Программа самообразования
методическая разработка

Яшкова Евгения Михайловна

             Цель: Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста посредством танцевально- ритмической деятельности

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_po_samoobrazovaniyu.docx26.68 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №51 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей»

«УТВЕРЖДАЮ"

Заведующий МБДОУ д/с № 51

_______________М.В. Шишулина

«___»____________________20__г.

Программа самообразования

на период 2018-2021 гг.

Тема: «Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста посредством танцевально- ритмической деятельности»

Разработала:

музыкальный руководитель

Яшкова Евгения Михайловна

г. Арзамас

Программа самообразования педагога

  1.  Целевой раздел программы

«Возможно, самое лучшее, самое совершенное и радостное,  что

 есть в жизни - это свободное движение под музыку. И научиться этому можно у ребенка и вместе с ним»                                                                                                                       А.И.Буренина  

Актуальность

Актуальность данной темы определяется социальной значимостью проблемы воспитания активной творческой личности. Решение этой важной задачи начинается уже в дошкольном возрасте. Именно в детском саду происходит знакомство детей с танцем и их первое активное приобщение к этому виду творческой деятельности.

В период дошкольного детства ребенок интенсивно растет и развивается, движения становятся его потребностью, поэтому физическое воспитание особенно важно в этот возрастной период. А музыкально-ритмические движения сочетают в себе как эмоционально-творческое развитие, так и развитие физическое.

Проблема развития творческих способностей у детей состоит в том, что нам необходимо продолжать развивать у дошкольников музыкально-ритмические и танцевальные движения, заложенные природой, т.к. музыкально-ритмическое творчество может успешно развиться только при условии целенаправленного руководства со стороны педагога, а правильная организация и проведение данного вида творчества помогут ребенку развить свои творческие способности.

Известно, что дети очень любят танцевать. В танцах они удовлетворяют свою естественную потребность в движении. В выразительных, ритмичных движениях танца раскрываются чувства, мысли, настроение, проявляется характер детей.

Цель: Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста посредством танцевально- ритмической деятельности

Задачи:

  1. Разработать основные направления профессионально-личностного саморазвития.
  2. Разработать основные виды деятельности и этапы в процессе самообразования.
  3. Изучить методическую литературу по данной теме.
  4. Разработать комплекс по повышению уровня изучения элементов технологии музыкальных задач по развитию уровня восприятия у детей дошкольного возраста, через различные виды музыкальной деятельности.
  5. Выявить эффективность методов решения музыкально-образовательных задач по развитию уровня восприятия у детей дошкольного возраста.
  6. Самоанализ реализации программы саморазвития.

  1. Содержательный результат программы

Планируемый результат:

  1. Повышение уровня профессиональной компетенции в вопросах развития уровня музыкального восприятия у детей дошкольного возраста, посредством танцевально-ритмической и музыкальной деятельности.
  2. Внедрение в педагогическую систему элементов новых педагогических технологий.
  3. Самоанализ деятельности по программе саморазвития.

  1. Организационный раздел программы

Этапы самообразования

№ п/п

Этапы

Задачи

Направления деятельности

Срок выполнения

Отвественный

1

Информационно-аналитический этап

  1. Повысить личностно-профессиональную компетентность.
  2. Совершенствовать уровень аналитических навыков.
  3. Изучить состояние выбранной проблемы.

Изучение литературы.

В течении всего срока самообразова-ния

Яшкова Е.М.
Музыкальный руководитель

2

Этап целеполагания

Определить цели и задачи, содержание практической деятельности; средств и методов работы по использованию методов развития навыка музыкального восприятия у детей дошкольного возраста.

1.Выбор конкретных методов, приемов и форм организации музыкальной деятельности, направленной на развитие музыкального восприятия у детей дошкольного возраста.

2.Подбор наиболее эффективных методик и технологий.

3.Определение требований к использованию методов, направленных на развитие музыкального восприятия у детей дошкольного возраста.

В начале 2020 года

Яшкова Е.М.
Музыкальный руководитель

3

Проектировочный этап

Спроектировать собственную деятельность.

1. Отследить состояние алгоритма по внедрению технологии, направленной на развитие музыкального восприятия дошкольников, через различные виды музыкальной деятельности.

2. Корректировка рабочей программы.

В течении всего срока самообразова-ния

Яшкова Е.М.
Музыкальный руководитель

4

Опытно-экспериментальный этап

Апробировать собственные проекты по выбранной теме.

1.Внедрение методов, приемов и форм.

2.Адаптировать изученные технологии, методы, приемы и формы, направленные на развитие музыкального восприятия дошкольников, через различные виды музыкальной деятельности.

В течении всего срока самообразова-ния

Яшкова Е.М.
Музыкальный руководитель

5

Рефлексия

Разработать методические рекомендации по применению методов, приемов и форм организации музыкальной деятельности, направленной на развитие музыкального восприятия у детей дошкольного возраста через различные виды музыкальной деятельности.

Самоанализ деятельности.

В конце срока 2021 года

Яшкова Е.М.
Музыкальный руководитель

Список используемой учебной и научно-методической литературы.

1. Буренина А. И. Ритмическая мозаика : программа по ритмической пластике для детей дошкольного и младшего школьного возраста [Текст] / А. И. Буренина. – 2-е изд., испр. и доп. – СПб. : ЛОИРО, 2000. – 52 с.

2.Ветлугина, Н. А. Музыкальное развитие ребенка / Н. А.Ветлугина. – М. : Просвещение, 1981. – 86 с.

3. Каплунова, И. Топ, топ, каблучок / И. Каплунова, И. Новосельцева, И. Алексеева. – СПб., 2000. – 86 с.

4. Галянт И.Г. «Орфей». Программа музыкального развития детей. Методическое пособие для специалистов ДОО. Челябинск, Цицеро, 2014

5. Фирилева. Ж.Е., Сайкина Е.Г. «Са-Фи-Дансе» Танцевально-игровая гимнастика для детей. (Учебно-методическое пособие для педагогов дошкольных и школьных учреждений) «Детство-пресс»2000

6. Суворова, Т. И. Танцевальная ритмика для детей [Электронный ресурс]: прил. к кн. Т. Суворовой « Танцевальная ритмика для детей». Вып. 1 / Т. И. Суворова. – СПб : Музыкальная палитра, 2004.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа самообразования на тему «Развитие счетной деятельности через игровые упражнения у детей дошкольного возраста»

представлена программа самообразования на тему "Развитие счетной деятельности через игровые приемы у детей дошкольного возраста". Самообразование - одна из  форм  повышения  профессиона...

программа самообразования по нравствеено-патриотическому воспитанию дошкольников.

В материале отражен план самообразования по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников с учетом регионального компонента....

Программа самообразования воспитателя

Программа самообразования по теме "Эксперементално-опытническая деятельность детей старшего дошкольного возраста"...

Индивидуальная программа самообразования на тему:«Проектная деятельность с детьми дошкольного возраста»

Индивидуальная программа включает в себя цель, задачи по самообразованию, план мероприятий по данной теме и отчёт работы за год....

Программа самообразования по теме "Театральная деятельность как средство развития творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста с учетом ФГОС ДО"

Цель программы: развитие у детей старшего дошкольного возраста творческих способностей через театрализованную игру, музыкально-эстетического восприятия, потребности к творческому самовыражению....