Логопедический досуг "Путешествие в страну потерянных звуков"
план-конспект занятия (логопедия, подготовительная группа) по теме
Развлечение для детей с ТНР группы компенсирующей направленности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvlechenie_puteshestvie_v_stranu_poteryannyh_zvukov.doc | 54 КБ |
Предварительный просмотр:
Логопедический досуг «Путешествие в страну потерянных звуков» (Подготовительная к школе группа)
Цели:
- Закрепление правильного произношения звуков С, З, Ш, Ж, Р, Л.
- Развитие фонематического слуха и фонематического восприятия.
- Развитие общей и мелкой моторики.
- Развитие дыхания и голоса.
- Развитие внимания и мышления.
Логопед Здравствуйте, дорогие гости!
Ребята на логопедических занятиях
Трудились без сомненья
Старательно овладевали
Правильным произношением.
Теперь они покажут Вам
Уменье выговаривать
Всё правильно и внятно
Так, что всем понятно.
Дети под музыку входят в зал, здороваются с гостями (с родителями).
Логопед Ребята! Новость есть у нас!
Поедем в путешествие сейчас.
А вот на чём отправимся мы в путь,
Узнаете, если загадку отгадаете.
Железные избушки
Прицеплены друг к дружке.
Одна из них с трубой,
Везёт всех за собой. (Поезд)
Правильно, на поезде.
Он уже нас ждёт,
А вот его маршрут.
- Что такое маршрут? (Ответы детей)
(Маршрут – это путь, по которому мы будем двигаться, путешествовать.)
Логопед достает конверт, распечатывает его и вместе с детьми изучает маршрут.
Логопед Ребята, сморите, это волшебная страна Звукляндия. Посмотрите, города отмечены на карте, а какие звуки живут в городках – неизвестно….. Как же быть? Нам ребята предстоит трудная задача, нужно узнать какие же звуки живут в Звукляндии и отметить их на карте. Ну что, справимся мы с этой задачей? Отправляемся в путь!
Но в вагон сядет лишь тот,
Кто примету весны назовёт.
Дети называют приметы весны и садятся в поезд.
- Кто управляет поездом?
Дети Машинист.
Логопед Кто будет машинистом нашего поезда.
Вы узнаете, если загадку отгадаете.
Этот мальчишка пришёл к нам из книжки
Он большой-большой зазнайка,
А зовут его … (Незнайка)
Под звуки весёлой музыки вбегает Незнайка
Незнайка Здравствуйте, мои друзья,
(ребёнок) Надеюсь, к вам пришёл не зря.
На занятиях я зевал, ничего не отвечал.
Вы такие, как и я?
Дети Нет!
Незнайка Ну поехали тогда!
Логопед Отправляемся мы в даль,
Ну-ка дружно повторяй!!!
Подъезжают к городу, выходят из поезда!!!
Логопед
Стоит здесь город маленький,
Мы в город не войдём, пока наш звук потерянный
Мы с вами не найдем
- Ребята слушайте внимательно задание:
Игра «Собери целое из частей»
Дети получают конверты с разрезными картинками и в парах складывают картинки.
Логопед Ребята, назовите, какие картинки у вас получились!!!
Дети называют слова и выделяют общие звуки в словах. (С, З)
Хорошо, ребята, а что нам нужно, чтобы произнести звук С, звук З?
Давайте запишем на карте эти звуки буквами. Молодцы!!! А теперь поиграем с нашими свистящими звуками.
Логопед Вот коробочка – сюрприз!!! Нужно угадать, что нам приготовил город свистящих звуков. Отгадайте загадку:
На С начинается,
Пилотом управляется!!! (Самолет)
Игра «Самолеты»
Дети делятся на две команды и запускают самолеты, по свистку останавливаются, у кого окажется больше самолетов, тот проиграл и придумывает слова со звуками С или З.
Незнайка с проигравшей командой придумывает слово, но у него не получается, он расстраивается!!!
Логопед Снова в поезд мы садимся
Дальше весело помчимся.
Незнайка Отправляемся мы в даль,
Ну-ка дружно повторяй!!! (Дети повторяют за Незнайкой)
Подъезжают к следующему городу, выходят из поезда.
Логопед
Стоит здесь город маленький,
Мы в город не войдём, пока наш звук потерянный
Мы с вами не найдем
- Смотрите, ребята, здесь путь к городу нам преградила снежная поляна, никак сюда зима весну не пускает!!! Давайте прогоним зиму!!! Нужно осторожно сдуть снежок со стола в мешок
Игра «Сдуй снежок!»
Ой, ребята, а тут какое-то заколдованные слова……… Давайте попробуем их расколдовать!
Игра «Расколдуй слово»
Дети должны расставить буквы в соответствии с цифрами под ними и назвать получившееся слово.
21354 213
О К ШАК (Кошка) УЖК (жук)
Логопед Слово составили правильно, но как же нам догадаться, какой спрятался звук в каждом слове?
Дети: Звук ШШШШ и звук ЖЖЖЖЖЖ
Логопед Молодцы ребята! Что нам нужно, чтобы произнести звук Ш? Давайте отметим его на нашем маршруте. Ну и конечно же поиграем с нашим звуком!!!
Игра «Украсим город флажками» Давайте, украсим этот город нашими флажками, но на веревочку нужно повесить только те флажки, на которых картинка в названии которой есть звуки Ш или Ж. Приступайте!!!
Незнайка тоже вешает флажок, но не справляется с заданием, он расстраивается!!!
Логопед Отправляемся мы в даль,
Дружно песню запевай!
Незнайка Отправляемся мы в даль,
Ну-ка дружно повторяй!!! (Дети повторяют за Незнайкой)
Подъезжают к следующему городу, выходят из поезда.
Логопед
Стоит здесь город маленький,
Мы в город не войдём, пока наш звук потерянный
Мы с вами не найдем.
- Ребята, новое задание:
Детям предлагается звуковая схема слова. Из предложенных картинок дети выбирают ту, название которой совпадает со схемой. Слово: Руль
-Молодцы ребята!!! Что нам нужно, чтобы произнести звук Р, звук Л? Давайте обозначим их на карте соответствующими буквами!!! А теперь, раз мы у них в гостях – поиграем с ними!!!
Игра «Топаем, Хлопаем»
Логопед - Сейчас, я буду называть слова, если в слове услышите звук Р – громко топаете, а если услышите звук Л – то громко хлопаете!!! Кто ошибается – садится на стульчик, а победитель поможет провести следующую игру.
Игра с родителями «Мама, скажи правильно!!!»
Победитель берет корзинку и по просьбе логопеда предлагает мамам взять из нее листки со скороговорками. Дети встают спиной к мамам, мамы по очереди читают скороговорки, ребенок должен угадать свою маму.
Логопед - Незнайка, а ты сможешь произнести скороговорку?
У Незнайки опять не получается!!!
Незнайка Ох! Произнесу словечко и сам тому не рад.
Скажу я «коробок» - выходит «колобок».
Спрошу: «Где же крыша?»
А слышно это «крыса».
Ребята, помогите!
Говорить правильно научите.
Логопед Ну-ка, Незнайка давай проверим, действительно ли ты путаешь звуки?
Проводится игра «Звуки поменялись местами»
Незнайка В день весенний у ворот Тает снег. Течёт ручей
Начал дружно таять мёд (лёд) На ветвях полно врачей (грачей)
Сшил себе котёнок тапки,
Чтоб весной не мёрзли шапки (лапки)
На болоте нет дорог
Я по кошкам (кочкам) прыг да скок
Логопед Если мы не примем мер,
То Незнайка – вот беда!
Звуки не осилит никогда!
Незнайка Чтобы красиво говорить
Надо к докторам ходить?
Уколы делать, таблетки пить?
Дети Нет!
Логопед Дети, выходите.
О том, что помогло
Овладеть звуками
Незнайке расскажите.
Дети К логопеду я хожу
Выговаривать хочу.
Звуки Р и Л, друзья
Пригодятся мне всегда.
Чтобы язычок ловким был, умелым,
Чтобы слушался тебя,
Каждый день зарядку делай,
Перед зеркалом, шутя!
Язычок я подниму –
«Лодка, «ландыши» скажу.
Если дуну посильнее,
Р получится скорее.
Язычок вверх – ра-ра-ра,
Начинается игра.
Будем с другом мы играть
И картинки называть.
Нам нужны чистоговорки,
Трудные скороговорки,
Поговорки и рассказы.
Мы проговорим всё сразу.
Выполняем мы заданья
Развиваем память, слух.
Много знаем мы названий
на определенный звук.
Мы слушаем внимательно,
Стараемся всегда
И если получается,
То хвалят нас тогда!
Логопед Вот Незнайка, видишь, достаточно лишь стараться и заниматься!!!
Снова в поезд мы садимся
И домой скорей помчимся.
Логопед Наше путешествие подошло к концу.
Ребята, спасибо, вы все молодцы!
И подарит страна Звукляндия вам за труды
Вот эти ароматные, вкусные плоды.
Логопед протягивает детям вазу с фруктами. Воспитанники под весёлую музыку выходят из зала
Логопед Вот наш общий результат
Ребёнок очень рад,
И счастлив логопед
Ошибок в речи больше нет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия по автоматизации звуков в подготовительной к школе группе «В стране потерянных звуков»
Логопедического занятие по автоматизации звуков в подготовительной к школе группе ...
Конспект логопедического занятия по автоматизации звуков в подготовительной к школе группе «В стране потерянных звуков»
Логопедического занятие по автоматизации звуков в подготовительной к школе группе ...
Открытое интегрированное занятие "В стране потерянных звуков"
Занятие направлено на коррекцию звукопроизношения у детей старшего дошкоьного возраста...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности в подготовительной к школе группе №2 (в рамках проведения «Недели педагогического мастерства») «В стране потерянных звуков»
Цель: закрепление правильного произношения звуков [ш], [ж], [л] в словах и фразах....
Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной к школе группе «В стране потерянных звуков» (дети с ОНР)
Представлен конспект подгруппового логопедического занятия для детей 6-7 лет с ТНР (ОНР). Занятие относятся к категории обобщающих. На занятии используются элементы сказкотерапии, игровые, здоровьесбе...
Конспект «В стране потерянных звуков».
Цели: Активизировать, уточнять, обогащать словарь детей по теме.Упражнять в подборе признаков и действий к предметам, в употреблении существительных в Р.п. мн. ч., в словоизменении, в согласовании при...
Логопедический проект «В стране гласных звуков и букв»
Цель: развитие фонематического слуха, развитие интереса у детей с ОНР к изучению гласных звуков родного языка...
Комментарии
Юлия Вячеславовна,
Юлия Вячеславовна, замечательный досуг. С вашего разрешения возьму его себе в мет.копилку и проведу со своими детьми. Спасибо большое.