко «Поезд» М. Метлова; «Жук» В. Красевой |
3) Музыкально-ритмические движения. а) Упражнения | Закреплять навыки движений, разученных в течении года. | «Побегали-потопали» Л. Бетховена «Мячики» М. Сатулиной «Лошадки скачут» В. Витлина |
б) Пляски | Выполнять движения в характере танца. | «Пляска с цветами» р. н. м. «Парная пляска» В.Герчик |
в) игры | Прививать коммуникативные качества. Слышать динамику в музыке | «Найди игрушку» Р. Рустамова «Кот Васька» Г. Лобачёва |
II. Самостоятельная музыкальная деятельность | Использовать музыкальные игры в повседневной жизни. | «Зайцы и медведь» Т. Попотенко, «Кошка и котята» М Раухвергера |
III. Праздники и развлечения | Создавая радостную атмосферу, воспитывать внимание, к другим детям | «День именинника» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по музыке Вокально-танцевальной деятельности «Поющие нотки»
Рабочая программа по музыке...
рабочая программа по музыке
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Музыкальное воспитание детей заключается в передаче ценного духовного опыта поколений, сконцентрированного в музыкальн...
Рабочая программа по музыке в ДОУ
Программа расчитана на детей в возрасте от 1,5 до 7 лет...
Рабочая программа по музыке в старшей группе
Рабочая программа по музыке в старшей группе. Программа разработана на основе программы Вераксы "от рождения до школы"...
Рабочая программа по музыке в младшей группе
Программа разработана на учебный год...
Рабочая программа по музыке в средней группе
Программа разработана на учебный год...
Рабочая программа по музыке в старшей группе
Программа разработана на учебный год...