МАСТЕР-КЛАСС «Чудесная мозаика. Модульная аппликация, как компонент деятельностного метода, влияющего на творческое развитие и восприятие окружающего мира у детей с ОНР»
материал
Цель мастер-класса:
- обучить участников мастер-класса приемам модульной аппликации, как виду деятельностного подхода творческих способностей.
Задачи мастер-класса:
- расширить знания о мозаичной технике; познакомить с особенностями мозаики из бумаги; учить выполнять мозаику из бумаги; формировать знания о мозаике, о различных видах мозаичной аппликации; научиться делать простейшие мозаичные аппликации.
- развивать моторику пальцев; навыки и умения ручного труда; развивать фантазию, мышление; умения экономно пользоваться бумагой; развивать воображение и речь; усидчивость, терпение, трудолюбие, зрительно-моторные координации.
- воспитывать бережливость; дисциплинированность, умение работать в коллективе.
Оборудование: 4 стола, стулья по количеству участников, мультимедийная презентация, увеличенная основа голубого цвета с разлинованными квадратами для показа, контейнер с разноцветными квадратами размером 4,5х4,5 см.
Раздаточный материал: основа в виде голубого квадрата, разлинованного на мелкие квадратики размером 1х1см., с пронумерованным вертикальным рядом; контейнер с разноцветными квадратиками размером 1х1см каждый, для составления мозаичной аппликации, стаканчик с клеем, кисточки, подставки для кисточек, тряпочки, клеенки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass_chudesnaya_mozaika.docx | 14.13 КБ |
Предварительный просмотр:
МАСТЕР-КЛАСС «Чудесная мозаика. Модульная аппликация, как компонент деятельностного метода, влияющего на творческое развитие и восприятие окружающего мира у детей с ОНР»
Цель мастер-класса:
- обучить участников мастер-класса приемам модульной аппликации, как виду деятельностного подхода творческих способностей.
Задачи мастер-класса:
- расширить знания о мозаичной технике; познакомить с особенностями мозаики из бумаги; учить выполнять мозаику из бумаги; формировать знания о мозаике, о различных видах мозаичной аппликации; научиться делать простейшие мозаичные аппликации.
- развивать моторику пальцев; навыки и умения ручного труда; развивать фантазию, мышление; умения экономно пользоваться бумагой; развивать воображение и речь; усидчивость, терпение, трудолюбие, зрительно-моторные координации.
- воспитывать бережливость; дисциплинированность, умение работать в коллективе.
Оборудование: 4 стола, стулья по количеству участников, мультимедийная презентация, увеличенная основа голубого цвета с разлинованными квадратами для показа, контейнер с разноцветными квадратами размером 4,5х4,5 см.
Раздаточный материал: основа в виде голубого квадрата, разлинованного на мелкие квадратики размером 1х1см., с пронумерованным вертикальным рядом; контейнер с разноцветными квадратиками размером 1х1см каждый, для составления мозаичной аппликации, стаканчик с клеем, кисточки, подставки для кисточек, тряпочки, клеенки.
Ход мастер-класса:
- Организационный момент
Солнце яркое проснулось,
В гости к нам пришло с утра,
Всем нам мило улыбнулось,
Мастер-класс начинать пора.
Доброе утро, дорогие коллеги! Разрешите пригласить Вас поучаствовать в мастер-классе.
- Вводная часть.
Искусство мозаики имеет долгую историю: давным - давно люди начинали собирать мелкие камни, осколки стекла и черепки керамической посуды, чтобы украшать свои дома причудливыми картинками. Итак, элемент мозаики – множество мелких частей различных материалов.
Я предлагаю вам сделать мозаичные картинки в технике модульной аппликации. Правда, наши мозаичные работы будут составлены не из камешков или осколков стекла, а из разноцветных бумажных квадратиков размером 1х1см., которые я вам уже приготовила.
Я загадаю вам загадку, а отгадкой будет являться то, что должно получиться у нас при составлении мозаичной аппликации:
На ветке близняшки,
В красных рубашках,
За ручки взялись,
На ветке остались!
- Правильно, вишня!
- Посмотрите, вот такую аппликацию мы с вами сегодня выполним! Если вы будете внимательные, то все у Вас непременно получится!!!
Для работы над бумажной мозаикой нам понадобятся: квадраты голубого цвета, разлинованного на мелкие квадратики размером 1х1см., с пронумерованным вертикальным рядом – основа нашей работы, цветные квадратики 1х1см, клей, кисточка для клея, тряпочка, образец.
- Основная часть.
Итак, приступим:
Шаг 1.
- обратите внимание, что свою работу мы будем выполнять слева направо, сверху вниз. Положите перед собой основу в виде голубого квадрата, разлинованного на мелкие квадратики. Найдите квадратик с красной точкой и цифрой 1 в левом верхнем углу. С него мы и начнем.
Шаг 2.
- намажьте верхний ряд вашей основы, это все квадратики первой строчки сначала до конца, слева направо.
Шаг 3.
- возьмите 5 квадратиков белого цвета. Выложите первые пять клеток верхней строки слева направо.
Шаг 4.
- возьмите 5 квадратиков зеленого цвета. И продолжите строчку до конца.
Шаг 5.
- протрите тряпочкой излишки клея и тем самым придавите квадратики для большего сцепления с бумагой.
Шаг 6.
- намажьте второй ряд вашей основы, это все квадратики второй строчки сначала до конца, слева направо.
Шаг 7.
- возьмите 7 квадратиков белого цвета. Выложите первые семь клеток второй стоки слева направо.
Шаг 8.
- возьмите 1 квадратик зеленого цвета. Наклейте его в следующую клеточку на второй строчке.
Шаг 9.
- возьмите 2 квадратика белого цвета. Наклейте их в оставшиеся квадратики второй строчки.
Шаг 10.
- протрите тряпочкой излишки клея и тем самым придавите квадратики для большего сцепления с бумагой.
И так выполняем работу по шаблону до конца 10 строчки.
Покажите свои работы коллегам.
Вот какая вишенка
Красная, румяная,
Ничего в ней лишнего
Вся вкусная и славная!
Вот закончился наш мастер-класс,
Все убрать теперь нам нужно.
Мусор быстро собери,
И в сумку поделку положи.
- IV. Заключительная часть.
Вам понравилось выполнять данный вид деятельности?
Все ли Вам было понятно? Были ли затруднения?
Когда мы выполняем эту работу с детьми, мы всегда проговариваем этапы деятельности.
- В какой технике выполнены Ваши работы?
- Оцените созданную Вами композицию. Все ли Вам удалось? Какие ошибки допущены?
Мастер-класс окончен. Всем спасибо.
В современной литературе много материала подобного плана, которую Вы можете по аналогии использовать в своей повседневной работе с детьми.
При подготовке презентации и мастер – класса была использована литература:
1.Бережнова О.В.Тимофеева Л.Л. «Технология проектирования образовательного процесса в дошкольной организации»;
2.Казакова Т.Г. «Теория и методика развития детского изобразительного творчества»;
3.Матюшкин А.М. «Проблемные ситуации в мышлении и обучении»
4.Новиков А.М., Новиков Д.А. «Образовательный проект (методология образовательной деятельности)»;
5.Сериков В.В. «Личностный подход в образовании: концепция и технологии»;
6.Тимофеева Л.Л. «Личностно – ориентированные образовательные ситуации как основа организации детских видов деятельности»;
7.Тимофеева Л.Л. «Маленькая дверь в волшебный мир загадок»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс для учителей-логопедов. Обучающие игры с движениями в работе учителя-логопеда по развитию речевых компонентов
Традиционно в педагогике применяются когнитивные методы развития и коррекции, но этого недостаточно для успешного развития высших психических функций (ВПФ).Необходимы интеграции левополушарного и прав...
«Чудесная мозаика. Модульная аппликация, как компонент деятельностного метода, влияющего на творческое развитие и восприятие окружающего мира у детей с ОНР».
В дошкольном возрасте процесс познания у ребёнка происходит эмоционально-практическим путём. Каждый дошкольник — маленький исследователь, с радостью и удивлением...
Мастер-класс для родителей "Нетрадиционные виды аппликации как средство развития творческих способностей младших дошкольников"
Мастер-класс для родителей «Нетрадиционные виды аппликации как средство развития творческих способностей младших дошкольников»...
Мастер-класс «Опытно-экспериментальная деятельность – как метод познавательного и творческого развития детей дошкольного возраста»
Данный мастер класс может быть интересен педагогам, работающим по теме экспериментирования и познавательно-исследовательской деятельности детей. Педагог, использующий экс...
Мастер-класс по теме «Нетрадиционные методики аппликации в развитии творческих способностей детей дошкольного возраста»
Мастер-класс по теме «Нетрадиционные методики аппликации в развитии творческих способностей детей дошкольного возраста»Цель:Поделиться с педагогами опытом работы по внедрени...
Мастер класс Тема: «Игровая мозаика логопедическая в коррекции речевых нарушений детей с ОВЗ»
В своем мастер классе я рассказываю об уникальном дидактическом пособии - игровой логопедической мозаике «Дары Фрёбеля», а также показываю практическое применение игрового набо...