Рабочая программа по музыке младшая группа
рабочая программа по музыке (младшая группа)

Воронцова Елена Анатольевна

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ГРУППЫ МЛАДШЕГО ВОЗРАСТА (ОТ 3 ДО 4 ЛЕТ)

на 2020-2021 учебный год

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Раздел «Музыка»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mladshaya.docx45.28 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей «Снегурочка»

                                                                                                                           

Приложение 7

к образовательной программе

дошкольного образования на 2020-2021 учебный год

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ГРУППЫ МЛАДШЕГО ВОЗРАСТА (ОТ 3 ДО 4 ЛЕТ) №4

на 2020-2021 учебный год

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Раздел «Музыка»

        Разработчик: музыкальный руководитель Воронцова Е.А.

г. Югорск, 2020г.

Содержание программы

1. Пояснительная записка.

- Введение;

- возрастные и индивидуальные особенности воспитанников группы;

- цель, задачи программы;

- режим занятий (непрерывной образовательной деятельности);

- учебный план непрерывной образовательной деятельности.

2.Содержание психолого-педагогической работы по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" раздел «Музыка».

3. Взаимодействие с семьями воспитанников.

4.  Календарно-тематическое планирование по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» раздел «Музыка»

1. Пояснительная записка.

Введение

Рабочая программа для детей младшей группы (3-4 года) разработана в соответствии с основной общеобразовательной программой МАДОУ «Детский сад «Снегурочка». Содержание Программы соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования (далее - ФГОС ДО) и учитывает соответствующую примерную образовательную программу дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.  

Срок реализации программы – 1 год обучения.

Возрастные особенности воспитанников группы.

Младшая группа (от 3 до 4 лет)

В младшем дошкольном возрасте развивается перцептивная деятельность.

 Дети от использования предэталонов, переходят к культурно-выработанным средствам восприятия. Развиваются память и внимание: узнают знакомые песни, различают звуки на высоте. Продолжает развиваться наглядно-действенное мышление.

Цель программы: Воспитание интереса к музыкально-художественной деятельности, совершенствование умений в этом виде деятельности.

Задачи программы:

 

  • Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость на музыку;
  • Познакомить с тремя музыкальными жанрами: песней, танцем, маршем;
  • Способствовать развитию музыкальной памяти;
  • Формировать умение узнавать знакомые песни, пьесы; чувствовать характер музыки (веселый, бодрый, спокойный), эмоционально на нее реагировать.

Данные цели и задачи реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности:

 - игровая, включая сюжетно-ролевую игру, игру с правилами и другие виды игры;

- коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками);

-познавательно-исследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними);

- восприятие художественной литературы и фольклора;

- самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице);

- конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал;

- изобразительная (рисование, лепка, аппликация);

- музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах);

- двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребенка.

Учебный план

Образовательная область

Непрерывная образовательная деятельность (НОД)

Младшая

количество

нед

мес

год

«Художественно-эстетическое развитие»

Музыка

2

8

60

Продолжительность занятия (мин)

15

-

-

Режим занятий  ( непрерывной  образовательной деятельности)

на 2020– 2021 учебный год 

Младшая группа  № 4 (3-4 года)

ПОНЕДЕЛЬНИК

Музыка

09.00-09.15

СРЕДА

Музыка

09.25-09.40

2. Содержание психолого-педагогической работы.

Слушание. Учить слушать музыкальное произведение до конца, понимать характер музыки, узнавать и определять, сколько частей в произведении. Развивать способность различать звуки по высоте в пределах октавы — септимы, замечать изменение в силе звучания мелодии (громко, тихо). Совершенствовать умение различать звучание музыкальных игрушек, детских музыкальных инструментов (музыкальный молоточек, шарманка, погремушка, барабан, бубен, металлофон и др.).

Пение. Способствовать развитию певческих навыков: петь без напряжения в диапазоне ре (ми) — ля (си), в одном темпе со всеми, чисто и ясно произносить слова, передавать характер песни (весело, протяжно, ласково, напевно).

Песенное творчество. Учить допевать мелодии колыбельных песен на слог «баю-баю» и веселых мелодий на слог «ля-ля». Формировать навыки сочинительства веселых и грустных мелодий по образцу.

Музыкально-ритмические движения. Учить двигаться в соответствии с двухчастной формой музыки и силой ее звучания (громко, тихо); реагировать на начало звучания музыки и ее окончание. Совершенствовать навыки основных движений (ходьба и бег). Учить маршировать вместе со всеми и индивидуально, бегать легко, в умеренном и быстром темпе под музыку. Улучшать качество исполнения танцевальных движений: притопывать попеременно двумя ногами и одной ногой. Развивать умение кружиться в парах, выполнять прямой галоп, двигаться под музыку ритмично и согласно темпу и характеру музыкального произведения, с предметами, игрушками и без них. Способствовать развитию навыков выразительной и эмоциональной передачи игровых и сказочных образов: идет медведь, крадется кошка, бегают мышата, скачет зайка, ходит петушок, клюют зернышки цыплята, летают птички и т. д.

Танцевально-игровое творчество. Стимулировать самостоятельное выполнение танцевальных движений под плясовые мелодии. Учить более точно выполнять движения, передающие характер изображаемых животных.                      

Игра на детских музыкальных инструментах. Знакомить детей с некоторыми детскими музыкальными инструментами: дудочкой, металлофоном, колокольчиком, бубном, погремушкой, барабаном, а также их звучанием. Учить дошкольников подыгрывать на детских ударных музыкальных инструментах.

3. Взаимодействие с семьями воспитанников

     Разъяснять родителям (на информационном стенде, на сайте ДОУ, на родительских собраниях, в личных беседах, рекомендуя соответствующую литературу) необходимость создания в семье предпосылок для полноценного развития музыкальных способностей ребенка.

     Ориентировать родителей на формирование у ребенка положительного отношения к искусству.

     Информировать родителей об актуальных задачах музыкального воспитания детей на разных возрастных этапах их развития, о ходе образовательного процесса: дни открытых дверей, индивидуальные и групповые консультации, родительские собрания, оформление информационных стендов, приглашение родителей на детские концерты и праздники, создание памяток, новости и консультации на интернет-сайте учреждения.

     Привлекать родителей к участию в совместных с детьми праздниках, развлечениях и других мероприятиях, организуемых в детском саду (а также городе).

Совместная деятельность: привлечение родителей к организации вечеров музыки и поэзии, конкурсов, фестивалей, концертов, семейных праздников, к участию в детской проектной деятельности,  семинары –практикумы, мастер –классы для родителей.

План взаимодействия семьями воспитанников на 2020-2021 учебный год

Сроки

Формы и методы работы

Предполагаемый результат

Сентябрь

Родительское собрание:

Сообщение о возрастных и индивидуальных особенностях музыкального развития, расписание музыкальных занятий, индивидуальных занятий.

Конспект сообщения.

Материал для стенда

Октябрь

Папка-передвижка

«Пойте вместе с мамой».

Совместная деятельность. Развлечение «Осенние забавы »

Материал для стенда

Видео материал

Фотоматериал

Ноябрь

Сообщение «Внешний вид на музыкальном занятии»

Материал для стенда

Декабрь

Вовлечение родителей к изготовлению праздничной атрибутики.

Пополнение музыкальных уголков

Февраль

День открытых дверей.

Музыкальное занятие с участием родителей.

Консультация «Музыкальное воспитание в семье»

Конспект

Видео материал

Фотоматериал

Материал консультации

Январь

Привлечение родителей к изготовлению нетрадиционных музыкальных инструментов.

Накопление атрибутики.

Март

Совместная деятельность Праздник «Мамин день»

Видео материал

Фотоматериал

Апрель

Консультация «Оказание помощи родителям по созданию музыкальной образовательной среды в семье».

Материалы консультации.

Ежемесячно

1.  Индивидуальное консультирование по вопросам музыкального воспитания детей.

2. Обновление информационно-консультативного стенда в родительском уголке.

Повышение уровня компетенции родителей в музыкальном воспитании детей.

Перечень программ, технологий и пособий, используемых в образовательной деятельности по музыкальному развитию детей:

1.«От рождения до школы». Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М.: МОЗАИКА$СИНТЕЗ, 2014. — с.

2.«Праздник каждый день» И.Новоскольцева, И.Каплунова. методическое пособие –  Композитор – Санкт- Петербург» 2008г.

3.«Элементароное музицирование с дошкольниками» автор Т.Э. Тютюнниковой

4.«Зеленый огонек здоровья» -  Картушина М.Ю методическое пособие -М Центр- Сфера 2004.

5.«Народный календарь и дети» - методическое пособие Кабанцева Л.Н. – Югорск , 2013 г.

4.  Календарно-тематическое планирование по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»

раздел «Музыка»

Младшая группа

Форма орган.муз.деят-и

Программные задачи

Репертуар

СЕНТЯБРЬ «Игрушки в детском саду», «Дары осени»

I. Непрерывная образовательная  деятельность.

1)Слушание музыки.

а) Восприятие музыкальных произведений.

Развивать у детей музыкальную отзывчивость.

Учить  различать различное настроение музыки (грустное, весёлое, злое)

«Весело-грустно» Л. Бетховена,

«Плакса, резвушка, злюка» Д. Б. Кабалевского

б) Развитие голоса

Воспитывать интерес к классической музыке.

Различать низкие и высокие звуки.

«Птичка и птенчики» Е. Тиличеевой

2)Пение

а) Усвоение певческих навыков

Учить:

-петь естественным голосом, без выкриков прислушиваясь к пению других детей.

-правильно передавать мелодию, формировать навыки коллективного пения.

«Петушок» р .н. п.

«Ладушки» р. н. п.

«Ходит осень» Т. Ломовой

3) Музыкально-ритмические движения.

а) Упражнения

Упражнять детей в бодрой ходьбе, лёгком беге, мягких прыжках и приседаниях.

«Марш» М. Журбина, «Пружинка» Е. Гнесиной, «Лёгкий бег в парах» В. Сметаны.

б) Пляски

 Приучать детей танцевать в парах, не терять партнёра на протяжении танца. Воспитывать коммуникативные качества детей.

«Колобок» Т. Морозовой

«Таней с листочками» А. Филиппенко.

в) игры

Доставлять радость от игры.

Развивать ловкость, смекалку.

«Дождик» Н. Лукониной, «Жмурки с мишкой» Ф. Флотова

II. Самостоятельная музыкальная деятельность

Использовать попевки вне занятий

«Колыбельная для куклы» М. Красева

III. Праздники и развлечения

Воспитывать эстетический вкус, создавать радостную атмосферу

«Вот и стали мы на год взрослее!»

ОКТЯБРЬ  «Осень наступила», « Я и моё здоровье»

I. Непрерывная образовательная деятельность.

1)Слушание музыки.

а) Восприятие музыкальных произведений.

Продолжать развивать у детей музыкальное восприятие, отзывчивость на музыку разного характера.

Учить  воспринимать и определять грустные, весёлые произведения.

Знакомить с произведениями П,И,Чайковского, Д.Б.Кабалевского.

«Игра в лошадки» П. И.Чайковского,

«Упрямый братишка» Д. Б. Кабалевского

б) Развитие голоса

Учить различать динамику(тихое и громкое звучание)

«Тихие и громкие звоночки» М.Р. Рустамова, сл. Ю. Островского

2)Пение

а) Усвоение певческих навыков

Формировать навыки пения без напряжения и крика.

Учить правильно передавать мелодию.

«Дождик» р. н. п,

«Птичка» М. Раухвергера

«Собачка» М. Раухвергера

3) Музыкально-ритмические движения.

а) Упражнения

Упражнять детей в бодром шаге, лёгком беге с листочками.

Учить образовывать и держать круг

 «Погуляем» Т. Ломовой

«Ритмичные хлопки» В. Герчик

«Кружение в парах» Т. Вилькорейской,

«Элементы парного танца» р.н.м

б) Пляски

Различать контрастную двухчастную форму, менять движения с помощью взрослых.

Приучать детей танцевать в парах, не терять партнёра.

«Раз, два, хлоп в ладоши» латв.н.м

«Гуляем и пляшем» М. Раухвергера

в) игры

Учить ориентироваться в пространстве, реагировать на смену музыки.

Учить играя использовать навыки пения.

«Прятки» р.н.м

«Солнышко и дождик» М. Раухвергера, сл. А.Барто

II. Самостоятельная музыкальная деятельность

Вызывать желание применять музыкальный опыт вне музыкальных занятий

«Кукла танцует и поёт»

III. Праздники и развлечения

 Создавать атмосферу радости, воспитывать эстетический вкус.

«Осенние забавы»

НОЯБРЬ «Мой дом», « Я и моя семья»

I. Непрерывная образовательная деятельность

1)Слушание музыки.

а) Восприятие музыкальных произведений.

Воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыку разного характера.

Узнавать знакомые произведения.

Различать высокое и низкое звучание.

Узнавать знакомые произведения.

«Колыбельная» В. Моцарта

«Камаринская» р. н. п

«Прогулка» В. Волкова

б) Развитие голоса

Различать высокое и низкое звучание.

«Чей домик» Е.Тиличеевой;

«На чём играю» муз. Р. Рустамова, сл. Ю. Островского

2)Пение

а) Усвоение певческих навыков

Продолжать формировать навыки пения без напряжения и крика.

Учить правильно, передавать мелодию, сохранять интонацию.

Петь слитно, слушать пение других детей.

«Новый год», муз. Ю. Слонова, сл. И. Михайловой;

«Дед Мороз» муз. А. Филиппенко», сл. Т. Волгиной

3) Музыкально-ритмические движения.

а) Упражнения

Упражнять детей в различных видах ходьбы, приучать выполнять движения в парах

Выполнять движения не торопливо, в темпе музыки.

«Ножками затопали» М. Раухвергера;  

«Птички летают» А. Серова

«Кружение на шаге» Т. Вилькорейской

б) Пляски

Учить танцевать без суеты, слушать музыку, удерживать пару в течении танца. Учить быстро реагировать на смену частей музыки сменой движений.

«Пальчики и ручки» р .н. п

«Пляска с погремушками»

в) игры

Развивать ловкость, подвижность, пластичность.

«Игра с погремушками» Т. Вилькорейской

«Птички и кошка» р. н. м.

II. Самостоятельная музыкальная деятельность

Ориентироваться в различных свойствах звука.

«Игра с большой и маленькой кошкой»

ДЕКАБРЬ «Зима.», « Мир природы.»

I. Непрерывная образовательная деятельность

1)Слушание музыки.

а) Восприятие музыкальных произведений.

Закреплять умение слушать инструментальную музыку, понимать её содержание. Обогащать музыкальные впечатления.

Узнавать знакомые произведения, высказываться о настроении музыки.

«Медведь» В. Ребикова

«Вальс лисы» М. Кололуба

б) Развитие голоса

Различать высоту звука в пределах интервала - чистая квинта.

Развивать музыкальный слух.

«Угадай песенку»; «Эхо» Е.Тиличеевой

2)Пение

а) Усвоение певческих навыков

Развивать навык точного интонирования несложных песен.

Учить начинать пение сразу после вступления. Петь дружно, слаженно без крика. Слышать пение своих товарищей.

«Нарядили ёлочку» Муз. А.  Филиппенко, С. М. Полянской

«Ёлочка» М. Красева

3) Музыкально-ритмические движения.

а) Упражнения

Учить ритмично ходить, выполнять образные движения.

Выполнять парные движения, не сбиваясь в «кучу», двигаться по всему пространству.

«Хороводный шаг» р.н.м

«Большие и маленькие ноги» В.Агафонникова

б) Пляски

Учить танцевать в темпе и в характере танца, водить хоровод.

«Зимняя пляска» М. Старокодомского  Хоровод «Новый год»,муз. Ю.Слонова, сл. И. Михайловой;

в) игры

Развивать ловкость, чувство ритма.

Учить играть с предметами.

«Игра со снежками» Т. Ломовой,

«Зайчики и лисичка» Г. Финаровского

II. Самостоятельная музыкальная деятельность

Побуждать использовать музыкальную деятельность в повседневной жизни.

«Угадай песенку»

III. Праздники и развлечения

Вовлекать детей в активное участие на празднике.

«Новогодний праздник»

ЯНВАРЬ «Зима», « Мир людей.»

I.Музыкальные занятия.

1)Слушание музыки.

а) Восприятие музыкальных произведений.

Закреплять умение слушать инструментальную музыку, понимать её содержание.

Учить рассказывать о музыке, передавая свои  впечатления в движении, мимике, пантомиме. Воспитывать интерес к народной и классической музыке.

«Лошадка» М. Симанского

«Марш» Э. Парлова

б) Развитие голоса

Учить различать высоту звука в пределах интервала - чистая кварта.

Развивать внимание.

«Ау!», «Подумай и отгадай» Е. Тиличеевой

2)Пение

а) Усвоение певческих навыков

Развивать навык точного интонирования несложных песен.

 Начинать пение сразу после вступления. Приучать к  слитному пению без крика. Хорошо пропевать гласные, брать короткое дыхание между фразами. Слышать пение взрослых.

«Зима» муз. В. Красевой, сл. Н.Френкель;

«Мы солдаты» муз. Ю.Слонова, сл.В.Малкова

3) Музыкально-ритмические движения.

а) Упражнения

Учить ритмично двигаться бодрым шагом, легко бегать, выполнять танцевальные движения в паре. Двигаясь по кругу в одном направлении. Удерживать пару до конца танца.

«Ходьба танцевальным шагом в паре» Н. Александровой;

«Бодрый шаг» В. Герчик;

«Лёгкий бег» Т. Ломовой

б) Пляски

Учить танцевать в темпе и в характере танца. Водить плавный хоровод, не сужая круг. Выполнять слаженно парные движения.

«Пляска с платочками» р. н. м.

«Стуколка» укр.н.м.

в) игры

Развивать ловкость, внимание.

Учить реагировать на смену частей музыки сменой движений.

 «Игра в лошадки»

«Саночки» р.н.м

II. Самостоятельная музыкальная деятельность

Побуждать использовать музыкальную деятельность в повседневной жизни.

«Играем и поём песенку для мишки»

III. Праздники и развлечения

Вовлекать детей в активное участие на празднике.

«Рождественские развлечения»

ФЕВРАЛЬ  «Мальчики и девочки», « Мамин день»

I.Музыкальные занятия.

1)Слушание музыки.

а) Восприятие музыкальных произведений.

Обогащать музыкальные впечатления.

С помощью восприятия музыки способствовать общему эмоциональному развитию детей.

Учить высказываться о характере музыки.

 «Ёжик» Д. Б. Кабалевского

«Плясовая» р. н. м.

б) Развитие голоса

Развивать тембровый и звуковой слух

«Гармошка и балалайка» муз. Е. Тиличеевой, сл. М. Долинова ;

«Чудесный мешочек» муз. Е. Тиличеевой,

2)Пение

а) Усвоение певческих навыков

Развивать навык точного интонирования.

 Начинать пение сразу после вступления. Учить петь дружно без крика. Узнавать знакомые песни. Пропевать гласные, брать короткое дыхание между фразами. Учить петь эмоционально.

«Мамочка моя» муз. И. Арсеева, сл. И. Черницкой

«Песенка о бабушке», «Песенка о весне» муз. Г. Фрида, сл. И. Черницкой

3) Музыкально-ритмические движения.

а) Упражнения

Учить ритмично ходить, выполнять образные движения, подражая в движениях повадкам персонажей. Держать пару, не терять её до конца движения.

«Пружинка» р. н. м

«Бег с ленточками» укр .н. м.

«Ходьба танцевальным шагом в паре» Н. Александровой;

б) Пляски

Учить танцевать в темпе и в характере танца. Выполнять слаженно парные движения.

«Поссорились и помирились» Т. Вилькорейской «Стуколка» укр. н. м.

в) игры

Развивать ловкость, внимание, чувство ритма.

Воспитывать коммуникативные качества.

«Игра с колокольчиками» Т. Ломовой

«Игра с матрёшками» р. Н .м

II. Самостоятельная музыкальная деятельность

Побуждать детей использовать знакомые песни в играх.

«Учим куклу танцевать» р. н. м.

III. Праздники и развлечения

Вовлекать детей в активное участие на празднике.

«Мы – солдаты»

МАРТ «Мамин день» , « Знакомство с народной культурой и традициями»

I.Музыкальные занятия.

1)Слушание музыки.

а) Восприятие музыкальных произведений.

Продолжать развивать музыкальную отзывчивость на музыку различного характера. Учить высказываться о характере музыки. Учить узнавать знакомые произведения по вступлению.

«Капризуля» В. Волкова

«Грустный дождик» Д. Б. Кабалевского

б) Развитие голоса

Различать короткие и длинные звуки, определять движение мелодии.

«Я иду с цветами» Е. Тиличеевой,

«Лесенка» Е. Тиличеевой

2)Пение

а) Усвоение певческих навыков

Учить ребят петь эмоционально, выразительно.

Приучать к групповому и подгрупповому пению.

Учить петь без сопровождения с помощью взрослых.

«Самолёт» муз. Е Тиличеевой, сл. Н. Найдёновой;

«Машина» муз. Т Попотенко, сл. Н.Найдёновой

«Солнышко» муз. Т Попотенко, сл. Н.Найдёновой

3) Музыкально-ритмические движения.

а) Упражнения

Закреплять навыки движений, умение двигаться в характере музыки.

Учить передавать в движениях повадки животных.

«Кошечка»

«С флажками» Т. Ломовой

«Бег и подпрыгивание» Т. Ломовой

б) Пляски

С помощью взрослых образовывать хоровод.

 Исполнять пляску в парах.

«Пляска с султанчиками» р. н. м

«Парная пляска» В. Герчик

в) игры

Учить создавать игровые образы.

Прививать коммуникативные качества.

«Игра с бубном» р. н. м

«Воробушки и автомобиль» М. Раухвергера

II. Самостоятельная музыкальная деятельность

Побуждать детей использовать музыкальные игры в повседневной жизни.

«Лошадки в конюшне» чешская. н. м

III. Праздники и развлечения

Вовлекать детей в активное участие на празднике, создавая радостную атмосферу.

«Праздник мам»

АПРЕЛЬ «Весна», « Мой город»

I. Музыкальные занятия.

1)Слушание музыки.

а) Восприятие музыкальных произведений.

Учить слушать не только контрастные произведения, но и пьесы изобразительного характера. Накапливать музыкальные впечатления. Узнавать знакомые произведения по вступлению. Знакомить с жанрами в музыке.

«Воробей» А. Руббака

«Дождик накрапывает» А. Александрова

«Марш» Э. Парлова

б) Развитие голоса

Учить различать высоту звука, тембр музыкальных инструментов.

«На чём играю» муз. Р. Рустамова, сл. Ю. Островского

«Тихие и громкие звоночки» М.Р. Рустамова, сл. Ю. Островского

2)Пение

а) Усвоение певческих навыков

Учить петь естественным голосом,  без крика, эмоционально, выразительно. Передавать  в пении интонации вопроса, радости, удивления. Развивать певческий диапазон до чистой кварты.

«Есть у солнышко друзья» Е. Тиличеевой

«Маша и каша»

«Кап-кап»

3) Музыкально-ритмические движения.

а) Упражнения

Закреплять навыки движений(бодрый, спокойный шаг хоровод).

Учить имитировать движения животных.

«Воробушки» венгерская. н. м

«Выставление ноги на пятку» р .н. м.

б) Пляски

Свободно ориентироваться в пространстве.

Не обгонять в танце другие пары.

«Приседай» р. н. м

«Берёзка» Р. Рустамова

в) игры

Учить имитировать простейшие танцевальные движения .

«Солнышко и дождик» М. Раухвергера  

«Самолёт» Л. Банниковой

«Карусель» р. н. м.

II. Самостоятельная музыкальная деятельность

Использовать музыкальные игры в повседневной жизни.

«Самолёт» Л. Банниковой

«Воробушки и автомобиль» М. Раухвергера

III. Праздники и развлечения

Воспитывать внимание, уважение к другим детям

«День именинника»

МАЙ «Лето»

I. Совместная деятельность

1)Слушание музыки.

а) Восприятие музыкальных произведений.

Продолжать развивать музыкальную отзывчивость на музыку различного характера.

 Учить высказываться о характере музыки.  Сравнивать контрастные произведения. Накапливать музыкальные впечатления. Узнавать знакомые произведения по начальным тактам.

Знакомить с возможностями музыкальных инструментов.

«Мишка пришёл в гости» М. Раухвергера

«Курочка» Н. Любарского

б) Развитие голоса

Различать звуки по высоте, вторить эхом.

«Ау!», «Сорока» р.н.п

2)Пение

а) Усвоение певческих навыков

Учить ребят петь эмоционально, спокойным голосом. Учить петь и сопровождать пение показом ладоней.

Точно интонировать в пределах чистой кварты.

«Цыплята» А. Филиппенко

«Поезд» М. Метлова;

«Жук» В. Красевой

3) Музыкально-ритмические движения.

а) Упражнения

Закреплять навыки движений, разученных в течении года.

«Побегали-потопали» Л. Бетховена

«Мячики» М. Сатулиной

«Лошадки скачут» В. Витлина

б) Пляски

Выполнять движения в характере танца.

«Пляска с цветами» р. н. м. «Парная пляска» В.Герчик

в) игры

Прививать коммуникативные качества.

Слышать динамику в музыке

«Найди игрушку» Р. Рустамова

«Кот Васька» Г. Лобачёва

II. Самостоятельная музыкальная деятельность

Использовать музыкальные игры в повседневной жизни.

«Зайцы и медведь» Т. Попотенко,

«Кошка и котята» М Раухвергера

III. Праздники и развлечения

Создавая радостную атмосферу, воспитывать внимание,  к другим детям

«День именинника»



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по музыке

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА           Музыкальное воспитание детей заключается в передаче ценного духовного опыта поколений, сконцентрированного в музыкальн...

Рабочая программа по музыке в ДОУ

Программа расчитана на детей в возрасте от 1,5 до 7 лет...

Рабочая программа по музыке в старшей группе

Рабочая программа по музыке в старшей группе. Программа разработана на основе программы Вераксы "от рождения до школы"...

Рабочая программа по музыке в младшей группе

Программа разработана на учебный год...

Рабочая программа по музыке в средней группе

Программа разработана на учебный год...

Рабочая программа по музыке в старшей группе

Программа разработана на учебный год...