Музыкальное занятие"Мелодия Весны"
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)

Михеева Любовь Евгеньевна

Весна забыла свою свою мелодию, но мы поможем ей ее вспомнить.

Презентация к занятию
https://cloud.mail.ru/public/uqaa/gg45uRz4o

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл https://cloud.mail.ru/public/uqaa/gg45uRz4o34.66 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МКДОУ детский сад «Теремок» п. Эссойла

Пряжинского национального муниципального района

«Мелодия весны»

                             

        Составитель:

                                                                                                                                 Михеева Л.Е., Музыкальной руководитель

Технологическая карта интегрированной НОД

Образовательная область: «Познавательное развитие» и «художественно-эстетическое»

Тема: «Мелодия Весны»

Возрастная группа: старшая.

Формы образовательной деятельности–коммуникативное, опытно– экспериментальное,музыкальное занятие.

Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Музыкальное творчество».

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно – исследовательская, социоигровая технология, технология мадбординга.

Цель:

Создать условия для развития познавательной художественно-эстетической инициативы старших дошкольников в ходе знакомства со звуками весны.

Задачи:

Образовательные:
• различать характер музыкального произведения.

• ассоциировать характер музыки с образом.

• ассоциировать звук (музыкальный инструмент, предмет) с природным явлением.

• формировать навыки игры на шумовом инструменте;

• формировать певческие навыки, петь слаженно в ансамбле, четко произносить слова песни.

Развивающие:

• развивать творческую фантазию;

• развивать эмоциональную отзывчивость,

• развивать чувство ритма,

• формирование выразительной координации движений,

• развитие танцевально-ритмических движений.

• развивать умение ориентироваться в пространстве.

содействовать развитию качеств личности: наблюдательность, отзывчивость, самостоятельность.

развивать умения обобщения знаний с помощью различных игровых форм.

Воспитательные:

• воспитывать интерес к музыкальной деятельности

• воспитывать интерес к игре на детских шумовых инструментах.

Форма организации: групповая, индивидуальная.

Планируемый результат:Активность детей в познавательной деятельности, в разговоре, умение взаимодействовать со сверстниками в процессе выполнения заданий;умение делиться с педагогом и детьми своими впечатлениями.

Проявление эмоционального отношения к музыке, радоваться полученному результату.

Средства реализации:

Демонстрационный материал:

-конверт

- письмо от весны и песня

- картинка с капающими сосульками, птиц и ручья.
-проектор, ноутбук, презентация к занятию.
Раздаточный материал:

- Медальки с нотами разного цвета

-оборудование для проведения опытов со звуком (7 стакан, 7ложечек, графин с водой).

- музыкальные инструменты (дудочки 7шт)

-предметы, необходимые для изображения ручейка (ленты разного цвета, ленты с бубенчика)


Содержание НОД:

Этап занятия

Структурные компоненты деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

Материалы

(ЭОР, ссылки на Интернет-ресурсы)

Время

Мотивационно-побудительная

Приветствие:

Здравствуйте, ребята. Я рада вас видеть. Здравствуйте, здравствуйте, собирайтесь вместе.

- Молодцы! Ну вот мы и поздоровались.Сегодня я вас познакомлю с мелодией Весны, но прежде чем мы ее услышим давайте вспомним какое время года идет перед Весной?

- А теперь внимание на экран. Проверяем правильно ли мы ответили.

Совершенно верно – это Зима. Мне кажется, что на нашей картине чего-то не хватает. Как вы думаете, чего?

Я предлагаю вам дополнить нашу картину падающими снежинками, но сперва вам придется превратится в маленьких художников. И рисовать мы будем не с помощью кисточек и карандашей, а с помощью рук и движений нашего тела. А мелодия Зимы нам в этом поможет.

Замечательно, посмотрите и на нашей картине тоже пошел снег. Но Зима закончилась и пришло время наступить Весне.

Хотите услышать мелодию Весны?

Отлично. Сейчас мы с вами разделимся на команды по 2 человека.

А теперь садитесь и слушайте.

Дети стоят

Ответ детей

Ответ детей

Изображаем падающий снег(падает, кружится, на руку, сугроб

Ответ детей

Делимся на команды по цвету ноток (желтые, зеленые, голубые)

Дети садятся

Презентация

1 кадр

2 мин.30с

Проблемная ситуация (или мотивация)  и постановка и Принятие детьми цели занятия

Ой, а где же Весна и ее мелодия? Что-то случилось?

Смотрите, а к нам пришло письмо! (беру письмо)Интересно от кого оно? (разворачиваю)

Так это же Весна его нам написала. Вот послушайте! «Дорогие ребята, из-за очень холодной и морозной зимы я забыла свою мелодию, без которой природа вновьне оживет. Вы сможете мне помочь вспомнить мою мелодию?»

Но как? И с чего же нам начать? А в письме есть подсказка. Послушайте.

Признаки весны в песенке найдите

И мою мелодию мне вспомнить помогите.

Весна.»

Поможем Весне вспомнить ее мелодию?

Перед вами доска и она не простая, это доска наших достижений, т.е. все то чему мы сегодня с вами научимся и все то, что мы сегодня с вами достигнем мы будем размещать на этой доске. И позвольте мне первой прикрепить к ней письмо от Весны, т.к. с этого письма все и начинается.

Размещаю на доске КОНВЕРТ

Ответы детей

4 кадр (пустой)

5 кадр письмо

1 мин.30 сек.

Основная часть

Проектирование решений проблемной ситуации,

актуализация знаний,

или начало выполнения действий по задачам НОД

А теперь переходим к нашей песенке.

И для начала разогреем наш голосок.

Потрем ладошки сильней, сильней, чтобы было горячей. Снизу-вверх, сверху вниз, голосок ты наш проснись (похлопать).

Наш голосок согрелся и теперь послушайте

1 куплет песенки

Играю первый куплет:

Капают капели кап, кап, кап. Песенки запели, кап, кап, кап. Это к нам пришла Весна. Всем так нравится она.

- О каком признаке весны поется в первом куплете нашей песенки?

У вас на столе находятся различные предметы.

- Чтобы озвучить сосульки какой предмет нам подходит?

Стаканчики. Вы заметили, что в одном стаканчике есть вода, а в другом нет. Хотите узнать почему?

Опыт со стаканчиками

Пробуют озвучить капель.

А теперь вы поможете мне и спеть, и подыграть

Поем и играем 1 куплет и припев

Вешаем достижение (картинку с капающими сосульками и ложечку на доску).

А теперь пришло время для

2 куплета нашей песенки:

Птички прилетели чив чив чив. Песенки запели, чив чив чив…..

- О каком признаке весны поется в втором куплете нашей песенки?

- А теперь внимание на экран. Проверяем правильно ли мы ответили.

- С помощью какого предмета мы можем озвучить птичек?

А теперь вы поможете мне и спеть, и подыграть

Поем и играем 2 куплет

Вешаем достижение (картинку птичкой и свистульку на доску).

Ну и наконец пришло время для

3 куплета нашей песенки:

Ручейки стекают буль ,буль,  буль

Песни распевают бульбуль, буль..

- О каком признаке весны поется в этом куплете нашей песенки.

- А теперь внимание на экран. Проверяем правильно ли мы ответили.

- С помощью какого предмета мы можем показать и озвучить ручеек.

А теперь вы поможете мне и спеть, и подыграть

Поем и играем 3 куплет

Вешаем достижение (ленточку с бубенчиками)

 Предлагаю детям подойти к мадборду и вспомнить, о чем песня.

Вопросы по доске

Мы с вами научились играть на стаканчиках, озвучили капель …

А что вам больше всего понравилось или запомнилось с нашего занятия?

Вы молодцы!

Ну а теперь от начала до конца пропоем нашу песенку Весны,  может быть, она услышит нас и вспомнит свою мелодию.

Массаж

Ответы детей

Выбор детей

(графин, стакан без воды, ложечка)

Ответы детей

Выбор детей

Ответы детей

10 мин

Заключительная часть                      Итог занятия. Систематизация знаний.

Ребята, Весна вспомнила свою мелодию. Вы слышите ее. И представим, как постепенно с приходом Весны оживает природа. Капает капель, поют птицы, бегут ручейки.

Ответы детей

Кадр с картиной весны

5 мин.

Подарок

Ребята, я что-то или кого-то слышу. (прислушиваемся). Мне Весна на ушко шепнула, что она за то, что вы помогли ей вспомнить ее мелодию, приготовила для вас подарок.  

Глазки крепко закрываем,

дружнодо5-ти считаем.

Открываем, поморгаем и подарок получаем.

Дети получают подснежники

1 мин.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое музыкальное занятие:"Звуки весны в природе и музыке".

С помощью загадок,р.н..песен,закличек,хороводных песен, произведений М.И.Глинки,рассказать о том,как природа,звуки весны,пение птиц отображаются в музыке....

Интегрированное музыкальное занятие "Пробуждение весны" старшая группа

Наступила весна, все пробуждается от зимнего сна. Многие художники, композиторы  в своих произведениях воспевают пробуждение природы и всего  живого. Как чудесно в лесу, а птицы как рад...

Конспект музыкального занятия Тема: «Весна пришла». Средняя группа

Цель:развитие чувства ритма через различные виды деятельности детей.Задачи:1. Формировать ощущение метрической пульсации.2. Развивать полифонический и ритмический слух, внимание и координацию.3. Позна...

Открытое музыкальное занятие "Наступила весна" в старшей группе

Данное занятие проводилось в старшей группе в предверии наступления весны.Детям очень понравилось путешествовать по Музыкальной стране....

Конспект музыкального занятия «Наступила весна»

Музыкальное занятие, посвященное знакомству детей с творчеством композитора Н.А.Римского-Корсакова....

Конспект музыкального занятия "Пришла весна"

Целью данного занятия является равитие ритмического слуха, танцевальных навыков учащихся....

Презентация "Весна" к музыкальному занятию о весне

Презентация к музыкальному занятию в старшей группе...