Программа самообразования
методическая разработка
Цель: Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста посредством танцевально- ритмической деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_po_samoobrazovaniyu.docx | 26.68 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №51 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей»
«УТВЕРЖДАЮ"
Заведующий МБДОУ д/с № 51
_______________М.В. Шишулина
«___»____________________20__г.
Программа самообразования
на период 2018-2021 гг.
Тема: «Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста посредством танцевально- ритмической деятельности»
Разработала:
музыкальный руководитель
Яшкова Евгения Михайловна
г. Арзамас
Программа самообразования педагога
- Целевой раздел программы
«Возможно, самое лучшее, самое совершенное и радостное, что
есть в жизни - это свободное движение под музыку. И научиться этому можно у ребенка и вместе с ним» А.И.Буренина
Актуальность
Актуальность данной темы определяется социальной значимостью проблемы воспитания активной творческой личности. Решение этой важной задачи начинается уже в дошкольном возрасте. Именно в детском саду происходит знакомство детей с танцем и их первое активное приобщение к этому виду творческой деятельности.
В период дошкольного детства ребенок интенсивно растет и развивается, движения становятся его потребностью, поэтому физическое воспитание особенно важно в этот возрастной период. А музыкально-ритмические движения сочетают в себе как эмоционально-творческое развитие, так и развитие физическое.
Проблема развития творческих способностей у детей состоит в том, что нам необходимо продолжать развивать у дошкольников музыкально-ритмические и танцевальные движения, заложенные природой, т.к. музыкально-ритмическое творчество может успешно развиться только при условии целенаправленного руководства со стороны педагога, а правильная организация и проведение данного вида творчества помогут ребенку развить свои творческие способности.
Известно, что дети очень любят танцевать. В танцах они удовлетворяют свою естественную потребность в движении. В выразительных, ритмичных движениях танца раскрываются чувства, мысли, настроение, проявляется характер детей.
Цель: Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста посредством танцевально- ритмической деятельности
Задачи:
- Разработать основные направления профессионально-личностного саморазвития.
- Разработать основные виды деятельности и этапы в процессе самообразования.
- Изучить методическую литературу по данной теме.
- Разработать комплекс по повышению уровня изучения элементов технологии музыкальных задач по развитию уровня восприятия у детей дошкольного возраста, через различные виды музыкальной деятельности.
- Выявить эффективность методов решения музыкально-образовательных задач по развитию уровня восприятия у детей дошкольного возраста.
- Самоанализ реализации программы саморазвития.
- Содержательный результат программы
Планируемый результат:
- Повышение уровня профессиональной компетенции в вопросах развития уровня музыкального восприятия у детей дошкольного возраста, посредством танцевально-ритмической и музыкальной деятельности.
- Внедрение в педагогическую систему элементов новых педагогических технологий.
- Самоанализ деятельности по программе саморазвития.
- Организационный раздел программы
Этапы самообразования
№ п/п | Этапы | Задачи | Направления деятельности | Срок выполнения | Отвественный |
1 | Информационно-аналитический этап |
| Изучение литературы. | В течении всего срока самообразова-ния | Яшкова Е.М. |
2 | Этап целеполагания | Определить цели и задачи, содержание практической деятельности; средств и методов работы по использованию методов развития навыка музыкального восприятия у детей дошкольного возраста. | 1.Выбор конкретных методов, приемов и форм организации музыкальной деятельности, направленной на развитие музыкального восприятия у детей дошкольного возраста. 2.Подбор наиболее эффективных методик и технологий. 3.Определение требований к использованию методов, направленных на развитие музыкального восприятия у детей дошкольного возраста. | В начале 2020 года | Яшкова Е.М. |
3 | Проектировочный этап | Спроектировать собственную деятельность. | 1. Отследить состояние алгоритма по внедрению технологии, направленной на развитие музыкального восприятия дошкольников, через различные виды музыкальной деятельности. 2. Корректировка рабочей программы. | В течении всего срока самообразова-ния | Яшкова Е.М. |
4 | Опытно-экспериментальный этап | Апробировать собственные проекты по выбранной теме. | 1.Внедрение методов, приемов и форм. 2.Адаптировать изученные технологии, методы, приемы и формы, направленные на развитие музыкального восприятия дошкольников, через различные виды музыкальной деятельности. | В течении всего срока самообразова-ния | Яшкова Е.М. |
5 | Рефлексия | Разработать методические рекомендации по применению методов, приемов и форм организации музыкальной деятельности, направленной на развитие музыкального восприятия у детей дошкольного возраста через различные виды музыкальной деятельности. | Самоанализ деятельности. | В конце срока 2021 года | Яшкова Е.М. |
Список используемой учебной и научно-методической литературы.
1. Буренина А. И. Ритмическая мозаика : программа по ритмической пластике для детей дошкольного и младшего школьного возраста [Текст] / А. И. Буренина. – 2-е изд., испр. и доп. – СПб. : ЛОИРО, 2000. – 52 с.
2.Ветлугина, Н. А. Музыкальное развитие ребенка / Н. А.Ветлугина. – М. : Просвещение, 1981. – 86 с.
3. Каплунова, И. Топ, топ, каблучок / И. Каплунова, И. Новосельцева, И. Алексеева. – СПб., 2000. – 86 с.
4. Галянт И.Г. «Орфей». Программа музыкального развития детей. Методическое пособие для специалистов ДОО. Челябинск, Цицеро, 2014
5. Фирилева. Ж.Е., Сайкина Е.Г. «Са-Фи-Дансе» Танцевально-игровая гимнастика для детей. (Учебно-методическое пособие для педагогов дошкольных и школьных учреждений) «Детство-пресс»2000
6. Суворова, Т. И. Танцевальная ритмика для детей [Электронный ресурс]: прил. к кн. Т. Суворовой « Танцевальная ритмика для детей». Вып. 1 / Т. И. Суворова. – СПб : Музыкальная палитра, 2004.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа самообразования учителя-логопеда "Дизартрия: стертые или минимальные формы её проявления"
Программа самообразования расчитана на 2 года....
Программа самообразования на тему «Развитие счетной деятельности через игровые упражнения у детей дошкольного возраста»
представлена программа самообразования на тему "Развитие счетной деятельности через игровые приемы у детей дошкольного возраста". Самообразование - одна из форм повышения профессиона...
программа самообразования по нравствеено-патриотическому воспитанию дошкольников.
В материале отражен план самообразования по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников с учетом регионального компонента....
Программа самообразования воспитателя
Программа самообразования по теме "Эксперементално-опытническая деятельность детей старшего дошкольного возраста"...
Индивидуальная программа самообразования на тему:«Проектная деятельность с детьми дошкольного возраста»
Индивидуальная программа включает в себя цель, задачи по самообразованию, план мероприятий по данной теме и отчёт работы за год....
Программа самообразования на 2015-2017 год по теме «Здоровьесберегающие игровые технологии как средство формирования валеологической культуры детей»
Содержит план работы по самообразованию. Актуальность выбранной темы. Этапы работы....
Программа самообразования по теме "Театральная деятельность как средство развития творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста с учетом ФГОС ДО"
Цель программы: развитие у детей старшего дошкольного возраста творческих способностей через театрализованную игру, музыкально-эстетического восприятия, потребности к творческому самовыражению....