Музыкальное занятие"Мелодия Весны"
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)
Весна забыла свою свою мелодию, но мы поможем ей ее вспомнить.
Презентация к занятию
https://cloud.mail.ru/public/uqaa/gg45uRz4o
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
https://cloud.mail.ru/public/uqaa/gg45uRz4o | 34.66 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
МКДОУ детский сад «Теремок» п. Эссойла
Пряжинского национального муниципального района
«Мелодия весны»
Составитель:
Михеева Л.Е., Музыкальной руководитель
Технологическая карта интегрированной НОД
Образовательная область: «Познавательное развитие» и «художественно-эстетическое»
Тема: «Мелодия Весны»
Возрастная группа: старшая.
Формы образовательной деятельности–коммуникативное, опытно– экспериментальное,музыкальное занятие.
Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Музыкальное творчество».
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно – исследовательская, социоигровая технология, технология мадбординга.
Цель:
Создать условия для развития познавательной художественно-эстетической инициативы старших дошкольников в ходе знакомства со звуками весны.
Задачи:
Образовательные:
• различать характер музыкального произведения.
• ассоциировать характер музыки с образом.
• ассоциировать звук (музыкальный инструмент, предмет) с природным явлением.
• формировать навыки игры на шумовом инструменте;
• формировать певческие навыки, петь слаженно в ансамбле, четко произносить слова песни.
Развивающие:
• развивать творческую фантазию;
• развивать эмоциональную отзывчивость,
• развивать чувство ритма,
• формирование выразительной координации движений,
• развитие танцевально-ритмических движений.
• развивать умение ориентироваться в пространстве.
• содействовать развитию качеств личности: наблюдательность, отзывчивость, самостоятельность.
• развивать умения обобщения знаний с помощью различных игровых форм.
Воспитательные:
• воспитывать интерес к музыкальной деятельности
• воспитывать интерес к игре на детских шумовых инструментах.
Форма организации: групповая, индивидуальная.
Планируемый результат:Активность детей в познавательной деятельности, в разговоре, умение взаимодействовать со сверстниками в процессе выполнения заданий;умение делиться с педагогом и детьми своими впечатлениями.
Проявление эмоционального отношения к музыке, радоваться полученному результату.
Средства реализации:
Демонстрационный материал:
-конверт
- письмо от весны и песня
- картинка с капающими сосульками, птиц и ручья.
-проектор, ноутбук, презентация к занятию.
Раздаточный материал:
- Медальки с нотами разного цвета
-оборудование для проведения опытов со звуком (7 стакан, 7ложечек, графин с водой).
- музыкальные инструменты (дудочки 7шт)
-предметы, необходимые для изображения ручейка (ленты разного цвета, ленты с бубенчика)
Содержание НОД:
Этап занятия Структурные компоненты деятельности | Деятельность педагога | Деятельность детей | Материалы (ЭОР, ссылки на Интернет-ресурсы) | Время |
Мотивационно-побудительная | Приветствие: Здравствуйте, ребята. Я рада вас видеть. Здравствуйте, здравствуйте, собирайтесь вместе. - Молодцы! Ну вот мы и поздоровались.Сегодня я вас познакомлю с мелодией Весны, но прежде чем мы ее услышим давайте вспомним какое время года идет перед Весной? - А теперь внимание на экран. Проверяем правильно ли мы ответили. Совершенно верно – это Зима. Мне кажется, что на нашей картине чего-то не хватает. Как вы думаете, чего? Я предлагаю вам дополнить нашу картину падающими снежинками, но сперва вам придется превратится в маленьких художников. И рисовать мы будем не с помощью кисточек и карандашей, а с помощью рук и движений нашего тела. А мелодия Зимы нам в этом поможет. Замечательно, посмотрите и на нашей картине тоже пошел снег. Но Зима закончилась и пришло время наступить Весне. Хотите услышать мелодию Весны? Отлично. Сейчас мы с вами разделимся на команды по 2 человека. А теперь садитесь и слушайте. | Дети стоят Ответ детей Ответ детей Изображаем падающий снег(падает, кружится, на руку, сугроб Ответ детей Делимся на команды по цвету ноток (желтые, зеленые, голубые) Дети садятся | Презентация 1 кадр | 2 мин.30с |
Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и Принятие детьми цели занятия | Ой, а где же Весна и ее мелодия? Что-то случилось? Смотрите, а к нам пришло письмо! (беру письмо)Интересно от кого оно? (разворачиваю) Так это же Весна его нам написала. Вот послушайте! «Дорогие ребята, из-за очень холодной и морозной зимы я забыла свою мелодию, без которой природа вновьне оживет. Вы сможете мне помочь вспомнить мою мелодию?» Но как? И с чего же нам начать? А в письме есть подсказка. Послушайте. Признаки весны в песенке найдите И мою мелодию мне вспомнить помогите. Весна.» Поможем Весне вспомнить ее мелодию? Перед вами доска и она не простая, это доска наших достижений, т.е. все то чему мы сегодня с вами научимся и все то, что мы сегодня с вами достигнем мы будем размещать на этой доске. И позвольте мне первой прикрепить к ней письмо от Весны, т.к. с этого письма все и начинается. Размещаю на доске КОНВЕРТ | Ответы детей | 4 кадр (пустой) 5 кадр письмо | 1 мин.30 сек. |
Основная часть Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам НОД | А теперь переходим к нашей песенке. И для начала разогреем наш голосок. Потрем ладошки сильней, сильней, чтобы было горячей. Снизу-вверх, сверху вниз, голосок ты наш проснись (похлопать). Наш голосок согрелся и теперь послушайте 1 куплет песенки Играю первый куплет: Капают капели кап, кап, кап. Песенки запели, кап, кап, кап. Это к нам пришла Весна. Всем так нравится она. - О каком признаке весны поется в первом куплете нашей песенки? У вас на столе находятся различные предметы. - Чтобы озвучить сосульки какой предмет нам подходит? Стаканчики. Вы заметили, что в одном стаканчике есть вода, а в другом нет. Хотите узнать почему? Опыт со стаканчиками Пробуют озвучить капель. А теперь вы поможете мне и спеть, и подыграть Поем и играем 1 куплет и припев Вешаем достижение (картинку с капающими сосульками и ложечку на доску). А теперь пришло время для 2 куплета нашей песенки: Птички прилетели чив чив чив. Песенки запели, чив чив чив….. - О каком признаке весны поется в втором куплете нашей песенки? - А теперь внимание на экран. Проверяем правильно ли мы ответили. - С помощью какого предмета мы можем озвучить птичек? А теперь вы поможете мне и спеть, и подыграть Поем и играем 2 куплет Вешаем достижение (картинку птичкой и свистульку на доску). Ну и наконец пришло время для 3 куплета нашей песенки: Ручейки стекают буль ,буль, буль Песни распевают бульбуль, буль.. - О каком признаке весны поется в этом куплете нашей песенки. - А теперь внимание на экран. Проверяем правильно ли мы ответили. - С помощью какого предмета мы можем показать и озвучить ручеек. А теперь вы поможете мне и спеть, и подыграть Поем и играем 3 куплет Вешаем достижение (ленточку с бубенчиками) Предлагаю детям подойти к мадборду и вспомнить, о чем песня. Вопросы по доске Мы с вами научились играть на стаканчиках, озвучили капель … А что вам больше всего понравилось или запомнилось с нашего занятия? Вы молодцы! Ну а теперь от начала до конца пропоем нашу песенку Весны, может быть, она услышит нас и вспомнит свою мелодию. | Массаж Ответы детей Выбор детей (графин, стакан без воды, ложечка) Ответы детей Выбор детей Ответы детей | 10 мин | |
Заключительная часть Итог занятия. Систематизация знаний. | Ребята, Весна вспомнила свою мелодию. Вы слышите ее. И представим, как постепенно с приходом Весны оживает природа. Капает капель, поют птицы, бегут ручейки. | Ответы детей | Кадр с картиной весны | 5 мин. |
Подарок | Ребята, я что-то или кого-то слышу. (прислушиваемся). Мне Весна на ушко шепнула, что она за то, что вы помогли ей вспомнить ее мелодию, приготовила для вас подарок. Глазки крепко закрываем, дружнодо5-ти считаем. Открываем, поморгаем и подарок получаем. | Дети получают подснежники | 1 мин. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое музыкальное занятие:"Звуки весны в природе и музыке".
С помощью загадок,р.н..песен,закличек,хороводных песен, произведений М.И.Глинки,рассказать о том,как природа,звуки весны,пение птиц отображаются в музыке....
Интегрированное музыкальное занятие "Пробуждение весны" старшая группа
Наступила весна, все пробуждается от зимнего сна. Многие художники, композиторы в своих произведениях воспевают пробуждение природы и всего живого. Как чудесно в лесу, а птицы как рад...
Конспект музыкального занятия Тема: «Весна пришла». Средняя группа
Цель:развитие чувства ритма через различные виды деятельности детей.Задачи:1. Формировать ощущение метрической пульсации.2. Развивать полифонический и ритмический слух, внимание и координацию.3. Позна...
Открытое музыкальное занятие "Наступила весна" в старшей группе
Данное занятие проводилось в старшей группе в предверии наступления весны.Детям очень понравилось путешествовать по Музыкальной стране....
Конспект музыкального занятия «Наступила весна»
Музыкальное занятие, посвященное знакомству детей с творчеством композитора Н.А.Римского-Корсакова....
Конспект музыкального занятия "Пришла весна"
Целью данного занятия является равитие ритмического слуха, танцевальных навыков учащихся....
Презентация "Весна" к музыкальному занятию о весне
Презентация к музыкальному занятию в старшей группе...