МАСТЕР-КЛАСС «Чудесная мозаика. Модульная аппликация, как компонент деятельностного метода, влияющего на творческое развитие и восприятие окружающего мира у детей с ОНР»
материал

Ермолаева Надежда Анатольевна

Цель мастер-класса:

- обучить участников мастер-класса приемам модульной аппликации, как виду деятельностного подхода творческих способностей.

Задачи мастер-класса:

- расширить знания о мозаичной технике; познакомить с особенностями мозаики из бумаги; учить выполнять мозаику из бумаги; формировать знания о мозаике, о различных видах мозаичной аппликации; научиться делать простейшие мозаичные аппликации.

- развивать моторику пальцев; навыки и умения ручного труда; развивать фантазию, мышление; умения экономно пользоваться бумагой; развивать воображение и речь; усидчивость, терпение, трудолюбие, зрительно-моторные координации.

- воспитывать бережливость; дисциплинированность, умение работать в коллективе.

Оборудование:  4 стола, стулья по количеству участников, мультимедийная презентация, увеличенная основа голубого цвета с разлинованными квадратами для показа, контейнер с разноцветными квадратами размером 4,5х4,5 см.

Раздаточный материал:  основа в виде голубого квадрата, разлинованного на мелкие квадратики размером 1х1см., с пронумерованным вертикальным рядом; контейнер с разноцветными квадратиками размером 1х1см каждый, для составления мозаичной аппликации, стаканчик с клеем, кисточки, подставки для кисточек, тряпочки, клеенки.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_chudesnaya_mozaika.docx14.13 КБ

Предварительный просмотр:

 МАСТЕР-КЛАСС   «Чудесная мозаика. Модульная аппликация, как компонент деятельностного метода, влияющего на творческое развитие и восприятие окружающего мира  у детей с ОНР»

Цель мастер-класса:

- обучить участников мастер-класса приемам модульной аппликации, как виду деятельностного подхода творческих способностей.

Задачи мастер-класса:

- расширить знания о мозаичной технике; познакомить с особенностями мозаики из бумаги; учить выполнять мозаику из бумаги; формировать знания о мозаике, о различных видах мозаичной аппликации; научиться делать простейшие мозаичные аппликации.

- развивать моторику пальцев; навыки и умения ручного труда; развивать фантазию, мышление; умения экономно пользоваться бумагой; развивать воображение и речь; усидчивость, терпение, трудолюбие, зрительно-моторные координации.

- воспитывать бережливость; дисциплинированность, умение работать в коллективе.

Оборудование:  4 стола, стулья по количеству участников, мультимедийная презентация, увеличенная основа голубого цвета с разлинованными квадратами для показа, контейнер с разноцветными квадратами размером 4,5х4,5 см.

Раздаточный материал:  основа в виде голубого квадрата, разлинованного на мелкие квадратики размером 1х1см., с пронумерованным вертикальным рядом; контейнер с разноцветными квадратиками размером 1х1см каждый, для составления мозаичной аппликации, стаканчик с клеем, кисточки, подставки для кисточек, тряпочки, клеенки.

 Ход мастер-класса:

  1. Организационный момент

Солнце яркое проснулось,

В гости к нам пришло с утра,

Всем нам мило улыбнулось,

Мастер-класс начинать пора.

Доброе утро, дорогие коллеги! Разрешите пригласить Вас поучаствовать в мастер-классе.

  1. Вводная часть.

Искусство мозаики имеет долгую историю: давным - давно люди начинали собирать мелкие камни, осколки стекла и черепки керамической посуды, чтобы украшать свои дома причудливыми картинками. Итак, элемент мозаики – множество мелких частей различных материалов.

Я предлагаю вам сделать мозаичные картинки в технике модульной аппликации. Правда, наши мозаичные работы будут составлены не из камешков или осколков стекла, а из разноцветных бумажных квадратиков размером 1х1см., которые я вам уже приготовила.

Я загадаю вам загадку, а отгадкой будет являться то, что должно получиться у нас при составлении мозаичной аппликации:

На ветке близняшки,

В красных рубашках,

За ручки взялись,

На ветке остались!

- Правильно, вишня!

- Посмотрите, вот такую аппликацию мы с вами сегодня выполним! Если вы будете внимательные,  то все у Вас непременно получится!!!

Для работы над бумажной мозаикой нам понадобятся: квадраты голубого цвета, разлинованного на мелкие квадратики размером 1х1см., с пронумерованным вертикальным рядом – основа нашей работы, цветные квадратики 1х1см, клей, кисточка для клея, тряпочка, образец.

  • Основная часть.

Итак, приступим:

Шаг 1.

- обратите внимание, что свою работу мы будем выполнять слева направо, сверху вниз. Положите перед собой основу в виде голубого квадрата, разлинованного на мелкие квадратики. Найдите квадратик с красной точкой и цифрой 1 в левом верхнем углу. С него мы и начнем.

Шаг 2.

- намажьте верхний ряд вашей основы, это все квадратики первой строчки сначала до конца, слева направо.

Шаг 3.

- возьмите 5 квадратиков белого цвета. Выложите первые пять клеток верхней строки слева направо.

Шаг 4.

- возьмите 5 квадратиков зеленого цвета. И продолжите строчку до конца.

Шаг 5.

- протрите тряпочкой излишки клея и тем самым придавите квадратики для большего сцепления с бумагой.

Шаг 6.

 - намажьте второй ряд вашей основы, это все квадратики второй строчки сначала до конца, слева направо.

Шаг 7.

- возьмите 7 квадратиков белого цвета. Выложите первые семь клеток второй стоки слева направо.

Шаг 8.

- возьмите 1 квадратик зеленого цвета. Наклейте его в следующую клеточку на второй строчке.

Шаг 9.

- возьмите 2 квадратика белого цвета. Наклейте их в оставшиеся квадратики второй строчки.

Шаг 10.

- протрите тряпочкой излишки клея и тем самым придавите квадратики для большего сцепления с бумагой.

И так выполняем работу по шаблону до конца 10 строчки.

Покажите свои работы коллегам.

Вот какая вишенка

Красная, румяная,

Ничего в ней лишнего

Вся вкусная и славная!

Вот закончился наш мастер-класс,

Все убрать теперь нам нужно.

Мусор быстро собери,

И в сумку поделку положи.

  1. IV. Заключительная часть.

Вам понравилось выполнять данный вид деятельности?

Все ли Вам было понятно? Были ли затруднения?

Когда мы выполняем эту работу с детьми, мы всегда проговариваем этапы деятельности.

- В какой технике выполнены Ваши работы?

- Оцените созданную Вами композицию. Все ли Вам уда­лось? Какие ошибки допущены?

Мастер-класс окончен. Всем спасибо.

В современной литературе много материала подобного плана, которую Вы можете по аналогии использовать в своей повседневной работе с детьми.

При подготовке презентации и мастер – класса была использована литература: 

1.Бережнова О.В.Тимофеева Л.Л. «Технология проектирования образовательного процесса в дошкольной организации»;

2.Казакова Т.Г. «Теория и методика развития детского изобразительного творчества»;

3.Матюшкин А.М. «Проблемные ситуации в мышлении и обучении»

4.Новиков А.М., Новиков Д.А. «Образовательный проект (методология образовательной деятельности)»;

5.Сериков В.В. «Личностный подход в образовании: концепция и технологии»;

6.Тимофеева Л.Л. «Личностно – ориентированные образовательные ситуации как основа организации детских видов деятельности»;

7.Тимофеева Л.Л. «Маленькая дверь в волшебный мир загадок»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для учителей-логопедов. Обучающие игры с движениями в работе учителя-логопеда по развитию речевых компонентов

Традиционно в педагогике применяются когнитивные методы развития и коррекции, но этого недостаточно для успешного развития высших психических функций (ВПФ).Необходимы интеграции левополушарного и прав...

«Чудесная мозаика. Модульная аппликация, как компонент деятельностного метода, влияющего на творческое развитие и восприятие окружающего мира у детей с ОНР».

      В дошкольном возрасте процесс познания у ребёнка происходит эмоционально-практическим путём. Каждый дошкольник — маленький исследователь, с радостью и удивлением...

Мастер-класс для родителей "Нетрадиционные виды аппликации как средство развития творческих способностей младших дошкольников"

Мастер-класс для родителей «Нетрадиционные виды аппликации как средство развития творческих способностей младших дошкольников»...

Мастер-класс «Опытно-экспериментальная деятельность – как метод познавательного и творческого развития детей дошкольного возраста»

Данный мастер класс может быть интересен педагогам, работающим по теме экспериментирования и познавательно-исследовательской деятельности детей. Педагог, использующий экс...

Мастер-класс по теме «Нетрадиционные методики аппликации в развитии творческих способностей детей дошкольного возраста»

Мастер-класс по теме «Нетрадиционные методики аппликации в развитии творческих способностей детей дошкольного возраста»Цель:Поделиться с педагогами опытом работы по внедрени...

Мастер класс Тема: «Игровая мозаика логопедическая в коррекции речевых нарушений детей с ОВЗ»

В своем мастер классе  я рассказываю об уникальном дидактическом пособии - игровой логопедической мозаике «Дары Фрёбеля», а также  показываю практическое применение игрового набо...