НОД " Путешествие в страну потерянных игрушек"
методическая разработка по музыке (средняя группа)
Открытое музыкальное занятие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moe_zanyatie_v_strane_poteryannyh_igrushek.docx | 17.72 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект занятия-развлечения «В стране потерянных игрушек»
Цель: Воспитание нравственных качеств: доброты, отзывчивости, взаимопомощи, через включение в занятие музыкально- дидактических игр, песенных и танцевальных композиций.
Задачи познавательных областей:
Музыка: Привить ребёнку интерес ко всякого рода творчеству: игре на музыкальных инструментах, танцу, пению. Формировать умение вслушиваться и передавать музыкальные звуки и воспринимать их более тонко и глубоко.
Физическое развитие: Научить ориентироваться в пространстве, владеть своим телом.
Речевое развитие: Формировать навыки владения своим голосом, расширить словарный запас и кругозор.
Методы и приёмы:
Словесные (загадки, беседа, вопросы, указания).
Наглядные (электронный продукт)
Практические (выполнение физкультурных и танцевальных движений, работа с электронным продуктом).
Предварительная работа: Разучивание песни: «Добрый Ежонок»,
Выполнение танцевально- игровых движений «Паровозик Антошка».
Ход занятия.
Дети заходят под марш на занятие. Встают в круг.
Муз. Руководитель. Здравствуйте ребята. Я хочу поделиться с вами своей радостью! Вчера я, идя домой с работы, нашла на дороге большую лампу, и принесла к нам в детский сад. Мне кажется, такую лампу я видела в сказке
«Волшебная лампа Алладина». Вот она. (показываю) Если она действительно волшебная, то что с ней надо сделать, как вы думаете? (дети отвечают).
Правильно потереть. Но я одна побаиваюсь, решила вас дождаться. Давайте подойдём и все вместе её потрём. (подходим, трём).
Появляется Джин.
Джин. Так, так, так. Кто решил меня потревожить.
Муз. Руководитель. Это мы - я музыкальный руководитель и ребята из детского сада «Сказка». Я нашла эту лампу на дороге, и вот мы с ребятами решили её потереть.
Джин. Все понятно, это проделки старого гнома, наверное, он потерял лампу, когда собирал игрушки по улице. У него такое увлечение, собирать игрушки, которые теряют дети. Он даже создал страну для них, и назвал её «Страна потерянных игрушек».
Муз. Руководитель. Но дети, наверное, тоскуют по своим игрушкам?
Джин. Это да, тоскуют. Пишут письма, которые отправляют в бутылках по реке или складывают их в самолётики и отправляют по воздуху.
Муз. Рук - ль. И что все доходят?
Джин. Это может показаться удивительным, но да. Наверное, так сильна детская любовь.
Муз. Руководитель. И что же делать? Как помочь этим детям?
Джин. Игрушки можно вернуть своим хозяевам, но это под силу только детям. Лишь их добрые сердца могут разрушить волшебство гнома и вернуть потерянное.
Муз. Рук - ль. Что нам для этого нужно сделать?
Джин. Это я смогу вам сказать, в обмен на те желания, которые должен буду для вас выполнить.
Муз. рук-ль. Ну что ребята, пожертвуем желаниями ради того, чтобы вернуть детям их игрушки?
Ответы детей.
Муз. рук-ль. Мы согласны.
Джин. Вам нужно отправиться в эту страну, выполнить задания с помощью волшебного экрана и игрушки вернутся ребятам.
Муз. Рук - ль. А как нам попасть туда? На чём добраться?
Джин. А об этом вы узнаете, когда разгадаете загадку.
Загадывает загадку.
За окошком завывает,
Тёплым, ласковым бывает,
Но и может всё на свете
Разломать, разрушить. Что? (ветер).
Ответы детей.
Джин. Правильно! Вам поможет добраться туда волшебный ветер. Вставайте друг за другом, разведите немного руки в стороны и в путь, навстречу приключениям!
Муз. Рук - ль. Спасибо. Полетели. (летят под музыку)
Объезжают вокруг музыкального зала. В это время воспитатель раскладывает игрушки по муз. залу.
(Кукла, мячик, машина, барабан, медвежонок).
Муз. Рук - ль. Вот мы и прилетели. Посмотрите, сколько здесь игрушек. А это волшебный экран. Наверное, на нем указаны задания, с помощью которых мы сможем вернуть игрушки.
Включает и читает.
«Здравствуйте непрошеные гости! Меня зовут гном Куркуль. Вы находитесь в моей стране - «Стране потерянных игрушек». Эти игрушки никогда не вернутся к своим хозяевам, потому что я их заколдовал, а снять чары смогут только дети с добрым сердцем, выполнив задания, но таких детей сейчас трудно найти. Поэтому, возвращайтесь обратно подобру-поздорову. Всё равно у вас ничего не получится»
Муз. руководитель. Вы испугались? (ответы детей). Будем спасать игрушки (ответы детей)
Муз. Руководитель. Мы так просто не сдадимся, я уверена у всех у вас доброе сердце, поэтому мы попробуем выполнить задание!
1. Итак. Первое задание. (кукла)
«Чтобы куколку вернуть,
Нужно внимательно на
волшебный экран взглянуть»
Задание «Сова и кукушка» и «Попугай, повторяй»
После 1 задания забегает ветерок. Хватает куклу и убегает. Появляется на экране картинка- Девочка держит куклу.
(показать картинку)
Муз. рук-ль. Молодцы ребята, мы вернули куклу хозяйке.
2. Итак, второе задание (барабан)
«Весело и музыкально сказку обыграй,
Барабан вернёшь тогда- только не зевай!»
Обыгрывание сказки «Лиса и рыба».
Забегает ветерок. Хватает барабан и убегает. На экране появляется картинка- ребёнок с барабаном.
Муз. Рук-ль. И барабан мы вернули.
3. Итак. Третье задание. (машинка)
«Чтобы машинку вернуть
нужно песню о доброте затянуть»
Исполнить песню «Добрый ежонок»
Забегает ветерок. Хватает машинку и убегает.
На экране появляется картинка - ребёнок с машинкой.
Муз. Рук-ль. И машинку мы вернули.
4. Итак. Четвертое задание. (мячик)
«В поезд ты превращайся,
Мячик к Мише возвращайся»
Игра «Поезд Антошка»
Забегает ветерок. Хватает мячик и убегает. На экране появляется картинка - ребёнок с мячиком.
Муз. Рук-ль. И мячик мы вернули.
5. Итак. Последнее, пятое задание. (медвежонок)
«На картинки посмотри и поступок оцени»
Игра «Медвежонок»
Забегает ветерок. Хватает медвежонка и убегает. На экране появляется картинка - ребёнок с медведем.
Муз. рук-ль. Ну, вот, молодцы! Мы вернули все игрушки ребятам. Значит у вас доброе сердце, раз мы смогли разрушить колдовские чары.
Забегает ветерок. Оставляет коробку с угощением. На коробке записка:
«От благодарных ребят!
Спасибо за игрушки!» (раздать угощение)
Муз. рук-ль. Ну вот, ребята. А теперь нам пора возвращаться обратно, пока не вернулся гном.
Летят обратно.
Муз. рук-ль. Вот мы и вернулись в музыкальный зал. Посмотрите, и лампа пропала, наверное, это гном её забрал пока мы были у него в гостях.
Итог. Расскажите мне, в какой стране мы были? Зачем туда отправились? Какие задания выполняли? Молодцы. Ну а теперь, я говорю вам до свидания! Можете отправляться в группу.
Дети под марш уходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Логопедический досуг "Путешествие в страну потерянных звуков"
Развлечение для детей с ТНР группы компенсирующей направленности....
Сказка "Невероятные приключения Аиды и Сони в стране потерянных игрушек"
Сказка "Невероятные приключения Аиды и Сони в стране потерянных игрушек"...
Конспект ООД по познавательному развитию " Путешествие в страну потерянного времени"
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию " Путешествие в страну потерянного времени"...
Сценарий мероприятия по ПДД для средних групп «Путешествие в страну потерянных знаков»
Сценарий разработан для проведения мероприятия по Правилам Дорожного Движения в средних группах. Дети отправляются на помощь к жителям Волшебной страны, в которой пропали все знаки дорожного движения....
Конспект образовательной области по физической культуре в средней группе Путешествие в страну «Потерянного здоровья»
Развивать физические качества . Продолжать знакомить с термином "здоровье" и "нездоровье"....
ООД "В стране потерянных игрушек"
Цели: Воспитание моральных и нравственных качеств ребенка. Формирование умения правильно оценивать свои поступки и поступки сверстников....
Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе «В стране потерянных игрушек».
Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе.« В стране потерянных игрушек».Цель: Формировать восприятие цвета ,формы, величины и количества (один,мног...