Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе «В стране потерянных игрушек».
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе.
« В стране потерянных игрушек».
Цель: Формировать восприятие цвета ,формы, величины и количества (один,много),(большой,маленький).
Задачи:
1.Формировать представления о форме цвете, величине.
2.Закреплять умение различать один и много предметов, закреплять знания о геометрических фигурах круг, квадрат, треугольник.
3.Развивать познавательный интерес, мелкую моторику, внимание,
4.Активизировать речь детей; обогащать словарь детей;
5.Воспитывать самостоятельность, активность, умение работать в коллективе.
Оборудование: бизиборд, игрушка мягкая: Мишка;3 труфаста с чехлами,1 набор «Блоки Дьенеша», кубики большие, маленькие, 2 труфаста большие и маленькие.
Ход образовательной деятельности:
В группе дети сидят на стульчиках полукругом лицом к гостям.
Восп: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
Встанем рядышком друг- другу
Скажем : здравствуйте друг- другу
Всем привет и добрый день,
нам здороваться не лень.
Если каждый улыбнется
Утро доброе начнется:
-Доброе утро!
Восп: «Ребята, посмотрите, у нас еще один гость! Кто это?( Мишка). Давайте с ним тоже поздороваемся.
Мишка: Я пришел к вам в гости не просто так, а принес вам игрушки(в мешке дырка, игрушки потерялись).
Мишка :Я потерял все игрушки(показывает пустой мешочек)
Восп: Ой, ребята ,что же делать?
Восп:Не расстраивайся ,Мишка здесь есть волшебный клубочек .Он нам поможет найти игрушки.(катает клубок,он катится к столу,мы идем за ним)
(Подходят к бизиборду))
Восп. Ребята, чтобы нам дальше пойти ,надо открыть ворота. Давайте, включим свет ,чтобы нам было светло искать игрушки.
(Катят волшебный клубочек, на столе труфасты с желтым, красным, синим чехлами на молнии, рядом лежат Блоки Дьенеша).
Восп: Ребята ,посмотрите, что здесь лежит?(фигуры).Правильно .Сколько здесь фигур?(Много).Давайте их назовем. Это что за фигура?(квадрат)Какого он цвета? А эта какая фигура?(треугольник, красного цвета ).А это? (круг синего цвета)
Восп.Ребята фигуры играли и потерялись, давайте поможем найти им домик. Возьмите любую фигуру и найдите домик в котором они живут . Положите красную фигуру в красный ящик, желтую в желтый ,синюю в синий.
Восп: Молодцы,все фигуры нашли свой домик. Мишка очень рад. А теперь немного отдохнем.
Физминутка: Топай Мишка, хлопай Мишка.
Приседай со мной, братишка.
Руки вверх, вперед и вниз
Улыбайся и садись.
Восп.:Отдохнули?А теперь отправляемся за волшебным клубочком(катит клубочек идут за ним).
Восп: Ребята посмотрите что же здесь лежит (Мешок). Интересно, что в мешке? Давайте посмотрим,что в мешке (восп-ль открывает мешок и достает кубики) Что это?
Дети: Кубики
.Восп: А какие это кубики?
Дети: Большие и маленькие.
Восп: Правильно, они разные.Давайте возьмем по кубику. Антон сколько у тебя кубиков?(один),А у Глеба?(один).
Восп: Посмотрите, ребята ,здесь стоят два ящика. В них лежит что? (нет ничего ,пустые).Этот ящик какой по размеру?(большой),а этот (маленький). Теперь положим кубики по ящикам : Большие кубики в большой ящик, а маленькие кубики в маленький ящик.
Восп: Антон, у тебя какой кубик?(большой),в какой ящик положишь большой кубик? (большой ящик).
(дети раскладывают кубики)
Восп :Молодцы! А теперь идем за волшебным клубочком.(катит клубочек)
(Подходят к мягкой тактильной доске на тему «Игрушки»)
Восп.:Ребята, посмотрите, мы нашли игрушки !Игрушки все сломались, поможем Мишке починить игрушки? (дети помогают найти детали игрушек)
Итог занятия.
Восп :Ребята,.вам понравилось выполнять задания?
(Мишка благодарит ребят за то,,что они помогли ему найти игрушки и угощает конфетками).
-Сколько у мишки конфет(много),возьмите по одной.
- Вам понравилось помогать Мишке искать игрушки ?
Молодцы! А теперь давайте с гостями попрощаемся, скажем «До свидания!».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_vstrane_poteryannyh_igrushek.docx | 21.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе.
« В стране потерянных игрушек».
Цель: Формировать восприятие цвета ,формы, величины и количества (один,много),(большой,маленький).
Задачи:
1.Формировать представления о форме цвете, величине.
2.Закреплять умение различать один и много предметов, закреплять знания о геометрических фигурах круг, квадрат, треугольник.
3.Развивать познавательный интерес, мелкую моторику, внимание,
4.Активизировать речь детей; обогащать словарь детей;
5.Воспитывать самостоятельность, активность, умение работать в коллективе.
Оборудование: бизиборд, игрушка мягкая: Мишка;3 труфаста с чехлами,1 набор «Блоки Дьенеша», кубики большие, маленькие, 2 труфаста большие и маленькие.
Ход образовательной деятельности:
В группе дети сидят на стульчиках полукругом лицом к гостям.
Восп: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
Встанем рядышком друг- другу
Скажем : здравствуйте друг- другу
Всем привет и добрый день,
нам здороваться не лень.
Если каждый улыбнется
Утро доброе начнется:
-Доброе утро!
Восп: «Ребята, посмотрите, у нас еще один гость! Кто это?( Мишка). Давайте с ним тоже поздороваемся.
Мишка: Я пришел к вам в гости не просто так, а принес вам игрушки(в мешке дырка, игрушки потерялись).
Мишка :Я потерял все игрушки(показывает пустой мешочек)
Восп: Ой, ребята ,что же делать?
Восп:Не расстраивайся ,Мишка здесь есть волшебный клубочек .Он нам поможет найти игрушки.(катает клубок,он катится к столу,мы идем за ним)
(Подходят к бизиборду))
Восп. Ребята, чтобы нам дальше пойти ,надо открыть ворота. Давайте, включим свет ,чтобы нам было светло искать игрушки.
(Катят волшебный клубочек, на столе труфасты с желтым, красным, синим чехлами на молнии, рядом лежат Блоки Дьенеша).
Восп: Ребята ,посмотрите, что здесь лежит?(фигуры).Правильно .Сколько здесь фигур?(Много).Давайте их назовем. Это что за фигура?(квадрат)Какого он цвета? А эта какая фигура?(треугольник, красного цвета ).А это? (круг синего цвета)
Восп.Ребята фигуры играли и потерялись, давайте поможем найти им домик. Возьмите любую фигуру и найдите домик в котором они живут . Положите красную фигуру в красный ящик, желтую в желтый ,синюю в синий.
Восп: Молодцы,все фигуры нашли свой домик. Мишка очень рад. А теперь немного отдохнем.
Физминутка: Топай Мишка, хлопай Мишка.
Приседай со мной, братишка.
Руки вверх, вперед и вниз
Улыбайся и садись.
Восп.:Отдохнули?А теперь отправляемся за волшебным клубочком(катит клубочек идут за ним).
Восп: Ребята посмотрите что же здесь лежит (Мешок). Интересно, что в мешке? Давайте посмотрим,что в мешке (восп-ль открывает мешок и достает кубики) Что это?
Дети: Кубики
.Восп: А какие это кубики?
Дети: Большие и маленькие.
Восп: Правильно, они разные.Давайте возьмем по кубику. Антон сколько у тебя кубиков?(один),А у Глеба?(один).
Восп: Посмотрите, ребята ,здесь стоят два ящика. В них лежит что? (нет ничего ,пустые).Этот ящик какой по размеру?(большой),а этот (маленький). Теперь положим кубики по ящикам : Большие кубики в большой ящик, а маленькие кубики в маленький ящик.
Восп: Антон, у тебя какой кубик?(большой),в какой ящик положишь большой кубик? (большой ящик).
(дети раскладывают кубики)
Восп :Молодцы! А теперь идем за волшебным клубочком.(катит клубочек)
(Подходят к мягкой тактильной доске на тему «Игрушки»)
Восп.:Ребята, посмотрите, мы нашли игрушки !Игрушки все сломались, поможем Мишке починить игрушки? (дети помогают найти детали игрушек)
Итог занятия.
Восп :Ребята,.вам понравилось выполнять задания?
(Мишка благодарит ребят за то,,что они помогли ему найти игрушки и угощает конфетками).
-Сколько у мишки конфет(много),возьмите по одной.
- Вам понравилось помогать Мишке искать игрушки ?
Молодцы! А теперь давайте с гостями попрощаемся, скажем «До свидания!».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе
Закрепление названий некоторых фруктов, обучение детей тому, как выделять их характерные свойства: цвет, форму, путём зрительного и осязательного обследования; использовать в речи описательн...
Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе "В гости к лисичке"
Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе....
Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе на тему "Матрешкино новоселье"
Конспект по развитию первоначальных математических представлений у детей раннего возраста...
Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе детского сада (на татарском языке), тема занятия «Бабочки»
Программное содержание:1. Способствовать расширению знаний в различии и назывании цветов (красный, жёлтый, синий, зелёный).2. Создать условия для развития мелкой моторики мышц руки, чувства ритма, сен...
Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе на тему: «Водный транспорт». (I младшая группа)
Программное содержание: познакомить детей с таким видом водного транспорта, как корабль; рассмотреть составные части кораблика; формировать умение самостоятельно строить кораблик при помощи строительн...
Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе на тему: «Фрукты». (I младшая группа)
Программное содержание: закрепить названия некоторых фруктов, учить выделять их характерные свойства: цвет, форму, путём зрительного и осязательного обследования; использовать в речи описательные прил...
Схема конспекта занятия по речевому развитию в первой младшей группе «Путешествие в мир игрушек по стихотворениям Агнии Барто»
Занятие нацелено на закрепление интереса к стихам А.Барто и умению рассказывать стихотворение при минимальной помощи воспитателя. Дети на занятии отправляются в страну "Стихотворению", куда ...