Статья - "Развитие восприятия окружающего мира детей средствами танцевального искусства"
статья по музыке
Статья - "Развитие восприятия окружающего мира детей средствами танцевального искусства" Развитие ребёнка посредством знакомства с танцевальной и музыкальной культуры разных стран и народов.
Скачать:
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Развитие восприятия окружающего мира детей средствами танцевального искусства
Не секрет, что люди любят двигаться под музыку, но спонтанный танец – это не продукт интеллектуальной деятельности человека, это, скорее движение, возникающее на уровне подсознания. Гораздо сложнее точно выполнять комплекс движений в определённой последовательности, под определённую музыку. Ещё сложнее танцевать группой, когда необходимо не просто выполнить движение, но и выполнить их синхронно.
Цель музыкально-ритмических занятий – дать ребёнку необходимые двигательные навыки, увлечь, заинтересовать его музыкой, дать возможность почувствовать радость от ощущения своего тела, свободно двигающегося и подчиняющегося музыкальному ритму. Решение этих задач обеспечивает формирование музыкально-двигательной культуры у дошкольников. Детские танцы – это изучение основных средств выразительности (движения и позы, пластика и мимика, ритм), которые связаны с эмоциональными впечатлениями маленького человека с окружающим миром.
Детский танец начинается с ритмики, где изучение танца берёт начало с простых движений. Занятия больше похожи на игру, но в этой игре ребёнок научится тем вещам, которые очень пригодятся ему в жизни. Основная цель на музыкальных занятиях с дошкольниками – всестороннее развитие ребёнка, его музыкальности и ритма, формирование творческих способностей, а так же индивидуальных качеств ребёнка, средствами музыки и ритмических движений.
Большое внимание уделяется творчеству детей, благодаря которому происходит:
- развитие личности ребёнка, помогая ему усваивать моральные и нравственные нормы – различать добро и зло, сострадание и ненависть, смелость и трусость и т.д. Создавая произведения творчества, ребёнок отражает в них своё понимание жизненных ценностей, свои личностные свойства, по-новому осмысливает их, проникается их значимостью и глубиной.
- развитие чувства детей, поэтому я осуществляю это процесс с младшего возраста. Если в младшей группе дети просто повторяют движения, стараясь улавливать правильный ритм, то уже в средней группе применяю творческий процесс в играх, танцах.
«Мы на луг ходили» музыка А. Филиппенко, слова Т. Волгиной (средняя группа) - дети инсценируют песню, и сами придумывают пляску из знакомых движений. | |
«Приседай» эстонская народная песня (младшая группа) – инсценировка движений. |
Ребёнок испытывает целую гамму положительных эмоций, как от процесса творческой деятельности, так и от полученного результата, ведь она способствует оптимальному и интенсивному развитию высших психических функций, таких, как память, мышление, восприятие внимания, которые определяют успешность учёбы ребёнка.
- формируется эстетическая деятельность ребёнка к миру, оценка прекрасного.
Большие возможности имеет детская танцевальная деятельность в процессе познавательного развития ребёнка.
Развитие ребёнка посредством знакомства с танцевальной и музыкальной культуры разных стран и народов
Работая в этом направлении, я решаю следующие задачи:
- Развитие социально – нравственных качеств личности:
- учить понимать особенности танцевального языка разных стран и народов
- вызывать яркий эмоциональный отклик на исполняемые танцевальные этюды;
- воспитывать через танцы и музыку разных стран и народов дружелюбное отношение к людям, независимо от национальности;
- воспитывать у детей интерес и уважение к музыкальной культуре разных стран
и народов;
- формирование чувства такта и культурных привычек в процессе группового
общения с детьми и взрослыми.
2. Развитие музыкальности:
- развитие способности воспринимать музыку, т.е. чувствовать её настроение и
характер, понимать её содержание (грустная, весёлая музыка, какие движения можно делать под ту или иную музыку);
- развитие чувства ритма;
- развитие музыкального кругозора и познавательного интереса к искусству звуков;
- развитие музыкальной памяти.
3. Развитие двигательных качеств и умений:
- развитие координации движений, точности, ловкости;
- формирование правильной осанки, красивой походки;
- воспитание выносливости, развитие гибкости, пластичности;
- развитие умения ориентироваться в пространстве;
- обогащение двигательного опыта разнообразными видами движений.
На своих занятиях я с детьми изучаю танцы разных народов: русские, испанские, индийские, польские, чешские и другие.
Так как для народных танцев разных национальностей характерны свои жесты и движения. Я выделяю две основные особенности в русской народной пляске. С одной стороны, - веселье и задор ее движений, с другой, - их же уравновешенность и скромность. Основными русскими народными танцами являются хоровод, пляска и кадриль. Им характерны веселье, юмор, красивые национальные костюмы, задорная или лирическая музыка.
Для детей это очень увлекательно, мы слушаем музыку и представляем, какие движения должны быть и в каких костюмах танцуют те или иные народы.
В младшем возрасте дети танцуют русские народные танцы: «Во поле берёза стояла», «Сапожки». | |
Для малышей использую малые фольклорные формы, одна из них потешки: – «Ладушки, ладушки», «Едет Ваня на коне», «Сорока – ворона» | |
В старшем дошкольном возрасте я с детьми изучаю танцы разных народов: Русский танец, Финскую польку, Немецкий танец «Розамунда», Испанский с кастаньетами, Американский блюз, Индийский танец и другие. | Полька «Розамунда» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие художественно – эстетического восприятия окружающего мира у детей с нарушением зрения, посредством использования нетрадиционных техник и материалов в изобразительной деятельности.
Изобразительная деятельность имеет важное значение для всестороннего развития и воспитания детей с нарушением зрения, служит важным средством коррекции...
Тема: Развитие художественно – эстетического восприятия окружающего мира у детей с нарушением зрения, посредством использования нетрадиционных техник и материалов в изобразительной деятельности.
Дошкольное детство – очень важный период в жизни детей. Современный взгляд на эстетическое воспитание ребенка предполагает единство формирования эстетического отношения к миру и х...
«Чудесная мозаика. Модульная аппликация, как компонент деятельностного метода, влияющего на творческое развитие и восприятие окружающего мира у детей с ОНР».
В дошкольном возрасте процесс познания у ребёнка происходит эмоционально-практическим путём. Каждый дошкольник — маленький исследователь, с радостью и удивлением...
Беседы о музыке - как средство развития восприятия окружающего мира ребенком
Музыка, оказывая сильное эмоциональное воздействие на ребенка, способствует его интеллектуальному развитию. Слушая музыкальные произведения, ребенок приобрета...
Развитие у детей восприятия окружающего мира
Советы по развитию детей...
МАСТЕР-КЛАСС «Чудесная мозаика. Модульная аппликация, как компонент деятельностного метода, влияющего на творческое развитие и восприятие окружающего мира у детей с ОНР»
Цель мастер-класса:- обучить участников мастер-класса приемам модульной аппликации, как виду деятельностного подхода творческих способностей.Задачи мастер-класса:- расширить знания о мозаичной технике...