КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ГРУППЕ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ №6 НА ТЕМУ: «ВОЛШЕБНЫЙ ШАР»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tukaeva_olesya_vladimirovna.docx | 62.97 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
«Детский сад №32» г. Оренбурга
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В ГРУППЕ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ №6
НА ТЕМУ: «ВОЛШЕБНЫЙ ШАР»
Выполнил:
воспитатель группы
общеразвивающей направленности 6-7 лет №6
Тукаева Олеся Владимировна
ноябрь, 2021 г.
Конспект образовательной деятельности
| Примечание (дополнительная информация к конспекту) | ||
1. | Ф.И.О. педагогов | Тукаева Олеся Владимировна воспитатель МДОАУ №32 г. Оренбург | |
2. | Доминирующая образовательная область | «Познавательное развитие» | |
3. | Виды деятельности | игровая, познавательно – исследовательская, коммуникативная, музыкальная, двигательная | |
| |||
1. | Тема образовательной деятельности | «Волшебный шар» | |
2. | Методы и приемы реализации содержания занятия |
| |
3. | Интеграция образовательных областей |
| |
4. | Возрастная группа: | дети 6-7 лет. | |
5.1 | Цель: | Обобщение знаний детей по ранее пройденному материалу, работа на зону ближайшего развития. | |
5.2 | Мотивация деятельности детей: | Помочь Элли с Тотошкой вернуться домой, выполнив все задания злой волшебницы Бастинды и получить недостающие детали и наделить их волшебной силой. | |
5.3 | Форма проведения: | занятие | |
6. | Задачи: | ||
6.1 | Образовательные: - Закрепить знания видов волшебного воздушного транспорта (сказочный) через дидактическое упражнение «Сказочный воздушный транспорт»; - Закрепить у детей умение называть признаки и свойства волшебной страны и отстаивать свои ответы в дидактической игре с рассматриванием сюжетных картин «Волшебная страна»; - Закрепить умение правильно называть осенние погодные явления в беседе; - Развивать способность к установлению связей и зависимости предметов одновременно по двум свойствам в «Упражнении с кругами Эйлера»; - Формировать умение выполнять ряд последовательных действий в соответствии с задачей и предлагаемым алгоритмом деятельности; - Формировать навыки учебной деятельности (умение внимательно слушать воспитателя, действовать по предложенному им плану, а также самостоятельно планировать свои действия, выполнять поставленную задачу, правильно оценивать результаты своей деятельности). - Продолжить формировать умение обращаться за помощью к взрослым через моделирование ситуации «Как помочь Элли вернуться домой». | ||
6.2 | Развивающие: по образовательной области «Речевое развитие» - Поддерживать интерес к такому виду литературного жанра, как загадка через дидактическую игру «Собери слово»; - Продолжить учить детей составлять слова из слогов (СТРА-ШИ-ЛА, ДРО-ВО-СЕК, ГУД-ВИН, ГИН-ГЕ-МА), читать полученные слова в дидактической игре «Собери слово»; - Закрепить обобщающее понятие по теме «Герои сказки А.Волкова «Волшебник Изумрудного города» в дидактической игре «Собери слово»; - Закреплять умение давать полный ответ на поставленные вопросы; - Продолжить совершенствовать диалогическую речь; -Упражнять детей выразительно читать наизусть стихотворение; по образовательной области «Познавательное развитие» - Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание; - Развивать навыки в экспериментальной деятельности посредством измерения объема жидких веществ (воды); - Продолжить развивать познавательную активность, любознательность; по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» - Формировать желание самостоятельно, быстро и аккуратно организовывать свое рабочее место; - Создавать положительный эмоциональный настрой; - Способствовать развитию положительных эмоций путем общения детей друг с другом; - Развивать умение договариваться, помогать друг другу при работе микро-группах, группах; по образовательной области «Физическое развитие» - Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей; - Продолжать укреплять здоровье детей через здоровьесберегающие технологии: технологии сохранения и стимулирования здоровья (пальчиковая гимнастика, физкультминутка); по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» - Продолжать формировать у детей навык ритмичного движения в соответствии с характером музыки. | ||
6.3 | Воспитательные: - Воспитывать умение работать в коллективе (советоваться друг с другом, выполняя общее задание, сопереживать за своих товарищей); - Продолжить работу по формированию отзывчивости, сочувствия; - Продолжить работу по формированию умения слушать собеседника, не перебивать без надобности; - Продолжить работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми; - Продолжать воспитывать аккуратность при выполнении задания. | ||
7. | Планируемые результаты | ||
7.1 | У детей: - закреплено знание содержания сказки А.Волкова «Волшебник Изумрудного города». - закреплены знания осенних погодных изменений. - сформировано умение составлять слова из слогов, читать полученные слова. - закреплено умение давать полный ответ на поставленные вопросы. - продолжается работа по формированию навыков самостоятельной мыслительной деятельности. - сформировано умение выполнять ряд последовательных действий в соответствии с поставленной задачей. - продолжается закрепление обобщающих понятий (положительные и отрицательные персонажи литературного произведения). - совершенствуется интонационная выразительность речи. - продолжается работа над дикцией детей, над формированием диалогической речи. - развивается познавательная активность, логическое мышление, восприятие, внимание. - развиваются положительных эмоции путем взаимодействия детей друг с другом. - воспитывается положительное отношение к сверстникам и к взрослым, чувство эмпатии. - развиты навыки к коллективным играм, правила добрых взаимоотношений. | ||
8. | Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) |
| |
9. | Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты | Решение логических задач. Рассматривание сюжетных картин «Герои сказки А.Волкова «Волшебник Изумрудного города», «Осенние погодные изменения». Индивидуальная работа: разучивание стихотворения. Проведение экспериментов с водой. Упражнения с кругами Эйлера. Воспитательная беседа с детьми на тему «Дружба» Беседа с детьми о пользе разных видов гимнастики и др. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Расписание образовательной деятельности группы общеразвивающей направленности для детей 6-7 лет (2/4)
raspisanie.png...
Проект непосредственной образовательной деятельности в старшей разновозрастной группе общеразвивающей направленности для детей от 5 до 7 лет Тема: «В мире волшебных звуков». Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие»
Аллакский детский сад, филиал муниципального бюджетногодошкольного образовательного учреждения«Детский сад № 189 «Солнышко»...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей разновозрастной группе общеразвивающей направленности для детей от 2 до 4 лет Тема: «Мои любимые игрушки». Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие»
Аллакский детский сад, филиал муниципального бюджетногодошкольного образовательного учреждения«Детский сад № 189 «Солнышко»...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе общеразвивающей направленности для детей от 4 до 5 лет Тема: «Здравствуй, музыка!» Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие»
Аллакский детский сад, филиал муниципального бюджетногодошкольного образовательного учреждения«Детский сад № 189 «Солнышко»...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшая разновозрастной группе общеразвивающей направленности для детей от 5 до 7 лет Тема: «Русская народная музыка». Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие»
Аллакский детский сад, филиал муниципального бюджетногодошкольного образовательного учреждения«Детский сад № 189 «Солнышко»...
КОМПЛЕКТ РАБОЧИХ ПРОГРАММ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ группы общеразвивающей направленности для детей от 2 до 3 лет № 3 «Светлячки»
Методическая работа с детьми младшего возраста...